Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Энергетический и кинематический расчет привода

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Выбор электродвигателя

Кинематический расчет привода

РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений

Проектный расчет зубчатой передачи

Проверочный расчет зубчатых передач

4.КОНСТРУИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА

4.1.Конструирование валов

4.1.1. Ведущий вал

4.1.2. Ведомый вал

Конструирование зубчатого колеса

Расчет шпонок

Шпонка ведущего вала

Шпонка ведомого вала

4.3. Конструирование зубчатых колёс

4.4 Компоновка цилиндрического редуктора

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


Целью данного курсовой работы является проектирование механического привода для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении курса «Детали машин», а так же получение практического опыта в проведении расчетно-конструкционной работы.

Общий объем курсового проекта составляют расчетно-пояснительная записка, оформление которой должно соответствовать требованиям ЕСКД, предъявляемым к текстовым документам, и графическая часть. В графической части необходимо будет выполнить чертеж редуктора на формате А1 с соответствующими спецификациями, деталировочные чертежи деталей редуктора и компоновочный чертеж механического привода на формате А2.

В качестве задания, используется кинематическая схема ленточного транспортера, состоящего одноступенчатого цилиндрического редуктора, клиноременной передачи и, соответственно, соединительной муфты. В качестве источника энергии используется асинхронный электродвигатель.

В техническом задании на проектирование указаны: вариант схемы привода; срок службы привода; циклограмма режима нагружения с указанием значений ki и li -относительных величин нагрузок и продолжительности их действия; крутящий момент на барабане конвейера Тб, Нм; частота вращения барабана nБ , об/МиН; и число полюсов электродвигателя.

Сведения, необходимые для курсового проектирования, в том числе и справочные данные, по возможности приведены в методической литературе.

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА


1.1. Выбор электродвигателя


По исходным данным берем следующие значения: nБ = 125 [об/Мин] – частота вращения барабана;

Тб = 140 [Нм] - крутящий момент на барабане конвейера;

(1.1)

Значение мощности двигателя можно определить из следующего выражения:


Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет приводаПодставив в эту формулу исходные данные, получим:

Энергетический и кинематический расчет привода= 140* 125/9550 = 1,83[кВт]

Энергетический и кинематический расчет приводаТребуемая мощность электродвигателя:

h=hЭнергетический и кинематический расчет приводаhрhЭнергетический и кинематический расчет привода;(1.3)

hЭнергетический и кинематический расчет привода- КПД зубчатой передачи;

hр- КПД ременной передачи;

hЭнергетический и кинематический расчет привода - КПД поршневой пары.

Эти значения берутся из таблицы 1.1.

Ориентировочные значения величин КПД и передаточных чисел различных элементов привода

Таблица 1.1

Вид передачи Передаточное число КПД
Зубчатая цилиндрическая в закрытом корпусе 2ч6,3 max 8 0,96ч0,98
Зубчатая коническая в закрытом корпусе 2ч4 max 6,3 0,95ч0,97
Ременная 2ч4 0,94ч0,96
Цепная 2ч5 max 7 0,92ч0,95
Подшипники качения (пара)

---

0,99ч0,995

Выбрав из таблицы следующие значения: hЭнергетический и кинематический расчет привода= 0,95; hр = 0,98; hЭнергетический и кинематический расчет привода = 0,99, приступаем к вычислению суммарного КПД и мощности двигателя:

h = 0,95·0,98 ·0,99 =0,92;

Рэ =1,83/ 0,92 = 1,99 [кВт]

По таблице 1.2 выбираем асинхронный электродвигатель, с учетом того, что номинальная мощность Рэ' ≥ 0,95 РЭ.


Таблица 1.2 Технические данные асинхронных двигателей 4А….УЗ

Тип двигателя

Диаметр

Вала dЭнергетический и кинематический расчет привода,

мм

Число полюсов/синхронная частота вращения, минЭнергетический и кинематический расчет привода



2/3000 4/1500 6/1000 8/750


Рн, кВт S,% Рн, кВт S,% Рн, кВт S,% Рн, кВт

s,%

71В... 19 1,1 6,3 0,75 7,5 0,55 9,0 0,25 10,0
80А... 22 1,5 4,2 1,10 5,4 0,75 8,4 0,37 9,0
80В... 22 2,2 4,3 1,50 5,8 1,10 8,0 0,55 9,0
90L... 24 3,0 4,3 2,20 5,1 1,50 6,4 1,10 7,0
100S... 28 4,0 3,3 3,00 4,4

