Выборка респондентов для мониторингового исследования эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения учащимся доступности к качественному образованию
Генеральная совокупность исследования – руководители районных отделов образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, педагогические работники, работающие в 10-11-х классах, учащиеся 10-11-х классов, родители учащихся 10-11-х классов.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 1295 человек, из них:
14 руководителей районных отделов образования;
111 руководителей общеобразовательных учебных заведений;
154 учителя;
508 учащихся 10-11-х классов;
508 родителей.
Проводится сплошной опрос:
14 руководителей районных отделов образования.
Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
№ п/п |
район |
руководители ОУЗ |
учителя |
учащиеся 10-11-х классов |
родители |
|
Бахчисарайский | 8 | 13 | 53 | 53 |
|
Белогорский | 9 | 12 | 33 | 33 |
|
Джанкойский | 12 | 13 | 50 | 50 |
|
Кировский | 5 | 10 | 28 | 28 |
|
Красногвардейский | 10 | 14 | 57 | 57 |
|
Красноперекопский | 5 | 10 | 20 | 20 |
|
Ленинский | 11 | 10 | 31 | 31 |
|
Нижнегорский | 7 | 10 | 27 | 27 |
|
Первомайский | 5 | 10 | 22 | 22 |
|
Раздольненский | 5 | 10 | 22 | 22 |
|
Сакский | 11 | 10 | 40 | 40 |
|
Симферопольский | 13 | 12 | 74 | 74 |
|
Советский | 5 | 10 | 22 | 22 |
|
Черноморский | 5 | 10 | 29 | 29 |
Информационная часть
Аналитическая линия «Общеобразовательные учебные заведения»
Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение:
Всего ОУЗ I-ІІІ ступеней в регионе | Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
Количество общеобразовательных учебных заведений, которые являются:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
однопрофильными (реализуется одно профильное направление) |
||
многопрофильными (два и более профильных направлений) |
||
непрофильными (только универсальное направление) |
Межшкольное сетевое взаимодействие для организации профильного обучения:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
количество ОУЗ, входящих в сетевое взаимодействие для организации профильного обучения | ||
количество опорных ОУЗ при сетевом взаимодействии | ||
количество учащихся, охваченных сетевой формой взаимодействия | ||
количество учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения услуг профильного обучения при сетевой форме взаимодействия ОУЗ | ||
количество учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по индивидуальным планам, программам |
Количество ОУЗ нового поколения в регионе __________ (%________ от общего количества ОУЗ);
Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям:
Профильное направление (указать) | Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям ( указать количество) | |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
Количество многопрофильных классов в регионе:
Всего профильных классов | Количество многопрофильных классов в регионе | ||||||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | ||||||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 10 | кол-во уч-ся | 11 | кол-во уч-ся | 10 | кол-во уч-ся | 11 | кол-во уч-ся |
Количество ОУЗ, в которых организовано углубленное изучение предметов:
Всего ОУЗ, в которых организовано профильное обучение в регионе: из них | Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано углубленное изучение предметов | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
Распределение ОУЗ с углубленным изучением отдельных предметов:
Наименование предмета, который изучается углубленно (указать) |
Распределение общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов (указать количество) |
|
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
Количество ОУЗ, в которых организована допрофильная подготовка:
2007/2008 уч.г._____________
2008/2009 уч.г._____________
Сведения о сотрудничестве ОУЗ региона с высшими учебными заведениями
Уч. гг. |
Количество ОУЗ, которые заключили договоры о сотрудничестве |
Наименования (полностью) ВУЗов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве |
Формы сотрудничества |
2007/2008 |
|||
2008/2009 |
|||
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, программами для профильных классов, утвержденными МОНУ, для организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах:
учебный год | профиль обучения | % обеспеченности учебниками, учебными пособиями |
% обеспеченности учебными программами, утвержденными МОНУ |
Количество региональных авторских программ спецкурсов, утвержденных в установленном порядке, для организации профильного обучения |
2007/2008 | ||||
2008/2009 |
Количество учебных кабинетов в ОУЗ в соответствии с профилем обучения:
Уч.г.г. | профиль обучения | Количество учебных кабинетов | % от потребности |
2007/2008 | |||
2008/2009 |
Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (в соответствии с Типовыми перечнями, предусмотренными для ОУЗ):
Уч.г.г. | профиль обучения | % от потребности |
2007/2008 | ||
2008/2009 |
Обеспечение доступа ОУЗ к сети Интернет:
учебный год | всего ОУЗ | подключено к Интернет | имеют сайт | количество учащихся на 1 компьютер |
2007/2008 | ||||
2008/2009 |
Аналитическая линия «Учащиеся»
Количество учащихся ІІІ ступени, охваченных профильным обучением, в том числе обучающихся на украинском и крымскотатарском языках:
Всего учащихся ІІІ ступени в регионе |
Количество учащихся ІІІ ступени, охваченных профильным обучением | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
Количество учащихся, охваченных определенным профильным направлением:
Профильное направление (указать) (технологическое направление конкретизировать) |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | ||
10 кл | 11 кл | 10 кл | 11 кл | |
Контингент учащихся ОУЗ нового поколения в регионе__________ (%_________ от общего количества) (без учета количества учащихся общеобразовательных классов УВК «Школа-гимназия», «Школа-лицей»).
