Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Редуктор для привода ленточного транспортера

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего профессионального

«Новотроицкий политехнический колледж»


Редуктор для привода ленточного транспортера

Пояснительная записка

К курсовому проекту по дисциплине:

Техническая механика

КП 150803.12.00.00 ПЗ


Руководитель проекта

Сирченко Н.В.

Разработал

студент группы 208-МГ

Падалко С.С.


2010

Содержание


Введение

I. Общая часть

1. Краткое описание работы привода

1.1 Кинематическая схема привода

2. Специальная часть

2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода

2.2 Расчет передачи редуктора на контактную выносливость

2.3 Предварительный расчет валов редуктора

2.4 Определение конструктивных размеров зубчатой пары, крышки и корпуса

2.5 Проверка долговечности подшипников

2.6 Подбор и расчет шпонок

2.7 Уточненный расчет валов

2.8 Подборка и расчет муфт

2.9 Выбор сорта масла

2.10 Сборка редуктора

Литература

Приложение А Задание на курсовое проектирование

Приложение Б Компоновка редуктора


Введение


Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Данный тип механизма является одним из самых распространенных в технике и комплекс расчетов, необходимый для обоснования его конструкции, охватывает многие разделы учебного курса: теоретическую механику, сопротивление материалов, теплотехнику, метрологию и пр. Поэтому грамотный расчет редуктора обеспечивает получение значительного опыта в проектировании механизмов и машин и применении полученных при обучении знаний на практике.


1. Краткое описание работы привода


В проекте необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, подобрать электродвигатель, муфту, для условий, оговоренных техническим заданием. Конструкция проектируемого редуктора состоит из чугунного литого корпуса, внутри которого размещены элементы передачи: ведущий и ведомый вал с косозубыми колесом и шестерней, а также опоры – подшипники качения, а также сопутствующие детали. Входной вал соединяется с двигателем посредством упругой втулочно-пальцевой муфты. Выходной вал посредством жестко компенсирующей муфты связан свалом звездочки цепной передачи. Редуктор работает в щадящем режиме, поскольку Ксут = 0,3. Поэтому представляется, что износ механизма в пределах срока службы будет незначительным.


Редуктор для привода ленточного транспортера


2. Специальная часть


2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода


Для выбора электродвигателя определяем КПД привода Редуктор для привода ленточного транспортера по формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера [1. с.4]:


где Редуктор для привода ленточного транспортера КПД отдельных кинематических пар (цилиндрической, зубчатой передач, подшипников). Значения КПД выбираются как средние значения из рекомендуемого диапазона [1].

Редуктор для привода ленточного транспортера

Требуемую мощность электродвигателя Редуктор для привода ленточного транспортера находят с учетом потерь, возникающих в приводе:


Редуктор для привода ленточного транспортера


Диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи.

DUц=2 Редуктор для привода ленточного транспортера6


Ориентировочное значение общего передаточного числа привода


Редуктор для привода ленточного транспортера

Угловая скорость вала электродвигателя


Редуктор для привода ленточного транспортера


Выбираем двигатель АИР132S6 и заносим его параметры в таблицу 1.


Название

двигателя

Пары полюсов Исполнение Мощность

Число

вращений


Редуктор для привода ленточного транспортера

d,мм
АИР132S6 5.5 1M1081 55 965 2.5 38
Таблица.1


Общее передаточное число привода:


Редуктор для привода ленточного транспортера


Передаточное число цепной передачи


Редуктор для привода ленточного транспортера


Определяем частоты вращения валов привода:


Редуктор для привода ленточного транспортера

Определяем угловые скорости w валов привода


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


Определяем мощности на валах привода:


Редуктор для привода ленточного транспортера


Определяем крутящие моменты на валах привода:


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера

Результаты расчета сводим в табл. 2.


Сводная таблица результатов кинематического расчета привода.