---

---

---

---

100L... 28 5,5 3,4 4,00 4,7 2,20 5,1 1,50 7,0
112М... 32 7,5 2,5 5,50 3,7 4,00 5,1 3,00 5,8
132S... 38

---

---

7,50 3,0 5,50 3,3 4,00 4,1
132М... 38 11,0 2,3 11,00 2,8 7,50 3,2 5,50 4,1
160S... 42(48) 15,0 2,1 15,00 2,3 11,00 2,7 7,50 2,5
160М... 42(48) 18,5 2,1 18,50 2,2 15,00 2,6 11,00 2,5
180S... 48(55) 22,0 2,0 22,00 2,0

---

---

---

---

180М... 48(55) 30,0 1,9 30,00 1,9 18,50 2,7 11,00 2,5

По данным таблицы 1.2, исходя из номинальной мощности, Р'э ≥1,89[кВт] подбираем двигатель, удовлетворяющий начальному условию (должен быть с четырьмя полюсами). Итак, выбранный нами двигатель: 4А90LУ3

Значения символов в условных обозначениях: цифра 4 указывает порядковый номер серии, буква А - род двигателя - асинхронный. Следующие за буквой А числа соответствуют высоте оси вращения, мм; буква L относится к установочным размерам по длине станины. Цифры 2, 4, 6 и 8 означают число полюсов. Последние два знака УЗ показывают, что двигатель предназначен для эксплуатации в зоне умеренного климата. S, % - величина скольжения. Скольжение составляет для данного двигателя S=5,1% .


1.2. Кинематический расчет привода


Определяем амплитудную частоту вращения электродвигателя:

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода пд = 1500 – 0,01·1500 = 1485Энергетический и кинематический расчет привода

Затем определяем общее передаточное число привода:

Энергетический и кинематический расчет привода (1.5)

и = 1485/125 = 11,9

Далее, учитывая что и = Энергетический и кинематический расчет привода ир , где из - передаточное число зубчатой передачи, а ир -передаточное число ременной передачи; по данным таблицы 1.1 определяем оптимальные значения передаточных чисел зубчатой и ременной передачи. Выбираем из = 4, тогда: иp =и/из = 2,8 Следующим шагом будет определение частоты вращения валов зубчатого редуктора.

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода (1.6)

п, = 1485 /2,8 = 530,36Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода

Энергетический и кинематический расчет привода (1.7)

п2 =530,36/4 = 124,59 Энергетический и кинематический расчет приводапБ

Результат был вычислен без погрешности, что говорит о верности проведения расчета.

Теперь определяем крутящие моменты.

Ведомый вал: Т2=ТБ=140[Нм]

ведущий вал:

Энергетический и кинематический расчет привода (1.8)

Крутящий момент на валу электродвигателя:

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода

Энергетический и кинематический расчет привода

2. РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ


Определяем максимальный расчетный крутящий момент на ведущем валу:

Энергетический и кинематический расчет привода; (2.1)

Кд - коэффициент динамичности, который берем из таблицы 2.1, в зависимости от величины Кmax.

Креж ~ коэффициент сменности работы, приводимый в таблице 2.1 для предоставленного в задании числа смен работы.

В зависимости от TRmax , далее выберем требуемое сечение ремня.


Таблица 2.1

Значение коэффициентов для расчета ременной передачи

Коэффициент перегрузки

Кmax

Коэффициент

динамичности

нагрузки Кд

Коэффициент нагрузки

Cp

Число смен работы

Коэффициент

сменности работы в сутки Kреж

1,0-1,25 1,0 1,0 1 0
1,25-1,5 1,0-1,1 1,0-0,9




2 0,15
1,5-2,0 1,1-1,2 0,9 - 0,8




3 0,35
2,0-2,5 1,2-1,25 0,8 - 0,7


По данным таблицы и согласно заданному варианту циклограммы, определяем значения коэффициентов:

Кд=1,1;

Креж=0.15

Подставив значения полученных коэффициентов в формулу 2.1, вычислим: ТRmax =Энергетический и кинематический расчет привода [Нм]

По данным таблицы 2.1 выберем требуемое сечение и выпишем все его данные.

Таблица 2.2 Некоторые параметры ремней различных сечений (ГОСТ 12841-80)

Тип ремня

Обозначение

сечения

ремня

Расчетный

максимальный

момент TRmax,

Нм

dmin,мм 10,мм

Масса одного ремня

qm,Энергетический и кинематический расчет привода

Площадь

сечения

ремня Ао,

мм2.

