Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование привода цепного транспортера

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции

и ордена Трудового Красного Знамени

Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана


Факультет КМК

Кафедра К3-КФ


Проектирование привода цепного транспортера.


Студент _______________ (Бедняшов Р.В.)

Группа МСХ-62

Консультант _______________ (Комаров И.А.)


г. Калуга 2005

Содержание


2. Кинематическая схема привода ленточного конвейера

3. Выбор электродвигателя

4. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода

5. Проектный и проверочный расчёт зубчатых передач

6. Определение диаметров валов

7. Выбор и проверка подшипников качения по динамической грузоподъёмности

8. Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жёсткость

9. Выбор и расчёт шпоночных соединений

10. Литература

2. Кинематическая схема привода ленточного конвейера


Проектирование привода цепного транспортера


3. Выбор электродвигателя


Общий коэффициент полезного действия:

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера - КПД упругой и компенсирующей муфты

Проектирование привода цепного транспортера - КПД передачи

Проектирование привода цепного транспортера-КПД звёздочки

Проектирование привода цепного транспортера- КПД подшипника

Проектирование привода цепного транспортера

Мощность электродвигателя:

Проектирование привода цепного транспортера кВт

где Ft = 5300 Н – окружное усилие на барабане;

v = 0,68 м/с – скорость цепей транспортёра;

По таблице определяем, что Рэл = 7,5 кВт.

Частота вращения приводного вала:

Проектирование привода цепного транспортерамин-1,

где n4 – частота вращения приводного вала [мин-1];

Проектирование привода цепного транспортера мм – диаметр звёздочки;

Частота вращения э/д:

Проектирование привода цепного транспортера мин-1

где n΄эд – предварительная частота вращения э/д [мин-1];

Uобщ – общее передаточное число;

Проектирование привода цепного транспортера , где

Проектирование привода цепного транспортера;

Uт =4

Принимаем nэд = 730 мин-1.

Выбираем тип э/д 4А160S8/730, который имеет следующие параметры: Рэд = 7,5 кВт, nэд = 730 мин-1.


4. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода


Определим мощности: Проектирование привода цепного транспортеракВт;

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

где Проектирование привода цепного транспортера – мощность на валах редуктора, быстроходного, промежуточного, тихоходного валов и приводного вала, Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты полезного действия быстроходной и тихоходной ступени, муфты и звёздочки соответственно.

Определим частоту вращения: Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

где Проектирование привода цепного транспортера – частота вращения на валах редуктора, быстроходного, промежуточного, тихоходного валов и приводном вале, Проектирование привода цепного транспортера – передаточное число, быстроходной и тихоходной ступеней редуктора соответственно.

Определим крутящие моменты: Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера

где Проектирование привода цепного транспортера – крутящие моменты на валах редуктора быстроходного, промежуточного, тихоходного и приводного валов .

Результаты расчётов занесём в таблицу 1.


Таблица 1.

Вал

Мощность Проектирование привода цепного транспортера

Частота вращения Проектирование привода цепного транспортера

Крутящий момент Проектирование привода цепного транспортера

1 2,18 750 27,7
2 2,09 172,5 115,76
3 2,01 43,13 444.5
4 1.91 43,13 422,4


5. Проектный и проверочный расчёт зубчатых передач


Расчёт тихоходной ступени редуктора.

Материал колеса и шестерни – сталь 45 улучшение. Таким образом, учитывая, что термообработка зубчатых колёс – улучшение, по таблице 3.1 имеем:

для шестерни: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера;

для колеса: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера;

где Проектирование привода цепного транспортера – твёрдость рабочей поверхности зубьев, Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – предел прочности материала на растяжение и предел текучести материала.

Определим коэффициенты приведения на контактную выносливость Проектирование привода цепного транспортера и на изгибную выносливость Проектирование привода цепного транспортера по таблице 4.1 лит. 1, учитывая режим работы №0: Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера.

Определим число циклов перемены напряжений. Числа циклов Проектирование привода цепного транспортера перемены напряжений соответствуют длительному пределу выносливости. По графику 4.3 определяем числа циклов на контактную и изгибную выносливость соответственно: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера.

Определим суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни и колеса соответственно: Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортера, где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – частота вращения шестерни и колеса соответственно; Проектирование привода цепного транспортера – число вхождений в зацепление зубьев шестерни или колеса соответственно за один его оборот.

