Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование привода цепного транспортера

Федеральное агентство по образованию

МУРОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Машиностроительный

Кафедра Техническая механика


КУРСОВОЙ

ПРОЕКТ

по ДМ и ОК

(наименование дисциплины)

Тема: Проектирование привода цепного транспортера


Муром 2008 г.

Содержание


Анализ технического задания

Введение

1. Выбор электродвигателя

2. Кинематический расчет привода

3. Силовой расчет

4. Проектный расчет всех передач привода

4.1 Расчет тихоходной ступени редуктора

4.2 Расчет быстроходной ступени редуктора

5. Расчет цепной передачи

6. Ориентировочный расчет валов. Основные компоновки редуктора

7. Проверочный расчет вала на жесткость и прочность

8. Расчет вала на выносливость

9. Расчет и подбор подшипников качения

10. Окончательный выбор и расчет подшипника

11. Расчет шпоночного соединения

12. Расчет муфты

13. Посадки зубчатого колеса. Звездочки и подшипников

14. Выбор условий смазки

15. Описание конструкции сварной рамы привода

Список использованной литературы

Приложения, спецификации к сборочному чертежу и общему виду привода


Анализ технического задания


Режим работы определяется условиями эксплуатации приводимой машины в течение заданного срока службы. Режим работы обычно характеризуется и задаются законом (графиком) изменения рабочей нагрузки в относительных единицах измерения.

График нагрузки может быть ступенчатым и плавным.

Мы имеем ступенчатый график нагрузки, который показан на приложении, где Т1, Т2, Т3 – вращательные моменты которые сообщаем машине приводу; t1, t2, t3 – время действия каждого момента.

Время действия пускового момента Проектирование привода цепного транспортерапуск обычно не учитываются в виду малой относительной продолжительности пускового периода. Однако величина самого момента учитывается при проверке привода на перегрузку. Большинство режимов работы современных машин описывается пятью типовыми режимами, полученных на основе статической обработки реальных режимов нагружения множества машин.

Общими исходными данными к расчету привода является график нагрузок, срок службы, серийность или тип производства.

Для приводов включающих редукторы, дополнительно бывают заданы: мощность на выходном валу привода Pвых и частота его вращения nвых

Для приводов с конвейером обычно задаются тяговое усилие F, на приводном барабане (звездочке) и скорость цепи Vλ. В этом случае:


Проектирование привода цепного транспортера


Так как Vλ и Дб известны то:


Проектирование привода цепного транспортера

Срок службы привода может быть задан в часах L или в годах.


Проектирование привода цепного транспортера


Кс – суточный коэффициент

Кг – годовой коэффициент

Производство мелкосерийное.


Введение


Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращательного момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные редукторы, эти редукторы отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колес на валах повышается концентрации нагрузки на длине зуба.

Применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда в нет необходимости иметь два выходных кольца быстроходного или тихоходного вала, а совпадение геометрических осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода. В соосных редукторах быстроходная ступень зачастую недогружена, так как силы вызывающие в зацеплении колес тихоходной ступени, значительно больше, чем в быстроходной, а межосевые расстояния ступеней одинаковы.


1. Выбор электродвигателя


1.1 Номинальная мощность на выходе привода


Проектирование привода цепного транспортера


1.2 На ходим чистоту вращения вала


Проектирование привода цепного транспортера


1.3 Находим общий КПД привода


Проектирование привода цепного транспортера


1.4 Средняя квадратная мощность на выходе привода с учетом графика его нагрузки. Средняя квадратная мощность


Проектирование привода цепного транспортера

1.5 Подбираем все подходящие электродвигатели

Проектирование привода цепного транспортера


1.6 Определим все общие передаточные числа, которые будем иметь привод при работе с каждым на избранных электродвигателей


Проектирование привода цепного транспортера


1.7 Рекомендуемый диапазон возможного общего передаточного числа привода


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

Подходит 4А100L2У3 Uоб =40,3


Проектирование привода цепного транспортера


2. Кинематический расчет привода


2.1 Общее передаточное число привода


Проектирование привода цепного транспортера


2.2 Частоты вращения


Проектирование привода цепного транспортера


Что соответствует задачи


3. Силовой расчет


3.1 Находим рассчитанную мощность привода, как можно наибольшую размерную величину


а)Проектирование привода цепного транспортера


б)Проектирование привода цепного транспортера

3.2 Определяем мощность на валах


Проектирование привода цепного транспортера


3.3 Определяем моменты на валах


Проектирование привода цепного транспортера

3.4 Данные сводим в таблицу

№ вала ni мин-1 Рi Вт Тi Н·м U
I 2800 5500 18.8 3.5
II 800 4878.2 58.1 3.8
III 210.5 4732.8 214.7 3
IV 70.2 4591.8 624.7 1
V
4455 624.7

4. Проектный расчет всех передач привода


4.1 Расчет редуктора начнем с тихоходной ступени, так как она наиболее нагружена.