Количество учащихся 8-9х классов, углубленно изучающих отдельные предметы (по каждому классу отдельно):
Всего учащихся 8-9-х классов | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |||||
8 кл | 9 кл | 8 кл | 9 кл | ||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | ||||||
8 | 9 | 8 | 9 | ||||
Распределение по предметам (указать количество учащихся):
Наименование предмета, который изучается углубленно (указать) |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | ||
8 кл | 9 кл | 8 кл | 9 кл | |
Формы реализации допрофильной подготовки в ОУЗ
учебный год | углубленное изучение предметов | введение спецкурсов, курсов по выбору | введение факультативов | организация предметных кружков | организация научных объединений учащихся | деятельность секций МАН | проведение предметных олимпиад | оборудование кабинетов профориентации | |||||||
кол-во учащихся 8-9-классов | кол-во учащихся 8-9-классов | кол-во учащихся 8-9-классов | кол-во учащихся 8-9-классов | кол-во учащихся 8-9-классов | кол-во учащихся 8-9-классов | кол-во учащихся 8-9-классов | количество кабинетов | ||||||||
8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | ||
2007/2008 | |||||||||||||||
2008/2009 |
Количество учащихся 9,11-х классов, имеющих достаточный и высокий уровни учебных достижений по результатам годового оценивания
учебный год |
всего уч-ся 9-х классов | имеют достаточный и высокий уровни учебных достижений по результатам годового оценивания | всего уч-ся 11-х классов | имеют достаточный и высокий уровни учебных достижений по результатам годового оценивания |
2007/2008 |
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов дневных общеобразовательных учебных заведений коммунальной формы собственности (без учета экстернов, учащихся вечерних классов)
учебный год |
кол-во учащихся 9-х классов (всего) |
кол-во учащихся 9-х классов, освобожденных от ГИА (всего) |
кол-во учащихся 9-х классов, проходивших ГИА (всего) |
Результаты государственной итоговой аттестации по предметам (указать количество учащихся) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
украинский язык |
математика |
биология |
география |
русский язык (по решению педагогического совета ОУЗ) |
иностранный язык (по решению педагогического совета ОУЗ) |
крымскота-тарский язык (по решению педагогического совета ОУЗ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
уровень учебных достижений учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н |
с |
д |
в |
н |
с |
д |
в |
н |
с |
д |
в |
н |
с |
д |
в |
н |
с |
д |
в |
н |
с |
д |
в |
н |
с |
д |
в |
||||||||||
2007/2008 |
Результативность обучения учащихся 11-х классов по профильным предметам (по результатам годового оценивания)
учебный год | профильное направление (указать) |
кол-во учащихся указанного профильного направления |
профильный предмет _____________ (указать) |
профильный предмет _____________ (указать) |
профильный предмет _____________ (указать) |
профильный предмет _____________ (указать) |
профильный предмет _____________ (указать) |
2007/2008 |
уровень учебных достижений учащихся |
н | с | д | в | н | с | д | в | н | с | д | в | н | с | д | в | н | с | д | в | |||
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов (предметы по выбору)
Учебный год |
Профили обучения (указать) |
Всего учащихся (указать) |
Результаты ГИА (указать все выбранные учащимися предметы) |
|||
Предмет______________________________________ | ||||||
уровень учебных достижений | ||||||
н | ср | д | в | |||
2007/2008 |
Количество выпускников 11-х классов, поступивших в ВУЗы
Уч. гг. |
Профили обучения |
Всего уч-ся |
Количество выпускников, поступивших в ВУЗы |
|||||
Всего |
I-II уровень аккредитации |
III-IV уровень аккредитации |
На специальности, соответствующие профилю обучения |
|||||
Всего |
I-II уровень аккредитации |
III-IV уровень аккредитации |
||||||
2007/2008 |
Количество учащихся 10-11-х классов, выразивших желание сменить ранее избранный профиль обучения
учебный год | всего уч-ся 10-х классов | кол-во уч-ся, выразивших желание сменить ранее избранный профиль обучения | всего уч-ся 11-х классов | кол-во уч-ся, выразивших желание сменить ранее избранный профиль обучения |
2007/2008 |
Количество учащихся профильных классов, победителей и призеров ІІІ и IV этапов Всеукраинских ученических олимпиад по базовым дисциплинам:
учебный год | профиль обучения |
количество участников III этапа по профилю обучения |
количество победителей III этапа по профилю обучения |
количество участников IV этапа по профилю обучения |
количество победителей IV этапа по профилю обучения |
2007/2008 |
Количество учащихся профильных классов, победителей и призеров ІІ – IІІ этапов Всеукраинского конкурса – защиты научно-исследовательских работ МАН:
учебный год | профиль обучения | количество участников II этапа по профилю обучения |
количество победителей II этапа по профилю обучения |
количество участников III этапа по профилю обучения |
количество победителей III этапа по профилю обучения |
2007/2008 |
Сведения о выпускниках 11-х классов, получивших документы об образовании с отличием
профильное направление (указать) |
количество выпускников профильных классов (всего) |
из них: получили документы об образовании с отличием (указать количество учащихся) |
из них: являются победителями (призерами)1 III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по базовым дисциплинам, II этапа Всеукраинского конкурса – защиты научно-исследовательских работ МАН (указать количество учащихся*) *в случае если один и тот же учащийся является победителем и олимпиады, и МАН, то он учитывается только один раз |
2007/2008 уч.г. |
2007/2008 уч.г. |
2007/2008 уч.г |
|
Сведения о стимулировании и поощрении способных и одаренных учащихся
учебный год |
количество учащихся профильных классов, являющихся стипендиатами: |
|||||
Президента Украины |
Совета министров АРК |
Городского совета |
Органов местного самоуправления |
ОУЗ |
Другие формы поощрения (указать) |
|
2007/2008 |
Аналитическая линия «Педагогические работники»
Квалификационный уровень педагогических работников ОУЗ коммунальной формы собственности, преподающих предметы в 8-9- х допрофильных классах:
учебный год | всего | квалификационная категория «Специалист» |
квалификационная категория «Специалист 2 категории» |
квалификационная категория «Специалист 1 категории» |
квалификационная категория «Специалист высшей категории» |
2007/2008 | |||||
2008/2009 |
Количество преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по выбору, спецкурсы в допрофильных классах.