Так как Проектирование привода цепного транспортера, то принимаем Проектирование привода цепного транспортера.

Так как Проектирование привода цепного транспортера, то принимаем Проектирование привода цепного транспортера.

Найдём эквивалентное число циклов перемены напряжений для расчёта на изгибную выносливость: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, где Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты приведения на изгибную выносливость; Проектирование привода цепного транспортера – суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни или колеса.

Так как Проектирование привода цепного транспортера , то принимаем Проектирование привода цепного транспортера.

Так как Проектирование привода цепного транспортера , то принимаем Проектирование привода цепного транспортера.

Определим допускаемые напряжения для расчётов на выносливость. По таблице 4.3 находим, что Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера – для шестерни и Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера – для зубчатого колеса,

где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – длительный предел контактной выносливости и коэффициент безопасности; Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – длительный предел изгибной выносливости и коэффициент безопасности; Найдём предельные допускаемые контактные и изгибные напряжения: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, где Проектирование привода цепного транспортера – предел текучести материала колеса или шестерни;

Определим допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба при неограниченном ресурсе передачи: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – длительный предел контактной выносливости и коэффициент безопасности; Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – длительный предел изгибной выносливости и коэффициент безопасности.

Проверим передачу на контактную выносливость и изгибную выносливость: Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера.

Выбираем допускаемое контактное напряжение как меньшее из значений: Проектирование привода цепного транспортера.

Проектирование привода цепного транспортера

Принимаем Проектирование привода цепного транспортера

Определим предварительное значение межосевого расстояния:

Проектирование привода цепного транспортера

где ψа = 0,4 – коэффициент ширины тихоходной ступени.

Проектирование привода цепного транспортера=4– передаточное число ступени редуктора;

Проектирование привода цепного транспортера= 210.3 МПа – допускаемое контактное напряжение;

Проектирование привода цепного транспортера=1.04 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, определяем по рис. 6.2;

Проектирование привода цепного транспортера=422.4Н м– крутящий момент на валу колеса;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент нагрузки на контактную выносливость, определяется следующим образом.

Найдём коэффициенты нагрузки на контактную и изгибную выносливость по формулам:

Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца;

Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты динамической нагрузки (учитывают внутреннюю динамику передачи).

Проектирование привода цепного транспортера - для прирабатывающихся зубьев при постоянной нагрузке;

Коэффициент Проектирование привода цепного транспортера определяется по табл. 5.4 в зависимости от вида передачи (в данном случае цилиндрическая косозубая). Находим, что Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера. Теперь находим значения коэффициентов нагрузки

Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера.

Принимаем а = 250 мм

Определяем рабочую ширину колеса:

Проектирование привода цепного транспортера.

Ширина шестерни: Проектирование привода цепного транспортера.

Вычислим модуль передачи по формуле:

Проектирование привода цепного транспортера,где Проектирование привода цепного транспортера=215.7МПа–изгибное напряжение на колесе;Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера. Тогда Проектирование привода цепного транспортера. Из стандартного ряда значений Проектирование привода цепного транспортера по ГОСТ 9563–60 выбираем значение Проектирование привода цепного транспортера.

Определим минимально возможный угол наклона зуба Проектирование привода цепного транспортера.

Рассчитываем предварительное суммарное число зубьев: Проектирование привода цепного транспортера. Округляем это число и получаем Проектирование привода цепного транспортера.

Определяем действительное значение угла Проектирование привода цепного транспортера и сравниваем его с минимальным значением:

Проектирование привода цепного транспортера.

Найдём число зубьев шестерни Проектирование привода цепного транспортера и колеса Проектирование привода цепного транспортера, учитывая что минимальное число зубьев для косозубой цилиндрической передачи Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера.

Найдём фактическое передаточное число передачи: Проектирование привода цепного транспортера. Таким образом отклонение фактического передаточного числа данной ступени редуктора от номинального значения Проектирование привода цепного транспортера.

Проверим зубья колёс на изгибную выносливость. Для колеса получим:Проектирование привода цепного транспортера где Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент нагрузки при расчёте на изгибную выносливость;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, выбираем по табл. 6.4;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент, учитывающий форму зуба, находится по табл. 6.2 лит. 1;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент, учитывающий наклон зуба.