Желая получить компактный редуктор выбираем для зубчатых колес материалы.

4.1.1 Выбираем материалы шестерни колеса

- для шестерни: Сталь 40Х НВ=240 Проектирование привода цепного транспортера

- для колеса: Сталь 40Х НВ=270 Проектирование привода цепного транспортера

4.1.2 Допускаемые напряжения, контактное напряжение


Проектирование привода цепного транспортера


Эквивалент числа циклов нагружения класса 4.


Проектирование привода цепного транспортера4.1.3

Проектирование привода цепного транспортера

4.1.4 Определяем предельно допускаемые напряжения


Проектирование привода цепного транспортера


4.1.5 Так перед работы в закрытой масляной ванне то прочность ограничена контактными напряжениями


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

4.1.6 Окружная скорость колес передачи


Проектирование привода цепного транспортера


ГОСТ 16162-70 7 ст. точности

Передача общего машиностроения не требующая особой точности

4.1.7 Проверяем зубья колес на контактную прочность


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера


4.1.8 Проверяем зубья колес на изгиб и выносливость


Проектирование привода цепного транспортера


4.1.10 Проверяем прочность при перегрузке


Проектирование привода цепного транспортера


Силы в зубчатом зацеплении колес 3 и 4


Проектирование привода цепного транспортера

4.2 Расчет быстроходной ступени редуктора


Проектирование привода цепного транспортера

Передаточное число: Проектирование привода цепного транспортера продолжительность работы t=15768


4.2.1 Выбираем материал

Проектирование привода цепного транспортера4.2.2 Проектирование привода цепного транспортера


4.2.3


Проектирование привода цепного транспортера


4.2.4 коэффициент долговечности


Проектирование привода цепного транспортера


Принимаем за Проектирование привода цепного транспортера

Предел контактной выносливости поверхности зубьев


Проектирование привода цепного транспортера

Определение допускаемых напряжений изгиба


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера


4.2.7 Принимаем Проектирование привода цепного транспортера

Принимаем Проектирование привода цепного транспортера


Находим коэффициент ширины зубчатых колес


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

7 степень точности

Проверяем зубья колеса 2 на контактную выносливость


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера


Проверяем зубья колес на изгибающую выносливость


Проектирование привода цепного транспортера


4.2.11 Проверяем статическую прочность при пусковой перегрузке


Проектирование привода цепного транспортера


Силы в зубчатом зацеплении 2 и 1


Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера


4.2.12


Проектирование привода цепного транспортера


Дальнейшие расчеты схожи с расчетами тихоходной ступени.

5. Расчет цепной передачи


Проектирование привода цепного транспортера

5.1 Проектирование привода цепного транспортера


5.2 Число звеньев цепи


Проектирование привода цепного транспортера


5.3 Уточняем межосевое расстояние


Проектирование привода цепного транспортера


5.4 Средняя скорость цепи


Проектирование привода цепного транспортера


5.5 Делительный диаметр звездочек


Проектирование привода цепного транспортера

Материал для звезд. цепи 40Х для пластин цепи, Ст45 для валиков, Ст20Х вкладыш.


5.6 Окружное усилие


Проектирование привода цепного транспортера


5.7 Проверяем среднее давление


Проектирование привода цепного транспортера


Число рядов т=1


5.8 Наружный диаметр


Проектирование привода цепного транспортера


5.9 Центробежное усилие


Проектирование привода цепного транспортера


5.10 Проверяем коэффициент запаса прочности


Проектирование привода цепного транспортера


6. Ориентировочный расчет валов. Основные компоновки редуктора


6.1 Проектный расчет валов


Проектирование привода цепного транспортера


6.2 Расчет тихоходного вала


Проектирование привода цепного транспортера


6.3 Определяем реакции опор


Проектирование привода цепного транспортера


направляем в другую сторону

Проектирование привода цепного транспортера


6.4 Проверка на усталостную прочность


Проектирование привода цепного транспортера


Вал тихоходный


Проектирование привода цепного транспортера

7. Проверочный расчет вала на жесткость и прочность


7.1 Уточняем диаметр вала в опасных сечениях


Проектирование привода цепного транспортера


7.2 Выполняем проверочный расчет тихоходного вала выбираем материал вала Ст35


Проектирование привода цепного транспортера


Уточняем диаметр вала в сечениях ВС.