учебный год | Количество преподавателей ВУЗов, преподающих предмет (курс по выбору, спецкурс) | ||
Всего | Из них: имеют ученую степень | ||
Кандидат наук | Доктор наук | ||
2007/2008 | |||
2008/2009 |
К
валификационный уровень педагогических работников, преподающих профильные предметы в 11-х классах:
Уч. гг. |
Профили обучения |
Количество педагогических работников, преподающих предмет (спецкурс, курс по выбору) (по квалификационным категориям) |
Количество преподавателей ВУЗов, преподающих предмет (спецкурс, курс по выбору) |
|||||
специалист |
2 категория |
1 категория |
высшая категория |
Всего |
Имеют ученую степень |
|||
Кандидат наук |
Доктор наук |
|||||||
2007/2008 |
||||||||
2008/2009 |
||||||||
Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации для работы в системе профильного обучения:
год | руководящие кадры | методические кадры | педагогические кадры | ||||
директор | заместители директора по УВР |
руководители школьных МО (кафедр) |
руководители Р(Г)МО учителей-предметников |
методисты Р(Г) МК (Ц) |
учителя-предметники |
практические психологи |
|
2007 | |||||||
2008 |
Использование современных образовательных технологий при организации профильного обучения учащихся 10-11-х классов
технологии | количество учителей, которые используют данную технологию на отдельных уроках |
Количество практических психологов в ОУЗ региона
учебный год | Количество практических психологов в ОУЗ | % от потребности |
2007/2008 | ||
2008/2009 |
Сведения о стимулировании и поощрении творчески работающих педагогов (преподающих профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору в 10-11-х классах)
учебный год |
количество педагогов |
формы поощрения (указать) |
2007/2008 |
Начальник отдела образования Ф.И.О.
МП
Дата
Анкеты для участников исследования
Уважаемые руководители органов управления образованием!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях Вашего региона. Анкета анонимная.
Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем регионе?
социальная защита малообеспеченных слоев населения
жилищная проблема
преступность
пьянство, алкоголизм
проблемы безработицы, занятости населения
плохие дороги
проблемы здравоохранения
проблемы образования
состояние окружающей среды, экология
национальные проблемы
развал сельского хозяйства
другое (напишите) _______
Каково общее положение ОУЗ в Вашем регионе?
находятся в кризисе и требуют коренных изменений
нуждаются в частичных изменениях, реформе
удовлетворяют образовательным потребностям общества
изменять ничего не надо (переходите к вопросу 5)
затрудняюсь ответить
В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
отсутствие внимания к проблемам образования со стороны властных структур
низкий престиж учительской профессии
падение дисциплины учеников
другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
самоустранение семьи от воспитания детей
негативное влияние на детей обстановки в семье
падение престижа образования в стране в целом
консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
другое (напишите, что именно):
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, следует ли учащимся ОУЗ в старших классах давать начальное профессиональное образование?
да, обязательно и всем
можно по желанию самих учащихся, хотя вряд ли кому-то это будет надо
следует, но по желанию учащихся, тем более что желающих будет много
нет, это ни к чему
это уже практикуется в ОУЗ региона
затрудняюсь ответить
Взаимодействуют ли ОУЗ Вашего региона со службой занятости?
да, часто
иногда
нет
затрудняюсь ответить
В чем проявляется данное взаимодействие? ______________
Какова, по-Вашему, главная цель современной профильной школы?
дать определенный объем знаний
подготовить к обучению в вузе
развивать личность
подготовить к выбору профессии
подготовить к жизни в условиях рынка
другое (напишите) __________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
традиционные, проверенные временем подходы к обучению
на все новое, что появляется в сфере образования
другое (напишите, что именно) ____
затрудняюсь ответить
Выбор профильного обучения в старших классах ОУЗ Вашего региона осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся
на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления
на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда
на основе пожеланий родителей
на основе пожеланий учащихся
Ваш вариант ответа ______.
Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательными учебными заведениями для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:
дополнительные часы для изучения базовых предметов
обучение по индивидуальным планам и программам
сетевое взаимодействие ОУЗ
углубленное изучение профильного предмета
спецкурсы
курсы по выбору
индивидуальные и групповые занятия
Ваш вариант ответа
Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся ОУЗ Вашего региона? Пожалуйста, напишите процент выпускников 11 –х классов от их общего числа, которые, по-вашему, мнению, в принципе смогли бы учиться в ВУЗе в силу своих интеллектуальных способностей:
напишите: __________%
затрудняюсь ответить
Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда при выборе учащимися профильных предметов?
да
нет
частично
Ваш вариант
Информирует ли об этом спросе учащихся и их родителей?
да
нет
частично
Ваш вариант
Какие, по-вашему, мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в Вашем регионе? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
работники правоохранительных органов
рабочие
медицинские работники
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
работники отрасли сельского хозяйства
Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в сельских регионах АРК? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
работники отрасли сельского хозяйства
работники правоохранительных органов
медицинские работники
другое (напишите, какие именно):
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, насколько эффективно Концепция Профильного обучения реализуется на практике в ОУЗ Вашего региона?
никак не внедряется
кое-что реализуется, но главная её задача – нет
основные направления Концепции реализуются вполне успешно, необходимо доработать детали
Концепция успешно реализуется
затрудняюсь ответить
С какими проблемами Вам, как руководителю, приходится сталкиваться при организации допрофильной подготовки и профильного обучения
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Какие факторы, на Ваш взгляд, могут способствовать совершенствованию профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов. Оцените максимальным баллом (13) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы ОУЗ | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
изменение стиля управления со стороны руководителей | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
повышение роли методических служб региона и КРИППО | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий | |
обучение учащихся по индивидуальным учебным планам и программам | |
создание и функционирование образовательных округов | |
сетевое взаимодействие ОУЗ для организации профильного обучения | |
создание и функционирование в регионе ОУЗ интернатного типа с углубленным изучением отдельных предметов | |
внедрение инновационной формы оценивания учебных достижений учащихся профильных классов «портфолио» | |
Ваш вариант ответа |
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые руководители! Большая просьба как можно подробно и содержательно ответить на следующий вопрос. Ваше мнение и конкретные предложения будут очень полезны.
Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов:
на республиканском уровне:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
на региональном уровне:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
на локальном уровне (уровень ОУЗ):
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.
Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Ваше общеобразовательное учебное заведение является: (отметьте не более 3 вариантов ответов)
однопрофильным (реализуется одно профильное направление)
многопрофильным (два и более профильных направлений)
непрофильным (только универсальное направление)
опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)
субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)
субъектом образовательного округа
Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем регионе?
социальная защита малообеспеченных слоев населения
жилищная проблема
преступность
пьянство, алкоголизм
проблемы безработицы, занятости населения
плохие дороги
проблемы здравоохранения
проблемы образования
состояние окружающей среды, экология
национальные проблемы
развал сельского хозяйства
другое (напишите) _______
Каково общее положение ОУЗ в Вашем регионе?
