Использование ситуаций успеха в современной школе. Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации процесса обучения. Теоретические основы создания ситуаций успеха. Психолого-педагогический аспект успеха. Ситуация успеха и ее типы....
Эта статья о противоречиях между Школой и тем шквалом изменений, которые захлестнули Мир и непрестанно заявляют о себе в новых броских заголовках: "Век информационных технологий"... "Экономика знаний"... "Глобализация"… ....
ве замечательные идеи - идея сквозного непрерывного информатического образования и идея раннего обучения информатике - были декларированы практически одновременно при становлении отечественной школьной информатики....
У людей, активно занятых учебным процессом в общеобразовательной и высшей школах, к сожалению, редко находится время для философского осмысления происходящих перемен....
Педагогика в Древней Греции.Проблемы педагогики в средние века и в эпоху возрождения. Педагогика XVIII века. Основные идеи педагогики XIX века. Становление педагогики в России....
Каждая тема программы предполагает целенаправленную работу воспитателя в процессе повседневной жизни детского сада, а также проведение специальных занятий, бесед, которые развивают, наглядно показывают и объясняют ее содержание....
Социореабилитация (от лат. "SOCI[ETAS]" общество и "REHABILITATIO" восстановление) процесс восстановления )либо формирования впервые) социальной полноценности личности....
Помочь можно только тому, кто и сам себе помогает. Индивид должен быть не только - и не столько - объектом помощи (медицинской, психологической...), сколько её субъектом. Не потребителем помощи, а помощником того, к кому обратился за помощью....
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей....
Категория человечности, в предельно широком философском смысле, то есть в контексте этической концепции разума, характеризует сущность разумной формы жизни в отличие от всякой другой....
Процесс развития/саморазвития человека представляет собой обживание социального пространства/времени. От того, какое именно социальное пространство/время удалось обжить индивиду, зависит, перерастает ли его развитие/саморазвитие в личностное....
Значение общения в жизни человека. Отрочество как этап жизни и некоторые психолго-педагогические характеристики переходного возраста. Особенности общения в подростковом коллективе....
Любовь самое необъяснимое чувство человека, которому посвящено множество томов поэзии и прозы, но так до конца и не понятое. Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человека....
Распространился предрассудок, что педагогика Макаренко неприменима в наше время. Появились даже утверждения, что опыт Макаренко - "пример перевоспитания преступника, а не воспитания обычного ребенка". (Евг. Бунимович)....
Говорить о содержании, требованиях и принципах этики общения слепоглухих и зрячеслышащих - дело будущего, поскольку данная область исследований крайне слабо разработана....
В последние годы выделилось особое направление — теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа — учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения. Посмотрим подробнее на то, как проявляются эти особенности....
Как известно, язык отражает способ мышления, он в свою очередь воплощается в наших действиях. Говоря и думая о взрослых учащихся, как о школьниках или студентах, мы невольно переносим в наши действия стереотипы, привычные для обстановки школы или вуза, для педагогики...