АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(методические рекомендации)
Мазалова Е.Г. соискатель института педагогики АПН Украины
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09.2003г.№10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместного заседания коллегии Министерства образования и науки Украины и президиума Академии педагогических наук Украины от 22.11.2001г. №12/5-2.
Их целью является оказание практической помощи руководителям органов управления образованием, заведующим районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководителям общеобразовательных учебных заведений по внедрению системы мониторинга оценивания качества допрофильной подготовки как на региональном, так и на институционном уровнях.
Одной из приоритетных задач модернизации современного образования является разработка и внедрение системы профильного обучения в старшей школе.
Профилизация обучения – прежде всего средство дифференциации и индивидуализации образования. При такой форме организации учебной деятельности максимально учитываются интересы, склонности и способности учащихся. Профильное обучение способствует формированию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, созданию педагогических условий для развития их познавательного интереса, профориентационных устремлений обучающихся, целенаправленному выбору ими профессии.
Профильному обучению предшествует допрофильная подготовка, целью которой является формирование устойчивого интереса к познанию, проверка возможностей учащихся в разных областях познавательной и профессиональной деятельности.
При разработке системы мониторинга оценивания качества допрофильной подготовки в общеобразовательных учебных заведениях целесообразно использовать следующий алгоритм:
Подготовительный этап:
разработка программы, рабочего плана мониторингового исследования (ориентировочная программа исследования представлена в приложении 1).
Рабочий план составляется после разработки программы, но утверждаются они одновременно. Обычно план является организационным разделом программы исследования. Рабочий план предназначается для упорядочения, согласования, координации основных этапов исследования и работ его участников. В нём отражаются все виды работ, сроки, исполнители, ресурсное обеспечение и конечная продукция;
разработка инструментария мониторингового исследования (анкеты для родителей, учителей, учащихся представлены в приложениях 2,3,4);
создание на базе районного (городского) методического кабинета (центра), учебного заведения информационного центра, концентрация в нем информации по теме исследования;
анализ социально-экономической ситуации (изучение экономических показателей района (города), наличие предприятий и рабочих мест для трудоустройства выпускников, численности и возрастного состава населения, демографической ситуации);
изучение ресурсов образования (преподавательского состава, материальных ресурсов и т.д.);
взаимодействие со службой занятости (сбор данных о рабочих местах, востребованных профессиях и т.п.).
Проведение оценивания:
Оценивание качества допрофильной подготовки на региональном и институционном уровнях осуществляется, как правило, один раз в календарный год, с использованием в основном количественных показателей, факторов, индикаторов, критериев и т.д. Прежде всего, речь идет о частных показателях.
Частные показатели - это показатели, в которых состояние системы оценивается с помощью данных отчетно-статистической информации. Условно такую оценку эффективности функционирования системы можно назвать объективной.
При этом:
набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;
показатели должны адекватно отражать положение дел и носить оценочный характер;
периодически должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.
В дополнение к объективной оценке существует субъективная оценка, которую дает социологическая составляющая мониторинга (анкетирование, тестирование, интервьюирование, экспертное оценивание и т.д.).
Все показатели объективной оценки характеризуются множеством индикаторов, которые выражаются в относительной форме – в виде удельного веса (процента).
Индикаторы, характеризующие процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне, схема получения данных о состоянии индикаторов, состояние индикаторов, пересчёт индикаторов в приведённые баллы представлены в приложениях 5,6,7,8.
Анализ результатов:
анализ и обработка информации, полученной на предыдущих этапах;
выработка рекомендаций по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения на региональном и институционном уровнях;
доведение полученных результатов до сведения заинтересованных сторон (учителей, учащихся, родителей и т.д.);
обсуждение итогов оценивания качества допрофильной подготовки на заседании коллегии отдела, управления образования, совещании руководителей учебных заведений.
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 1
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПРОГРАММА МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема: Допрофильная подготовка и профильное обучение: взгляд глазами родителей, учащихся, учителей.
Проблема: В большинстве случаев решение о том какую профессию выбрать, принимается молодыми людьми, как правило, с учетом мнения родителей. Однако родители далеко не всегда обладают полной и достоверной информацией в вопросах профессиональных требований общества. Кроме того, давая советы, родители далеко не всегда учитывают возможности, а порой и желания своих детей. Все это приводит к тому, что значительная часть выпускников ВУЗов, как правило, не довольны своей профессией и не собираются в будущем работать по специальности.
Обоснование проблемы: Родители в жизни ребенка играют определяющую роль, особенно на начальном этапе жизни. Но и в дальнейшем их влияние на судьбу детей переоценить сложно. Без их участия (совета) не принимается ни одно важное решение, тем более решение о выборе профессии. Поэтому, говоря о допрофильной подготовке и профильном обучении, как основе выбора будущей профессии, необходимо учитывать мнение родителей.
Объект исследования: Родители учащихся 8-9-х классов, учащиеся, учителя общеобразовательных учебных заведений.
Предмет: Отношение родителей, учащихся, учителей к допрофильной подготовке на второй ступени и профильному обучению на третьей ступени обучения.
Цель исследования: Выявить отношение родителей, учащихся, учителей к допрофильной подготовке на второй ступени и профильному обучению на третьей ступени обучения.
Задачи исследования состоят в определении:
информированности родителей о школьных делах и проблемах;
отношения родителей, учителей, учащихся к модернизации образования;
степень участия родителей в жизни детей, в частности, школьной;
оценки допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений;
мнение родителей относительно будущего их детей (будущего места жительства, учебы, работы).
Метод исследования: анкетирование.