Сравниваем полученное значение напряжения с допускаемым напряжением при расчёте на изгиб зубьев колеса: Проектирование привода цепного транспортера.

Для шестерни: Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты, учитывающие форму зуба, определяются по табл. 6.2.

Сравним полученное значение напряжения с допускаемым напряжением при расчёте на изгиб зубьев шестерни: Проектирование привода цепного транспортера.

Определим диаметры делительных окружностей шестерни и колеса соответственно.

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера – модуль зубчатых колёс;

Проектирование привода цепного транспортера – угол наклона зуба;

Вычислим диаметры окружностей вершин зубьев Проектирование привода цепного транспортера и впадин зубьев Проектирование привода цепного транспортера.

Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера.

Расчёт быстроходной ступени редуктора

Материал колеса и шестерни – сталь 45. Таким образом, учитывая, что термообработка зубчатых колёс и шестерни – улучшение, имеем:

для шестерни:, Проектирование привода цепного транспортера;

для колеса:, Проектирование привода цепного транспортера;

где Проектирование привода цепного транспортера – твёрдость рабочей поверхности зубьев, Проектирование привода цепного транспортера – предел текучести материала.

Определим твёрдость зубьев шестерни и колеса:

Проектирование привода цепного транспортера;

Проектирование привода цепного транспортера.

Определим коэффициенты приведения на контактную выносливость Проектирование привода цепного транспортера и на изгибную выносливость Проектирование привода цепного транспортера по таблице 4.1., учитывая режим работы №3: Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера.

Определим число циклов перемены напряжений.

Определим суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни и колеса соответственно:

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера –ресурс передачи; Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – частота вращения шестерни и колеса соответственно; Проектирование привода цепного транспортера=Проектирование привода цепного транспортера=1 – число вхождений в зацепление зубьев шестерни или колеса соответственно за один его оборот.

Числа циклов Проектирование привода цепного транспортера перемены напряжений соответствуют длительному пределу выносливости. По графику 4.3. определяем числа циклов на контактную и изгибную выносливость соответственно:

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера.

Определим эквивалентное число циклов перемены напряжений для расчёта на контактную выносливость:

Проектирование привода цепного транспортера Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты приведения на контактную выносливость; Проектирование привода цепного транспортера – суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни или колеса.

Так как Проектирование привода цепного транспортера, то принимаем Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера, то

Проектирование привода цепного транспортера.

Определим эквивалентное число циклов перемены напряжений для расчёта на изгибную выносливость:

Проектирование привода цепного транспортера,

Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты приведения на изгибную выносливость; Проектирование привода цепного транспортера – суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни или колеса.

Так как Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера, то принимаем Проектирование привода цепного транспортера.

Определим допускаемые напряжения для расчётов на выносливость. По таблице 4.3 находим

для шестерни:

Проектирование привода цепного транспортера,

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера

для зубчатого колеса:

Проектирование привода цепного транспортера,Проектирование привода цепного транспортера,

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – длительный предел контактной выносливости и коэффициент безопасности; Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – длительный предел изгибной выносливости и коэффициент безопасности; Проектирование привода цепного транспортера – твёрдость зубьев шестерни или колеса.

Определим предельные допускаемые контактные и изгибные напряжения:

Проектирование привода цепного транспортера,

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера,

Проектирование привода цепного транспортера

где Проектирование привода цепного транспортера – предел текучести материала колеса или шестерни; Проектирование привода цепного транспортера –твёрдость зубьев шестерни или колеса.

Проверим передачу на контактную выносливость:

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера.

Принимаем допускаемое контактное напряжение как меньшее значение:

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера.

Определим коэффициенты нагрузки на контактную и изгибную выносливость по формулам:

Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца; Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера – коэффициенты динамической нагрузки (учитывают внутреннюю динамику передачи).

Относительная ширина зубчатого венца находится по формуле

Проектирование привода цепного транспортера,

Проектирование привода цепного транспортера=4.5 – передаточное число данной ступени редуктора.

По таблице 5.2. и 5.3, схемы 2 расположения зубчатых колёс относительно опор и варианта соотношения термических обработок “a” находим Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера

Тогда

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

Значения Проектирование привода цепного транспортера определяются по табл. 5.6

Коэффициент Проектирование привода цепного транспортера определяется по табл. 5.4 в зависимости от вида передачи.

