Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Кинематический расчет привода

Содержание


1. Кинематический расчет привода

1.1 Выбор электродвигателя

1.2 Определение общего КПД привода

1.3 Определение требуемой мощности электродвигателя

1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя

1.5 Определение вращающего момента на тихоходном валу

1.6 Определение действительного фактического передаточного числа

2. Предварительный расчет валов

3. Расчет подшипников

3.1 Расчет подшипников на быстроходном валу

3.1.1 Определение сил, нагружающих подшипники

3.1.1.1 Реакции в горизонтальной плоскости

3.1.1.2 Pеакции в вертикальной плоскости

3.1.1.3 Реакции от консольной силы

3.1.2 Полная реакция в опорах

3.1.2.1 Предварительный выбор подшипника

3.1.2.2 Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы

3.1.2.3 Определение расчетного ресурса подшипника

3.2 Расчет подшипников на промежуточном валу

3.2.1 Определение сил, нагружающих подшипники

3.2.1.1 Реакции в горизонтальной плоскости

3.2.1.2 Pеакции в вертикальной плоскости

3.2.1.3 Полная реакция в опорах

3.2.1.4 Предварительный выбор подшипника

3.2.1.5 Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы

3.2.1.6 Определение расчетного ресурса подшипника

3.3 Расчет подшипников на тихоходном валу

3.3.1 Определение сил, нагружающих подшипники

3.3.1.1 Реакции в горизонтальной плоскости

3.3.1.2 Pеакции в вертикальной плоскости

3.3.1.3 Реакции от консольной силы

3.3.1.4 Полная реакция в опорах

3.3.1.5 Предварительный выбор подшипника

3.3.1.6 Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы

3.3.1.7 Определение расчетного ресурса подшипника

4. Проверочный расчет валов на прочность

4.1 Расчет тихоходного вала

4.1.1 Расчетная схема

4.1.2 Расчет на статическую прочность

4.1.3 Расчет на сопротивление усталости.

4.2 Расчет промежуточного вала

4.2.1 Расчетная схема

4.2.2 Расчет на статическую прочность

4.2.3 Расчет на сопротивление усталости

5. Выбор смазки редуктора

6. Проверка прочности шпоночного соединения

7. Подбор муфты

7.1 Муфта упругая с резиновой звездочкой

Список использованной литературы

1. Кинематический расчет привода


1.1 Выбор электродвигателя


Нахождение мощности на выходе.


Кинематический расчет привода


1.2 Определение общего КПД привода


hобщ = hред Ч h6подш Ч h2муфты,


где: hред - КПД редуктора; hподш - КПД подшипников; hмуфты - КПД муфты.


hмуфты = 0,95; hред = 0,96; hподш = 0,99;

hобщ = 0,96 Ч 0,996 Ч 0,952 = 0,816.


1.3 Определение требуемой мощности электродвигателя


Кинематический расчет привода


1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя


Кинематический расчет привода, nвх = nпр Ч u,


где: u = uбыстр Ч uтих;

Из таблицы 1.2 [1] выбраны передаточные отношения тихоходной и быстроходной передачи:


uтих = (2,5…5,6); uбыстр =8

nвх = nв Ч u = 54,5 Ч (2,5…5,6) Ч8= 1490…2984 об/мин.


Исходя из мощности, ориентировочных значений частот вращения, используя табл.24.9 (уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) выбран тип электродвигателя:

АИР 90L2/2850


1.5 Определение вращающего момента на тихоходном валу


Pm = Pэ. трЧ hмуфтыЧ hред = 2,8Ч0,95Ч0,96 =2,55 кВт

Кинематический расчет привода


1.6 Определение действительного фактического передаточного числа


Кинематический расчет привода

Uд = Uред * Uрем. передачи = 52,3

Uрем. передачи = 2,4

Uред = 52,3/2,4=22

Uред = 25

2. Предварительный расчет валов


Крутящий момент в поперечных сечениях валов

Быстроходного Tб= 16 HЧм

Промежуточного Tпр= 87 HЧм

Тихоходного Tт= 377,5 HЧм

Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:

Для быстроходного:


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Для промежуточного:


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Для тихоходного:


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Выбираем шариковые радиально однорядные подшипники средней серии. Для быстроходного вала: 305 d=25мм, D=62мм, В=17мм, r=2мм;

Для промежуточного: 306 d=30мм, D=72мм, В=19мм, r=2мм;

Для тихоходного: 309 d=45мм, D=100мм, В=25мм, r=2,5мм;

3. Расчет подшипников


При расчете подшипников силы, действующие в зацеплении, взяты из распечаток, сделанных на ЭВМ по стандартным программам, разработанным на кафедре РК - 3.


