Целью настоящей работы является обоснование необходимости разработки теории обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде и изложение основных результатов, которые нам удалось получить в этой области....
В современной отечественной методической науке не прослеживается четкой границы между понятиями «оригинальный», «подлинный» и «аутентичный», и неясно, как они соотносятся с понятием «адаптированный»....
Истоки, основа. Сущность социальной педагогики. Юридическая обоснованность воссоединения религиозной и светской сторон культуры в государственных учреждениях....
Исходный антропологический принцип воспитания человека: оно должно быть адекватно его призванию к великому смыслу жизни. Цель и планку воспитания мы не вправе опустить ниже уровня достоинства человека....
Средняя школа впитала идею, близкую христианскому мировоззрению, стремящемуся узнать себя в целом мире как в Творении, — идею энциклопедического образования....
Если бы такие мысли нашего гения, нашего Пушкина, были бы прочитаны, продуманы, прочувствованы предыдущими и нынешними молодыми людьми, горячими на отвержение наработанного предками, – презрением были бы окружены глашатаи революций....
Опровержение существования универсальной педагогики. Русская педагогика - православная по сути. Образование как непрерывный процесс. Основные понятия православной педагогики....
Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, так необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества....
Уже в XVIII веке в русском языке сложилось современное нам понимание термина воспитание, главным образом, как процесса воздействия на развитие ребенка или юноши с целью формирования его нравственных и физических качеств....
Единство системы образования является необходимым условием культурного и политического единства общества, мировоззренческие ценности и общеобязательные знания которого воспроизводятся полной средней школой, и развиваются высшей школой....
Ориентация современного содержания образования на рынок труда. Духовные основы содержания образования. Отражение социальной сферы жизни человека в содержании образования. Русская культура как основа содержания образования и воспитания....
Условием национальной конкурентноспособности России является интеллектуалоемкость производства, объективно требующая высокой квалификации работников. Поэтому Россия может выжить, только будучи умной и решая сложные задачи… ....
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования....
Мысль о том, что в каждом возрастном периоде человек по-разному взаимодействует со средой, принадлежит Л.С. Выготскому. Основу идеи составляет представление, что весь онтогенез делится на четкие, достаточно продолжительные основные периоды....
Учебный план дает общую картину «бюджета» школьного времени. Вопрос заключается в том, чтобы найти меру времени для каждого предмета, его последовательность и соотносительность (порядок) с другими предметами....
Поиск контактов. Поиск общей темы. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели. Реализация индивидуального подхода....
Возраст шести - семи лет является сензитивным не только к развитию познавательных процессов, но и развитию речи и речевой деятельности в целом. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям....
"Угасание родительской инициативы" - одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Современные родители, в лучшем случае, склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка "третьим лицам"....