находятся в кризисе и требуют коренных изменений
нуждаются в частичных изменениях, реформе
удовлетворяют образовательным потребностям общества
изменять ничего не надо (переходите к вопросу 6)
затрудняюсь ответить
В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
отсутствие внимания к проблемам образования со стороны властных структур
низкий престиж учительской профессии
падение дисциплины учеников
другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
самоустранение семьи от воспитания детей
негативное влияние на детей обстановки в семье
падение престижа образования в стране в целом
консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
другое (напишите, что именно): _______
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, следует ли учащимся ОУЗ в старших классах давать начальное профессиональное образование?
да, обязательно и всем
можно по желанию самих учащихся, хотя вряд ли кому-то это будет надо
следует, но по желанию учащихся, тем более что желающих будет много
нет, это ни к чему
это уже практикуется в нашем ОУЗ
затрудняюсь ответить
Взаимодействует ли Ваше ОУЗ со службой занятости?
да, часто
иногда
нет
затрудняюсь ответить
В чем проявляется данное взаимодействие
Какова, по-Вашему, главная цель современной профильной школы?
дать определенный объем знаний
подготовить к обучению в вузе
развивать личность
подготовить к выбору профессии
подготовить к жизни в условиях рынка
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
традиционные, проверенные временем подходы к обучению
на все новое, что появляется в сфере образования
другое (напишите, что именно) ____
затрудняюсь ответить
Выбор профильного обучения в Вашем ОУЗ осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся
на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления
на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда
на основе пожеланий родителей
на основе пожеланий учащихся
Ваш вариант ответа __________________________________________________.
Отметьте, какие возможности предоставляются Вашим общеобразовательным учебным заведением для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:
дополнительные часы для изучения базовых предметов
обучение по индивидуальным планам и программам
сетевое взаимодействие ОУЗ
углубленное изучение профильного предмета
спецкурсы
курсы по выбору
индивидуальные и групповые занятия
Ваш вариант ответа
Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся Вашего ОУЗ? Пожалуйста, напишите процент выпускников 11 –х классов от их общего числа, которые, по-вашему мнению, в принципе смогли бы учиться в ВУЗе в силу своих интеллектуальных способностей:
напишите: __________%
затрудняюсь ответить
Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда при выборе учащимися профильных предметов?
да
нет
частично
Ваш вариант
Информирует ли об этом спросе учащихся и их родителей?
да
нет
частично
Ваш вариант _____________________
Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в Вашем регионе? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
медицинские работники
работники отрасли сельского хозяйства
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в сельских регионах АРК? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
медицинские работники
работники отрасли сельского хозяйства
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, насколько эффективно Концепция Профильного обучения реализуется на практике в Вашем ОУЗ?
никак не внедряется
кое-что реализуется, но главная её задача – нет
основные направления Концепции реализуются вполне успешно, необходимо доработать детали
Концепция успешно реализуется
затрудняюсь ответить
С какими проблемами Вам, как руководителю, приходится сталкиваться при организации допрофильной подготовки и профильного обучения
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Какие факторы, на Ваш взгляд, могут способствовать совершенствованию профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов. Оцените максимальным баллом (13) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы ОУЗ | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
изменение стиля управления со стороны руководителей | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
повышение роли методических служб региона и КРИППО | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий | |
обучение учащихся по индивидуальным учебным планам и программам | |
создание и функционирование образовательных округов | |
сетевое взаимодействие ОУЗ для организации профильного обучения | |
создание и функционирование в регионе ОУЗ интернатного типа с углубленным изучением отдельных предметов | |
внедрение инновационной формы оценивания учебных достижений учащихся профильных классов «портфолио» | |
Ваш вариант ответа |
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые руководители! Большая просьба как можно подробно и содержательно ответить на следующий вопрос. Ваше мнение и конкретные предложения будут очень полезны.
Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов:
на республиканском уровне:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
на региональном уровне:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
на локальном уровне (уровень ОУЗ):
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Анкета для учащихся 10-11-х профильных классов
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в школе, в которой ты учишься. Анкета анонимная.
Отметь тип учебного заведения, в котором ты обучаешься:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Общеобразовательное учебное заведение, в котором ты учишься, является: (отметь не более 3 вариантов ответов)
однопрофильным (реализуется одно профильное направление)
многопрофильным (два и более профильных направлений)
непрофильным (только универсальное направление)
опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)
субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)
субъектом образовательного округа
затрудняюсь ответить
Как ты считаешь, необходимо ли профильное обучение учащимся старшей школы?
да
нет. Общеобразовательной подготовки вполне достаточно
всегда должен быть выбор
Успеваемость в школе
учусь на высоком уровне
как правило – достаточный и высокий уровень учебных достижений
чаще всего я получаю баллы среднего уровня
начальный уровень учебных достижений по большинству учебных предметов
другое (напишите): __________
Нравится ли учиться в школе?
да, очень нравится (переходите к вопросу №7)
в общем, нравится, лишь иногда желание пропадает
можно сказать, что нравится, но желание пропадает достаточно часто
нет, мне не нравится учиться в школе
другое (напишите): ________________
затрудняюсь ответить
Почему твое желание учиться пропадает?
слишком сложно
скучно и неинтересно
не нравятся учителя
плохие отношения с одноклассниками
другое (напишите): _____________
затрудняюсь ответить
Чем тебе больше всего нравится заниматься в школе?
посещать уроки, учиться и получать знания
общаться с друзьями
ничего
другое (напишите): ________________________________________________
затрудняюсь ответить
Укажи твое профильное направление обучения:
естественно-математическое
общественно-гуманитарное
филологическое
художественно-эстетическое
спортивное
технологическое
Твой вариант ответа
Выбор профиля обучения осуществлялся тобой преимущественно:
на основе проведенной специалистами школы диагностики твоих интересов, склонностей.
на основе твоего желания обучаться в одном классе с друзьями.
на основе советов твоих родителей.
на основе предложений администрации, преподавателей школы.
Твой вариант ответа__________________________
Насколько тебе нравятся следующие учебные предметы?