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 8-9-Х КЛАССОВ
ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Ваш пол: М Ж (обведите нужный вариант)
Ваш возраст: (напишите) __________ лет
Ваше образование:
общее среднее
начальное профессиональное
среднее специальное
высшее
Сколько у Вас детей?
один
два
три
четыре и более
Каковы Ваши жилищные условия:
собственный дом без удобств
собственный дом с удобствами
квартира
другое (напишите)________
Какие из перечисленных факторов в наибольшей степени определяют положение человека в современном украинском обществе? Выберите не более 3-х наиболее важных факторов.
образование
профессия
способности, талант
деньги
труд
культура, воспитание
наличие связей
личные деловые качества (активность, предприимчивость, умение общаться с людьми)
сфера, отрасль труда (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансы и др.)
место работы (частное, государственное предприятие)
другое (напишите)______________________
затрудняюсь ответить
Какие из перечисленных элементов жизни для Вас наиболее важны? Выберите не более 3-х наиболее важных элементов.
материальное благополучие
хорошие друзья
интересная работа
достижение профессионального мастерства
душевная гармония
хорошая, крепкая семья
здоровье
безопасность
затрудняюсь ответить
Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем населенном пункте?
социальная защита малообеспеченных слоев населения
жилищная проблема
преступность
пьянство, алкоголизм
проблемы безработицы, занятости населения
плохие дороги
проблемы здравоохранения
проблемы образования
состояние окружающей среды, экология
национальные проблемы
политическая нестабильность
другое (напишите) ____________________________________
В каких классах учатся Ваши дети?___________________________________________
Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети в будущем остались жить в Вашем населенном пункте?
да, я бы хотел(а), чтобы он(и) продолжили жить вместе со мной
я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в сельскую местность
я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в районный центр
я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из крупных городов Украины
я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из городов АРК (например, Симферополь)
мне всё равно, это их дело
затрудняюсь ответить
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок после окончания школы продолжил обучение?
да, однозначно
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
нет, однозначно
это его личное дело, меня это мало интересует
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, какое образование должен получить Ваш ребенок?
базовое общее среднее (9 кл.)
полное общее среднее (11-(12) кл.)
профессионально-техническое
высшее
мне всё равно, это его личное дело
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, необходимо ли проведение в школе допрофильной подготовки?
да, конечно
да, для тех, кто хотел бы её получить
нет
С какого класса её необходимо осуществлять?__________________________________
В чем, по-Вашему, мнению она должна заключатся?
рассказ о различных профессиях
психологические тесты
проведение спецкурсов, курсов по выбору
организация углубленного изучения предметов
обучающие игры
встречи со специалистами службы занятости
встречи с известными представителями различных профессий
другое (Что именно?)____________Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок в старших классах школы получил начальное профессиональное образование?
да, конечно
возможно
это его дело, пусть сам решает
нет, ему это не надо
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок учиться в ВУЗе?
да, без проблем
сможет, но некоторые трудности у него будут
сможет, но с большим трудом
нет
затрудняюсь ответить
Готовы ли Вы платить за учебу?
да, конечно
ещё подумаю
нет
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Часто ли Вы интересуетесь тем, что происходит у Вашего ребенка в школе?
да, каждый день
не очень часто: 1-2 в неделю
когда подходит конец семестра (года)
когда меня вызывают в школу или что-то происходит
другое (напишите)____________Как часто Вы сами являетесь инициатором бесед с ребенком?
очень часто
редко
очень редко
никогда
Как часто ребенок является инициатором этих бесед?
очень часто
редко
очень редко
никогда
Какие проблемы обычно затрагиваются в ходе этих бесед, разговоров?
личная жизнь
школьные дела
материальные вопросы
другое (напишите) ___________
затрудняюсь ответить
Каково общее положение школы, в которой учиться Ваш ребенок сегодня?
находится в глубочайшем кризисе и требует коренных изменений
нуждается в частичных изменениях, реформе
удовлетворяет образовательным потребностям общества
изменять ничего не надо (переходите к вопросу 26)
затрудняюсь ответить
В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
отсутствие внимания к проблемам учителей со стороны властных структур
низкий престиж учительской профессии
падение дисциплины учеников
другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
ослабление дисциплины и порядка в стране
самоустранение семьи от воспитания детей
негативное влияние на детей обстановки в семье
общий экономический (политический) кризис в стране
коррупция во властных структурах
падение престижа образования в стране в целом
консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
другое (напишите, что именно): _______
затрудняюсь ответить Как Вы обычно реагируете на неудачи своего ребенка в учебе?
никак, это его(их) личные проблемы
поддерживаю его(их), помогаю решить возникшие проблемы
другое (напишите) _______________________________________________________
С чем обычно связаны эти проблемы?
плохие оценки
разногласия с одноклассниками
разногласия с учителями
организационные проблемы
другое (напишите) ___________
затрудняюсь ответить
Стимулируете ли Вы как-то успешную учебу своего ребенка?
нет, никогда (переходите к вопросу №30)
иногда
да, часто
Какие методы стимулирования Вы используете наиболее часто?
моральное стимулирование (похвала и т.п.)
материальное стимулирование
другое (напишите) ____________________________________________________
Слышали ли Вы о проведении независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений?
да, я знаю об этом
вроде кое-что слышал(а), но подробности не знаю
первый раз слышу об этом
Слышали ли вы о профильном обучении в школе?
да, конечно
что-то слышала в общих чертах
первый раз об этом слышу
другое (напишите)_______________
Как Вы относитесь к проведению независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
это совершенно бесполезная идея
идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
сама идея нуждается в некоторой корректировке
идея отличная и даст хорошие практические результаты
другое (напишите, что именно): ______
затрудняюсь ответить
ничего об этом не знаю, первый раз слышу
Как Вы считаете, все эти новшества повысят или понизят шанс, Ваших детей при поступлении в ВУЗы?