клиновой

нормального сечения

0 30 63 1320 0,060 47

А 15-60 90 1700 0,105 81

Б 45-150 125 2240 0,180 133

В 120-600 200 3750 0,300 230

Г 420 - 2400 315 6600 0,620 476

Согласно полученным данным выбираем ремень сечения A, имеющий следующие характеристики: dmin = 90[мм]; 10 = 1700[мм];

Назначим диаметр ведущего шкива d3 больше, чем dmin Возьмем: d3 = 100 [мм] - по таблице П.7, [1, стр. 68].

Определяем диаметр ведомого шкива d4:

d4=d3 up -0,985; (2.2)

.d4= 100* 2,8*0.985 = 275,83[мм]

Согласовываем диаметр d4 с ближайшим значением ряда R - 40:

d4 = 280[мм]

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода (2.3)

Определяем минимальное межосевое расстояние аmin=d4 = 280\мм\.

Требуемая минимальная длина ремня:

Выбираем рабочую длину ремня lp>lmin по таблице 2.2:

1р =1400 [мм].

Затем уточняем межосевое расстояние:

а = аmin + 0,5(lp -lmin ): (2.4)

а = 280+0,5(1400-1186)=387[мм].

Определяем линейную скорость ремня:

Определим число пробегов ремня в секунду:

Энергетический и кинематический расчет привода;(2.5)

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода

Определяем угол охвата ведущего шкива:

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода;(2.6)

Энергетический и кинематический расчет привода(2.7)

Определяем требуемое число ремней:

CL-коэффициент, учитывающий длину ремря;

где l0=1700[мм] - величина, взятая из таблицы 2.2.

Энергетический и кинематический расчет привода Энергетический и кинематический расчет привода - коэффициент, учитывающий угол охвата ведущего шкива;

Энергетический и кинематический расчет привода Ср = 0,9- коэффициент нагрузки (таблица 2.1).

Ро - мощность, передаваемая одним ремнем, которая берется из таблицы П.7, [1, стр. 68],

в зависимости от диаметра шкива d3 линейной скорости ремня v.

Ро = 950 [Вт];

Энергетический и кинематический расчет привода

С, = 0,9- коэффициент, учитывающий неравномерность натяжения ремней

z=3

Определяем полезную окружную передаваемую силу:

Энергетический и кинематический расчет привода

Энергетический и кинематический расчет привода (2.8)

Oпределяем силу предварительного натяжения ремня:

Энергетический и кинематический расчет привода (2.9)

Так какЭнергетический и кинематический расчет привода , то второе слагаемое можно не учитывать.

Энергетический и кинематический расчет привода

Определяем силу давления на валы:

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода

Энергетический и кинематический расчет привода

3. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ


3.1. Выбор материалов и допускаемых напряжений


Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали.

Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ.

Допускаемые контактные напряжения:

Энергетический и кинематический расчет привода; (3.1)

где: Энергетический и кинематический расчет привода- базовый предел контактной выносливости;

Энергетический и кинематический расчет приводаПри улучшении формула определения базового предела контактной выносливости примет вид (3.2):

SH - коэффициент запаса, принятый равным для цементации + закалки SH=1,2;

Энергетический и кинематический расчет привода (3.3)

Энергетический и кинематический расчет привода- коэффициент долговечности.

Однако следует учесть, что формула (3.3) работает только когда NHE>NHG. В противном случае следует принять Энергетический и кинематический расчет привода

где: NHG1(2)- базовое число циклов предела контактной выносливости, определяемое по графикам, изображенным на рис. 3.

По графику определяем: NHG1=140*106

NHG2=130*106

NHE1(2)- эквивалентное число циклов нагружения шестерни и колеса, рассчитываемое по формуле:

Энергетический и кинематический расчет привода (3.4)

где: L = 16 тыс. ч. - срок службы, приведенный в задании;

Энергетический и кинематический расчет приводаkmax,ki,li - относительные величины нагрузок и относительная продолжительность их действия, приведенные в задании на курсовое проектирование и циклограмме нагрузки:


Так как NHE1>NHG1,то Энергетический и кинематический расчет привода

Энергетический и кинематический расчет приводаТак как NHE2>NHG2 ,то Энергетический и кинематический расчет привода


Энергетический и кинематический расчет приводаОпределим допускаемые напряжения изгиба:

Энергетический и кинематический расчет приводабазовый предел изгибной выносливости, равный для улучшения: (3.5)

Энергетический и кинематический расчет приводаКоэффициент запаса SF для цементации + закалки:

SF =1,5.

