Мазалова Е.Г.
г.Симферополь
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Выборка респондентов для мониторингового исследования
Генеральная совокупность исследования – руководители районных, городских отделов и управлений образования, заведующие районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководители общеобразовательных учебных заведений, практические психологи, педагогические работники.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 870 человек, из них:
25 руководителей районных, городских отделов и управлений образования;
25 заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами);
170 руководителей общеобразовательных учебных заведений;
все практические психологи (ориентировочно – 400 человек);
250 учителей;
Проводится сплошной опрос:
25 руководителей районных, городских отделов и управлений образования;
25 заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами);
практических психологов учебных заведений.
Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
№ п/п | город/район |
руководители ОУЗ |
практические психологи |
учителя |
|
Алушта | 4 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист») |
|
Армянск | 2 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории») |
|
Джанкой | 2 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории») |
|
Евпатория | 5 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист») |
|
Керчь | 7 | все | 10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель» |
|
Красноперекопск | 1 | все | 10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель» |
|
Саки | 2 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории») |
|
Симферополь | 15 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист») |
|
Судак | 3 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории») |
|
Феодосия | 8 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории») |
|
Ялта | 8 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории») |
|
Бахчисарайский | 10 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист») |
|
Белогорский | 9 | все | 10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель» |
|
Джанкойский | 12 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории») |
|
Кировский | 5 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории») |
|
Красногвардейский | 10 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист») |
|
Красноперекопский | 5 | все | 10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель» |
|
Ленинский | 11 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории») |
|
Нижнегорский | 7 | все | 10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель» |
|
Первомайский | 5 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории») |
|
Раздольненский | 5 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории») |
|
Сакский | 11 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории») |
|
Симферопольский | 13 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории») |
|
Советский | 5 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории») |
|
Черноморский | 5 | все | 10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории») |
Опрос педагогических работников проводится только в тех общеобразовательных учебных заведениях, в которых опрашиваются руководители.
Практические психологи в регионе опрашиваются все
.Сбор статистической информации (приложение 1;таблицы 1-6);
Проведение анкетирования респондентов в соответствии с выборкой (приложения 2-6)
Обработка полученных данных
Подготовка аналитического обзора по итогам мониторинга
Приложение 1
Таблица 1
Информация
о введении должности(ей) методистов районных, городских методических кабинетов (центров), которые отвечают за деятельность региональной психологической службы в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
№ п/п | общее количество детей в регионе | кол-во ставок методистов в штатном расписании ГМК(Ц), РМК (Ц), которые отвечают за деятельность ПС | кол-во работающих методистов, которые отвечают за деятельность ПС | Ф.И.О. методистов, отвечающих за ПС | нагрузка |
образовательный уровень (ВУЗ, год окончания) |
специальность по диплому | квалификационный уровень |
стаж работы практическим психологом |
награждения (дипломы, грамоты) | прохождение аттестации | наличие отдельного кабинета | |||
дошкольного возраста |
школьного возраста | ПТУЗ | |||||||||||||
год | категория | ||||||||||||||
Таблица 2
Информация
о создании региональных центров практической психологии и социальной работы в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
№ п/п | общее количество детей в регионе | Создание5 центра ПП и СР, его юридический статус | Перечень должностей в штатном расписании | Ф.И.О. методистов, отвечающих за ПС | нагрузка |
образовательный уровень (ВУЗ, год окончания) |
специальность по диплому | квалификационный уровень |
стаж работы практическим психологом |
награждения (дипломы, грамоты) | прохождение аттестации | наличие отдельного помещения (кабинета) для центра | |||
дошкольного возраста |
школьного возраста | ПТУЗ | |||||||||||||
год | категория | ||||||||||||||
Таблица 3
Информация
о введении должности(ей) практических психологов в дошкольных учебных заведениях
в соответствии с нормативами численности
(письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
№ п/п | наименование ДУЗ | Количество групп | Количество ставок практических психологов в штатном расписании | Количество работающих практических психологов | Нагрузка | Ф.И.О. практических психологов |
Образовательный уровень (ВУЗ, год окончания) |
Специальность по диплому | Квалификационный уровень |
Стаж работы практическим психологом |
Награждения (дипломы, грамоты) | Прохождение аттестации | Наличие отдельного кабинета | |
год | категория | |||||||||||||
Таблица 4
Информация
о введении должности(ей) практических психологов в общеобразовательных учебных заведениях
в соответствии с нормативами численности
(письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
№ п/п | наименование ОУЗ | Количествоучащихся | Количество ставок практических психологов в штатном расписании | Количество работающих практических психологов | Нагрузка | Ф.И.О. практических психологов |
Образовательный уровень (ВУЗ, год окончания) |
Специальность по диплому | Квалификационный уровень |
Стаж работы практическим психологом |
Награждения (дипломы, грамоты) | Прохождение аттестации | Наличие отдельного кабинета | |