Принимаем 8-ю степень точности изготовления передачи находим, что

Проектирование привода цепного транспортера и Проектирование привода цепного транспортера.

Теперь находим значения коэффициентов нагрузки

Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

Определим коэффициент ширины быстроходной ступени Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

Определяем рабочую ширину колеса:

Проектирование привода цепного транспортера.

Ширина шестерни: Проектирование привода цепного транспортера.

Вычислим модуль передачи по формуле:

Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера=257.1 МПа – изгибное напряжение на колесе; Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера. Тогда Проектирование привода цепного транспортера. Из стандартного ряда значений Проектирование привода цепного транспортера по ГОСТ 9563–60 выбираем значение Проектирование привода цепного транспортера.

Определим минимально возможный угол наклона зуба Проектирование привода цепного транспортера.

Рассчитываем предварительное суммарное число зубьев: Проектирование привода цепного транспортера. Округляем это число и получаем Проектирование привода цепного транспортера.

Определяем действительное значение угла Проектирование привода цепного транспортера и сравниваем его с минимальным значением:

Проектирование привода цепного транспортера.

Найдём число зубьев шестерни Проектирование привода цепного транспортера и колеса Проектирование привода цепного транспортера, учитывая, что минимальное число зубьев для косозубой цилиндрической передачи Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера.

Найдём фактическое передаточное число передачи: Проектирование привода цепного транспортера. Таким, образом отклонение фактического передаточного числа данной ступени редуктора от номинального значения Проектирование привода цепного транспортера.

Проверим зубья колёс на изгибную выносливость. Для колеса получим:Проектирование привода цепного транспортера где Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент нагрузки при расчёте на изгибную выносливость;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, выбираем по табл. 6.4;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент, учитывающий форму зуба, находится по табл. 6.2 лит. 1;

Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент, учитывающий наклон зуба.

Сравниваем полученное значение напряжения с допускаемым напряжением при расчёте на изгиб зубьев колеса: Проектирование привода цепного транспортера.

Определим диаметры делительных окружностей шестерни и колеса соответственно.

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера,

где Проектирование привода цепного транспортера – модуль зубчатых колёс;

Проектирование привода цепного транспортера – угол наклона зуба;

Проверка

Вычислим диаметры окружностей вершин зубьев Проектирование привода цепного транспортера и впадин зубьев Проектирование привода цепного транспортера Проектирование привода цепного транспортера;Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера; Проектирование привода цепного транспортера.

Определим силы, действующие на валы зубчатых колёс.

Окружную силу на среднем находим по формуле:

Проектирование привода цепного транспортераН,

Осевая сила на шестерне:

Проектирование привода цепного транспортераН,

Радиальная сила на шестерне:

Проектирование привода цепного транспортераН


6. Определение диаметров валов


Определим диаметр быстроходного вала шестерни: Проектирование привода цепного транспортера, где Проектирование привода цепного транспортера – момент на быстроходном валу. Примем Проектирование привода цепного транспортера. Сравним этот диаметр с диаметром вала электродвигателя, при этом должно выполняться условие Проектирование привода цепного транспортера– условие выполняется.

Определим диаметр посадочной поверхности подшипника:Проектирование привода цепного транспортера. Примем dк = 30мм. Диаметр вала под колесо Проектирование привода цепного транспортера. Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника: Проектирование привода цепного транспортера. Примем d бк = 32мм.

Определим диаметры промежуточного вала: Проектирование привода цепного транспортера, где Т2 – момент на промежуточном валу. Примем dк = 35 мм. Для найденного диаметра вала выбираем значения: Проектирование привода цепного транспортера – приблизительная высота буртика, Проектирование привода цепного транспортера – максимальный радиус фаски подшипника, Проектирование привода цепного транспортера – размер фасок вала. Диаметр вала под колесо Проектирование привода цепного транспортера. Примем диаметр dк =38. Диаметр буртика для упора колеса Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем dбк = 42мм.