Коэффициент долговечности при закалке:

Энергетический и кинематический расчет привода (3.6)

Однако следует учесть, что формула (3.3) работает только когда NFE>-NFG. В противном случае следует принять Энергетический и кинематический расчет привода=1.

NFG1(2) - базовое число циклов. Примем NFG1(2) = 4*106.

Энергетический и кинематический расчет привода (3.8)

Так как Энергетический и кинематический расчет привода, то принимаем Энергетический и кинематический расчет привода;


Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода (3.9)

Примем Энергетический и кинематический расчет привода = 0,255 .

Тогда получим значение межосевого расстояния, округленное до стандартного:

Энергетический и кинематический расчет привода (3.10)

Назначим модуль зацепления: mn=0.018*aw=1,3; Выберем стандартный модуль зацепления m=2.5 Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:

Энергетический и кинематический расчет привода (3.11)

где: Энергетический и кинематический расчет привода может принять значение в диапазоне от 0,86 до 0,88. Примем: Энергетический и кинематический расчет привода' = 0,87;

Энергетический и кинематический расчет приводаОкруглим Энергетический и кинематический расчет привода до целого значения, получив при этом Энергетический и кинематический расчет привода=97. Далее уточним значение угла наклона зубьев:

Энергетический и кинематический расчет привода , откуда:Энергетический и кинематический расчет привода.

Определим число зубьев шестерни:

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода (3.12)

Энергетический и кинематический расчет приводаТогда:

Проверим верность расчета:

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода (3.13)

Энергетический и кинематический расчет приводаВыполнение условия (3.15) свидетельствует о верности расчета.

Основные параметры зубчатых колес

Энергетический и кинематический расчет приводаМинимальное число зубьев, которое можно нарезать без смещения:


Энергетический и кинематический расчет приводаТак какЭнергетический и кинематический расчет привода, нарезаем колеса без смещения.

Энергетический и кинематический расчет приводаНачальные (делительные) диаметры зубчатых колес:

Диаметры окружностей выступов:

Энергетический и кинематический расчет привода(3.14)

Энергетический и кинематический расчет приводаДиаметры окружностей впадин:

Энергетический и кинематический расчет привода

Ширина колес должна удовлетворять условию Энергетический и кинематический расчет привода, примем b = 20 (мм), что соответствует условию.

Линейная скорость:

Энергетический и кинематический расчет привода(3.15)

По таблице П. 14 [1, стр. 73], выбираем точности изготовления колес, в зависимости от линейной скорости. Как видно, для их изготовления достаточна восьмая (средняя) степень точности.

Определяем силу в зацеплении

Энергетический и кинематический расчет приводаОкружные силы:

Радиальные силы:

Энергетический и кинематический расчет приводаОсевые силы:

- коэффициент, учитывающий форму сопрягаемых поверхностей


Энергетический и кинематический расчет привода3.3. Проверочный расчет зубчатых передач

Энергетический и кинематический расчет приводаЭнергетический и кинематический расчет привода

Определяем фактические контактные напряжения:

z„ = 1,76^0,973 =1,733;

Коэффициент, учитывающий перекрытие: Т

zi =

sa - коэффициент торцевого перекрытия, который равен:

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зуба определяем по рисунку 4.2 [1, стр. 20]: к1ф = 1,3.

Коэффициент динамической нагрузки определяем из таблицы П.16 [1, стр.74]: ^,=1,02.

Теперь можем подставить значения всех найденных коэффициентов и выполнить проверку неравенства:

Далее определяем фактические напряжения изгиба для более слабых зубьев. Эквивалентное число зубьев прямозубых колес:

Теперь по рисунку 4.3 [1, стр. 21] определяем коэффициенты формы зубьев зубчатых колес YF];YF2, в зависимости от значений zvl;zv2. Итак, получили:

Ул(х = 0,006;г = 21)*4.15;

FF2(x = -0.006;z = 9l)*3,72.

Расчет фактического напряжения изгиба ведем для колеса, у которого отношение окажется меньше:

Как видно, расчет будем вести для шестерни: FY к к Y

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зуба определяем по рисунку 4.2 [1, стр. 20]: kFp = 1,3.

Коэффициент динамической нагрузки определяем из таблицы П. 16 [1, стр. 74]:

*,у=1,09.