год | категория | |||||||||||||
Таблица 5
Информация
о введении должности(ей) социальных педагогов в общеобразовательных учебных заведениях
в соответствии с нормативами численности
(письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
№ п/п | наименование ОУЗ | Количество учащихся | Количество ставок социальных педагогов в штатном расписании | Количество работающих социальных педагогов | Нагрузка | Ф.И.О. социального педагога |
Образовательный уровень (ВУЗ, год окончания) |
Специальность по диплому | Квалификационный уровень |
стаж Работы практическим психологом |
Награждения (дипломы, грамоты) | Прохождение аттестации | Наличие отдельного кабинета | |
год | категория | |||||||||||||
Таблица 6
Информация
об обеспечении кабинетами практических психологов и социальных педагогов в 2006/2007 учебном году (в соответствии с требованиями Положения о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденного приказом МОН Украины от 19.10.2001г. №691)
Практические психологи | Социальные педагоги | ||||||||
Общее количество ПП в регионе |
из них: |
Общее количество СР в регионе |
из них: | ||||||
Полностью обеспечено (2 помещения) |
Частично обеспечено (1 помещение) |
Приспособленное помещение1 |
Совмещенное рабочее место2 |
Отсутствует рабочее место | Отдельное помещение | Совмещенное рабочее место2 | Отсутствует рабочее место | ||
Начальник
отдела (управления) образования
______________________
_______________________
Подпись
Ф.И.О.
Дата
Приложение 2
Анкета
для руководителей органов управления образованием
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | |
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | |
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | |
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | |
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | |
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | |
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | |
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | |
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
к библиотекарю методического кабинета (центра)
ищу информацию в сети «Интернет»
использую собственный опыт
информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ваш вариант ответа ____________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
комплексный мониторинг
тематическая проверка
рейтинговая система
творческий отчет
анкетирование
тестирование
наблюдение
изучение не проводилось
Ваш вариант ответа ______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
научно-практическая конференция
творческая группа
школа перспективного педагогического опыта
семинар-практикум
ярмарка педагогических инноваций
фестиваль методических идей
не участвовали
Ваш вариант ответа. _____________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 3
Анкета
для заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами)
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | |
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | |
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | |
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | |
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | |
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | |
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | |
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | |
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
к библиотекарю методического кабинета (центра)
ищу информацию в сети «Интернет»
использую собственный опыт
информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ваш вариант ответа ______________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
комплексный мониторинг
тематическая проверка
рейтинговая система
творческий отчет
анкетирование
тестирование
наблюдение
изучение не проводилось
Ваш вариант ответа _______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
научно-практическая конференция
творческая группа
школа перспективного педагогического опыта
семинар-практикум
ярмарка педагогических инноваций
фестиваль методических идей
не участвовали
Ваш вариант ответа. ______________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 4
Анкета
для руководителей общеобразовательных учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Коллегиум
Ваш вариант ответа ________________
2. Введены ли в штатное расписание Вашего учебного заведения должности:
практического психолога да нет
социального педагога да нет
3. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:
практический психолог(и) да нет
социальный педагог(и) да нет
Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9
4. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | |
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | |
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | |
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | |
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | |
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | |
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | |
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | |
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
5. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ваш вариант ответа _______________________________________
6. Вы, как руководитель, часто обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
постоянно
при необходимости
иногда
вообще не обращаюсь
7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
часто
зависит от ситуации (иногда – часто, иногда – нет)
редко
никогда
8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
к практическому психологу (социальному педагогу)
к библиотекарю
ищу информацию в сети «Интернет»
использую собственный опыт
информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ваш вариант ответа _______________________________________
9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
12. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
13. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
комплексный мониторинг
тематическая проверка
рейтинговая система
творческий отчет
анкетирование
тестирование
наблюдение
изучение не проводилось
Ваш вариант ответа _____________________________________
14. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых принимали участие практические психологи (социальные педагоги) Вашего учебного заведения.