Очень нравится |
Нравится |
Не нравится |
Очень не нравится |
|
украинский язык и литература | ||||
русский язык и литература | ||||
иностранный язык | ||||
математика | ||||
история Украины | ||||
всемирная история | ||||
география | ||||
биология | ||||
физика | ||||
химия | ||||
физическая культура | ||||
технологии |
Соответствует ли профиль обучения направлению допрофильной подготовки, которую ты получил?
да
нет
допрофильной подготовки не проводилось
Определился(лась) ли ты с выбором будущей профессии?
да
нет
частично
Если да, то соответствует ли выбранный тобой профиль обучения будущей профессии?
да
нет
частично
Укажи, каков, по твоему мнению, уровень соответствия содержания предлагаемого тебе образования твоим ожиданиям.
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажи, каков твой уровень понимания математики
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажи, каков твой уровень понимания иностранного языка
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажи, каков твой уровень организации своей учебной деятельности дома.
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажи, каков твой уровень развития умений общаться со сверстниками
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажи, каков твой уровень развития умений общаться с учителями
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажи степень учета твоих интересов в процессе обучения в школе
высокая
средняя
низкая
затрудняюсь ответить
Что, по твоему мнению, следует предпринять сегодня для успешной профессиональной карьеры в будущем?
да |
нет |
|
внимательно следить за тем, какие профессии больше всего ценятся в современном обществе | ||
определить место своего дальнейшего профессионального обучения | ||
составить детальный план своего профессионального роста | ||
завести полезные знакомства | ||
твой вариант (напиши) |
Что бы ты хотел(а) получить от общества для успешной реализации своих планов в будущей профессиональной деятельности и профессиональном росте?
да |
нет |
|
возможность получения бесплатного профессионального образования | ||
трудоустройство по полученной специальности | ||
возможность получения непрерывного образования | ||
право сменить профессию и специальность | ||
ничего |
Собираешься ли ты после школы продолжить обучение?
да, сразу после школы я собираюсь продолжить обучение в профессионально- техническом учебном заведении
продолжу обучение в ВУЗе
да, но не сразу после школы
нет
пока не решил(а)
Как ты считаешь, в чем причина проблем, которые возникают у тебя в учебе? Отметь не более трех основных причин (если проблемы имеются):
учителя недостаточно хорошо излагают материал
учителя предвзято (необъективно) ко мне относятся
я сам(а): лень
я сам(а): у меня не хватает способностей
нехватка литературы, учебного материала в школе
другое (напишите) _______________
у меня не возникает никаких проблем во время учёбы
затрудняюсь ответить
Ты учишься в полную силу?
да, я полностью «выкладываюсь» в учебе (переходи к вопросу №27)
не в полную, но усилий прикладываю много
я уделяю учебе лишь незначительную часть моих усилий
я совсем «не напрягаюсь»
затрудняюсь ответить
Что тебе мешает учиться в полную силу?
нет желания
нет стимула
не могу понять материал, и от этого опускаются руки
слишком большая нагрузка в школе
мне это не надо
другое (напишите, что именно): ______
затрудняюсь ответить
Нравится ли тебе посещать курсы по выбору, спецкурсы?
да
да, хотя иногда желание пропадает
в общем да, хотя часто делаю это против желания
нет, я это делаю в силу необходимости
другое (напишите): _____________
затрудняюсь ответить
Что тебе дают эти занятия?
просто интересно провожу время
получаю полезные навыки, которые пригодятся в жизни
помогают мне определиться с будущей профессией
другое (напишите): ___________
ничего
затрудняюсь ответить
Какую профессию ты хотел (а) приобрести в будущем?
напиши:
пока не знаю
Что для тебя самое главное при выборе будущей профессии? Выбери не более 2-х самых важных причин выбора профессии
одобрение друзей
соответствующий моим особенностям характер работы
благоприятные условия работы
возможность профессионального роста
интерес к тому, чем я буду заниматься
одобрение родителей
престижность профессии
востребованность на рынке труда
достаточный уровень оплаты труда
другое (напишите): ____________
затрудняюсь ответить
Какие факторы оказали на тебя влияние при выборе направления профильного обучения и области своей будущей профессиональной деятельности
будущая профессия
желание продолжить обучение в данном общеобразовательном учебном заведении
учебные предметы, которыми бы хотел углубленно заниматься
собственный практический опыт профессиональной деятельности
примеры друзей и знакомых
советы родителей
рекомендации учителей
затрудняюсь ответить
другое (напишите) _________
Как ты думаешь, какие профессии сегодня считаются самыми привлекательными для молодежи в твоем регионе?
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники правоохранительных органов
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
медицинские работники
работники отрасли сельского хозяйства
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Как ты думаешь, представителей, каких профессий сегодня не хватает больше всего в твоем регионе?
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
медицинские работники
работники отрасли сельского хозяйства
инженеры
рабочие
работники правоохранительных органов
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Как ты относишься к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? Отметь вариант, который ближе всего отражает твое мнение:
это совершенно бесполезная идея
идея хорошая, но её реализация вряд ли будет успешной
сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой её можно будет воплощать
идея хорошая и даст хорошие практические результаты
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
ничего об этом не знаю, в первый раз об этом слышу
Что бы ты больше предпочел(а): внешнее независимое оценивание или традиционные вступительные экзамены, как было раньше?
внешнее независимое оценивание
традиционные вступительные экзамены
затрудняюсь ответить
Хотел(а) бы ты приобрести в старших классах школы какую-нибудь профессию?
да, обязательно
возможно
нет, мне этого не надо
уже приобретаю
затрудняюсь ответить
Насколько ты уверен(а) в своем будущем трудоустройстве?
я уверен(а), что у меня не будет проблем с трудоустройством
будет сложно, но, думаю, непреодолимых трудностей не будет
мое будущее трудоустройство вызывает у меня большие опасения
еще не думал(а) об этом
затрудняюсь ответить
Изменялся ли твой профиль обучения?
да
нет
Если изменился, укажи одну причину:
изменились планы на обучение в ВУЗе
очень большая нагрузка
завышенные требования учителей
изменился состав педагогов в классе.
