Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Санкт–Петербургский Государственный Университет

сервиса и экономики

Федеральное Агенство по Образованию

Калужский филиал


Курсовой проект


по ОФСС


Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)


выполнил:

студент Cемусев Е.А.

Сервис «230700»

Проверил:

__________


Калуга 2007 г.

Содержание


1. Выбор электродвигателя

2. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода

3. Выбор материала и определение допускаемых напряжений

4. Расчёт червячной передачи

5. Определение диаметров валов

6. Выбор типа подшипников

7. Расчет тихоходного вала

8. Проверка подшипников качения тихоходного вала по динамической грузоподъемности

9. Выбор и расчёт шпоночных соединений

10. Подбор муфты

11. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников

Список использованной литературы

1. Выбор электродвигателя


Общий коэффициент полезного действия привода определяется по формуле:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,99 - коэффициент полезного действия муфты М1 и М2;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,8 - коэффициент полезного действия червячного редуктора;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,99 - коэффициент полезного действия подшипников.

Мощность электродвигателя определяется по формуле:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) кВт ,

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=4000 Н – окружное усилие на звездочках;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,75 м/с – скорость движения цепи;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,776 - коэффициент полезного действия привода цепного транспортера.

Частота вращения приводного вала определяется по формуле:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) об/мин,

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,75 м/с – скорость движения цепи;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) мм – диаметр звездочки,

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=125 мм – шаг зубьев звездочки;

z=9 – число зубьев звездочки

Общее передаточное число Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

По стандартным значениям частоты вращения электродвигателя выбираем наименьшее общее передаточное число:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Следовательно, частота вращения электродвигателя Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=1500 об/мин.

Выбираем электродвигатель по каталогу. Принимаем двигатель IM 1081 АИР 100 LB4/1430: мощность Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=4 кВт, частота вращения Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=1430 об/мин, диаметр вала Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм, длина выходного конца вала Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм, высота от плиты до вала Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) мм.


2. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода


Мощности на валах привода определяют по формулам:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - мощности на I , II , III валах , кВт;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,99 - коэффициент полезного действия муфты М1 и М2;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,99 - коэффициент полезного действия подшипников.

Частота вращения на валах определяется по формулам:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - частоты вращения на I, II, III валах привода, об/мин

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=1430 об/мин - частоты вращения вала электродвигателя;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - передаточное отношение редуктора.

Момент на валах определяется по формулам:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - моменты на I, II, III валах , НПроектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)м

Номер вала P, кВт n, об/мин

Т, Н

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)м

I

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

II

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

III

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)



3. Выбор материала и определение допускаемых напряжений


Выбор материала.

Ожидаемая скорость скольжения:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

По таблице 1.1 из [2] с учетом Vск выбираем материал венца червячного колеса: Бр.ОЦС6-6-3 sв = 200(МПа), sт = 90(МПа), способ отливки – в металлическую форму.

Червяк принимаем Сталь45 закалённая HRC 45-50.

Расчет допускаемых напряжений.

Суммарное время работы передачи:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)ч

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=5 лет – срок службы;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,3 – годовой коэффициент использования;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=0,3 – суточный коэффициент использования.

Суммарное число циклов перемены напряжений:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Эквивалентное число циклов перемены напряжений при расчете на контактную выносливость:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- коэффициент приведения для расчетов на контактную выносливость ([2] табл. 2.2).

При расчете на изгибную выносливость:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- коэффициент приведения для расчетов на изгибную выносливость

([2] табл. 2.2).

Допускаемые напряжения для расчета на контактную и изгибную выносливость:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)МПа

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)МПа

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- предел выносливости;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- предел текучести.

Расчётные допускаемые напряжения:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) МПа

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) МПа

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- коэффициент, учитывающий интенсивность износа материала 1-ой группы ([2] рис. 2.3);

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- коэффициент безопасности ([2] табл. 2.4).

Предельные допускаемые напряжения для расчетов на прочность при действии пиковых нагрузок:

контактная прочность

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)МПа

изгибная прочность

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)МПа

Сравниваем предельные допускаемые напряжения и расчётные допускаемые напряжения:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)


4. Расчет червячной передачи


Значение коэффициента нагрузки:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Ориентировочное значение межосевого расстояния:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Т2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Нм.

Число зубьев червячного колеса:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Осевой модуль:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Предварительное значение коэффициента диаметра червяка:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Значение модуля и коэффициента диаметра согласуется по рекомендации ГОСТ 2144-76 (таблица 28 [2]) с целью уменьшения номенклатуры зуборезного инструмента. Принимаем m = 6,3 и q=14.

Уточняем межосевое расстояние:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Округляем его до ближайшего стандартного значения из ряда: …125;160;180…

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Коэффициент смещения:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Начальный угол подъема червяка:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Размеры червяка.

Диаметр делительный:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Диаметр начальный:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Диаметр вершин витков:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Диаметр впадин витков:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Длина нарезной части:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Выбираем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) мм.

Размеры червячного колеса.