№ вала

Мощность Р,

кВт

Угловая скорость ω, с-1 Частота вращения n, мин-1 Крутящий момент М, Нм
1 5.287 101.05 965 52.3
2 5.287 101.05 965 52.3
3 5.099 25.27 241.3 201.8
4 5.099 25.27 241.3 201.8
5 4.6 12.27 120 365.9

2.2 РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРАНА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ


Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов по таблице 3.3 [1, c.34] принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 230, для колеса – сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения определим по формуле 3.9 [1, c.33]:


Редуктор для привода ленточного транспортера (3.9 [1, c.33]):


где: σHlim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

По таблице 3.2 [1, c.34] предел контактной выносливости для углеродистых и легированных сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термообработкой (улучшение) находим по формуле:

σHlim b = 2.HB + 70;

КHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимаем значение КHL = 1; [n] H = 1,15.

Тогда расчетные контактные напряжения


Редуктор для привода ленточного транспортера


Вращающий момент на валу шестерни

М1=52,3 Н*м

Вращающий момент на валу колеса

М2=201,8 Н*м

KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по ширине венца 3.1 [1, с.32] для сталей с твердостью HB<350: KHb = 1,25;

Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ybа =b/aω= 0,4.

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев


Редуктор для привода ленточного транспортера (3.8 [1,с.26])

Принимаем u=5.

Редуктор для привода ленточного транспортера


Ближайшее стандартное значение аω= 130 мм.

Нормальный модуль зацепления


mn=(0.01ч0.02) aω=(0.01ч0.02)130=1.3ч2.6


принимаем mn=2мм

Примем предварительный угол наклона зубьев β=30° и определим число зубьев шестерни и колеса

число зубьев шестерни


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера

Примем z1=19мм тогда z2= z1*u=19*5=95

Уточненное значение угла наклона зубьев


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера

β=28°53`


Определим основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


Проверка:


Редуктор для привода ленточного транспортера

Внешние диаметры шестерни и колеса по вершинам зубьев


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


ширина колеса Редуктор для привода ленточного транспортера

ширина шестерни Редуктор для привода ленточного транспортера

Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:


Редуктор для привода ленточного транспортера


окружная скорость колес и степень точности передачи


Редуктор для привода ленточного транспортера


при такой скорости следует принять 8 степень точности.

Для проверки контактных напряжений определяют коэффициент нагрузки:


Редуктор для привода ленточного транспортера


где: КHb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при симметричным расположении колес и твердости HB≤350 [1, табл.3.8] КHb = 1,06;

КHa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, [1, табл.3.4] КHa = 1,07;

КHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, для шевронных и косозубых колес при v Ј 5 м/с, [1, табл.3.6] КHv = 1,0;

Редуктор для привода ленточного транспортера

Проверяем контактные напряжения по формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера (3.6 [1,ст26])

Редуктор для привода ленточного транспортера


Условие прочности зубьев при проверке на контактную выносливость выполняется.

Определим силы, действующие в зацеплении:

Окружная для шестерни и колеса:


Редуктор для привода ленточного транспортера


Радиальная для шестерни и колеса:


Редуктор для привода ленточного транспортера


Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба [1,3.31]

Формула для проверочного расчета зубьев цилиндрической прямозубой передачи на изгиб имеет вид (формула 3.31 [1, c.43]):

Редуктор для привода ленточного транспортера ( 3.25 [1, c.38])


где: P-окружная сила действующая в зацеплении

KF – коэффициент нагрузки.

ΥF – расчетное напряжение зубьев при изгибе.

Yβ – коэффициент введен для компенсации погрешности.

KFа – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями.

b – ширина венца зуба колеса, b = 52 мм.

mn - окружной модуль зуба, mn = 3,57;


КF = KFβ . KFv


где: KFβ – коэффициент концентрации нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба.

По таблице 3.7 [1, c.43], ГОСТ 21354-75 принимаем для консольно-расположенных относительно опор зубчатых колес, твердости поверхности колес НВ ≤ 350, значению Редуктор для привода ленточного транспортера значение KFβ = 1,38;

KFv – коэффициент динамичности, учитывающий динамическое воздействие нагрузки. По таблице 3.8 [1, c.43], для косозубых передач и передач с круговыми зубьями, принимая во внимание то, что для конических передач следует выбирать коэффициенты на 1 степень точности больше (8-й степенью точности изготовления колес), твердости поверхности колес НВ ≤ 350 и окружной скорости Редуктор для привода ленточного транспортера принимаем значение KFv = 1,3.