не адаптировался(лась) к ученическому коллективу.
другие причины. Укажи ________________________
Отметь, какие возможности предоставляются общеобразовательным учебным заведением для удовлетворения твоих потребностей в профильном обучении?
дополнительные часы для изучения базового предмета
углубленное изучение профильного предмета
спецкурсы
обучение по индивидуальным планам и программам
сетевое взаимодействие ОУЗ
курсы по выбору
индивидуальные и групповые занятия
Какова для тебя результативность профильного обучения?
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
Какие изменения произошли после внедрения профильного обучения в школе?
Выставь максимальное количество баллов (8) напротив одного из ответов, остальные проставь по ранжиру без повторений
уменьшилась учебная нагрузка
увеличилась учебная нагрузка
осталось без изменений
изменились формы и методы учебно-воспитательной работы, в т.ч. внедряются информационно-коммуникационные технологии обучения
повысилась мотивация к изучению предметов профильного направления
происходит обновление учебных кабинетов (всех профильных направлений)
шире используются возможности кабинетов информатики, в т.ч. доступа к сети Интернет
изменился уровень преподавания профильных предметов
твой вариант ответа:
Оцени уровень преподавания профильных предметов.
низкий;
средний;
достаточный;
высокий
Какие факторы, на твой взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцени максимальным баллом (13) тот фактор, который, по твоему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы ОУЗ | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
изменение стиля управления со стороны руководителей | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
повышение роли методических служб региона | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий | |
обучение учащихся по индивидуальным учебным планам и программам | |
создание и функционирование образовательных округов | |
сетевое взаимодействие ОУЗ для организации профильного обучения | |
создание и функционирование в регионе ОУЗ интернатного типа с углубленным изучением отдельных предметов | |
внедрение инновационной формы оценивания учебных достижений учащихся профильных классов «портфолио» | |
Твой вариант ответа |
Благодарим за участие в анкетировании!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ!
Просим высказать Ваше мнение об организации профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении, где обучается Ваш сын или дочь. Анкета анонимная.
Отметьте тип учебного заведения, в котором обучается Ваш ребенок:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Общеобразовательное учебное заведение, в котором обучается Ваш ребенок, является: (отметьте не более 3 вариантов ответов)
однопрофильным (реализуется одно профильное направление)
многопрофильным (два и более профильных направлений)
непрофильным (только универсальное направление)
опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)
субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)
субъектом образовательного округа
затрудняюсь ответить
Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем населенном пункте?
социальная защита малообеспеченных слоев населения
жилищная проблема
преступность
пьянство, алкоголизм
проблемы безработицы, занятости населения
плохие дороги
проблемы здравоохранения
проблемы образования
состояние окружающей среды, экология
национальные проблемы
другое (напишите)
Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети в будущем остались жить в Вашем населенном пункте?
да, я бы хотел(а), чтобы он(и) продолжили жить вместе со мной
я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в районный центр
я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из крупных городов Украины
я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из городов АРК (например, Симферополь)
мне всё равно, это их дело
затрудняюсь ответить
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок после окончания школы продолжил обучение?
да, однозначно
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
нет, однозначно
это его личное дело, меня это мало интересует
затрудняюсь ответить
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок в старших классах школы получил начальное профессиональное образование?
да, конечно
возможно
это его дело, пусть сам решает
уже получает
нет, ему это не надо
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок учиться в ВУЗе?
да, без проблем
сможет, но некоторые трудности у него будут
сможет, но с большим трудом
нет
затрудняюсь ответить
Готовы ли Вы платить за учебу?
да, конечно
ещё подумаю
нет
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Каково общее положение школы, в которой учиться Ваш ребенок сегодня?
находится в кризисе и требует коренных изменений
нуждается в частичных изменениях, реформе
удовлетворяет образовательным потребностям общества
изменять ничего не надо (переходите к вопросу 12)
затрудняюсь ответить
В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
отсутствие внимания к проблемам образования со стороны властных структур
низкий престиж учительской профессии
падение дисциплины учеников
другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
самоустранение семьи от воспитания детей
негативное влияние на детей обстановки в семье
падение престижа образования в стране в целом
консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
другое (напишите, что именно): _______
затрудняюсь ответить
Как Вы обычно реагируете на неудачи своего ребенка в учебе?
никак, это его(их) личные проблемы
поддерживаю его(их), помогаю решить возникшие проблемы
другое (напишите)
С чем обычно связаны эти проблемы?
плохие оценки
разногласия с одноклассниками
разногласия с учителями
организационные проблемы
другое (напишите) ___________
затрудняюсь ответить
Слышали ли Вы о проведении независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений?
да, я знаю об этом
вроде кое-что слышал(а), но подробности не знаю
первый раз слышу об этом
Как Вы относитесь к проведению независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
это совершенно бесполезная идея
идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
сама идея нуждается в некоторой корректировке
идея отличная и даст хорошие практические результаты
другое (напишите, что именно): ______
затрудняюсь ответить
ничего об этом не знаю, первый раз слышу
Как Вы считаете, все эти новшества повысят или понизят шанс Ваших детей при поступлении в ВУЗы?
эти новшества помогут «уровнять» возможности всех выпускников
все останется по-старому (напишите, как именно) _____________
они окажутся в менее выгодном положении
затрудняюсь ответить
Какова, по-Вашему, главная цель современной профильной школы?
дать определенный объем знаний
подготовить к обучению в вузе
развивать личность
подготовить к выбору профессии
подготовить к жизни в условиях рынка
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, школа, в которой сейчас учится Ваш ребенок, дает знания, достаточные (в полном объеме) для продолжения учебы в дальнейшем?
да
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
нет
затрудняюсь ответить
Укажите профильное направление обучения Вашего ребенка:
естественно-математическое
общественно-гуманитарное
филологическое
художественно-эстетическое
спортивное
технологическое
Кем, по Вашему мнению, должен стать Ваш ребенок?
экономистом, бухгалтером
менеджером
юристом
программистом
психологом
учителем
работником сферы услуг
медицинским работником
работником правоохранительных органов
работником торговли, продавцом
инженером
рабочим
работником отрасли сельского хозяйства
другое (напишите, кем именно): _____
затрудняюсь ответить
Выбор профиля обучения для Вашего ребенка осуществлялся преимущественно:
(укажите один вариант ответа)
на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей вашего ребенка.