3.1 Расчет подшипников на быстроходном валу


3.1.1 Определение сил, нагружающих подшипники

При проектировании быстроходного вала редуктора применили шариковые радиальные однорядные подшипники по схеме установки в распор.

Диаметр вала под подшипник: dп = 25 мм.


Fr = 380,4 H

Кинематический расчет привода = 194,67 H

Ft = 1026,8 H

T = 16 Н·м

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода= 194,67·15,2 ·Кинематический расчет привода= 2,97 Н·м


3.1.1.1 Реакции в горизонтальной плоскости


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.1.1.2 Pеакции в вертикальной плоскости


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.1.1.3 Реакции от консольной силы


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.1.2 Полная реакция в опорах

В расчете принимаем наихудший вариант действия консольной силы


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.1.2.1 Предварительный выбор подшипника

За основу берем шариковые радиально однорядные подшипники средней серии:


305 d=25мм, D=62мм, В=17мм, r=2мм;


Динамическая грузоподъемность Сr = 22,5 кН

Расчетные параметры: Y=2.3; X=0.56, е=0.19


3.1.2.2 Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы


Pr = (V·XFr + Y·Fa) ·KsKt [4, стр.83],


где V - коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо,

Ks - коэффициент безопасности, Ks = 1,4 [4, таблица 7.3, стр.84].

Kt - температурный коэффициент, Kt = 1, так как t Ј 100 °C.

Fr и Fa - радиальные и осевые силы действующие на подшипник

КЕ - коэффициент эквивалентности, зависящий от режима

работы. Так как у нас режим работы - 3 то КЕ = 0,56 [4, стр.83].

X и Y - коэффициенты радиальных и осевых нагрузок;


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода, е=0.19, Х=0.56 и Y=2.30 (по табл.17.1, стр.354, [1]).

Кинематический расчет привода, что больше e=0.19, следовательно X = 0.56 и Y = 2.30 (по табл.17.1, стр.354, [1]).

Кинематический расчет привода Кинематический расчет привода


3.1.2.3 Определение расчетного ресурса подшипника

Требуемый ресурс работы подшипника L = 20000 часов


L10h = a1·a23· (106/60·n) · (Cr/Pr) Кинематический расчет привода,


где к - показатель степени уравнения кривой усталости, для шариковых подшипников к = 3;

a1 - коэффициент, учитывающий безотказность работы. Р = 90% a1 = 1 [1, стр.351],

a23 - коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника a23 = 0,7 [1, стр.352].


L10h = 1·0,7· (106/60·2850) · (22500/796) 3 » 92450 часов >> L = 20000 часов.


3.2 Расчет подшипников на промежуточном валу


3.2.1 Определение сил, нагружающих подшипники

При проектировании промежуточного вала редуктора применили шариковые радиальные однорядные подшипники средней серии по схеме установки в распор.

Диаметр вала под подшипник: dп = 30 мм.


Fr1= 380.4 H; Fr2 = 1216 H

Кинематический расчет привода = 194.67 H; Кинематический расчет привода = 562.7 H

Ft1 = 1026.87 H; Ft2=3293.4 H

T = 87 Н·м

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода= 194.67·84.7 ·Кинематический расчет привода= 16.5 Н·м

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода= 562.7 ·25.36·Кинематический расчет привода= 14.27 Н·м


3.2.1.1 Реакции в горизонтальной плоскости


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.2.1.2 Pеакции в вертикальной плоскости


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.2.1.3 Полная реакция в опорах


В расчете принимаем наихудший вариант действия консольной силы


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.2.1.4 Предварительный выбор подшипника

За основу берем шариковые радиальные однорядные подшипники средней серии:

306 d=30мм, D=72мм, В=19мм, r=2мм

Динамическая грузоподъемность Сr = 28,1 кН

Расчетные параметры: Y=1.6; e=0.37; X=0.4


3.2.1.5 Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода X=0.56, Y=2.3, e=0.19

Кинематический расчет привода<e, следовательно X = 1 и Y = 0 (по табл.17.1, стр.354, [1]).

Кинематический расчет привода Х=0.56, Y=2.14, e=0.2

Кинематический расчет привода>e, следовательно X=0.56 и Y=2.14 (по табл.17.1, стр.354, [1]).