КF = 1,16 . 1,2 = 1,392

YF – коэффициент, прочности зуба по местным напряжениям в зависимости от zn. Выбираем по ГОСТ 21354-75 значения YF из стандартного ряда для шестерни и колеса [1, c.35].

Для шестерни:

Редуктор для привода ленточного транспортера

Для колеса:

Редуктор для привода ленточного транспортера


При этом YF1 = 3,84, YF2 = 3,60 [1, c.42].

[σ]F – предельно допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. По формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера (3.24 [1, c.36])


где: σ0Flim b – предел выносливости при отнулевом цикле изгиба. По таблице (3.9[1, c.37]) для стали 45 с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ≤ 350 принимаем значение σ0Flim b = 1,8 НВ.

для шестерни: σ0Flim b1 = 1,8 . 230 = 415 H/мм2;

для колеса: σ0Flim b2 = 1,8 . 200 = 360 H/мм2;

[nF] – коэффициент запаса прочности.


[nF] = [nF]' . [nF]''


где: [nF]' – коэффициент нестабильности свойств материала зубчатых колес, по таблице (3.9 [1,c.37]) для стали 40Х с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ≤ 350 принимаем значение [nF]' = 1,75;

[nF]'' – коэффициент способа получения заготовок зубчатого колеса [1, c.44], для поковок и штамповок [nF]'' = 1. [nF] = 1,75 . 1 = 1,75.

Найдем предельно допускаемые напряжения [σF] и отношения [σF]/YF при расчете зубьев на выносливость: для шестерни:


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


для колеса:


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


Меньшее значение отношения [σF]/YF получено для колеса, следовательно проверочный расчет проводим для зубьев колеса. Определим коэффициент Yb и KF


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


Редуктор для привода ленточного транспортера

Условие прочности зубьев при изгибе выполнено.

2.3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА


Расчет валов выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:

Ведущего: MК1 = M1 = 52.3 . 103 Н.мм

Ведомого: MК2 = M3 = 201.8 . 103 Н.мм

Ведущий вал.

Определим диаметр выходного конца вала по формуле:


Редуктор для привода ленточного транспортера (6.16[1, c.94])


где: [tк] – допускаемое напряжение на кручение. Для материала валов - сталь 40Х нормализованная и учитывая влияние изгиба от натяжения ремня, принимаем пониженное значение [tк] = 20 МПа.

М1=52.3Н/мм2.–вращающий момент на ведущем валу (валу шестерни), М1 =52.3 Н/мм2.


Редуктор для привода ленточного транспортера


Принимаем dв1 = 30 мм, согласно стандартного ряда по ГОСТ 6636-69 [1, c.95].

Примем диаметр вала под подшипниками dп1 = 35 мм.

Ведомый вал.

Определим диаметр выходного конца ведомого вала.

Принимаем [tк] = 25 МПа.

Вращающий момент на ведомом валу (валу колеса) М2 = 135,286 кН/мм.

Диаметр выходного конца ведомого вала


Редуктор для привода ленточного транспортера


Выбираем больший диаметр вала из стандартного ряда значений по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]., dв2 = 38 мм.

Примем диаметр вала под подшипниками dп2 = 45 мм, под зубчатым колесом dк2 = 50 мм. Диаметры остальных участков валов назначаются, исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.


Таблица 3.

Условное обозначение

подшипника

dп Dп Вп C C0

Размеры, мм Грузоподъемность, кН
207 35 72 17 19,7 13,6
209 45 85 19 25,5 17,8

2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗМЕРОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ, КРЫШКИ И КОРПУСА РЕДУКТОРА


Способ получения заготовок зубчатых колес: ковка, объемная штамповка [1, c.230]. Материал – сталь 45 с термообработкой улучшением. Размеры зубчатых колес определяем по формулам, приведенным в таблице 8.1 [1, c.148]:

Сравнительно небольшие размеры шестерни позволяют выполнить шестерню заодно с валом.

Шестерня.

Число зубьев шестерни z1 = 19.

Длина зуба b = 34 мм.

делительный диаметр шестерни dе1 = 43.33 мм.

Средний делительный диаметр шестерни d1 = 61,11 мм.

Внешний диаметр шестерни dae1 = 47.33 мм.

Колесо.

Коническое зубчатое колесо кованое.