эти новшества помогут «уровнять» возможности всех выпускников
все останется по-старому (напишите, как именно) _____________
они окажутся в менее выгодном положении
затрудняюсь ответить
Какова, по-Вашему, главная цель современной школы?
дать определенный объем знаний
подготовить к обучению в вузе
развивать личность
подготовить к выбору профессии
подготовить к жизни в условиях рынка
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, школа, в которой сейчас учится Ваш ребенок, дает знания, достаточные (в полном объеме) для продолжения учебы в дальнейшем?
да
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
нет
затрудняюсь ответить
В школе, в которой учится Ваш ребенок, преподаются все предметы?
нет, не преподаются 1-2 учебных предмета
нет, не преподаются 3 и более учебных предметов
думаю, что всё, но точно не знаю
преподаются все предметы
понятия не имею
затрудняюсь ответить
Кем, по Вашему мнению, должен стать Ваш ребенок? (напишите профессию, специальность)_________________________________________________________________
Пытаетесь ли Вы как-то повлиять на своего ребенка, помочь ему выбрать будущую профессию?
да, я советую ему (ей), какую профессию стоит выбрать
это личное дело ребенка
Как Вы думаете, ребенок, выбирая свою будущую профессию, должен продолжать дело родителей (ля)?
да, конечно
не всегда
думаю, что нет
затрудняюсь ответить
Ведутся ли в школе Вашего ребенка специальные занятия, помогающие ему (ей) выбрать свою будущую профессию?
нет, ничего не слышал (а) об этом
вроде что-то когда-то было
да, у него (неё) в школе занимаются этим вопросом
Как Вы считаете, нужны ли для учеников профориентационные занятия, помогающие им выбрать профессию, специальность?
да, конечно
кому-то нужны, а кому-то – нет
вряд ли, думаю, что нет
затрудняюсь ответить
Что бы Вы посоветовали руководству школы для повышения качества работы по допрофильной подготовке и профильному обучению?___________________________
Благодарим за сотрудничество!
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ И ЕГО ОЦЕНКА ДОПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Ваш возраст: (напишите) ______________________________________________________
Ваш пол: М Ж (обведите нужный вариант)
Ваше образование:
среднее специальное
высшее
в данный момент учусь (напишите, в каком учебном заведении):_________________________
По какой форме обучения Вы учились (в учебном заведении, которое Вы окончили последним)?
заочная
очная (дневная форма)
Какая у Вас категория?
специалист
вторая
первая
высшая
Какое учебное заведение Вы окончили? (напишите) _____________________________
Стаж работы учителем: (напишите)___________ лет
Какой (какие) предмет(ы) Вы преподаете? Пожалуйста, напишите все: ____________
В каких классах Вы преподаете данные предметы? Напишите: ___________________
Есть ли у Вас дети?
да
нет
Каковы Ваши жилищные условия:
собственный дом без удобств
собственный дом с удобствами, коттедж
квартира
другое (напишите)_____
Какие из перечисленных факторов в наибольшей степени определяют положение человека в современном украинском обществе? Выберите не более 3-х наиболее важных факторов.
образование
профессия
способности, талант
деньги
труд
культура, воспитание
наличие связей
личные деловые качества (активность, предприимчивость, умение общаться с людьми)
сфера, отрасль труда (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансы и др.)
место работы (частное, государственное предприятие)
другое (напишите)_______________
затрудняюсь ответить
Какие из перечисленных элементов жизни для Вас наиболее важны?
Выберите не более 3-х наиболее важных элементов
материальное благополучие
хорошие друзья
интересная работа
достижение профессионального мастерства
душевная гармония
хорошая, крепкая семья
здоровье
безопасность
затрудняюсь ответить
Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем регионе?
социальная защита малообеспеченных слоев населения
жилищная проблема
преступность
пьянство, алкоголизм
проблемы безработицы, занятости населения
плохие дороги
проблемы здравоохранения
проблемы образования
состояние окружающей среды, экология
национальные проблемы
политическая нестабильность
развал сельского хозяйства
другое (напишите) _______Каково общее положение Вашей школы сегодня?
находится в глубочайшем кризисе и требует коренных изменений
нуждается в частичных изменениях, модернизации
удовлетворяет образовательным потребностям общества,
изменять ничего не надо (переходим к №18)
затрудняюсь ответить
В чем конкретно проявляется кризисное положение школы? Отметьте до 3 наиболее важных вариантов:
недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
отсутствие внимания к проблемам учителей со стороны властных структур
низкий престиж учительской профессии
падение дисциплины учеников
снижение интеллектуальных способностей учащихся
другое (пожалуйста, напишите что именно): ___________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, в чем основные причины кризиса школы? Отметьте не более 3главных причин:
ослабление дисциплины и порядка в стране
самоустранение семьи от воспитания детей
негативное влияние на детей обстановки в семье
общий экономический (политический) кризис в стране
коррупция во властных структурах
падение престижа образования в стране в целом
консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
другое (напишите, что именно): ________
затрудняюсь ответить
Как Вы относитесь к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
это совершенно бесполезная идея
идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой ее можно воплощать
идея отличная и даст хорошие практические результаты
другое (напишите, что именно): _____
затрудняюсь ответить
ничего об этом не знаю, первый раз слышу
Как Вы относитесь к идее введения допрофильной подготовки на второй ступени обучения?
