Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Контрольная работа: Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортераСОДЕРЖАНИЕ


1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТЫ ПРИВОДА

1.1 Подбор электродвигателя

1.2 Разбивка передаточного отношения привода

1.3 Определение кинематических и силовых параметров на валах привода

2. Расчет зубчатой передачи

3. Расчет валов редуктора

3.1 Ориентировочный расчет

3.2 Эскизная компоновка I этап.

3.3 Определение усилий в зацеплениях

3.4 Определение реакций в опорах

3.5 Расчет подшипников

4. Описание принятой системы смазки и выбор марки масла

5. Проверочный расчет шпоночных соединений на срез и на смятие

5.1 Выбор материала шпонок

5.2 Расчет шпоночных соединений на быстроходном валу

5.3 Расчет шпоночных соединений на тихоходном валу

5.4 Расчет шпоночных соединений под полумуфту

6. Описание процесса сборки редуктора

7. Подбор муфт

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ


1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТЫ ПРИВОДА


Исходные данные к расчету:

Окружное усилие Ft = 4,0 кН;

Скорость ленты Проектирование привода ленточного транспортерам/с.

Диаметр барабана Проектирование привода ленточного транспортерамм

Число оборотов двигателя Проектирование привода ленточного транспортера

Передаточное число открытой передачи Проектирование привода ленточного транспортера

Схему привода смотри на рисунке 1.


Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 1. Кинематическая схема привода.

1 – электродвигатель, 2 – ременная передача, 3 – редуктор, 4 – зубчатая муфта, 5 – приводной барабан конвейера


1.1 Подбор электродвигателя


Вычисляем требуемую мощность рабочей машины:


Проектирование привода ленточного транспортера


Определяем общий КПД:

Проектирование привода ленточного транспортера,


где:

Проектирование привода ленточного транспортераКПД открытой передачи (ременной) Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортераКПД закрытой передачи (цилиндрической) Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортераКПД подшипников Проектирование привода ленточного транспортера;

n – количество пар подшипников;

Проектирование привода ленточного транспортераКПД муфты Проектирование привода ленточного транспортера;

m – количество муфт.


Проектирование привода ленточного транспортера


Требуемая мощность электродвигателя


Проектирование привода ленточного транспортера


Выбираем двигатель:

Тип: 4АМ 132S4У3 ГОСТ 19523-81

Мощность: Проектирование привода ленточного транспортера

Частота вращения асинхронная: Проектирование привода ленточного транспортера


1.2 Разбивка передаточного отношения привода


Определяем частоту вращения приводного вала


Проектирование привода ленточного транспортера,

где D – диаметр барабана ленточного конвейера.


Проектирование привода ленточного транспортера


Находим общее передаточное число


Проектирование привода ленточного транспортера


Разбивка передаточного числа


Проектирование привода ленточного транспортера


Исходя из стандартных параметров передаточных отношений для цилиндрической закрытой передачи принимаем:


Проектирование привода ленточного транспортера


1.3. Определение кинематических и силовых параметров на валах привода


Вычисления параметров привода сведем в таблицу 1.

Таблица 1.

Параметр Вал Последовательное соединение элементов привода по кинематической схеме


дв-оп-зп-м
Мощность Р, кВт

дв

Б

Т

вых

Рдв=7,5

Р1=Рдвhо.п.hпк=7,5·0,98·0,99=7,27

Р2=Р1hзпhпк=7,27·0,98·0,99=7,06

Рвых=Р2hмhпс=7,06·0,99·0,99=6,92

Частота враще-ния n, об/мин

Угловая скорость

w, рад/с

дв

Б

Т

вых

nном=1500

n1=nном/Uо.п.=1500/4,5=333,3

n2=n1/ Uз.п.=333,3/5,6=59,52

nвых=n2=59,52

wном=pnном/30=157

w1=wном/ Uо.п.=157/4,5=34,9

w2=w1/ Uз.п.=34,9/5,6=6,23

wвых=w2 =6,23

Вращающий момент Т, Нм

дв

Б

Т

вых

Тдв=Рдв103/wном=7,5∙103/157=47,77

Т1=ТдвUо.п.hо.п.hпк=47,77·4,5·0,98·0,99=208,56

Т2=Т1Uз.пhз.пhпк=208,56·5,6·0,98·0,99=1133,14

Твых=Т2hмhпс=1133,14·0,99·0,99=1110,6


2. Расчет зубчатой передачи


Расчеты выполняем согласно методике предложенной в литературе /1/

В качестве материала для шестерни выбираем сталь 45 с средней твердостью


H1 = 205НВ (нормализация).