Число зубьев z2 = 95

Посадочный диаметр вала под колесом dк2 = 45 мм.

Внешний делительный диаметр колеса de2 = 220.67 мм.

Средний делительный диаметр колеса d2 = 216,67 мм.

Диаметр ступицы dст » 1,6 dK2 = 1,6 . 50 = 80 мм.

Длина ступицы: lст = (1,2ё1,5) . dK2 = (1,2ё1,5) . 50 = 60ё90 мм. Окончательно принимаем lст = 60 мм.

Толщина обода d0 = (2.5ё4) Ч mn = (2.5ё4) . 2 = 5ё8 мм. Принимаем окончательно d0 =6 мм.

Толщина диска С2 = 0,3 Ч b2 = 0.3 Ч 52 = 15,6 мм. Окончательно принимаем значение С2 = 16 мм.

Корпусные размеры.

Материал корпуса и крышки редуктора - СЧ-15. Способ изготовления корпусных деталей – точное литье [1, c.238]. Определим конструктивные размеры корпусных и крепежных деталей редуктора по формулам, приведенным в таблицах 8.3 [1, c.157]:

Толщина стенок корпуса редуктора δ = 0,025Чa +1 = 0,025 . 130+ 1 = 4,25 мм.

Принимаем δ = 8 мм.

Толщина крышки редуктора δ1 = 0,02Чa +1 = 0,02 . 130 + 1 = 3,6 мм.

Для обеспечения жесткости и прочности конструкции принимаем окончательное значение δ1 = 8 мм.

Толщина верхнего фланца корпуса b = 1,5δ =1.5Ч8= 12 мм.

Толщина нижнего фланца крышки b1 = 1,5δ1 =1,5Ч= 12 мм.

Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки [7, c.240], [1, c.445-446]:

p = 2,35 δ = 2,35 . 8 = 18,8 мм.

Принимаем значение p = 20 мм.

Диаметр фундаментных болтов

d1 = (0,03ё0.036)a + 12 =(0,03ё0.036)Ч130 + 12 =15.9ё16.68 мм. Принимаем фундаментные болты с резьбой М16.

Диаметр болтов, крепящих крышку подшипникового узла к корпусу: d2 = (0,7 ё 0,75) d1 =(0,7 ё 0,75) Ч16= 11.2 ё 12 мм. Принимаем болты с резьбой М12.

Диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом: d3 = (0,5 ё 0,6) d1 =(0,5 ё 0,6) Ч16= 8 ё 9.6 мм.

Принимаем болты с резьбой М8.


2.5 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА


Предварительно выбираем конические однорядные роликовые подшипники легкой серии для ведущего 207 и ведомого 209 валов.

Определим реакции в подшипниках на ведущем валу.

Из предыдущих расчетов имеем Р=2414Н, Pr=872Н; из первого этапа компоновки l1=55мм, l2=55мм.

Нагрузка на валу от муфты Редуктор для привода ленточного транспортера

Вертикальной плоскости

определим опорные реакции, Н

Редуктор для привода ленточного транспортера



Проверка:


Редуктор для привода ленточного транспортера

строем эпюру изгибающих моментов относительно оси Y


Редуктор для привода ленточного транспортера


Горизонтальная плоскость

определим опорные реакции, Н


Редуктор для привода ленточного транспортера


Проверка: Редуктор для привода ленточного транспортера


б) строем эпюру изгибающих моментов относительно оси X


Редуктор для привода ленточного транспортера


Суммарные реакции


Редуктор для привода ленточного транспортера

Подберем подшипники по более нагруженной опоре 1

Намечаем радиальные шарикоподшипники 207 легкой серии(1, таб. П3) d=35мм; D=72мм; В=17мм; C=19,7кН;C0=13,6кН.