на основе желания вашего ребенка обучаться в одном классе с друзьями.
на основе ваших рекомендаций (пожеланий).
на основе предложений администрации учебного заведения.
ваш вариант ответа _______
Соответствует ли профиль обучения Вашего ребенка его будущей профессии
да
нет
частично
затрудняюсь ответить
Укажите, насколько содержание профильного обучения, по Вашему мнению, соответствует Вашим ожиданиям.
в основном соответствует
частично соответствует
в основном не соответствует
затрудняюсь ответить
Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком математики
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажите, насколько хорошо Ваш ребенок знает материал школьного курса по украинскому языку и литературе
отлично
хорошо
удовлетворительно
недостаточно
затрудняюсь ответить
Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком иностранного языка
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
Укажите уровень организованности Вашего ребенка при выполнении домашних заданий.
высокий
средний
низкий
затрудняюсь ответить
. Укажите, насколько хорошо Ваш ребенок общается со сверстниками.
свободно общается практически со всеми сверстниками
свободно общается с узким кругом сверстников
испытывает трудности в общении
затрудняюсь ответить
Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития у Вашего ребенка умений общаться с учителями.
не испытывает трудностей при общении практически со всеми учителями
не испытывает трудности при общении с некоторыми учителями
испытывает трудности в общении с учителями
затрудняюсь ответить
Насколько Ваш ребенок чувствует себя уверенно в школе.
мой ребенок чувствует себя уверенно на всех уроках
мой ребенок чувствует себя уверенно на некоторых уроках
мой ребенок чувствует себя неуверенно на большинстве уроков
затрудняюсь ответить
Укажите, насколько учитываются интересы Вашего ребенка в процессе обучения.
интересы моего ребенка чаще всего учитываются
интересы моего ребенка частично учитываются
интересы моего ребенка, как правило, не учитываются
затрудняюсь ответить
Изменялся ли профиль обучения у Вашего ребенка за истекший период обучения?
да
нет
Если изменился, укажите одну причину:
изменились планы на обучение в вузе.
нагрузка на ребенка очень велика.
завышенные требования учителей.
изменился состав педагогов в классе.
не адаптировался к ученическому коллективу.
другие причины: укажите ___
Оцените результативность профильного обучения для Вашего ребенка:
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (13) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы ОУЗ | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
изменение стиля управления со стороны руководителей | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
повышение роли методических служб региона | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий | |
обучение учащихся по индивидуальным учебным планам и программам | |
создание и функционирование образовательных округов | |
сетевое взаимодействие ОУЗ для организации профильного обучения | |
создание и функционирование в регионе ОУЗ интернатного типа с углубленным изучением отдельных предметов | |
внедрение инновационной формы оценивания учебных достижений учащихся профильных классов «портфолио» |
Если вы хотите что-нибудь добавить, просим написать это ниже!
_____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Анкета для учителей, работающих в профильных классах
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.
Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Общеобразовательное учебное заведение, в котором Вы работаете, является: (отметьте не более 3 вариантов ответов)
однопрофильным (реализуется одно профильное направление)
многопрофильным (два и более профильных направлений)
непрофильным (только универсальное направление)
опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)
субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)
субъектом образовательного округа
затрудняюсь ответить
Укажите профильное направление класса, в котором Вы преподаете профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору:
естественно-математическое
общественно-гуманитарное
филологическое
художественно-эстетическое
спортивное
технологическое
Укажите учебный предмет, который Вы преподаете в профильном классе __________________
Ваше мнение об уровне подготовки по Вашему предмету большинства учащихся профильного класса к началу обучения в 10 классе
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
у всех учащихся разный уровень подготовки
Как часто Вы используете следующие организационные формы работы с учащимися?
Всегда или почти всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
Я работаю с целым классом | ||||
Я работаю с группами учащихся одинаковых способностей | ||||
Я работаю с группами учащихся разных способностей | ||||
Я работаю с группами учащихся, организованными на основе других критериев | ||||
Я использую индивидуальные формы обучения | ||||
Ваш вариант (напишите) |
Выбор профильного обучения в старших классах Вашего ОУЗ осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся
на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления
на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда
на основе пожеланий родителей
на основе пожеланий учащихся
Ваш вариант ответа
Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательными учебными заведениями для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:
дополнительные часы для изучения базовых предметов
обучение по индивидуальным планам и программам
сетевое взаимодействие ОУЗ
углубленное изучение профильного предмета
спецкурсы
курсы по выбору
индивидуальные и групповые занятия
Ваш вариант ответа
Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем регионе?
социальная защита малообеспеченных слоев населения
жилищная проблема
преступность
пьянство, алкоголизм
проблемы безработицы, занятости населения
плохие дороги
проблемы здравоохранения
проблемы образования
состояние окружающей среды, экология
национальные проблемы
развал сельского хозяйства
другое (напишите) _______
Каково общее положение Вашей школы сегодня?
находится в кризисе и требует коренных изменений
нуждается в частичных изменениях, модернизации
удовлетворяет образовательным потребностям общества,
изменять ничего не надо (переходим к №13)
затрудняюсь ответить
В чем конкретно проявляется кризисное положение школы? Отметьте до 3 наиболее важных вариантов:
недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
отсутствие внимания к проблемам учителей со стороны властных структур
низкий престиж учительской профессии
падение дисциплины учеников
снижение интеллектуальных способностей учащихся
другое (пожалуйста, напишите что именно): ___________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, в чем основные причины кризиса школы? Отметьте не более 3 главных причин:
самоустранение семьи от воспитания детей
негативное влияние на детей обстановки в семье
падение престижа образования в стране в целом
консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
другое (напишите, что именно): ________
затрудняюсь ответить
Как Вы относитесь к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
это совершенно бесполезная идея
идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой ее можно воплощать
идея отличная и даст хорошие практические результаты
другое (напишите, что именно): _____
затрудняюсь ответить
ничего об этом не знаю, первый раз слышу
Как Вы считаете, следует ли учащимся школ в старших классах давать начальное профессиональное образование?