Определим диаметр тихоходного вала: Проектирование привода цепного транспортера, где Проектирование привода цепного транспортера – момент на тихоходном валу. Примем Проектирование привода цепного транспортера. Для найденного диаметра вала выбираем значения: Проектирование привода цепного транспортера – приблизительная высота буртика, Проектирование привода цепного транспортера – максимальный радиус фаски подшипника, Проектирование привода цепного транспортера – размер фасок вала. Определим диаметр посадочной поверхности подшипника: Проектирование привода цепного транспортера. Так как стандартные подшипники имеют посадочный диаметр, кратный Проектирование привода цепного транспортера-ти, то принимаем Проектирование привода цепного транспортера. Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника: Проектирование привода цепного транспортера. Пусть Проектирование привода цепного транспортера.


7. Выбор и проверка подшипников качения по динамической грузоподъёмности


Для тихоходного вала редуктора выберем роликоподшипники конические однорядные средней серии Проектирование привода цепного транспортера. Для него имеем: Проектирование привода цепного транспортера – диаметр внутреннего кольца, Проектирование привода цепного транспортера – диаметр наружного кольца, Проектирование привода цепного транспортера – ширина подшипника, Проектирование привода цепного транспортера – динамическая грузоподъёмность, Проектирование привода цепного транспортера – статическая грузоподъёмность, Проектирование привода цепного транспортера – предельная частота вращения при пластичной смазке. На подшипник действуют: Проектирование привода цепного транспортера – осевая сила, Проектирование привода цепного транспортера – радиальная сила. Частота оборотов Проектирование привода цепного транспортера. Требуемый ресурс работы Проектирование привода цепного транспортера,Проектирование привода цепного транспортера, Y = 1.6 при Fa/VFr > e..

Найдём: Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент безопасности; Проектирование привода цепного транспортера – температурный коэффициент; Проектирование привода цепного транспортера – коэффициент вращения.

Определяем радиальные силы действующие в подшипниках:

Проектирование привода цепного транспортера

Определяем минимальные осевые нагрузки для подшипников:

Проектирование привода цепного транспортера

Определяем осевые реакции в опорах:

Принимаем, что Fа1 = S1 = 114.5 Н, тогда из условия равновесия Проектирование привода цепного транспортера, что больше, чем S2. Следовательно, силы найдены правильно.

Определяем эквивалентную нагрузку для 1ой опоры: Проектирование привода цепного транспортера. Следовательно, X = 1, Y = 0.

Отсюда Проектирование привода цепного транспортера

Определяем эквивалентную нагрузку для 2ой опоры:

Проектирование привода цепного транспортера

Определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки Проектирование привода цепного транспортера и коэффициента осевой динамической нагрузки Проектирование привода цепного транспортера.

Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку Проектирование привода цепного транспортера.

Рассчитаем ресурс принятых подшипников, (расчет выполняется по 2ой более нагруженной опоре): Проектирование привода цепного транспортера, или Проектирование привода цепного транспортера, что удовлетворяет требованиям.

Подбираем подшипник на быстроходном валу: Подшипник роликовый радиально-упорный N7306A, С = 52800 кН, С0 = 39000 кН, Nпрж = 7500, Nпрп = 5600,

d = 30 мм, D = 72 мм, B = 20.75 мм

Подбираем подшипник на промежуточном валу: Подшипник роликовый радиально-упорный N7307A, С = 68000 кН, С0 = 50000 кН, Nпрж = 6700, Nпрп = 5000,

d = 35 мм, D = 80 мм, B = 22.75 мм


8. Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жёсткость


Проведём расчёт тихоходного вала.


Проектирование привода цепного транспортера


Проектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортераПроектирование привода цепного транспортераДействующие силы: Проектирование привода цепного транспортера – окружная, Проектирование привода цепного транспортера – осевая, Проектирование привода цепного транспортера – радиальная.

Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера, Проектирование привода цепного транспортера

Проектирование привода цепного транспортера

Определяем расчётный коэффициент запаса прочности S в опасном сечении и сравниваем его с допускаемым значением(1,3….2.1)

Проектирование привода цепного транспортера

Где Проектирование привода цепного транспортеракоэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, Проектирование привода цепного транспортераамплитуды напряжений цикла, Проектирование привода цепного транспортераэффективные коэффициенты концентраций напряжений,Проектирование привода цепного транспортерапределы выносливости гладких образцов.


9. Выбор и расчёт шпоночных соединений


Расчёт шпоночных соединений заключается в проверке условия прочности материала шпонки на смятие.