ничего об этом не слышал(а)
полностью поддерживаю: это решит многие проблемы школы
идея в общем не плохая, но ее необходимо несколько подкорректировать
вряд ли это решит проблемы школы
введение профильного обучения только усугубит положение школы
затрудняюсь ответить
Как Вы относитесь к идее введения профильного обучения?
ничего об этом не слышал(а)
полностью поддерживаю: это решит многие проблемы школы
идея в общем не плохая, но ее необходимо несколько подкорректировать
вряд ли это решит проблемы школы
введение профильного обучения только усугубит положение школы
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, следует ли учащимся школ в старших классах давать начальное профессиональное образование?
да, обязательно и всем
можно по желанию самих учащихся, хотя вряд ли кому-то это будет надо
следует, но по желанию учащихся, тем более что желающих будет много
нет, это ни к чему
это уже практикуется в нашей школе
затрудняюсь ответить
В чем, по-вашему мнению, заключается профориентационная работа в школе? Напишите, что конкретно, должно предприниматься в рамках профессиональной ориентации школьников __________________________________________________________________
Как Вы считаете, в каком классе оптимально начинать занятия по профориентации?
в 5 классе
в 6 классе
в 7 классе
в 8 классе
в 9 классе
в 10 классе
Кто должен заниматься допрофильной подготовкой учащихся?
классный руководитель
учитель-предметник
школьный психолог
социальный педагог
специалисты службы занятости
другое ____________________В какой форме должны проводиться эти занятия?
лекций
интерактивных форм
бесед с представителями службы занятости
просмотра соответствующих видеоматериалов
факультативных занятий
спецкурсов, курсов по выбору
другое _____________________
Существует ли в Вашей школе допрофильная подготовка?
да
нет
появилась совсем недавно
затрудняюсь ответить
Кто в Вашей школе занимается проблемами допрофильной подготовки?
классные руководители
учителя-предметники
школьный психолог
социальный педагог
специалисты службы занятости
другое ______________________
Какие формы допрофильной подготовки реализуются в Вашей школе?
______________________
______________________
Участвуйте ли Вы в профориентационной работе в Вашей школе?
да
нет
Хотели ли бы Вы профессионально заниматься профессиональной ориентацией, если бы получили соответствующую профессиональную подготовку?
да, обязательно
скорее да
скорее нет
нет, мне этого не надо
затрудняюсь ответить
Существует ли практика начального профессионального обучения в вашей школе?
да
нет
Какие профессии могут получить ученики Вашей школы? _______________________
Взаимодействует ли Ваша школа со службой занятости Вашего района?
да, часто
иногда
нет
затрудняюсь ответить
В чем проявляется данное взаимодействие? ____________________________________
Какова, по-Вашему, главная цель современной школы?
дать определенный объем знаний
подготовить к обучению в вузе
развивать личность
подготовить к выбору профессии
подготовить к жизни в условиях рынка
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Как Вы можете оценить привлекательность профессии учителя для молодежи (молодых кадров)?
высокая (выше, чем большинство других профессий)
средняя (как и другие профессии)
низкая (ниже, чем большинство других профессий)
затрудняюсь ответить
Какими главными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный учитель? Просьба отметить не более 3-х вариантов
строгость
широкий кругозор
доброжелательность, чуткость
хорошее здоровье
чувство юмора
требовательность к себе
требовательность к ученикам
терпимость по отношению к инакомыслию
умение управлять учениками
готовность к пересмотру своих взглядов и восприятию нового
общительность, умение наладить отношения
другое (напишите) __________________
затрудняюсь ответить
Какими из этих качеств Вы обладаете? Можете выбрать любое количество вариантов, отражающих Ваши личные качества:
строгость
широкий кругозор
доброжелательность, чуткость
хорошее здоровье
чувство юмора
требовательность к себе
требовательность к ученикам
терпимость по отношению к инакомыслию
умение управлять учениками
готовность к пересмотру своих взглядов и восприятию нового
общительность, умение наладить отношения
Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
традиционные, проверенные временем подходы к обучению
на все новое, что появляется в сфере образования
другое (напишите, что именно) ____
затрудняюсь ответить Есть ли у Вас возможность воплощать в образовательном процессе новые авторские программы и методы обучения?
да, у меня нет с этим трудностей (переходите к вопросу №42)
в общем возможность есть, но есть и значительные трудности
у меня нет такой возможности
затрудняюсь ответить
Что Вам мешает?
считаю, что традиционные методы более эффективны
нет опыта, опасаюсь сделать ошибку
нет знаний, литературы
нет поддержки со стороны коллег – им это безразлично
препятствия со стороны коллег – они против новшеств
нет поддержки со стороны руководства
просто нет желания, стимула
другое (напишите) ___________
затрудняюсь ответитьКакие в основном методы обучения и воспитания Вы применяете в своей педагогической деятельности?
стараюсь пользоваться традиционными и проверенными методиками
в основном склонны применять традиционные методы, но иногда используете инновации, если считаете их разумными
стараюсь применять все новое, что появляется в педагогической науке и практике
затрудняюсь ответить
Какие способы повышения квалификации Вы используете?
чтение новой литературы по своей специальности
чтение специальных педагогических изданий (журналы, газеты)
самостоятельно разрабатываю учебные программы спецкурсов, методики
посещение открытых уроков опытных учителей
курсы повышения квалификации
учусь заочно в вузе, аспирантуре
получаю второе высшее образование
другое (напишите)_______________
ничего из вышеперечисленногоКогда Вы в последний раз посещали курсы повышения квалификации?
никогда не посещал(а) такие курсы
в течение последнего года
в течение последних 5 лет
в течение последних 10 лет
более, чем 10 лет назад
затрудняюсь ответить
Как бы Вы могли оценить заинтересованность учащихся в учебе?