Для колеса выбираем сталь 35 с средней твердостью H2 = 182НВ (нормализация).

Предварительное значение межосевого расстояния:


Проектирование привода ленточного транспортера


где К = 10 – коэффициент зависящий от поверхностной твердости колеса и шестерни (H1 ≤ 350, H2 ≤ 350)

Окружная скорость:


Проектирование привода ленточного транспортера


Найдем допускаемые контактные напряжения Проектирование привода ленточного транспортера и Проектирование привода ленточного транспортера:


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера- предел контактной выносливости, Проектирование привода ленточного транспортера - для Н ≤ 350,

тогда для шестерни:

Проектирование привода ленточного транспортера


для колеса


Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент запаса прочности для зубчатых колес с однородной структурой материала, Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент долговечности, учитывающий влияние ресурса


Проектирование привода ленточного транспортера при условии Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера - число циклов, соответствующее перелому кривой усталости;

Проектирование привода ленточного транспортера - ресурс передачи.

В соответствии с кривой усталости напряжения Проектирование привода ленточного транспортера не могут иметь значений меньших Проектирование привода ленточного транспортера, поэтому при Проектирование привода ленточного транспортера принимают Проектирование привода ленточного транспортера.

Для длительно работающих быстроходных передач Проектирование привода ленточного транспортера, следовательно, Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, принимаем Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости.


При H ≤ 350 HB Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Тогда принимаем Проектирование привода ленточного транспортера

Допускаемые напряжения для цилиндрических передач равно меньшему из допускаемых напряжений шестерни Проектирование привода ленточного транспортера и колеса Проектирование привода ленточного транспортера.


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Для цилиндрических и конических передач с непрямыми зубьями в связи с расположением линии контакта под углом к полюсной линии допускаемые напряжения вычисляются по формуле:

Допустимое напряжение для Стали 35 (нормализация) Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Условие на выносливость по контактным напряжениям соблюдено.

Согласно ГОСТ 21354-87 допускаемый запас прочности обеспечен:


Проектирование привода ленточного транспортера


Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния:


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера- для прямозубых передач,

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент ширины, зависящий от положения колес относительно опор.

Для колес расположенных консольно Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера /1, табл.2.6/- коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения.

Проектирование привода ленточного транспортера /1, табл.2.7/ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий.

Проектирование привода ленточного транспортера /1, табл.2.8/ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.

Тогда


Проектирование привода ленточного транспортера


Принимаем стандартное значение равное 340 мм

Предварительные основные размеры колеса:

Делительный диаметр:


Проектирование привода ленточного транспортера


Ширина колеса


Проектирование привода ленточного транспортера

Округляем в ближайшую сторону до стандартного значения Проектирование привода ленточного транспортера

Ширина шестерни:


Проектирование привода ленточного транспортера


Максимально допустимый модуль передачи определяют из условия неподрезания зубьев у основания:


Проектирование привода ленточного транспортера


Принимаем стандартное значение модуля m = 6.

Минимальное значение модуля передачи определяют из условия прочности:


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера - для прямозубых передач,

Проектирование привода ленточного транспортера /1, табл.2.9/ - коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба.

Проектирование привода ленточного транспортера- допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни, выбирают наименьшее из Проектирование привода ленточного транспортера и Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера- предел выносливости, Проектирование привода ленточного транспортера - для Н ≤ 350,

тогда для шестерни:

Проектирование привода ленточного транспортера


для колеса


Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент запаса прочности для зубчатых колес Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера (для длительно работающих передач) - коэффициент долговечности, учитывающий влияние ресурса,

Проектирование привода ленточного транспортера- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости.

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса). При одностороннем приложении нагрузки Проектирование привода ленточного транспортера

Тогда для шестерни:


Проектирование привода ленточного транспортера


для колеса


Проектирование привода ленточного транспортера


Подставляя найденные значение в формулу


Проектирование привода ленточного транспортера


Принимаем стандартное значение модуля m = 1.

Для дальнейших расчетов принимаем модуль находящийся в диапазоне mmin и mmax

т.е. m = 2

Суммарное число зубьев


Проектирование привода ленточного транспортера


Число зубьев шестерни


Проектирование привода ленточного транспортера


Число зубьев колеса внешнего зацепления:


Проектирование привода ленточного транспортера


Уточненные делительные диаметры шестерни и колеса находим по формулам:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Проверим межосевое расстояние передачи по зависимости:


Проектирование привода ленточного транспортерамм


Диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса определяем по зависимостям:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера

Диаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

Проверку выполняем согласно методике предложенной в литературе /1/

в зубьях колеса


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера(для прямозубых передач) – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев,

Проектирование привода ленточного транспортера=1 – коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев в косозубой передачи:

Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений,

Проектирование привода ленточного транспортера - окружная сила


Проектирование привода ленточного транспортера


Тогда


Проектирование привода ленточного транспортера

в зубьях шестерни


Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений

Тогда


Проектирование привода ленточного транспортера


Условия напряжение изгиба соблюдаются.