Коэффициент, учитывающий наклон зубьев:

Теперь можем подставить значения всех найденных коэффициентов и выполнить проверку неравенства:

Выполнение условий проверочного расчета зубчатой передачи свидетельствует о верности выполнения основного расчета.

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА


4.1. Конструирование ведущего вала


Выполним вал вместе с зубчатым колесом.

Определяем диаметр хвостовика вала из условий кручения:

rfM >(5,6 + 5,8)^; (4.1)

dhx = 5,6 ■ ^/233.82 = 34.5 [лш].

Примемdhl = 35 [лш].

Далее назначаем диаметр под уплотнение:

^,=4,+(2 + 5); (4.2)

dy] =35 + 3 = 38[лш].

По данным таблицы П.41 [1, стр. 94] выбираем уплотнение: манжету резиновую армированную с размерами, мм: 38x58x10.

Теперь назначаем диаметр под подшипник dn], мм. Эта величина должна быть

больше d х и кратна 5 мм. Берем dnl = 40[лш].

По таблице П.20 [1, стр. 79] выбираем подшипник шариковый, радиально-упорный, легкой серии по принятому диаметру dn]. Параметры выбранного подшипника сводим в таблицу 4.1:


Таблица 4.1 Шарикоподшипник радиально-упорный под ведущий вал

Обозначение Размеры, мм Грузоподъемность, кН
36208

d


D


В


С


Со



40

80


18


30


23,2




dH]=dn]+5 (4.2)

Диаметр упорного буртика:

'„,+5;

dhl = 40 + 5 = 45 [мм]. (4.3)

4.2. Конструирование ведомого вала


По крутящему моменту ведомого вала, по таблице П. 17 [1, стр. 75] так, чтобы выполнялось условие: Тм > 0,95Г2. Исходя из 0,95Г2 =950^у 2, выбираем муфту / м подГм = 1100 Д/ 2 ■ Характеристики муфты заносим в таблицу 4.2:


Таблица 4.2

Муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424-75

т,

Нм2






Размеры, мм










d

D


D,


Do


D3


di


L


L,


L2


h


h

/

h

h

/


b


dn


dp


1100

60


220


208


170


35


120


286


140


85


42


45 22

45

32

22


6


18


M12




Соглашаем диаметр хвостовика вала db2 с посадочным диаметром муфты d. dh2 =d = 60[лш].

Далее назначаем диаметр под уплотнение:

dy2=dh2+{2*5); (4.3)

dy2 = 60 + 3 = 63 [лш].

По данным таблицы П.41 [1, стр. 94] выбираем уплотнение: манжету резиновую армированную с размерами, мм: 63 х90х 10.

Теперь назначаем диаметр под подшипник dn2, мм. Эта величина должна быть больше d 2 и кратна 5 мм. Беремdn2 = 65 [лш].

По таблице П.20 [1, стр. 79] выбираем подшипник шариковый, радиально-упорный, легкой серии по принятому диаметру dn2. Параметры выбранного подшипника сводим в таблицу 4.3:

Таблица 4.3 Шарикоподшипник радиально-упорный под ведущий вал

Обозначение Размеры, мм Грузоподъемность, кН
362013 d D В С Со

65 1200 23 57,9 51

После этого, диаметр под зубчатое колесо:

^=4,2+(4 + 6); (4.4)

</t =65 + 5 = 70;

Диаметр упорного буртика:

dB2=dk +(4 + 6); (4.5)

dE2 =70 + 5 = 75[лш].


4.3. Конструирование зубчатого колеса


Так как толщина колес & = 40[лш]>-20[лш], то выбираем кованые колеса с вырезом.

Далее произведем расчет параметров зубчатых колес. Расстояние до шпоночного паза шестерни:

Диаметр ступицы:

^m2=1M2; (4-6)

<и2=1,6-70 = 112[лш]

Длина ступицы:

lcm={\ + \,5)dk>b; (4.7)

lcm =1,26-10 = Щмм\;

Толщина обода:

S4,5m; (4.8)

S = 2,5-2.5 = 6.25[мм].

Толщина диска:

С = (0,2 + 0,3)Ь; (4.9)

С = 0,4-40 = 1б[лш].

Фаска:

/ = (0,5-5-0,7)/и; (4.10)

/ = 0.8-2.5 = 2 [лш].

Угол фаски выбираем аф=45°, радиус скруглений берем г = 10 мм. Диаметры отверстий в ступицах были определены исходя из прочности валов, и соответствуют диаметрам их хвостовиков. Они равняются: dh] = 35 мм, dh2 = 60мм для шестерни и колеса соответственно.