Проектирование привода цепного транспортера

7.3 Момент сопротивления сечения


Проектирование привода цепного транспортера


7.4 Амплитуда нормальных напряжений


Проектирование привода цепного транспортера


7.5 Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям


Проектирование привода цепного транспортера


7.6 Полярный момент сопротивления


Проектирование привода цепного транспортера


7.7 Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений


Проектирование привода цепного транспортера


7.8 Коэффициент запаса прочности по касательному напряжению

Проектирование привода цепного транспортера


7.9 Коэффициент запаса прочности


Проектирование привода цепного транспортера


Для обеспечения прочности коэффициент запаса должен быть не меньше 1,5ч1,7. Учитывая требования жесткости рекомендуемая [n]=2,5ч3,6. Полученное значение n=2,34 достаточно.


8. Расчет вала на выносливость


8.1 Расчет будем проводить для тихоходного вала. Так как амплитуда напряжения изгиба:


Проектирование привода цепного транспортера


8.2 Амплитудное напряжение кручения вала


Проектирование привода цепного транспортера


8.3 Среднее напряжение изгиба


Проектирование привода цепного транспортера

8.4 Предел выносливости


Проектирование привода цепного транспортера

9. Расчет и подбор подшипников качения


9.1 Составляем расчетную схему вала 3


Проектирование привода цепного транспортера


9.2 Суммарные радиальные нагрузки подшипника на номинальной опоре А работы редуктора


Проектирование привода цепного транспортера


9.3 Эквивалент нагрузки подшипника


9.3.1 Коэффициент эквивалентной нагрузки


Проектирование привода цепного транспортера


9.3.2 Нагрузка на опорах


Проектирование привода цепного транспортера


Осевой нагрузки нет


9.4 Принимаем подшипник радиально- однорядный α=0

С=20000

С0=14000

ГОСТ 8338-75 Расчетный 207 подшипник легкой серии


9.5


Проектирование привода цепного транспортера


9.6 Параметр осевой нагрузки


Проектирование привода цепного транспортера


9.7 Для такого соотношения величин нагрузок окончательно принимаем установку шарикоподшипника радиально- однорядный с углом контакта α=0.

Уточняем его серию и коэффициент радиальной нагрузки

х=1; у=0


9.8 Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка


Проектирование привода цепного транспортера


9.9 Динамическая грузоподъемность


Проектирование привода цепного транспортера


Подшипник подходит


9.10


Проектирование привода цепного транспортера


9.11 Рассчитываем подшипник в опоре А


Проектирование привода цепного транспортера


Легкая серия 207 С=20000>15004,6Н

9.12


Проектирование привода цепного транспортера


9.13


Проектирование привода цепного транспортера


Подшипник легкой серии 207


Проектирование привода цепного транспортера

10. Окончательный выбор и расчет подшипника


10.1


Проектирование привода цепного транспортера


10.2 Определяем динамическую и эквивалентную нагрузку подшипников


Проектирование привода цепного транспортера


Требуемая динамическая грузоподъемность


Проектирование привода цепного транспортера

Подшипник подходит.


11. Расчет шпоночного соединения


Проектирование привода цепного транспортера11.1 Расчет на смятие

Ш30мм Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера


Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера


где Т – передаваемый вращательный момент, Н·мм;

d – диаметр вала в месте установки шпонки;

lp – рабочая длина шпонки.

При скруглённых торцах lp=l-b


Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера- условие выполняется


11.2 Расчет на смятие

Ш40мм Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера- условие выполняется

Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера - условие выполняется


11.3 Расчет на смятие

Ш50мм Проектирование привода цепного транспортера


Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера- условие выполняется

Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера


Проектирование привода цепного транспортера- условие выполняется

Проектирование привода цепного транспортера условие выполняется следовательно шпонки выбраны верно.


