Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование приводной станции к кормораздатчику

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра "Сопротивление материалов и детали машин"


Курсовой проект

по дисциплине "Детали машин"

На тему: "Проектирование приводной станции к кормораздатчику"


Минск 2008


Реферат


Курсовой проект по дисциплине "Прикладная механика" состоит из пояснительной записки и графической части.

Графическая часть состоит из трех чертежей формата А1, чертежа формата А3 и трех чертежей формата А4.

Пояснительная записка содержит 37 листов машинописного текста, 5 листов приложений (спецификации редуктора и приводной станции). В пояснительной записке содержится 6 рисунков и 6 таблиц.

Ключевые слова: редуктор, зубчатая передача, вал, подшипник, корпус редуктора, прочность, выносливость, шпонка, муфта.


СОДЕРЖАНИЕ


Реферат

Введение

1. Энергетический и кинематический расчеты привода

2. Расчет клиноременной передачи

3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора

4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты

5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности

6. Проверка шпоночных соединений

7. Уточненный расчет валов

8. Назначение посадок основных деталей редуктора

9. смазка редуктора

Заключение

Литература


Введение


Проектирование узлов и деталей имеет важное значение в машиностроении. От качества проекта и его грамотного оформления зависит то, как машина будет выполнять возложенные на нее функции, вероятность безопасной для человека и окружающей среды работы машины также напрямую зависит от конструкции машины.

Курсовой проект по конструированию деталей машин является неотъемлемой частью подготовки инженеров в большинстве технических вузов. Кроме получения навыков проектирования, студенты углубляют и расширяют свои знания в области стандартизации, получают навыки работы с государственными стандартами и другой строгой технической документацией.

Полученные навыки грамотного оформления технических проектов могут быть использованы в последующей практической деятельности, а также при выполнении дипломного проекта.


Энергетический и кинематический расчеты привода


Определение расчетной мощности привода

Определим КПД привода. По [1], стр. 13 находим:

КПД одной пары подшипников качения hподш = 0,993;

КПД закрытой цилиндрической прямозубой передачи hз.п1 = 0,965;

КПД клиноременной передачи hкл.рем=0,940;

КПД муфты hм = 0,985.

Общий КПД привода с учетом того, что в приводе имеется три пары подшипников определяем по формуле


hпр= hз.п1.Чhз.п2.ЧhподшЧhподшЧhподш·hкл.рем ·hм(5.1)


Получаем


hпр=0,965*0,965*0,992*0,992*0,992*0,940*0,985=0,842.


Мощность электродвигателя определяем по формуле


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(5.2)


где Рп = 2,5 кВт – мощность, необходимая для привода кормораздатчика


Проектирование приводной станции к кормораздатчикукВт.

Выбор электродвигателя

Выбираем асинхронный двигатель серии А4 основного исполнения с синхронной частотой вращения n1 = 1500 мин-1. Обозначение – 4А100S4У3 ([1], с. 280).

Параметры выбранного электродвигателя: мощность Рдв = 3,0 кВт; асинхронная частота вращения nдв = 1500 мин-1.

Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по отдельным передачам

Определяем передаточное число привода


uобщ = nдв /nп = 1415/80 = 17,69, (5.3)


где nп=80 мин-1 – частота вращения приводного вала конвейера.

Рекомендуемые передаточные числа для закрытой зубчатой передачи uз.п.=2,5…4,0, для клиноременной передачи uкл=2…5 [1, стр. 13]. Предварительно принимаем uкл=2,5, тогда передаточное число редуктора uобщ/uкл=17,69/2,5=7,08. Предварительно делим передаточное число редуктора поровну между быстроходной и тихоходной ступенями: uз.п.1=2,66, uз.п.2=2,66.

Определение силовых и кинематических параметров привода

Определяем частоты вращения валов:

быстроходный вал редуктора nб= nд/uкл.рем. = 1415/2,5 = 566 мин-1;

промежуточный вал редуктора nп= nб/uз.п.1 =566/2,66=212,79 мин-1;

тихоходный вал редуктора nт= nп/uз.п.2= 212,79/2,66= 80 мин-1;

технологический вал nпх= nт = 80 мин-1.

Определяем мощности на валах:

вал двигателя Nд=2,97 кВт;

быстроходный вал редуктора Nб=Nд·hподшЧhкл.рем=2,97*0,94= 2,79 кВт;

промежуточный вал Nп= Nб·hподшЧhз.п1=2,79*0,993*0,965=2,67 кВт;

тихоходный вал редуктора Nт= Nп·hподшЧhз.п2=2,67*0,993*0,965=2,56 кВт;

технологический вал Nтх=Nт·hподшЧhм=2,56*0,993*0,985= 2,50 кВт.