Эквивалентная нагрузка


Редуктор для привода ленточного транспортера (7,5 [1,ст.117])


где X=1, V=1-т.к вращается внутреннее кольцо подшипника;

Кб=1-коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров (1, таб.7.2); КТ- температурный коэффициент (1, таб.7.2). Редуктор для привода ленточного транспортера

Расчетная долговечность


Редуктор для привода ленточного транспортера (7.3 [1,ст.117])


Расчетная долговечность


Редуктор для привода ленточного транспортера (7.4 [1,ст.117])


Определим реакции в подшипниках на ведущем валу

Из предыдущих расчетов имеем Р=2414Н, Pr=872Н; из первого этапа компоновки l1=55мм, l2=55мм. Нагрузка на валу от муфты Редуктор для привода ленточного транспортера Горизонтальная плоскость

определим опорные реакции, Н

Редуктор для привода ленточного транспортера


Проверка: Редуктор для привода ленточного транспортера

строем эпюру изгибающих моментов относительно оси Y


Редуктор для привода ленточного транспортера


Вертикальной плоскости

определим опорные реакции, Н


Редуктор для привода ленточного транспортера


ПроверкаРедуктор для привода ленточного транспортера

строем эпюру изгибающих моментов относительно оси X


Редуктор для привода ленточного транспортера

Суммарные реакции


Редуктор для привода ленточного транспортераРедуктор для привода ленточного транспортера


Подберем подшипники по более нагруженной опоре 1 Намечаем радиальные шарикоподшипники 209 средней серии d=45мм; D=85мм; B=19мм; C=26,2кН; С0=17,8кН. Эквивалентная нагрузка


Редуктор для привода ленточного транспортера (7,5 [1,ст.117])


где V=1-т.к вращается внутреннее кольцо подшипника; Кб=1-коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров таб.9.19 (1.с.125); КТ- температурный коэффициент таб.9.20 (1.с.126).

Редуктор для привода ленточного транспортера

Расчетная долговечность/1, формула 9.1/


Редуктор для привода ленточного транспортера


Расчетная долговечность


Редуктор для привода ленточного транспортера

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать от36 тыс.ч. до 10 тыс.ч. подшипник ведомого вала 207 Редуктор для привода ленточного транспортера, а подшипник ведомого 209 Редуктор для привода ленточного транспортера


2.6 Подбор и расчет шпонок


Для соединения валов деталями передающими вращение применяют главным образом призматические шпонки стали 45 стали 6. Принимаем при проектировании шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок берем по СТЭВ 189-75

определяем напряжение смятия и условие прочности:


Редуктор для привода ленточного транспортера (6.22 [1, с.102])


где: М – вращающий момент на валу, Н·мм;

d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм;

h – высота шпонки, мм;

l – длина шпонки, мм;

b – ширина шпонки, мм;

t1 – глубина паза вала, мм;

[sсм] – допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице (100ё200) Н/мм2, при чугунной ступице (50ё70) Н/мм2.

Ведущий вал:

Диаметр вала dв1 = 38 мм, М1 = 52,3 Н.мм,

Шестерню выполняем за одно целое с валом

Рассчитываем шпонку под полумуфту

По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 10х8х50 мм, глубина паза t1 = 5 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 58 мм.

Редуктор для привода ленточного транспортера


Условие прочности выполняется.

Ведомый вал:

Рассчитываем шпонку под полумуфту

Диаметр вала dв2 = 45 мм, М2 = 201,8 Н.мм,

По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 10х8х74 мм, глубина паза t1 = 5 мм, t2 =3.3 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 82 мм.


Редуктор для привода ленточного транспортера


Условие прочности выполняется.

Шпонки под зубчатое колесо

Диаметр вала dК2 = 50 мм, М2 = 201,8 Н.мм,

По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 14х9х50 мм, глубина паза t1 = 5,5 мм, глубина паза на колесе t2 = 3,8 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 60 мм.


Редуктор для привода ленточного транспортера


Условие прочности выполняется.


2.7 УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ


Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и в сравнении их с допускаемым значением Редуктор для привода ленточного транспортера Прочность соблюдена при n > Редуктор для привода ленточного транспортера.

Ведущий вал.

По сколько при конструировании диаметры вала шестерни были увеличены по сравнению с расчитаными для соединения её муфтой с валом электродвигателя, по этому уточненный расчет вала производить нет смысла.

Ведомый вал.

Материал вала сталь 45 термическая обработка – нормализация.

