Одним из важных принципов педагогики является принцип единства педагогических влияний на подрастающую личность, а значит, и на подрастающее поколение. Это некий педагогический канон, который все участники педагогического процесса должны исполнять....
Понять, что происходит с нашим образованием, можно только сравнив его с тем, что было в середине XX века, когда наша школа по праву считалась лучшей в мире. Уже в то время недруги изыскивали способы борьбы с этим несомненным нашим преимуществом....
Между образованием и церковью была в Древней Руси самая тесная связь: в школе, вообще при обучении, читали и учили наизусть церковно-богослужебные книги: Часослов, Псалтирь, Апостол, Евангелие, учили читать по этим книгам, учили еще церковному пению....
Как наши предки осуществляли свой религиозно-нравственный, хотя и ветхозаветного склада, педагогический идеал в образовании, в устройстве школьного дела? Вполне соответственно идеалу — путем церковно-религиозного обучения....
Можно утверждать, что собственно народная русская школа обновилась и развилась благодаря работам умеренных заимствователей иностранных идей и методов. Во главе их следует поставить земского педагога барона Н. А. Корфа....
Большинство воспитательных систем в настоящее время строится на желании сформировать личность. Это, важно, но этого мало. Продолжая идти в этом направлении, мы скоро получим общество "восхитительных" эгоистов, заботящихся лишь о себе самих....
Какова же была та литература, которая служила источником просвещения наших предков, каковы были ее содержание, состав и характер? Конечно, она отвечала свойствам мировоззрения и умонастроения любознательных людей допетровского времени....
Наши предки заимствовали педагогический идеал главным образом из двух книг Ветхого Завета: Притчей Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В этих книгах начертан такой педагогический идеал: во главе семьи стоит отец....
Борьба с многопредметностью. Введение в гимназии уроков по закону и русскому языку. Сословность образования. Частные пансионы и семейное воспитание. Единообразие в организации школьного дела....
Начетчество хорошо после хорошей школы, но заменять ее не может. Чтобы самообразовать себя, для этого нужно знать, что читать, уметь разбираться в читаемом, т. е. относиться к читаемому критически....
Какие новые педагогические идеи встречаются в проектах, идеи, неизвестные или непринятые государственной педагогией, и в каких взглядах существовала полная гармония между государственной и общественной педагогией....
Образование — это вочеловечивание, предполагающее созидание и самосозидание личности, приближающейся к идеальному Образу. Видение такого Образа у верующего связано с Богом, а у неверующего — с некими, как ему кажется, рациональными идеалами....
Искажение религиозно-нравственного сознания (определяющего нравственный выбор); эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у молодежи и подростков, но и у детей младшего школьного возраста....
Духовно-нравственное воспитание средствами искусства. Воспитательные возможности искусства. Педагогический репертуар. Роль биографий. Важнейшие предметы осмысления и анализа. Духовный анализ искусства: метод, эвристики, методики....
Школа ставит перед собой три основные цели: не загубить имеющийся от природы дар ученика способного к рисованию; научить рисовать и развить художественный вкус детей, у которых нет к рисованию никакой врожденной склонности....
Основные цели использования художественной литературы на уроках истории. Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора. Классификация произведений художественной литературы для уроков истории....
Образование как форматирование учителем ученика под ему ведомый образец, художественная лепка из глины должно быть заменено процессом, в котором центр тяжести будет перенесен на информативность, то есть на внутреннее самообразование личности....