Диаметр делительный окружности колеса:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Диаметр вершин зубьев:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Диаметр колеса наибольший:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Диаметр впадин зубьев:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Ширина венца колеса:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проверочный расчёт передачи на прочность.

Окружная скорость на червяке:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Скорость скольжения в зацеплении:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Уточняем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора):

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - коэффициент, учитывающий интенсивность износа материала 1-ой группы

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Расчетное напряжение на рабочих поверхностях зубьев не превышает допускаемого, следовательно, ранее установленные параметры передачи можно принять:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

КПД передачи.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - предельный угол трения

Силы в зацеплении.

Окружная сила на колесе (осевая на червяке):

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Окружная сила на червяке (осевая на колесе):

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Радиальная сила:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.

Эквивалентное число зубьев колеса:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Коэффициент формы зуба колеса выбираем по таблице 31 [2]: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Напряжения изгиба в зубьях червячного колеса.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Условие прочности выполняется, так как sF<[s]F, следовательно, m и q были нами выбраны верно.

Тепловой расчёт.

Мощность на червяке:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Температура рабочая:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- коэффициент, учитывающий отвод теплоты;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) м2 - поверхность охлаждения корпуса;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - коэффициент теплоотдачи.


5. Определение диаметров валов


Диаметры различных участков валов редуктора определяют по формулам:


для быстроходного вала:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=38 мм.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=50 мм.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=60 мм.

для тихоходного вала:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм

Из конструкторских соображений принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=56 мм.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=65 мм.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=75 мм.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Принимаем Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=75 мм.


6. Выбор типа подшипников


Для вала-червяка быстроходной ступени принимаем роликоподшипники конические однорядные средней серии с параметрами:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм - внутренний диаметр подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=110 мм – наружный диаметр подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=29 мм – ширина подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=3 мм – радиус скругления подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=96600 Н – динамическая грузоподъемность

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=75900 Н – статическая грузоподъемность

Для тихоходного вала принимаем роликоподшипники конические однорядные средней серии с параметрами:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)мм - внутренний диаметр подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=140 мм – наружный диаметр подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=33 мм – ширина подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=3,5 мм – радиус скругления подшипника

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=134000 Н – динамическая грузоподъемность

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=111000 Н – статическая грузоподъемность


7. Расчет тихоходного вала


Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)


Силы, действующие в зацеплении:

окружная сила Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) Н,

радиальная сила Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) Н,

осевая сила Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)Н.

Определение сил, действующих вне редуктора:

окружная сила муфты Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) Н;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) Н·м;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)Н·м,

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - делительный диаметр червячного колеса z2.

Определение реакции опор и построение эпюр.

Реакции в горизонтальной плоскости.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Реакции в вертикальной плоскости.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Реакции от консольной силы.


Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)


Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Полная реакция в опорах.

Рассматриваем самый нагруженный случай, когда реакции от консольной силы совпадают с реакциями от сил в зацеплении:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Для изготовления вала выбрана сталь 40X:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора), Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Нормальные напряжения определяются по формуле:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - суммарный изгибающий момент,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - осевая сила,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - момент сопротивления сечения вала при расчете на изгиб,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - площадь поперечного сечения.

Наиболее опасное сечение – I.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - коэффициент перегрузки.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

Рассматриваю наиболее опасное сечение 1:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Осевая сила: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Касательные напряжения определяются по формуле:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) - крутящий момент,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- момент сопротивления сечения вала при расчете на кручение.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям вычисляются:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

по касательным напряжениям:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Минимально допустимое значение коэффициента запаса: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Т.к. Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора), то статическая прочность обеспечена.


8. Проверка подшипников качения тихоходного вала по динамической грузоподъемности


На подшипник действуют: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – осевая сила, Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – радиальная сила. Частота оборотов Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора). Требуемый ресурс работы Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)=5 лет=43800 ч.

Найдём: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – коэффициент безопасности ([20] табл.1);

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – температурный коэффициент;

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца).

Определяем эквивалентную нагрузку Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора). По ([20] табл.3) находим коэффициент осевого нагружения Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

Проверим условие, что Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора): Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

По ([20] табл.3) определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) и коэффициента осевой динамической нагрузки Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

Рассчитаем ресурс принятого подшипника: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора), что удовлетворяет требованиям.


9. Выбор и расчёт шпоночных соединений


Расчёт шпоночных соединений заключается в проверке условия прочности материала шпонки на смятие.

1. Соединение быстроходного вала с муфтой электродвигателя. Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – крутящий момент на валу

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – диаметр вала,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – длина шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)– ширина шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – высота шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – глубина паза вала,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – глубина паза ступицы,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении).

Условие прочности:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),

2. Соединение тихоходного вала с червячным колесом.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – крутящий момент на валу

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – диаметр вала,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – длина шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)– ширина шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – высота шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – глубина паза вала,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – глубина паза ступицы,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении).

Условие прочности:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),

3. Соединение тихоходного вала с муфтой приводного вала.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – крутящий момент на валу

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – диаметр вала,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – длина шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)– ширина шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – высота шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – глубина паза вала,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – глубина паза ступицы,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении).