большинство учатся без желания
многие не проявляют желания учиться, стремящихся к учебе не так уж и много
не заинтересованных в учебе довольно много, но большинство все-таки учатся с желанием
большинство учеников искренне желают учиться
затрудняюсь ответить
Что, на Ваш взгляд, мешает ученикам учиться лучше, с интересом?
собственная лень
сложная учебная программа
проблемы в семье
низкие интеллектуальные способности
отсутствие стимула, перспективы применить в будущем свои знания
другое (напишите, что именно):______Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся Вашей школы? Пожалуйста, напишите долю учеников (в % от их общего числа), которые бы, по-вашему, мнению, в принципе смогли учиться в ВУЗе в силу своих интеллектуальных способностей:
напишите: __________%
затрудняюсь ответить
Как бы Вы сами могли оценить свой профессионализм?
я – настоящий профессионал своего дела
достаточно высоко, хотя в моей работе есть недостатки
средне – не могу себя назвать отличным специалистом, но и есть такие учителя, которые работают значительно хуже меня
вряд ли могу претендовать на звание хорошего специалиста
затрудняюсь ответитьКак Вы считаете, какое место в системе образования занимает ученик? Выберите один вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение.
ученик – это ученик: он должен знать свое место, уважать и во всем слушаться учителя, добросовестно выполнять все свои обязанности
ученик – это активный субъект образовательного процесса: его мнение всегда необходимо учитывать, он имеет полное право на свое мнение
ученик – это «коллега» учителя: его мнение и позиция должны учитываться, но если только они не противоречат сложившимся правилам
другое (напишите, что именно): ______
затрудняюсь ответить
Как бы Вы могли преимущественно охарактеризовать свои отношения с коллегами- учителями?
преимущественно дружественные
преимущественно формальные
преимущественно конфликтные
другие (напишите, какие именно): __
затрудняюсь ответить
Как Вы можете в целом охарактеризовать свои отношения с руководством школы?
преимущественно нейтральные
преимущественно формальные
преимущественно конфликтные
нестабильные, постоянно меняющиеся
затрудняюсь ответить
Хотели бы Вы принимать участие в принятии важных решений, касающихся жизни школы?
да, обязательно
возможно в некоторых случаях
нет, мне это не нужно
затрудняюсь ответить
Принимаете ли Вы участие в принятии этих решений?
да, в силу необходимости
да, без проблем
да, но мне приходится пробиваться сквозь стену непонимания и незаинтересованности
нет, у меня не получается добиться того, чтобы меня услышали
нет, и мне это не надоВыписываете ли Вы периодическую литературу?
да
нет
Какую именно?
журналы (напишите, какие именно):_________________________________________
газеты (напишите, какие именно):___________________________________________
Хотели ли бы Вы получать литературу по допрофильной подготовке, в т.ч. по профориентации?
да
иногда
нет
затрудняюсь ответить
Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в Вашем регионе? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтера
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в регионах АРК? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтера
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Какие, на Ваш взгляд, профессии сегодня наиболее престижны? Пожалуйста, отметьте не более 4 вариантов:
экономисты, бухгалтера
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Знакомы ли Вы с Концепцией профильного обучения в старшей школе?
да, я её хорошо знаю
видел(а) как то, знаю общую идею, но не детали
знаю о её существовании, а не содержание
первый раз о ней слышуВ чём заключается основная суть этой Концепции, её главная идея? (Напишите, пожалуйста)________________________________________________________
Как Вы считаете, насколько эффективно данная Концепция реализуется на практике в Вашей школе?
никак не внедряется
кое-что реализуется, но главная её задача – нет
основные направления Концепции реализуются вполне успешно, необходимо доработать детали
Концепция успешно реализуется
затрудняюсь ответить
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые учителя! Большая просьба как можно подробно и содержательно ответить на следующие два вопроса. Ваше мнение и конкретные предложения будут очень полезны.
Что бы Вы могли предложить районному (городскому) отделу, управлению образования для эффективного решения проблем допрофильной подготовки и профильному обучению?
_____________________________________________________________
Что бы Вы могли предложить руководству своей школы для улучшения допрофильной подготовки и профильного обучения?
_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
В каком классе Вы учитесь? Напишите: ____________________________________
Пол
мужской
женский
Состав семьи
мама
папа
сестры (сколько: _________)
братья (сколько: _________)
бабушка
дедушка
другие члены семьи
Успеваемость в школе
учусь на высоком уровне
как правило – достаточный и высокий уровень учебных достижений
чаще всего я получаю баллы среднего уровня
начальный уровень учебных достижений по большинству учебных предметов
другое (напишите): __________ Нравится ли учиться в школе?
да, очень нравится (переходите к вопросу №7)
в общем, нравится, лишь иногда желание пропадает
можно сказать, что нравится, но желание пропадает достаточно часто
нет, мне не нравится учиться в школе
другое (напишите): ________________
затрудняюсь ответить
Почему Ваше желание учиться пропадает?
слишком сложно
скучно и неинтересно
не нравятся учителя
плохие отношения с одноклассниками
другое (напишите): _____________
затрудняюсь ответить
Чем Вам больше всего нравится заниматься в школе?
посещать уроки, учиться и получать знания
общаться с друзьями
ничего
другое (напишите): ________________________________________________
затрудняюсь ответить
Какие учебные предметы Вам нравятся больше всего? Напишите:_________________________________________________________
Какие учебные предметы Вам больше всего не нравятся? Напишите:_________________________________________________________
Устаете ли Вы после школы?