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода


3.2.1.6 Определение расчетного ресурса подшипника


L10h = 1·0,7· (106/60·246.34) · (28100/2083) 3 » 116300 часов >> L = 20000 часов.

3.3 Расчет подшипников на тихоходном валу


3.3.1 Определение сил, нагружающих подшипники

При проектировании тихоходного вала редуктора применили щариковые радиальные однорядные подшипники по схеме установки в распор.

Диаметр вала под подшипник: dп = 45 мм.


Fr = 1216.1 H

Кинематический расчет привода = 562.7 H

Ft = 3293.4 H

T = 377.5 Н·м

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода= 562.7·114.5 ·Кинематический расчет привода=64.4 Н·м


3.3.1.1 Реакции в горизонтальной плоскости


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.3.1.2 Pеакции в вертикальной плоскости


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.3.1.3 Реакции от консольной силы


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.3.1.4 Полная реакция в опорах


В расчете принимаем наихудший вариант действия консольной силы


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


3.3.1.5 Предварительный выбор подшипника

За основу берем шариковые радиальные однорядные подшипники средней серии:

309 d=45мм, D=100мм, В=25мм, r=2,5мм

Динамическая грузоподъемность Сr = 52.7 кН

Расчетные параметры: Y=1.5; e=0.4; X=0.4


3.3.1.6 Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода, X=0.56, Y=2.3, e=0.19

Кинематический расчет привода, что меньше e=0.19, следовательно X = 1 и Y = 0 (по табл.17.1, стр.354, [1]).

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода


3.3.1.7 Определение расчетного ресурса подшипника


L10h = 1·0,7· (106/60·54.5) · (52700/7072.8) 3 » 88551 >> L = 20000 часов.


Расчет подшипников приводного вала


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Силы, нагружающие подшипник

Кинематический расчет привода, Кинематический расчет привода


Силы, действующие в вертикальной плоскости.


Кинематический расчет привода


Силы, действующие в горизонтальной плоскости.


Кинематический расчет привода


Полные реакции.


Кинематический расчет привода


Опора 1 нагружена больше, следовательно, дальнейший расчет будет вестись по этой опоре.

Выбор подшипника.

Выбирается подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный легкой серии1209.


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода


Определение эквивалентной нагрузки.


Кинематический расчет привода


Определение расчетного ресурса.

Для сферического подшипника Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода


Кинематический расчет привода следовательно, выбранный подшипник подходит.

Подбор посадки подшипника.

Внутреннее кольцо подшипника вращается, нагружение циркуляционное.


Кинематический расчет привода


по таблице 7.6 [2 c.113] выбирается поле допуска на вал k6.

Наружное кольцо подшипника неподвижно, нагружение местное.

По таблице 7.7 [2 c.113] выбирается поле допуска на отверстие H7.

4. Проверочный расчет валов на прочность


Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок.

Уточненные расчеты на сопротивление усталости отражают влияние разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояния поверхности.


4.1 Расчет тихоходного вала


4.1.1 Расчетная схема

Кинематический расчет привода

Силы, действующие на вал.

Консольно действующая нагрузка. Кинематический расчет привода


4.1.2 Расчет на статическую прочность

Коэффициент перегрузки


Кинематический расчет привода


где Тmax - максимальный кратковременно действующий крутящий момент.

В расчете определяют нормальные s и касательные t напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок.


Кинематический расчет привода


где Mmax - суммарный изгибающий момент, Mkmax=Tmax - крутящий момент, Кинематический расчет привода - осевая сила, W и Wk - моменты сопротивления сечения вала при расчете на изгиб и кручение, А - площадь поперечного сечения.


Кинематический расчет привода


Частные коэффициенты запаса прочности.


Кинематический расчет привода


Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести.


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Сечение 1.


Кинематический расчет привода


Значит, тихоходный вал в сечении 1 прочен.

Сечение 2.


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, тихоходный вал в сечении2 прочен.

Тихоходный вал прочен по статической нагрузке.


4.1.3 Расчет на сопротивление усталости.

Для каждого из установленных предположительно опасных сечений вычисляют коэффициент S.


Кинематический расчет привода,


где Ss и St - коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям.


Кинематический расчет привода


Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении.


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Сечение 1.


Кинематический расчет привода


по таблицам 10.2 - 10.13 [2 c.165-171].


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, вал в сечении 1 прочен.

Сечение 2.


Кинематический расчет привода


по таблицам 10.2 - 10.13 [2 c.165-171].