12. Расчет муфты


Для муфты [T]=1400Н·м<624,7Н·м

Допускаемая частота вращения n=5000<2800мин-1

Конструктивные параметры втулок муфты:

модуль зубьев т=2,5мм,

число зубьев Z=38,

длина зуба в=15мм.

Проверяем зубья втулок и обоймы на смятие по максимальному нагрузочному моменту муфты 4


Проектирование привода цепного транспортера


Условие прочности зубьев выполняются назначением параметра контакта муфты.

Посадка втулок на валы редуктора и приводного устройства конвейера Ш150 Н7/h7 совместно со шпоночным соединением. Смещение валов редуктора и привода вала конвейера

осевое 2,2мм

радиальное 0,6 мм

угловое 0016I град

где радианы смотреть по таблице


Проектирование привода цепного транспортера


при Δ=75мм

d=50мм

13. Посадки зубчатого колеса. Звездочки и подшипников


Посадки назначаем в соответствии с данными.

Посадка зубчатого колеса на вал Н7/р6 соответствует легкопрессовой посадке 2-го класса точности.

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Н8/h8.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала К6, чему соответствует Нn. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.


14. Выбор условий смазки


Выбираем способ смазки для редуктора то есть, погружение зубчатого колеса в масло, которое залито в корпусе. Глубина погружения зубчатого колеса находится в пределах от 0,75 до 2 высот зубьев.

Объем масляной ванны принимаем таким, чтобы обеспечить отвод выделяющегося тепла к стенкам корпуса, а толщину масленого слоя между зубчатым колесом и корпусом возьмем достаточно больше, чтобы продукты износа могли оседать на дне, а не на рабочих деталях.

Редуктор залит маслом автотракторным АК15 ГОСТ 1862-63.

При смазке зубчатого колеса окунаемых подшипники качения смазываются из картера в результате разбрызгивания масла зубчатыми колесами, образовавшегося масляного тумана.


15. Описание конструкции сварной рамы привода


При монтаже следует соблюдать определенные требования точности положения одной сборочной единицы относительно другой, например электродвигателя и редуктора. Для обеспечения этого требования механизмы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах. Рамы выполняют сварными из листовой стали и профильного проката – уголков или швеллеров при выпадении сварных рам из швеллеров их располагают для удобства постановки болтов полными наружу. На внутреннюю поверхность полки накладывают после шайбы или наваривают косые накладки, которые способствуют выравниванию опорную поверхность под головки болтов.

Так как рама при сварке коробится, то все опорные поверхности, на которые устанавливают механизмы привода, обрабатывают после сварки. Опорные поверхности плиты должны обрабатываться, и их следует, отделять от черных поверхностей. По этому в этих местах толщину стенки надо увеличить аналогично пластинам в сварных рамах.

16. Список использованной литературы


Иванов М.Н. Детали машин. 1984

Иванов М.Н., Иванов В.Н. детали машин. Курсовое проектирование. 1975

Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. 1978, 2003

Зелинский В.В. Методические указания к курсовому проектированию по деталям машин. 1985

Зелинский В.В. Расчет зубчатых и червячных передач. Методические указания к курсовому проектированию. 2002

Малясов В.В., Зелинский В.В. Проектирование валов и осей. Методические указания. 2006

Малясов В.В., Зелинский В.В. Проектирование опор валов и осей. методические указания. 2006

Малясов В.В., Зелинский В.В. Муфты. Подбор и расчет. Методические указания. 2006

Решетов Д.М. Атлас «Детали машин. Конструкции». 1968

Анфилов М.И. Редукторы. Атлас. 1972

Похожие работы:

  1. • Проектирование привода цепного транспортёра ...
  2. • Проектирование привода цепного транспортера
  3. • Проектирование привода цепного транспортера
  4. • Привод цепного транспортера
  5. • Привод цепного транспортера
  6. • Проектирование привода цепного конвейера
  7. • Разработка привода цепного транспортера
  8. • Проектирование привода ленточного транспортера
  9. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  10. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  11. • Проектирование привода к цепному конвейеру
  12. • Проектирование привода цепного конвейера
  13. • Основы конструирования: Проектирование привода общего ...
  14. • Проектирование привода
  15. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  16. • Привод ленточного транспортера
  17. • Проектирование электродвигателя транспортера
  18. • Проектирование привода технологического оборудования
  19. • Проектирование привода общего назначения
Рефетека ру refoteka@gmail.com