Определяем крутящие моменты на валах

вал электродвигателя Тд = 9550· Nд/nд = 9550*2,97/1415= 20,04 НЧм;

быстроходный вал редуктора Тб=9550ЧNб/nб=9550*2,79/566= 47,08 НЧм;

промежуточный вал Тп=9550ЧNп/nп=9550*2,67/212,79=119,83 НЧм;

тихоходный вал редуктора Тт=9550ЧNт/nт=9550*2,56/80=305,6 НЧм;

технологический вал Ттх=9550ЧNп/nп=9550*2,5/80=298,44 НЧм.


Расчет клиноременной передачи


Исходные данные для расчета клиноременной передачи:

частота вращения ведущего шкива n1=nэд=1415 мин-1,

мощность на ведущем шкиву Р1=Рэд=2,97 кВт,

крутящий момент на ведущем шкиву Т1=Тэд=20,04 Н·м,

передаточное число передачи uкл.рем=2,5,

наклон передачи к горизонту a=0,

режим работы передачи – средний.

Расчетный передаваемый момент


Т1р=Т1Ср,


гдеСр=1 – коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и режим ее работы [1, стр. 16].

Получаем Т1р=20,04*1=20,04 Н*м.

Исходя из расчетного момента выбираем сечение ремня А [1, стр. 16]. В соответствие с выбранным сечением принимаем минимальный диаметр ведущего шкива d1=90 мм; рабочая ширина ремня Вр=11 мм; полная ширина ремня В=13 мм; рабочая высота ремня Нр=8 мм; рабочая высота от средней линии Н=2,8 мм.

Расчетный диаметр ведомого шкива


d'2=d1*uкл.рем=90*2,5=225мм.


Принимаем по [1, стр. 17] диаметр ведомого шкива d2=224мм.

Действительное передаточное число проектируемой передачи


uд=d2/[d1(1-e)],


гдеe = 0,015 – коэффициент упругого скольжения [1, стр. 16]

Получаемuд=224/[90*(1-0,015)]=2,53.

Минимальное межосевое расстояние


а'min=0,55(d1+d2)+Hр=0,55*(90+224)+8=180,7 мм.


Расчетная длина ремня


L'р=2а'min+0,5p(d1+d2)+0,25(d2-d1)2/a'min=

=2*180,7+0,5*3,14*(90+224)+0,25*(224-90)2/180,7=879,22 мм.


По [1, стр. 17] можно принять длину ремня 900 мм. Однако по конструктивным соображениям, чтобы более рационально разместить двигатель и редуктор на раме, принимаем длину ремня Lр=1120 мм

Действительное межосевое расстояние


а=а'min+0,5(Lp- L'р)=180,7+0,5*(1120-879,22)=301,09 мм.


Коэффициент, учитывающий длину ремня определяем по [1, стр. 17] СL=0,89.

Угол обхвата ремнем меньшего шкива


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=180-57*(224-90)/301,09=154,63°.


Коэффициент угла обхвата принимаем по [1, стр. 14] Сa=0,93.

Скорость ремня


v=pd1n1/(60*103)=3,14*90*1415/(60*103)=6,66 м/с.


По выбранному сечению ремня и рассчитанной скорости определяем номинальную мощность, передаваемую одним ремнем Р0=1,05 кВт [1, стр. 17].

Предварительно принимаем коэффициент, учитывающий число ремней в передаче Сk=1.

Число ремней передачи


z=Р1Ср/(Р0СLCaCk)=2,97*1/(1,05*0,89*0,93*1)=3,42.


Принимаем z=4 (округляем рассчитанное значение до ближайшего большего целого), затем уточняем коэффициент числа ремней Сk=0,8 [1, стр. 17].

Перерассчитываем z:


z=Р1Ср/(Р0СLCaCk)=2,97*1/(1,05*0,89*0,93*0,8)= 4,27.


Принимаем z=5, опять уточняем Сk=0,79.

Перерассчитываем z:


z=Р1Ср/(Р0СLCaCk)=2,97*1/(1,05*0,89*0,93*0,79)= 4,32.


Количество ремней не изменится, т.е. z=5.

Окружное усилие на ведущем шкиву


Ft=2*103Т1/d1=2*1000*20,04/90=445,33 Н.


Предварительное натяжение ремня


F0=0,5*Ft/j=0,5*445,33/0,5=445,33 Н,


гдеj=0,5 – коэффициент тяги [1, стр. 16].

Сила, нагружающая вал редуктора


Fкл.рем= 2F0*sin(Проектирование приводной станции к кормораздатчику/2)=2*445,33*sin(154,53/2)=836,84 Н.


Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора


Уточнение кинематических параметров приводной станции

Действительное передаточное число клиноременной передачи отличается от принятого. В связи с этим пересчитаем кинематические параметры редуктора табл. 3.1.