да, очень устаю
устаю достаточно сильно, хотя силы еще остаются
да, но не сильно
не устаю совсем
затрудняюсь ответить
Сколько уроков должно быть в день, чтобы Вы не уставали? Напишите количество: _____ уроков
Собираетесь ли Вы после школы продолжить обучение?
да, сразу после школы я собираюсь продолжить обучение в профессионально- техническом учебном заведении
продолжу обучение в ВУЗе
да, но не сразу после школы
нет
пока не решил(а)
Как Вы считаете, в чем причина тех проблемах, которые возникают у Вас в учебе? Отметьте не более трех основных причин:
учителя недостаточно хорошо излагают материал
учителя предвзято (необъективно) ко мне относятся
я сам(а): лень
я сам(а): у меня не хватает способностей
нехватка литературы, учебного материала в школе
другое (напишите) _______________
у меня не возникает никаких проблем во время учёбы
затрудняюсь ответить
Вы учитесь в полную силу?
да, я полностью «выкладываюсь» в учебе (переходите к вопросу №16)
не в полную, но усилий прикладываю много
я уделяю учебе лишь незначительную часть моих усилий
я совсем «не напрягаюсь»
затрудняюсь ответить
Что Вам мешает учиться в полную силу?
нет желания
нет стимула
не могу понять материал, и от этого опускаются руки
слишком большая нагрузка в школе
мне это не надо
другое (напишите, что именно): ______
затрудняюсь ответить
Нравится ли Вам посещать курсы по выбору, спецкурсы?
да
да, хотя иногда желание пропадает
в общем да, хотя часто делаю это против желания
нет, я это делаю в силу необходимости
другое (напишите): _____________
затрудняюсь ответить
Что Вам дают эти занятия?
просто интересно провожу время
получаю полезные навыки, которые пригодятся в жизни
помогают мне определиться с будущей профессией
другое (напишите): ___________
ничего
затрудняюсь ответить
Какую профессию Вы хотите приобрести в будущем?
напишите: ___________________________________________________________
пока не знаю
Что для Вас самое главное при выборе будущей профессии? Выберите не более 2-х самых важных причин выбора профессии
одобрение друзей
интерес к тому, чем я буду заниматься
одобрение родителей
высокая зарплата
возможность карьерного роста
другое (напишите): ____________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, какие профессии сегодня считаются самыми привлекательными для молодежи? Напишите: _________________________________________________________________
Как Вы думаете, представителей, каких профессий сегодня не хватает больше всего?
Напишите: ___________________________________________________________________
Как Вы думаете, по какой профессии сегодня тяжелее всего найти работу? Напишите:________________________________________________________________
Какую профессию Вы не выберите никогда в жизни? Напишите:
________________________________________________________
нет такой профессии
затрудняюсь ответить
Почему?
низкая зарплата
мне не интересно этим заниматься
работа слишком тяжелая
слишком сложно для меня
другое (напишите): _______________Хотели бы Вы в 10-11 (12) классах проходить обучение по профильным программам, т.е. с уклоном на тот или иной предмет?
да, обязательно
скорее, да
скорее, нет
нет, мне этого не надо
я не собираюсь продолжать учебу в 10-11 (12) классах
другое (напишите): _________________
затрудняюсь ответитьКакое профильное направление Вы бы выбрали?
естественно-математическое
филологическое
общественно-гуманитарное
технологическое
универсальное
спортивное
художественно-эстетическое
не определился с выбором
не собираюсь продолжать обучение в 10-11 (12) классах
другое (напишите):___________Как Вы относитесь к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение:
это совершенно бесполезная идея
идея хорошая, но её реализация вряд ли будет успешной
сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой её можно будет воплощать
идея хорошая и даст хорошие практические результаты
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
ничего об этом не знаю, в первый раз об этом слышу
Что бы Вы больше предпочли: внешнее независимое оценивание или традиционные вступительные экзамены, как было раньше?
внешнее независимое оценивание
традиционные вступительные экзамены
затрудняюсь ответить
Хотели бы Вы приобрести в старших классах школы какую-нибудь профессию?
да, обязательно
возможно
нет, мне этого не надо
затрудняюсь ответить
Насколько Вы уверены в своем будущем трудоустройстве?
я уверен (а), что у меня не будет проблем с трудоустройством
будет сложно, но, думаю, непреодолимых трудностей не будет
мое будущее трудоустройство вызывает у меня большие опасения
еще не думал (а) об этом
затрудняюсь ответить
Благодарим за участие в анкетировании!
