Интеллект не деталь, не часть, а одно из свойств, проявлений (способов проявления) всей личности как монолита, а не конгломерата "частей", и пока это не понято, ни о каком искусственном моделировании интеллекта речи быть не может....
Превращая образ Н.Заболоцкого "труд души" в научную концепцию, приходится разобраться в структуре общения. Не на уровне "общаться - хорошо, а не общаться - плохо", а на уровне понятия общения (что это такое) и видов общения....
В центральном механизме инстинктивного поведения всегда участвуют три звена: а) органическая потребность; б) специфическое отношение к объектам (источникам раздражения); в) эффекторная (исполнительная) часть поведения....
Идеи теории деятельности приникают сейчас в область изучения процессов развития человека в сфере образования, в область его содержания. Создана теория учебной деятельности....
Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности....
В настоящей работе рассматривается принципиально новый теоретический подход к анализу тупиковых ситуаций на переговорах произвольного количества участников и путей выхода из них....
Особенности психики у лиц с физическими дефектами привлекали внимание как психиатров, так и других специалистов с давних пор. Еще в 1625 году Платтер отмечал наличие у детей с физическими недостатками психопатологических особенностей....
1896 год подарил нам, по крайней мере, четырех мыслителей, которые оказали существенное влияние на педагогику, педагогическую психологию и смежные социальные дисциплины....
В настоящее время в биологии и медицине, в основном, изучаются ответные реакции организма при воздействии на него явно выраженных и хорошо контролируемых (измеряемых) факторов физического, химического и биологического происхождения....
Предварительное сознание это аналитический, суммирующий, оценочный механизм бессознательных процессов. В его задачу входит: определение основного информационного потока, после чего вокруг него выстроить структуру второстепенной информации....
Научные отображения сложных систем представляются нам в виде древовидных структур, начинающихся с аксиоматических или наиболее простых понятий. Можно предположить, что весь океан наших эмоций представим в виде подобных структур....
Об интегрированном сознании как примете времени сейчас много говорят и пишут. Литература и музыка — лишь один из аспектов проблемы, интерес к которому, помимо субъективного, обусловлен ещё и фактором объективным....
История физики и науки в целом показала, что подход к построению картины мира, одной из ключевых компонент которого является игнорирование проблемы сознания, не только допустим, но и плодотворен....
Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека....
Сколь часто вам приходилось слышать высказывания типа "У нее блестящее будущее" или "У него было яркое прошлое"? Подобные выражения -- это более, чем метафоры. Они представляют собой точные описания способа мышления говорящего....
В школах и институтах не учат главному - эмоциональной и социальной компетентности. Общество заботится об интеллектуальном багаже и не уделяет никакого внимания развитию эмоциональной сферы....
Под влиянием информатики в педагогике появилась идея подхода к обучению как к процессу управления учебной деятельностью учащихся, к процессу обучения людей начали применять такие средства, как элементы теории алгоритмов и теории информации....
Характерные черты программированного обучения. Линейный и разветвленный способы программирования учебного материала. Методика проведения занятий с применением программированных материалов....
Проблемы юности. Общая характеристика возраста. Основные проблемы юношеского возраста. Развитие самооценки. Я- концепция. Самооценка и социальная среда. Исследование влияния самооценки на социальный статус....
Термин "программированное обучение" заимствован из терминологии программирования для ЭВМ, очевидно, потому, что, так же как в программах для ЭВМ, решение задачи представлено в виде строгой последовательности элементарных операций....