Условие прочности:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),


10. Подбор муфты


Муфта комбинированная (упругая и предохранительная) с разрушающимся элементом .

Предохранительная муфта отличается компактностью и высокой точностью срабатывания. Обычно применяется в тех случаях ,когда по роду работы машины перегрузки могут возникнуть лишь случайно .Может работать только при строгой соосности валов .В качестве разрушающегося элемента обычно используют штифты ,выполняемые из стали или из хрупких материалов(серый чугун ,бронза).В момент срабатывания штифт разрушается и предохранительная муфта разъединяет кинематическую цепь .Для удобства эксплуатации муфты в гнезде ставят комплект втулок вместе со штифтом .В этом случае сопряжение втулок с полумуфтами H7/js6, штифта с втулками H7/k6.Одну из полумуфт устанавливают при посадке Н7/f7,предусматривая по торцам минимальный зазор 0.05…0.10 мм .Чтобы торцы втулок не задевали друг за друга ,следует предусматривать зазор на 0.05…0.10 мм больший ,чем между торцами полумуфт.

Муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 14084–76.

Отличается простотой конструкции и удобством монтажа и демонтажа. Обычно применяется в передачах от электродвигателя с малыми крутящими моментами. Упругими элементами здесь служат гофрированные рези­новые втулки. Из-за сравнительно небольшой толщины втулок муфты обладают малой податливостью и применяются в ос­новном для компенсации несоосности валов в небольших пределах (Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)3 мм; Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)0.10…0,15 мм; Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)0,6/100 мм/мм ).

Материал полумуфт – чугун СЧ20.

Материал пальцев – сталь 45.

Для проверки прочности рассчитывают пальцы на изгиб, а резину – по напряжениям смятия на поверхности соприкасания втулок с пальцами. При этом полагают, что все пальцы нагружены одинаково, а напряжения смятия распределены равномерно по длине втулки:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

где z – число пальцев, z = 4. Рекомендуют принимать Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) = 1,8...2 МПа.

Тогда Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Пальцы муфты изготовляют из стали 45 и рассчитывают на изгиб:

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

Допускаемые напряжения изгиба Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора), где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)- предел текучести материала пальцев, МПа. Зазор между полумуфтами С=6мм

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)


11. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников


Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/с.

Определим окружную скорость вершин зубьев колеса: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – для тихоходной ступени,

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – частота вращения вала тихоходной ступени,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – диаметр окружности вершин колеса тихоходной ступени; Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – для быстроходной ступени,

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – частота вращения вала быстроходной ступени,

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – диаметр окружности вершин колеса быстроходной ступени.

Рассчитаем предельно допустимый уровень погружения зубчатого колеса быстроходной ступени редуктора в масляную ванну: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – диаметр окружностей вершин зубьев колеса тихоходной ступени.

Определим необходимый объём масла по формуле: Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора),

где Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – высота области заполнения маслом, Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) и Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) – соответственно длина и ширина масляной ванны.

13.4. Выберем марку масла по табл. 11.1 лит. 3 в соответствии с окружной скоростью колеса быстроходной ступени: И-Т-С 320 ТУ 38.101413-78. Его кинематическая вязкость для зубчатых колёс при температуре Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора) Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора).

Смазывание подшипников происходит тем же маслом за счёт разбрызгивания. При сборке редуктора подшипники необходимо предварительно промаслить.

Список использованной литературы


1. А.В. Буланже, Н.В. Палочкина, Л.Д. Часовников, методические указания по расчёту зубчатых передач редукторов и коробок скоростей по курсу “Детали машин”

2. В.Н. Иванов, В.С. Баринова, “Выбор и расчёты подшипников качения”, методические указания по курсовому проектированию, Москва, 1981 г.

3. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, “Конструирование узлов и деталей машин”, Москва, “Высшая школа”, 1985 г.

4. Д.Н. Решетов, “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1989 г.

5. М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991

6. Атлас конструкций “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1980 г.

7. Л.Я. Перель, А.А. Филатов, справочник “Подшипники качения”, Москва, “Машиностроение”, 1992 г.

8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. т. 1-3 М., Машиностроение, 1982.

Похожие работы:

  1. • Проектирование привода цепного транспортера
  2. • Проектирование привода цепного транспортера
  3. • Проектирование привода цепного транспортера
  4. • Привод цепного транспортера
  5. • Привод цепного транспортера
  6. • Проектирование привода цепного конвейера
  7. • Проектирование привода ленточного транспортера
  8. • Разработка привода цепного транспортера
  9. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  10. • Энергетический и кинематический расчеты редуктора ...
  11. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  12. • Проектирование привода к цепному конвейеру
  13. • Проектирование привода цепного конвейера
  14. • Расчет и проектирование привода (редуктор) с ...
  15. • Основы конструирования: Проектирование привода общего ...
  16. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  17. • Проект привода к цепному конвейеру
  18. • Привод ленточного конвеера
  19. • Привод ленточного транспортера
Рефетека ру refoteka@gmail.com