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, вал в сечении 2 прочен.

Тихоходный вал прочен.


4.2 Расчет промежуточного вала


4.2.1 Расчетная схема

Кинематический расчет привода


4.2.2 Расчет на статическую прочность

Сечение 1.


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, промежуточный вал в сечении 1 прочен.

Сечение 2.


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, промежуточный вал в сечении 2 прочен.

Промежуточный вал прочен по статической нагрузке.


4.2.3 Расчет на сопротивление усталости

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении.

Сечение 1.


Кинематический расчет привода


по таблицам 10.2 - 10.13 [2 c.165-171].


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, вал в сечении 1 прочен.

Сечение 2.


Кинематический расчет привода


по таблицам 10.2 - 10.13 [2 c.165-171].


Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода


Значит, вал в сечении 2 прочен.

Промежуточный вал прочен.

5. Выбор смазки редуктора


Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

Контактные напряжения (из распечатки).


Кинематический расчет привода


По таблице 11.1 [2 c.173] выбирается кинематическая вязкость. По таблице 11.2 [2 c.173] выбирается марка масла И-Г-А-32.

И - индустриальное

Г - для гидравлических систем

А - масло без присадок

32 - класс кинематической вязкости

Подшипники смазываем тем же маслом. Так как имеем картерную систему смазывания, то они смазываются разбрызгиванием.

6. Проверка прочности шпоночного соединения


Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины, высоты, соответствуют ГОСТ 23360-80. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:


Кинематический расчет привода


Допускаемое напряжение смятия [dсм] =130МПа

Быстроходный вал: 16 Н·м;

Входной конец вала =Ш17…20 мм; b·h·l =4·4·28;


Кинематический расчет привода


Промежуточный вал: 87 Н·м;

Диаметр вала: Ш40мм; b·h·l =10·8·22;


Кинематический расчет привода


Тихоходный вал: 377.55 Н·м;

Шпонка под колесо: Ш55мм; b·h·l =16·10·45;


Кинематический расчет привода


Выходной конец вала: =Ш40…32 мм; b·h·l =16·10·70;


Кинематический расчет привода


Приводной вал: 377.55 Н·м;

Входной конец вала: Ш55мм; b·h·l =16·10·70;


Кинематический расчет привода


Шпонка под звездочки: Ш56мм; b·h·l =16·10·56;


Кинематический расчет привода

7. Подбор муфты


7.1 Муфта упругая с резиновой звездочкой


Компенсирующие способности муфты невелики. При соединение несоосных валов муфта оказывает на них значительное силовое воздействие. Она требует точного монтажа узлов. Размер муфты по расчетному моменту подбирают по справочнику и атласу [2, 8, 14]. По атласу деталей машин под ред. Решетова определяем муфту упругую с резиновой звездочкой типа ГОСТ 14084-76.

T = 377.55, HКинематический расчет приводам

n = 54.5 мин - 1

Выбираем муфту в исполнение II.

Предельные смещения валов:

Кинематический расчет привода

Радиальная жесткость (по ГОСТ 14084-93):

Кинематический расчет привода

Радиальная сила:


Кинематический расчет привода

Список использованной литературы


М.Н. Иванов. Детали машин. М.: "Машиностроение", 1991.

П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов - Конструирование узлов и деталей машин. М.: "Высшая школа", 1985.

Д.Н. Решетов - Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: "Машиностроение", 1992.

Тибанов В.П., Варламова Л.П. Методические указания к выполнению домашнего задания по разделу "Cоединения". М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999.

Похожие работы:

  1. • Кинематический расчет привода ленточного ...
  2. • Энергетический и кинематический расчет привода
  3. • Кинематический расчет привода
  4. • Кинематический расчет привода
  5. • Кинематический расчет привода
  6. • Энергетический и кинематический расчеты редуктора ...
  7. • Энергетический и кинематический расчет привода
  8. • Привод электродвигателя
  9. • Модернизация привода главного движения станка модели ...
  10. • Проектирование привода коробки скоростей ...
  11. • Разработка электромеханического привода подачи станка ...
  12. • Разработка электромеханического привода подачи станка ...
  13. • Расчет привода с трехступенчатым редуктором
  14. • Проектирование привода общего назначения
  15. • Проектирование привода ленточного конвейера
  16. • Разработка привода цепного транспортера
  17. • Расчет вертикально-фрезерного станка
  18. • Шнековый пресс ВПО-20А
  19. • Расчет и проектирование привода ленточного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com