1. Соединение быстроходного вала со шкифом. Имеем: Проектирование привода цепного транспортера – крутящий момент на валу, Проектирование привода цепного транспортера – диаметр вала, Проектирование привода цепного транспортера– её ширина, Проектирование привода цепного транспортера – высота шпонки, Проектирование привода цепного транспортера – глубина паза вала, Проектирование привода цепного транспортера – глубина паза ступицы, Проектирование привода цепного транспортера– допускаемое напряжение на смятие, Проектирование привода цепного транспортера – предел текучести.

Определяем рабочую длину шпонки :

Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем lр = 7 мм.

Условие прочности: Проектирование привода цепного транспортера

Определение длины шпонки: Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем lш = 21 мм

Принимаем шпонку: Проектирование привода цепного транспортера

2. Соединение промежуточного вала с зубчатым колесом. Имеем: Проектирование привода цепного транспортера – крутящий момент на валу, Проектирование привода цепного транспортера – диаметр вала, Проектирование привода цепного транспортера– её ширина, Проектирование привода цепного транспортера – высота шпонки, Проектирование привода цепного транспортера – глубина паза вала, Проектирование привода цепного транспортера – глубина паза ступицы, Проектирование привода цепного транспортера– допускаемое напряжение на смятие, Проектирование привода цепного транспортера – предел текучести.

Определяем рабочую длину шпонки :

Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем lр = 13 мм.

Условие прочности: Проектирование привода цепного транспортера

Определение длины шпонки: Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем lш = 30 мм

Принимаем шпонку: Проектирование привода цепного транспортера

3. Соединение тихоходного вала и приводного вала с муфтой . Берём шпонку:Проектирование привода цепного транспортера

4. Соединение тихоходного и зубчатого колеса. Имеем: Проектирование привода цепного транспортера – крутящий момент на валу, Проектирование привода цепного транспортера – диаметр вала, Проектирование привода цепного транспортера– её ширина, Проектирование привода цепного транспортера – высота шпонки, Проектирование привода цепного транспортера – глубина паза вала, Проектирование привода цепного транспортера – глубина паза ступицы, Проектирование привода цепного транспортера– допускаемое напряжение на смятие, Проектирование привода цепного транспортера – предел текучести.

Определяем рабочую длину шпонки :

Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем lр = 34 мм.

Условие прочности: Проектирование привода цепного транспортера

Определение длины шпонки: Проектирование привода цепного транспортера. Принимаем lш = 50 мм

Принимаем шпонку: Проектирование привода цепного транспортера

10. Литература


1. П.Ф. Дунаев О.П. Леликов, “Конструирование узлов и деталей машин”, Москва, “Высшая школа”, 1985 г.

2. Д.Н. Решетов “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1989 г.

3. Р.И. Гжиров “Краткий справочник конструктора”, “Машиностроение”, Ленинград, 1983 г.

4. Атлас конструкций “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1980 г.

5. Л.Я. Перель, А.А. Филатов Справочник “Подшипники качения”, Москва, “Машиностроение”, 1992 г.

6. А.В. Буланже, Н.В. Палочкина, Л.Д. Часовников Методические указания по расчёту зубчатых передач редукторов и коробок скоростей по курсу “Детали машин”, часть 1, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1980 г.

7. В.Н. Иванов, В.С. Баринова “Выбор и расчёты подшипников качения”, методические указания по курсовому проектированию, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1981 г.

Похожие работы:

  1. • Проектирование привода цепного транспортёра ...
  2. • Проектирование привода цепного транспортера
  3. • Проектирование привода цепного транспортера
  4. • Привод цепного транспортера
  5. • Привод цепного транспортера
  6. • Проектирование привода цепного конвейера
  7. • Разработка привода цепного транспортера
  8. • Проектирование привода ленточного транспортера
  9. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  10. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  11. • Проектирование привода к цепному конвейеру
  12. • Проектирование привода цепного конвейера
  13. • Основы конструирования: Проектирование привода общего ...
  14. • Проектирование привода
  15. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  16. • Привод ленточного транспортера
  17. • Проектирование электродвигателя транспортера
  18. • Проектирование привода технологического оборудования
  19. • Проектирование привода общего назначения
Рефетека ру refoteka@gmail.com