Рефетека.ру / Педагогика

Доклад: Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка

Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка.

Максимова М.А., учитель английского языка гимназии №1579

Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности. На таких позициях старается оставаться в современной школе практически каждый дальновидный учитель, но особенно очевидным становится такой подход с применением методики самооценки, взятой на вооружение в старших классах гимназии (параллель 10 - 11 кл.; учителя Максимова М. А., Фомина Т. В.). Данная методика позволяет осуществлять с максимальной степенью эффективности обучение самостоятельному выбору деятельности, постановке цели, поиску способов её достижения, самостоятельной оценке результатов. Так, прохождение каждой программной темы, как - то "Политическая система России/Великобритании/США", "Проблемы современной молодёжи", "Система социального обеспечения в различных странах мира" и т.п., заканчивается тестом, включающим в себя контрольные задания по всем четырём видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), результаты которых оцениваются учащимися самостоятельно.

С методикой самооценки непрерывно связана проектная технология, способствующая формированию творческой личности. Уже не первый год учителя кафедры иностранных языком широко и последовательно применяют методику проектов в процессе обучения английскому и немецкому языку во всех параллелях начальной, средней и старшей школы. Особый интерес представляют "научные изыскания" учащихся гимназии в области литературоведения (художественные переводы стихотворений английских и американских авторов, лирики, эссе на заданную тему и т.п.), экологии ( проекты "Красной книги", рассказы о любимых животных, различные проекты решения экологических проблем, стоящих перед современным обществом, дизайн футболок с различными экологическими девизами и т.д.), культурологией (рефераты на различные темы, связанные с историей и культурой стран, говорящих на английском и немецком языках), осуществляемые под руководством Ухмылиной А. Н., Некрасовой Н. Н., Мелешко Е. В., Харитоновой О. Р., Никифоровой Т.В., Смирновой М. Б. и др.

Таких впечатляющих результатов в области применения проектной методики, вероятно, сложно было бы ожидать без интегрированных курсов, которые в различные годы пытались организовать учителя кафедры иностранных языков (2001г. - "Краткий обзор английской и американской поэзии" - Максимова М. А., Стахова М. Б.; "Деловой английский" - Басова И. В.). Целью подобных курсов состоящих как бы на перекрёстке различных научных дисциплин является формирование индивида, как культурно - исторического субъекта - личности свободной от фанатической нетерпимости, характерным качеством которой считается широта взглядов.

Преобладание самых передовых технологий в процессе обучения определяет выбор различных активных методов и форм преподавания иностранных языков. С другой стороны, этот выбор определяется требованиями формирования коллективистской направленности личности.

Широко используется учителями кафедры различные интенсивные методы обучения, такие, как ролевая игра, приём инсценировки, различные формы дополнительного образования. В 2000 - 2001 уч. г. силами учителей кафедры ( Мелешко Е. В., Максимова М. А., Никифорова Т. В., Некрасова Н. Н., Ухмылина А. Н.) были поставлены и проведены ряд спектаклей, приуроченных к различным памятным датам (октябрь 2000г. - Хэлоуин; декабрь 2000г. - Новый год; февраль 2001г. - День Святого Валентина; май 2001г. - завершение учебного года).

Все учителя кафедры принимают активное участие в работе "Английского клуба" гимназии №1579, доказывая своей деятельностью, что без приоритета воспитательных и развивающих целей невозможно не только развитие личности ребёнка, но и его полноценное обучение любому предмету.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://pedagogika.by.ru/


Похожие работы:

  1. • Личностно-ориентированный подход как важное ...
  2. •  ... у младших школьников на уроках английского языка
  3. •  ... у младших школьников на уроках английского языка
  4. • Личностно-ориентированный подход как важное ...
  5. •  ... туров на уроках английского языка на среднем этапе ...
  6. • Метод проектов как средство реализации личностно ...
  7. • Использование игр на уроках английского языка как ...
  8. • Приемы и методы по организации внимания у детей ...
  9. • Использование проектной методики на уроках ...
  10. •  ... проектной деятельности на уроках английского языка в ...
  11. •  ... обучения чтению на уроках английского языка в 6 ...
  12. • Пути реализации личностно-ориентированного подхода в ...
  13. •  ... познавательной активности на уроках английского языка
  14. • Личностно-ориентированный подход на уроках математики
  15. • Личностно-ориентированное обучение
  16. • Особенности использования песенного и поэтического ...
  17. •  ... стихов и рифмовок на уроках английского языка
  18. • Личностно-ориентированное обучение на уроках ...
  19. • Личностно-ориентированный подход в обучении ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com