Приложение 5
Индикаторы, характеризующие процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне
№ | Индикаторы |
Основные индикаторы, характеризующие внедрения допрофильной подготовки | |
Индикаторы процесса | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов | |
Количество и удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки | |
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.) | |
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п. | |
Индикаторы результативности допрофильной подготовки | |
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию | |
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности | |
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей | |
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений | |
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением | |
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных) | |
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой | |
Дополнительные индикаторы | |
Распространенность основных форм организации допрофильной подготовки | |
Создание регионального банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору | |
№ | Индикаторы готовности |
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих: | |
общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения | |
создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения | |
вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения | |
вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения. | |
Действенность нормативных актов, распорядительных документов | |
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Количество и удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Количество и удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети | |
Количество и процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки | |
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки | |
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по введению допрофильной подготовки | |
Количество и процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом) | |
Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом) | |
Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом) | |
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам | |
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки | |
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами | |
Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | |
Количество и удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | |
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе - опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов) | |
Количество и процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Количество и процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы) | |
Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку | |
Действенность работы с кадрами | |
Готовность материально-технических ресурсов | |
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Количество и процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения |
Готовность информационного сопровождения | |
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки | |
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Действенность информационного сопровождения | |
Готовность финансовых ресурсов | |
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов | |
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств | |
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы | |
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | |
Управленческая готовность | |
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения | |
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы | |
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения |
Приложение 6
Схема получения данных о состоянии индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне
№ | индикаторы | единицы измерения | источники данных о состоянии индикаторов | способы получения данных о состоянии индикаторов | ||
Основные индикаторы, характеризующие введение допрофильной подготовки | ||||||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.) | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п. | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Индикаторы результативности допрофильной подготовки | ||||||
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности | Единицы/ проценты |
информация ОУЗ (результаты диагностики) |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных) | Количество участников и победителей/ проценты | Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах |
Анализ статистики участия и побед учащихся в олимпиадах и конкурсах |
|||
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой | Единицы/ проценты |
информация ОУЗ (итоги анкетирования) |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Дополнительные индикаторы | ||||||
Распространенность основных форм организации допрофильной подготовки | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Создание регионального банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору | Есть/ Нет | база данных, (картотека) | анализ базы данных (картотеки), в т.ч. соблюдение порядка утверждения авторских программ | |||
№ | Индикаторы готовности | |||||
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения | ||||||
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих: | Есть/ Нет | Тексты документов | Анализ документов | |||
общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения | ||||||
содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения | ||||||
создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения | ||||||
вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения | ||||||
вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения | Есть/ Нет | Тексты документов | Анализ документов | |||
вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения. | ||||||
Действенность нормативных актов, распорядительных документов |
Высокая/ низкая |
Экспертиза деятельности ОУЗ | Экспертная оценка | |||
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения | ||||||
Количество и удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | информация ОУЗ | Обобщение и анализ информации ОУЗ | |||
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения | Есть/ нет | Тексты документов | Анализ текстов документов | |||
Количество и удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети | Единицы/ проценты | Тексты документов | Анализ текстов документов | |||
Количество и процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | Данные учета | Анализ данных учета | |||
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки | ||||||
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях рабочих учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки | Единицы/ проценты | Рабочие учебные планы |
Анализ рабочих учебных планов |
|||
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по внедрению допрофильной подготовки | Есть/ нет |
Тексты |
Анализ текстов документов | |||
Количество и процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом) | Единицы/ проценты | Контрольный список необходимых программ, список имеющихся программ | Соотнесение списков | |||
Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом) | Единицы/ проценты | Контрольный список необходимых программ элективных курсов, список имеющихся программ элективов | Соотнесение списков | |||
Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом) | Единицы/ проценты | Контрольный список необходимых учебно-методических комплектов, список имеющихся УМК | Соотнесение списков | |||
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам | Единицы/ проценты | Контрольный список необходимых методических пособий и рекомендаций, список имеющихся | Соотнесение списков | |||
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки | Единицы/ проценты | Контрольный список необходимых методик диагностики, список имеющихся методик | Соотнесение списков | |||
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами | ||||||
Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | Единицы/ проценты | Данные учета прохождения курсовой подготовки |
Анализ данных учета прохождения курсовой подготовки |
|||
Количество и удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | Единицы/ проценты | Данные учета прохождения курсовой подготовки |
Анализ данных учета прохождения курсовой подготовки |
|||
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе - опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов) | Единицы/ проценты | Информация ОУЗ, данные собеседований, интервью, опросов | Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | |||
Количество и процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | Штатное расписание ОУЗ | Анализ соответствия структуры психологической службы нормативным требованиям | |||
Количество и процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | Штатное расписание Р(Г)МК (Ц) | Анализ соответствия структуры методической службы нормативным требованиям | |||
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы) | Есть/ нет | Документация по методической работе | Анализ документации | |||
Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку | Единицы/ проценты | Данные учета прохождения курсовой подготовки |
Анализ данных учета прохождения курсовой подготовки |
|||
Действенность работы с кадрами |
Высокая/ низкая |