Заметим, что запас прочности превышает 30%, то это допустимо, т.к. нагрузочная способность большинства закрытых зубчатых передач ограничивается контактной прочностью зубьев.

3. Расчет валов редуктора


3.1 Ориентировочный расчет


Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.

Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l.

Эскиз быстроходного вала см. на рисунке 2.


Быстроходный вал

Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 2

Под полумуфту:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где Проектирование привода ленточного транспортера - крутящий момент на быстроходном валу.

[τ]k = 15…20 МПа.

Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера по ГОСТ 6636-69

Проектирование привода ленточного транспортера.


Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера.

Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где t = 3,5 мм – высота заплечика /1, с.42/.

Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера по ГОСТ 6636-69


Проектирование привода ленточного транспортера.


Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера

Под шестерню:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где r = 2,5 мм /1, с.42/.

Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера по ГОСТ 6636-69

Проектирование привода ленточного транспортера – определим графически на эскизной компоновке.

Под подшипник:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера


Тихоходный вал

Эскиз тихоходного вала см. на рисунке 3.


Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 3

Под элемент открытой передачи:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где Проектирование привода ленточного транспортера - крутящий момент на быстроходном валу.

Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера по ГОСТ 6636-69

[τ]k = 15…20 МПа.


Проектирование привода ленточного транспортера.


Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера.

Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где t = 4,6 мм /1, с.42/.

Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера по ГОСТ 6636-69


Проектирование привода ленточного транспортера.


Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера.

Под колесо:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где r = 3,5 мм /1, с.42/.

Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера по ГОСТ 6636-69

Проектирование привода ленточного транспортера – определим графически на эскизной компоновке.

Под подшипник:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Принимаем Проектирование привода ленточного транспортера


3.2 Эскизная компоновка I этап.


Намечаем расположение проекций компоновки в соответствии с кинематической схемой привода и наибольшими размерами колес.

Проводим оси проекций и осевые линии валов.

Вычерчиваем редукторную пару в соответствии с геометрическими параметрами, полученными в результате проектного расчета.

Для предотвращения задевания поверхностей вращающихся колес за внутренние стенки корпуса контур стенок проводим с зазором х =15 мм; такой же зазор предусматривается между подшипниками и контуром стенок. Расстояние y между дном корпуса и поверхностью колес принимаем у = 4х (60 мм).

Вычерчиваем ступени вала на соответствующих осях по размерам d и l, полученных в проектном расчете валов.

На 2-й и 4-й ступенях вычерчиваем контуры подшипников по размерам d, D, В.

На быстроходном валу – радиальные шариковые однорядные типа 209 по ГОСТ 8338-75.

На тихоходном валу – радиальные шариковые однорядные типа 316 по ГОСТ 8338-75.



d D В r Cr Cor
209 45 85 19 2,5 33,2 18,6
316 80 170 39 3,5 124 80

Определяем расстояния lБ и lТ между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов.

Для радиальных подшипников точка приложения реакций лежит в средней плоскости подшипника, а расстояние между реакциями опор вала: Проектирование привода ленточного транспортера.

Определяем точки приложения консольных сил:

Считаем, что в полумуфте точка приложения силы Fм находится в торцевой плоскости выходного конца быстроходного вала на расстоянии lм от точки приложения реакций смежного подшипника.

Сила давления цепной передачи Fоп принять приложенной к середине выходного конца вала на расстоянии lоп от точки приложения реакции смежного подшипника.

Проставляем на проекциях эскизной компоновки необходимые размеры.

3.3 Определение усилий в зацеплениях


T1=208,56 Hм – крутящий момент на тихоходном валу

T2=1133,14 Hм – крутящий момент на тихоходном валу

Окружная сила на среднем диаметре колеса:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Радиальная сила на колесе, равная радиальной силе на шестерне:


Проектирование привода ленточного транспортера


где Проектирование привода ленточного транспортера – стандартный угол, Проектирование привода ленточного транспортера;

Консольная нагрузка от шкива ременной передачи на быстроходном валу:


Проектирование привода ленточного транспортера


Консольная нагрузка от муфты на тихоходном валу:


Проектирование привода ленточного транспортера


3.4 Определение реакций в опорах


Эпюры быстроходного вала изображены на рисунке 4.

Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 4


1) Вертикальная плоскость:


Проектирование привода ленточного транспортераПроектирование привода ленточного транспортера


Проверка:


Проектирование привода ленточного транспортера


1 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера


2 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера

2) Горизонтальная плоскость:


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортераПроектирование привода ленточного транспортераПроектирование привода ленточного транспортера


Проверка:


Проектирование привода ленточного транспортера


1 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера


2 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера

3 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера


3) Строим эпюру суммарных моментов: Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера; Проектирование привода ленточного транспортера;


Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера.


4) Определяем суммарные реакции опор:


Проектирование привода ленточного транспортера


Эпюры тихоходного вала изображены на рисунке 5.

Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 5


Вертикальная плоскость:


Проектирование привода ленточного транспортераПроектирование привода ленточного транспортера


Проверка:


Проектирование привода ленточного транспортера


1 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера


2 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера

Горизонтальная плоскость:


Проектирование привода ленточного транспортераПроектирование привода ленточного транспортераПроектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Проверка:


Проектирование привода ленточного транспортера


1 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера


2 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера

3 сечение.


Проектирование привода ленточного транспортера


3) Строим эпюру суммарных моментов: Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера;


Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера.


Определяем суммарные реакции опор:


Проектирование привода ленточного транспортера


3.5 Расчет подшипников


На быстроходном валу устанавливаем подшипники шариковые радиальные однорядные по ГОСТ 8338-75 (106). (см. рисунок 6)

Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 6


Так как Проектирование привода ленточного транспортера, то расчет подшипников будем производить по критерию динамической грузоподъемности.


Проектирование привода ленточного транспортера


1. Определим эквивалентную динамическую нагрузку:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера – коэффициент безопасности;

Проектирование привода ленточного транспортера – при t < 100оС


Проектирование привода ленточного транспортера


2. Ресурс долговечности:

Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортерапри 90% надежности;

Проектирование привода ленточного транспортера для шарика

Проектирование привода ленточного транспортерадля шарика Проектирование привода ленточного транспортера


Долговечность обеспечена.

На тихоходном валу устанавливаем подшипники шариковые радиальные однорядные по ГОСТ 8338-75 (315). (см. рисунок 7)


Проектирование привода ленточного транспортера

Рисунок 7

Так как Проектирование привода ленточного транспортера, то расчет подшипников будем производить по критерию динамической грузоподъемности.


Проектирование привода ленточного транспортера


1. Определим эквивалентную динамическую нагрузку:


Проектирование привода ленточного транспортера,


где Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортера – коэффициент безопасности;

Проектирование привода ленточного транспортера – при t < 100оС


Проектирование привода ленточного транспортера


2. Ресурс долговечности:


Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера при 90% надежности;

Проектирование привода ленточного транспортера для шарика

Проектирование привода ленточного транспортера для шарика


Проектирование привода ленточного транспортера


Долговечность обеспечена.

4. ОПИСАНИЕ ПРИНЯТОЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ И ВЫБОР МАРКИ МАСЛА


Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации.

Смазывание зубчатого зацепления.

а) способ смазки:

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до12,5 м/с.


Проектирование привода ленточного транспортера


б) выбор сорта масла:

Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях σН и фактической окружной скорости колес V.


σН =480МПа

V = 1,16 м/с


По таблице определяем сорт масла: И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87

68-класс вязкости, И – индустриальное, Г – для гидравлических систем, А – масло без присадок

в) определение уровня масла:

в цилиндрических редукторах должны быть полностью погружены в масляную ванну зубья колеса


2·m < hм < 0,25d2

2·2 < hм < 0,25·578 = 144,5


г) контроль уровня масла:

для наблюдения за уровнем масла, находящегося в корпусе редуктора выбираем жезловый маслоуказатель, т.к. он удобен для осмотра, его конструкция проста и достаточно надежна.

д) слив масла:

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе редуктора предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой (с цилиндрической резьбой).

е) отдушины:

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.

5. Проверочный расчет шпоночных соединений на срез и на смятие

Проектирование привода ленточного транспортера


Подбор шпоночных соединений был выполнен в процессе 1-го этапа эскизной компоновки. Все шпонки призматические (ГОСТ 233360-78) (см. рисунок 8)

Шпонка испытывает напряжение смятия боковых поверхностей (sсм) и напряжение среза (tср), которые и необходимо рассчитать. Расчет носит проверочный характер.