4.4. Расчет шпонок


4.4.1. Шпонка ведущего вала.

Шпонка ведущего вала располагается на его хвостовике. В зависимости от диаметра хвостовика dh], выбираем габариты шпонки bxh, мм по таблице П. 18

[1, стр. 77]: 10x8. Глубина паза вала /, =5 мм, а ступицы -t2 =Ъ.Ъмм. Определяем расчетную длину шпонки из условия сжатия: 20007;

(4.11)

а

db\

где:

сг 1 = 80 -П 50 [МЯа] - допускаемые напряжения смятия;

^ 2000-233.82г 1

/„, > = 26.7\мм\.

"' 35-150-(8-5) L J

Общая длина шпонки:

1>1р+Ь- (4.12)

/>26.7 + 10 = 36,7[лш].

Стандартную длину шпонки выбирают из ряда по таблице П. 18, [1, стр. 77]: / = 40[лш].

4.4.2. Шпонка ведомого вала.

Шпонка ведомого вала располагается на его хвостовике. В зависимости от диаметра колеса dk, выбираем габариты шпонки Ъ х h, мм по таблице П. 18

[1, стр. 77]: 20x12 . Глубина паза вала /, = 7.5 мм, а ступицы -t2 = 4.9мм. Определяем расчетную длину шпонки из условия сжатия:

2000-1000 „„„„г ,

/_, > -. г = 42.33\мм\.

рХ 70-150-(12-7.5) L J

Общая длина шпонки: /> 42.33 + 20 = 62.33 [мм].

Стандартную длину шпонки выбирают из ряда по таблице П. 18, [1, стр. 77]: / = 63[жм].

Эскизная компоновка редуктора

Компоновка редуктора выполняется на листе формата А2 в масштабе 1:1. При этой компоновке требуется уточнить некоторые габаритные размеры. Определяем минимальную толщину стенки корпуса:

Ј = 1,8^>8[лш]; (4.14)

Ј = 1,83/1000 =10.12 [лш].

Примем окончательно Ј = 11 мм.

Толщина крышки корпуса:

Ј,=(0,9н-1,0)Ј>8[лш]. (4.15)

Примем 8{ = 8 = 10 мм.

Зазоры между стенками корпуса и торцами шестерни:

А = (0,8-г-1,0)Ј >б[лш]; (4.16)

Примем А = 8 = 10 лш.

Расстояние от оси зубчатого колеса до стенки корпуса:

Д,=0,5<2+Д; (4.17)

Л,=0,5-208.6 + 10 = 114.3[лш].

Расстояние от оси шестерни до стенки корпуса:

A2=0,5dal+28; (4.18)

Д2=0,5-51.39 + 2-11 = 48[иш].

Диаметры болтов крепления фланцев и крышки редуктора:

с1Б^1,25-ф\>%[лш]; (4.19)

dE > 1,25-^1000= 12.5[лш].

Выбираем болты йБ =12.5 мм.

Назначаем ширину фланца хх »2,2dh =27.5 мм. На расстоянии х2=5 ло< от внутренней стенки корпуса симметрично относительно осей колес устраиваем выбранные подшипники качения, габариты которых были определенны нами выше. На расстоянии х3 = 15 мм от внешнего торца располагают хвостовики валов, диаметры которых известны, а длины определим следующим образом: lxl=B = {Z-l)e + 2f;

lxi =55[лш]

1х2=\\5[мм].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Иванов В.Н. Детали машин. -М: Высшая школа, 1984.

Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для техникумов. С.А. Чернавский и др. - М.: Машиностроение, 1979.

25


Похожие работы:

  1. • Энергетический и кинематический расчет привода
  2. • Энергетический и кинематический расчеты редуктора ...
  3. • Привод ленточного конвейера
  4. • Привод ленточного конвейера
  5. • Расчёт ленточного транспортёра
  6. • Проектирование привода конвейера
  7. • Проектирование приводной станции к кормораздатчику
  8. • Проектирование привода ленточного конвейера
  9. • Расчет цепного конвейера
  10. • Проектирование деталей машин
  11. • Расчет редуктора (конический одноступенчатый ...
  12. • Привод цепного конвейера
  13. • Технологический расчет электродвигателя
  14. • Цилиндрический червячный редуктор
  15. • Проектирование привода цепного конвейера
  16. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  17. • Проектирование аппарата, нагруженного внутренним и ...
  18. • Кинематический расчет привода ленточного ...
  19. • Расчет привода ленточного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com