Данные собеседований, интервью, опросов | Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | |||
Готовность материально-технических ресурсов | ||||||
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | Положение об учебных кабинетах ОУЗ | Анализ потребностей | |||
Количество и процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | Расчет потребности в транспорте, данные о наличии транспорта | Анализ соответствия | |||
Готовность информационного сопровождения | ||||||
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки | Единицы/ проценты | Данные собеседований, интервью, опросов | Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | |||
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения допрофильной подготовки и профильного обучения | Единицы/ проценты | Данные о сайте отдела (управления) образования, сайтах ОУЗ, других ресурсах | Анализ данных | |||
Действенность информационного сопровождения |
Высокая/ низкая |
Тексты информационных сообщений, данные опросов | Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | |||
Готовность финансовых ресурсов | ||||||
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов | Есть/ нет | Расчет потребностей | Анализ потребностей | |||
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств | Есть/ нет | Схема финансирования | Анализ схемы | |||
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы |
Единицы/ проценты Есть/ нет |
Региональная программа внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы |
Анализ программы |
|||
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | Тысячи гривень/ Проценты | Сметы доходов и расходов | Анализ смет | |||
Управленческая готовность | ||||||
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения | Есть/ нет | Описание системы | Анализ системы, экспертная оценка | |||
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения | Есть/ нет | Описание системы | Анализ системы, экспертная оценка | |||
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы | Есть/ нет | Система индикаторов, используемая ОУЗ и районным (городским) органом управления образованием | экспертная оценка | |||
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения | Есть/ нет | Данные мониторинга и оценки | Анализ данных мониторинга и оценки |
Приложение 7
Состояние индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне
№ | Индикаторы | Единицы измерения |
Фактические значения индикаторов (200___год) |
Целевые значения индикаторов (200___год) |
Основные индикаторы, характеризующие введение допрофильной подготовки | ||||
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов | Единицы/ проценты | |||
Приложение 8
Пересчёт индикаторов в приведённые баллы
Приведённые значения индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне
Баллы Индикаторы / значения |
Пересчёт индикаторов в приведённые баллы | |||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||
Основные индикаторы, характеризующие введение допрофильной подготовки (Максимальное значение по данной подгруппе индикаторов - 45 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов (%) | 0 | 1-20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.) (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п. (%) | 0 | 1 -20 | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Индикаторы результативности допрофильной подготовки (Максимальное значение -23 балла) |
||||||||||||||||||||||||||
Удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (%) | 0 - 80 | 81 - 90 | 91 - 95 | 96 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности | 0 - 40 | 41 - 60 | 61 - 75 | 76 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей | 0 - 40 | 41 - 60 | 61 - 75 | 76 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений | 0 - 65 | 66 - 70 | 71 - 85 | 86 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением | 76 - 100 | 51 - 75 | 25 - 50 | 0 - 25 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (уровня выше регионального - республиканских, всеукраинских, международных) (% победителей, призеров от общего числа участников от региона) | 0 | 10 - 30 | 40 - 60 | 70 и бо-лее | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой | 0 - 65 | 66 - 70 | 71 - 85 | 86 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Дополнительные индикаторы (не оцениваются) |
||||||||||||||||||||||||||
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения (Максимальное значение -16 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих: | По 1 баллу за каждую из 6 позиций | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||
общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения. | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
Действенность нормативных актов, распорядительных документов | Экспертная оценка от 0 до 10 | |||||||||||||||||||||||||
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения (Максимальное значение -20 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения (%) | 0 - 25 | 26 - 50 | 51 - 70 | 71 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 | - | - | 0,5 | - |
1,0* |
- | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети (%) | 0 | 1-9 | 10-20 | 21-35 | 36-49 | 50 и бо-лее | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 - 25 | 26 - 50 | 51 - 70 | 71 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки (Максимальное значение -16 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях рабочих учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки | 0 | 0,5 | 1,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по внедрению допрофильной подготовки | 0 | 0,5 | 1,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом) | 0 - 80 | 81 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом) | 0 - 70 | 71 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом) | 0 - 70 | 71 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам (%) | 0 - 60 | 61 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки (%) | 0 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами (Максимальное значение -33 балла) |
||||||||||||||||||||||||||
Удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения ( % в целом) | 0 - 10 | 11 - 25 | 26 - 50 | 51 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | 0 - 80 | 81 - 90 | 91 - 95 | 96 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе - опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов) | 0 - 33 | 34 - 66 | 67 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 - 50 | 51 - 70 | 71 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 - 50 | 51 - 70 | 71 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения: программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы |
По каждой из трёх позиций: 0 - 0 баллов 0,5 - 1 балл 1,0 - 2 балла |
- | - | - | - | |||||||||||||||||||||
Удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку | 0 - 80 | 81 - 90 | 91 - 95 | 96 - 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Действенность работы с кадрами | Экспертная оценка от 1 до 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||
Готовность материально-технических ресурсов (Максимальное значение -20 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 - 15 | 16 - 30 | 31 - 40 | 41 - 50 | 51 - 60 | 61 - 70 | 71- 80 | 81 - 85 | 86 - 90 | 91 - 95 | 96 - 100 | |||||||||||||||
Процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 - 15 | 16 - 30 | 31 - 40 | 41 - 50 | 51 - 60 | 61 - 70 | 71- 80 | 81 - 85 | 86 - 90 | 91 - 95 | 96 - 100 | |||||||||||||||
Готовность информационного сопровождения (Максимальное значение -20 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки | 0 - 25 | 26 - 50 | 51 - 60 | 61-70 | 71 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения | Экспертная оценка от 0 до 4 баллов | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||
Действенность информационного сопровождения | Экспертная оценка от 0 до 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||
Готовность финансовых ресурсов (Максимальное значение -20 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов | 0 | - | - | - | - | 1,0 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств | 0 | - | - | - | - | 1,0 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы | 0 | - | - | - | - | 1,0 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом) | 0 - 30 | 31 - 50 | 51 - 70 | 71 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Управленческая готовность (Максимальное значение -20 баллов) |
||||||||||||||||||||||||||
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения | Экспертная оценка от 0 до 5 баллов | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 | - | 0,5 | - | - | 1,0 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы | Экспертная оценка от 0 до 5 баллов | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения | 0 | - | 0,5 | - | - | 1,0 | - | - | - | - | - |
Оценка: К = , где N – максимально возможное количество баллов; n – сумма баллов, выставленных экспертами.
Максимально возможное количество баллов N = ________ (складывается из максимальных значений по каждой подгруппе индикаторов)
Сумма баллов, выставленных экспертами n = _____
Оценка: К= _______
Высокий уровень – 0,95 ≤ К 1
Достаточный уровень – 0,65 ≤ К 0,95
Средний уровень – 0,5 ≤ К 0,65
Начальный уровень – 0 К 0,5
Общий вывод экспертов __________________________
**Условные обозначения качественных уровней готовности:
1,0 - полная готовность
0,5 - неполная готовность
0 - нулевая готовность
- позиция не задействована