Проектирование привода ленточного транспортера

Проектирование привода ленточного транспортера


Рисунок 8

где Т – крутящий момент на валу, НЧмм;

d – диаметр вала, мм;

t2 – глубина шпоночного паза cтупицы, мм;

lp – рабочая длина шпонки, мм; (за вычетом закруглений)

рис. 14

b – ширина шпонки, мм;


Проектирование привода ленточного транспортера


Проектирование привода ленточного транспортера - допускаемое значение напряжения смятия боковых поверхностей шпонки.

Проектирование привода ленточного транспортера - допускаемое значение напряжения среза.


5.1 Выбор материала шпонок


Для всех шпонок выбираем качественную углеродистую сталь марки 45.

Для шпонки из материала сталь 45 в соответствии при посадке с натягом


Проектирование привода ленточного транспортера=130ё200 МПа;

Проектирование привода ленточного транспортера МПа;


5.2 Расчет шпоночных соединений на быстроходном валу


Подбираем шпонку под шкив по диаметру вала d=38 мм по ГОСТ 23360-78:

Шпонка 10ґ8ґ32 ГОСТ 23360-78.


Т=208,56 Нмм

d=36 мм

Проектирование привода ленточного транспортера

h=8 мм

t2=3,3 мм

l=32 мм

Проектирование привода ленточного транспортера;

Проектирование привода ленточного транспортераМПа < Проектирование привода ленточного транспортераМПа.

Проектирование привода ленточного транспортера;

tср=45,26 МПа < [tср]=78ё120 МПа;

Шпонка удовлетворяет проверочному расчету.


5.3 Расчет шпоночных соединений на тихоходном валу


Подбираем шпонки под колесо по диаметру вала d=120 мм по ГОСТ 23360-78 Шпонка 32ґ18ґ90 ГОСТ 23360-78;


Т=1133,14 кН·мм

d=120 мм

h=18 мм

Проектирование привода ленточного транспортера

t2=5,4 мм

lp=90 мм

Проектирование привода ленточного транспортераМПа;

Проектирование привода ленточного транспортераМПа < Проектирование привода ленточного транспортераМПа.

Проектирование привода ленточного транспортераМПа;

tср=6,57 МПа < [tср]=78ё120 МПа;

Шпонка удовлетворяет проверочному расчету.

5.4 Расчет шпоночных соединений под полумуфту


Подбираем шпонки под полумуфту по диаметру вала d=67 мм по ГОСТ 23360-78

Шпонка 20ґ12ґ70 ГОСТ 23360-78;


Т=1133,14 кН·мм

d=67мм

h=12 мм

Проектирование привода ленточного транспортера

t2=4,9 мм

lp=70 мм

Проектирование привода ленточного транспортераМПа;

Проектирование привода ленточного транспортераМПа < Проектирование привода ленточного транспортераМПа.

Проектирование привода ленточного транспортераМПа;

tср=24,16 МПа < [tср]=78ё120 МПа;


Шпонка удовлетворяет проверочному расчету.


6. Описание процесса сборки редуктора


Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

-на ведущем валу устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С, взаимное расположение подшипников фиксируют установочной гайкой.

-в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.

Затем ввёртывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

7. Подбор муфт


Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного и тихоходного валов редуктора применяем упругие втулочно-пальцевые муфты.

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Нм, установленный стандартом. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту Тр, который должен быть в пределах номинального:


Тр = КрТ1≤ Т


При разработке компоновочного чертежа для соединения редуктора с двигателем ориентировочно была выбрана соединительная муфта:

Муфта упругая втулочно-пальцевая 500-42-I ГОСТ 21424-93

Выполняем проверку выбранной муфты.

Муфта является пригодной при выполнении условия:


Тмуфт>Трасч∙Kр, где

Тмуфт=500 Н∙м,

Трасч=Т1=208,56 Н∙м,

Kр – коэффициент режима нагрузки, Kр=1,25

Тмуфт=500 Н∙м >208,56∙1,25=260,7 Н∙м.


Условие выполняется, следовательно, выбранная муфта является пригодной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высш. шк., 2000. – 447 с., ил.

Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.: ил., черт. – Б. ц.


Похожие работы:

  1. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  2. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  3. • Привод ленточного транспортера
  4. • Проектирование привода ленточного конвейера
  5. • Проектирование привода цепного транспортера
  6. • Проектирование привода цепного транспортёра ...
  7. • Проектирование привода ленточного конвейера
  8. • Разработка привода ленточного транспортера
  9. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  10. • Проектирование привода ленточного конвейера
  11. • Расчет и проектирование привода ленточного конвейера
  12. • Проектирование привода цепного транспортера
  13. • Редуктор для привода ленточного транспортера
  14. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  15. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  16. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  17. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  18. • Привод ленточного транспортера
  19. • Проектирование привода ленточного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com