научно-практическая конференция
творческая группа
школа перспективного педагогического опыта
семинар-практикум
ярмарка педагогических инноваций
фестиваль методических идей
не участвовали
Ваш вариант ответа. ______________________________________
15. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
16. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 5
Анкета
для практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Коллегиум
Ваш вариант ответа ________________
2. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | |
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | |
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | |
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | |
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | |
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | |
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | |
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | |
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
3. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ваш вариант ответа ______________________________________
4. Руководитель учебного заведения обращается ли за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
постоянно
при необходимости
иногда
вообще не обращаюсь
5. Насколько часто руководитель учебного заведения использует в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
часто
зависит от ситуации (иногда – часто, иногда – нет)
редко
никогда
6. Куда (к кому) обращается руководитель учебного заведения, если ему необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
к практическому психологу (социальному педагогу)
к библиотекарю
ищу информацию в сети «Интернет»
использую собственный опыт
информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ваш вариант ответа _______________________________________
7. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
8. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Оцените свой уровень теоретической и научно-методической подготовки.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
10. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
11. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
комплексный мониторинг
тематическая проверка
рейтинговая система
творческий отчет
анкетирование
тестирование
наблюдение
изучение не проводилось
Ваш вариант ответа ___________________________________
12. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых Вы принимали участие.
научно-практическая конференция
творческая группа
школа перспективного педагогического опыта
семинар-практикум
ярмарка педагогических инноваций
фестиваль методических идей
не участвовали
Ваш вариант ответа. _____________________________________
13. Какие из перечисленных форм методической работы на региональном уровне являются наиболее эффективными?
научно-практическая конференция
творческая группа
школа перспективного педагогического опыта
семинар-практикум
ярмарка педагогических инноваций
фестиваль методических идей
Ваш вариант ответа. _____________________________________
14. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
15. Оцените результативность работы своей работы по направлениям деятельности, используя 5-балльную шкалу оценивания:
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
психодиагностика | |
психологическая коррекция | |
превентивное образование | |
психологическая экспертиза | |
просветительская работа | |
психологическое прогнозирование | |
психологическое консультирование (педагогов, учащихся, родителей) |
16. Принимаете ли Вы участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):
да
нет
17. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):
один раз в год
один раз в семестр
принимает участие в каждом заседании
Ваш вариант ответа ____________________________________
18. По каким вопросам своей деятельности Вы хотели бы получить методическую помощь?
_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 6
Анкета
для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Гимназия
Лицей
Коллегиум
Ваш вариант ответа ________________
2. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:
практический психолог(и) да нет
социальный педагог(и) да нет
Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9
3. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | |
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | |
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | |
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | |
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | |
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | |
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | |
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | |
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
5. По каким вопросам, Вы наиболее часто обращаетесь к практическому психологу (социальному педагогу) (выберите два варианта ответа):
психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ваш вариант ответа _______________________________________
6. Как часто Вы, как классный руководитель (учитель-предметник), обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
постоянно
при необходимости
иногда
вообще не обращаюсь
7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
часто
зависит от ситуации (иногда – часто, иногда – нет)
редко
никогда
8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
к администрации
к практическому психологу (социальному педагогу)
к библиотекарю
ищу информацию в сети «Интернет»
использую собственный опыт
информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ваш вариант ответа ______________________________________
9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
12. Принимает ли практический психолог (социальный педагог) участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):
да
нет
затрудняюсь ответить
13. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):
один раз в год
один раз в семестр
принимает участие в каждом заседании
Ваш вариант ответа ____________________________________
14. На Ваш взгляд, соответствует ли материально-техническое оснащение кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения современным требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
15. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
1 Приспособленное помещение – не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям Положения о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденного приказом МОН Украины от 19.10.2001г. №691
2 Совмещенное рабочее место находится в одном помещении с другим работником, который не является специалистом социально-психологической службы