да, обязательно и всем
можно по желанию самих учащихся, хотя вряд ли кому-то это будет надо
следует, но по желанию учащихся, тем более что желающих будет много
нет, это ни к чему
затрудняюсь ответить
Существует ли практика начального профессионального обучения в вашей школе?
да
нет
Взаимодействует ли Ваша школа со службой занятости Вашего района?
да, часто
иногда
нет
затрудняюсь ответить
В чем проявляется данное взаимодействие? ________
Какова, по-вашему, главная цель современной профильной школы?
дать определенный объем знаний
подготовить к обучению в вузе
развивать личность
подготовить к выбору профессии
подготовить к жизни в условиях рынка
другое (напишите) _____________
затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
традиционные, проверенные временем подходы к обучению
на все новое, что появляется в сфере образования
другое (напишите, что именно) ____
затрудняюсь ответить
Есть ли у Вас возможность воплощать в образовательном процессе новые авторские программы и методы обучения?
да, у меня нет с этим трудностей (переходите к вопросу №22)
в общем, возможность есть, но есть и значительные трудности
у меня нет такой возможности
затрудняюсь ответить
Что Вам мешает?
считаю, что традиционные методы более эффективны
нет опыта, опасаюсь сделать ошибку
нет знаний, литературы
нет поддержки со стороны коллег – им это безразлично
препятствия со стороны коллег – они против новшеств
нет поддержки со стороны руководства
просто нет желания, стимула
другое (напишите) ___________
затрудняюсь ответить
Какие в основном методы обучения и воспитания Вы применяете в своей педагогической деятельности?
стараюсь пользоваться традиционными и проверенными методиками
в основном склонны применять традиционные методы, но иногда используете инновации, если считаете их разумными
стараюсь применять все новое, что появляется в педагогической науке и практике
затрудняюсь ответить
Какие способы повышения квалификации Вы используете?
чтение новой литературы по своей специальности
чтение специальных педагогических изданий (журналы, газеты)
самостоятельно разрабатываю учебные программы спецкурсов, методики
посещение открытых уроков опытных учителей
курсы повышения квалификации
учусь заочно в вузе, аспирантуре
получаю второе высшее образование
другое (напишите)_______________
ничего из вышеперечисленного
Когда Вы в последний раз посещали курсы повышения квалификации, направленные на организацию работы в системе профильного обучения?
никогда не посещал(а) такие курсы
в течение последнего года
в течение последних 3 лет
более 5-ти лет назад
затрудняюсь ответить
Как бы Вы могли оценить заинтересованность учащихся профильных классов в учебе?
большинство учатся без желания
многие не проявляют желания учиться, стремящихся к учебе не так уж и много
не заинтересованных в учебе довольно много, но большинство все-таки учатся с желанием
большинство учеников искренне желают учиться
затрудняюсь ответить
Что, на Ваш взгляд, мешает ученикам учиться лучше, с интересом?
собственная лень
сложная учебная программа
проблемы в семье
низкие интеллектуальные способности
отсутствие стимула, перспективы применить в будущем свои
знания
другое (напишите, что именно):______
Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся Вашей школы? Пожалуйста, напишите процент выпускников 11 –х классов от их общего числа, которые, по-вашему мнению, в принципе смогли бы учиться в ВУЗе в силу своих интеллектуальных способностей:
напишите: __________%
затрудняюсь ответить
Как бы Вы сами могли оценить свой профессионализм?
я – настоящий профессионал своего дела
достаточно высоко, хотя в моей работе есть недостатки
средне – не могу себя назвать отличным специалистом,
но и есть такие учителя, которые работают значительно хуже меня
вряд ли могу претендовать на звание хорошего специалиста
затрудняюсь ответить
Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда при выборе учащимися профильных предметов?
да
нет
частично
Информирует ли об этом спросе учащихся и их родителей?
да
нет
частично
Какие, по-вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в Вашем регионе? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники отрасли сельского хозяйства
работники правоохранительных органов
медицинские работники
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Какие, по-вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в сельских регионах АРК? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
экономисты, бухгалтеры
менеджеры
юристы
программисты
психологи
учителя
работники отрасли сельского хозяйства
работники правоохранительных органов
медицинские работники
работники сферы услуг
работники торговли, продавцы
инженеры
рабочие
другое (напишите, какие именно): _____
затрудняюсь ответить
Знакомы ли Вы с Концепцией профильного обучения в старшей школе?
да, я её хорошо знаю
видел(а) как то, знаю общую идею, но не детали
знаю о её существовании, а не содержание
первый раз о ней слышу
В чём заключается основная суть этой Концепции, её главная идея? (Напишите, пожалуйста)______________________________
Как Вы считаете, насколько эффективно данная Концепция реализуется на практике в Вашей школе?
никак не внедряется
кое-что реализуется, но главная её задача – нет
основные направления Концепции реализуются вполне успешно,
необходимо доработать детали
Концепция успешно реализуется
затрудняюсь ответить
Какие факторы, на Ваш взгляд, могут способствовать совершенствованию профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов. Оцените максимальным баллом (13) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы ОУЗ | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
изменение стиля управления со стороны руководителей | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
повышение роли методических служб региона и КРИППО | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий | |
обучение учащихся по индивидуальным учебным планам и программам | |
создание и функционирование образовательных округов | |
сетевое взаимодействие ОУЗ для организации профильного обучения | |
создание и функционирование в регионе ОУЗ интернатного типа с углубленным изучением отдельных предметов | |
внедрение инновационной формы оценивания учебных достижений учащихся профильных классов «портфолио» | |
Ваш вариант ответа |
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые учителя! Большая просьба как можно подробно и содержательно ответить на следующий вопрос. Ваше мнение и конкретные предложения будут очень полезны.
Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов:
на республиканском уровне:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
на региональном уровне:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
на локальном уровне (уровень ОУЗ):
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
1 В случае отсутствия учащихся - победителей (призеров) олимпиад, МАН – целесообразно учитывать победителей (призеров) Всеукраинских, Республиканских интеллектуальных конкурсов (с указанием их названия), соответствующих профильному направлению.