Диаметр заготовки до 70мм среднее значение Редуктор для привода ленточного транспортера

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба Редуктор для привода ленточного транспортера

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений Редуктор для привода ленточного транспортера

Сечение А-А. Концентрация напряжения обусловлена наличием шпоночной канавки /1, таб.8.5/:Редуктор для привода ленточного транспортера, Редуктор для привода ленточного транспортера,Редуктор для привода ленточного транспортера /1, таб.8.8/;Редуктор для привода ленточного транспортера Редуктор для привода ленточного транспортера/1, стр.163 и 166/. Редуктор для привода ленточного транспортера

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости


Редуктор для привода ленточного транспортера

Изгибающий момент в вертикальной плоскости

Редуктор для привода ленточного транспортера


Суммарный изгиб моментов в сечении А-А


Редуктор для привода ленточного транспортера


Момент сопротивления изгибу сечения нетто при d=50мм, b=16, t1=10

Редуктор для привода ленточного транспортера


Момент сопротивления кручению сечения нетто


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда нормальных напряжений изгиба


Редуктор для привода ленточного транспортера


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям


Редуктор для привода ленточного транспортера

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям


Редуктор для привода ленточного транспортера


Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А


Редуктор для привода ленточного транспортера


Сечение К-К. Концентрация напряжения обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягиванием /Редуктор для привода ленточного транспортера, Редуктор для привода ленточного транспортера,Редуктор для привода ленточного транспортера [1, таб.8.8];Редуктор для привода ленточного транспортера Редуктор для привода ленточного транспортера[1, стр.163 и 166] Редуктор для привода ленточного транспортера

Изгибающий момент

Редуктор для привода ленточного транспортера

Осевой момент сопротивления при d=45мм.


Редуктор для привода ленточного транспортера


Полярный момент сопротивления


Редуктор для привода ленточного транспортера

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда нормальных напряжений изгиба


Редуктор для привода ленточного транспортера


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям


Редуктор для привода ленточного транспортера


Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям


Редуктор для привода ленточного транспортера


Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К

Редуктор для привода ленточного транспортера


Сечение Л-Л. Это сечение при передачи вращающего момента от ведомого вала через муфту.

Концентрация напряжения обусловлена переходом от ш 45мм к ш38мм /1, таб.8.5/:Редуктор для привода ленточного транспортера, Редуктор для привода ленточного транспортера,Редуктор для привода ленточного транспортера /1, таб.8.8/;Редуктор для привода ленточного транспортера /1, стр.163 и 166/. Редуктор для привода ленточного транспортера

Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К

Осевой момент сопротивления сечения при d=38мм.


Редуктор для привода ленточного транспортераРедуктор для привода ленточного транспортера


Полярный момент сопротивления


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда нормальных напряжений изгиба

Редуктор для привода ленточного транспортера


Коэффициент запаса прочности


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л


Редуктор для привода ленточного транспортера


Сечение Б-Б. Концентрация напряжения обусловлена наличием шпоночной канавки /1, таб.8.5/:Редуктор для привода ленточного транспортера, Редуктор для привода ленточного транспортера,Редуктор для привода ленточного транспортера /1, таб.8.8/;Редуктор для привода ленточного транспортера /1, стр.163 и 166/. Редуктор для привода ленточного транспортера

Изгибающий момент


Редуктор для привода ленточного транспортера

Момент сопротивления изгибу сечения нетто при d=38мм, b=10мм, t1=5мм


Редуктор для привода ленточного транспортера


Момент сопротивления кручению сечения нетто


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений


Редуктор для привода ленточного транспортера


Амплитуда нормальных напряжений изгиба


Редуктор для привода ленточного транспортера


Коэффициент запаса прочности

Редуктор для привода ленточного транспортера

Коэффициент запаса прочности


Редуктор для привода ленточного транспортера


Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б


Редуктор для привода ленточного транспортера


Результаты поверки сводим в таблицу:


Таблица 4.

Сечение А-А К-К Л-Л Б-Б
Коэффициент запаса S 9.39 5,05 2.9 3.18

2.8 Подборка и расчет муфт


Муфты выбираем по расчетному моменту и диаметру вала по формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера (9.1[1,с.170])


где К- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия, его значение определим по таблице (9.3[7,с.172]) К=1.25

Мном – вращающий момент на валу, Н . м

[M]- допустимый момент для муфты, Н . м

Ведущий вал:

М1 =52.3 Н . м d1 =38 мм

Редуктор для привода ленточного транспортера

Принимаем муфту втулочно-пальцевую (МУВП) по ГОСТ 21424-75 для которой [M]=250 HЧм

Выбираем муфту МУВП 250

n=4000 об/мин

lцикл =58 мм-длинна полумуфты

lВТ =28 мм- длинна упругой муфты

Z=6- число пальцев

d0 =28 мм- диаметр упругой втулки

L=121 мм- диаметр муфты Д= 140 мм- диаметр муфты Д0 =105 мм- диаметр расположения пальцев С=(3…5)мм- зазор между полумуфтами dп =14мм- диаметр пальца.

Упругие элементы муфты проверяем по напряжениям смятия в предложении равномерного распределения нагрузки между пальцами по формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


где [s]см=2 Н/мм2 , допускаемое напряжение смятия.

Пальцы муфты, изготовлены из стали 45 ГОСТ 2050-74 рассчитывают на изгиб по формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера


где [s]u – допускаемое напряжение изгиба Н/мм2 определяется по формуле


Редуктор для привода ленточного транспортера


где sm – предел текучести материала пальцев Н/мм2 по таблице 3.3(1,с.28)sm =440 Н/мм2 тогда Редуктор для привода ленточного транспортера


Редуктор для привода ленточного транспортера


Условие прочности выполнено.

Ведомый вал:

М2 =52.3 Н . м d2 =38мм

Редуктор для привода ленточного транспортера

Где [M]=500HЧм

n=4000об/мин

lцикл =82мм-длинна полумуфты

dп =14мм- диаметр пальца

lВТ =28мм- длинна упругой муфты

Z=8- число пальцев

d0 =28мм- диаметр упругой втулки

L=169мм- диаметр муфты

Д= 170мм- диаметр муфты

Д0 =130мм

С=(3…5)мм- зазор между полумуфтами

Проверяем упругую муфту по напряжениям смятия


Редуктор для привода ленточного транспортера

Пальцы муфты, изготовлены из стали 45 ГОСТ 2050-74 рассчитывают на изгиб


Редуктор для привода ленточного транспортера

Редуктор для привода ленточного транспортера


Условие прочности выполнено.


2.9 ВЫБОР СОРТА МАСЛА


Смазывание зубчатого зацепления производится погружением зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10мм. Определим объем масляной ванны, Редуктор для привода ленточного транспортера исходя из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:


Редуктор для привода ленточного транспортераРтр Ч 0,25,


где: Ртр – требуемая мощность электродвигателя .

Редуктор для привода ленточного транспортера

По таблице 8.8 [1, c.164] определяем вязкость масла в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости.

При средней окружной скорости v = 2,19 м/с < 5м/с принимаем кинематическую вязкость масла равной n = 118 cCт.

По таблице 8.10 [1, c.165] выбираем в зависимости от вязкости масло индустриальное И-100А по ГОСТ 20799–75.

Уровень масла контролируется при работе редуктора закрытым жезловым. Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через пресс-масленки. Сорт смазки УТМ 7.15 [1, c.132].


2.10 СБОРКА РЕДУКТОРА


Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

- на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С;

- в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо; в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников . Перед постановкой сквозных крышек в протоки закладывают солидол. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Литература


1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др., Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов – М.: Машиностроение, 1979. -351 с.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие:– М.: Высшая шк., 1991.-432 с.

3. Куклин Н.Г., Детали машин. Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. М.: Высшая школа,1973. -384 с.

4. Дунаев П.Ф., Курсовое проектирование деталей машин: :– М.: Высшая шк., 1984.-255 с.

Похожие работы:

  1. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  2. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  3. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  4. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  5. • Привод ленточного транспортера
  6. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  7. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  8. • Разработка привода ленточного транспортера
  9. • Проектирование привода ленточного транспортера
  10. • Привод ленточного транспортера
  11. • Проект привода ленточного конвейера
  12. • Разработка цилиндрического редуктора для привода ...
  13. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  14. •  ... косозубого редуктора для привода к шнеку-смесителю
  15. • Проектирование привода цепного транспортёра (расчет ...
  16. • Проектирование привода общего назначения
  17. • Проектування та розрахунок редуктора для стрічкового ...
  18. • Двухступенчатый редуктор
  19. • Привод ленточного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com