Таблица 3.1 – Уточненные кинематические параметры приводной станции

Показатель Обозначение Ед. измер. Значение
Передаточное число
клиноременной передачи u - 2,53
редуктора uред - 7,00
первой ступени u1 - 2,65
второй ступени u2 - 2,64
Частота

Вал 1 (быстроходный редуктора) мин-1 560
Вал 2 (промежуточный редуктора) nп мин-1 211,32
Вал 3 (тихоходный редуктора) мин-1 79,74
Мощность

Вал 1 (входной редуктора) Рб кВт 2,79
Вал 2 (промежуточный редуктора) Рп кВт 2,67
Вал 3 (выходной редуктора) Рт кВт 2,56
Крутящий момент

Вал 1 (входной редуктора) Тб Н*м 47,58
Вал 2 (промежуточный редуктора) Тп Н*м 120,66
Вал 3 (выходной редуктора) Тт Н*м 306,58

Тихоходная передача

Выбор материалов для изготовления шестерни и колеса

В качестве материала для шестерни выбираем сталь 40ХН, термообработка – улучшение. Материал колеса сталь 40Х, термообработка улучшение.

Механические характеристики материала приведены в табл. 3.2 ([1], стр. 43). Для шестерни будем использовать индекс 1, а для колеса – индекс 2.


Таблица 3.2 – Механические характеристики материалов тихоходной передачи

Характеристика Шестерня Колесо
Твердость поверхности, НВ (НВ1, НВ2) 270 245
Предел прочности, МПа (sв1, sв2) 850 750
Предел текучести, МПа (sт1, sт2) 600 520

Для обеспечения приработки колеса и шестерни должно выполняться условие меньшей твердости колеса по отношению к шестерне


НВ1 = НВ2+(20…40).(3.1)

Получаем


НВ1 - НВ2 =270-245=25.


Можно считать, что материалы приработаются.

Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость

Базовое число циклов, соответствующее пределу выносливости для шестерни и зубчатого колеса [1, стр. 43]:


NH lim 1 = 2,2*107;

NH lim 2 = 1,8*107.


Эквивалентное число циклов


NHЕ 1(2)=60ЧnЧcЧLh(3.2)


гдеn– частота вращения валов (nп = 224,37 мин-1, nт = 80 мин-1);

с = 1 – число колес, находящихся в зацеплении с расчетным,

Lh = 5000ч – продолжительность работы передачи;

Получаем


NHЕ 1=60ЧnпЧcЧLh· =60*211,32*1*5000=6,34*107;

NHЕ 2=60ЧnтЧcЧLh =60*79,74*1*5000=2,40*107.


Коэффициент долговечности


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(3.3)


Так как NH lim 1< NHЕ 1 и NH lim 2< NHЕ 2 то принимаем ZN1=1, ZN2=1.

Предел контактной выносливости [1, стр. 43]


sН lim 1 = 2*HB1+70 = 2*270+70=610 МПа;

sН lim 2 = 2*HB2+70 = 2*245+70=560 МПа.


Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость для шестерни и колеса соответственно:


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=0,9*610/1,1*1=499,09 МПа.(3.4)

Проектирование приводной станции к кормораздатчику=0,9*560/1,1*1=458,18 МПа.


где SH = 1,1 – коэффициент безопасности ([1], стр. 42).

Допускаемые контактные напряжения зависят от предела текучести выбранного материала и способа термообработки. Принимаем для шестерни и колеса


Проектирование приводной станции к кормораздатчику.(3.5)


Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=2,8*600=1680 МПа;

Проектирование приводной станции к кормораздатчику =2,8*520=1456 МПа.


Расчетный диаметр шестерни


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(3.6)


гдеkd=77 МПа1/3 – для прямозубых передач;

Т1 = Тп= 120,47 НЧм – крутящий момент на промежуточном валу;

ybd – коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра, ybd = b/d1. Принимаем ybd=0,9 [1, стр. 50];

КНb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (для контактной прочности). Принимаем КНb=1,07 [1, стр. 50];

КА – коэффициент внешней динамической нагрузки. При приводе электродвигателем для конвейера или транспортера с малой неравномерностью работы принимаем по [1, стр. 51] КА = 1,1;

u = uз.п.1 = 2,65 – передаточное число редуктора.

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчикумм.


Ширина венца зубчатого колеса


b2 = b=ybd·Проектирование приводной станции к кормораздатчику=0,9*73,55=66,2 мм,(3.7)


Ширина венца шестерни


b1 = b2+(3…5)= 66,2+(3…5)=69,2…71,2 мм.


Принимаем b2=66 мм, b1=70 мм.

Принимаем предварительно z1=22.

Определяем минимальный модуль


m'=Проектирование приводной станции к кормораздатчику/Проектирование приводной станции к кормораздатчику.(3.8)

m'=73,55/22=3,34 мм.


Принимаем m=4,5 мм.

Число зубьев колеса


z2=z1·uз.п.1=22*2,64=58,08.(3.9)


Принимаем z2=58.

Окончательно начальные диаметры зубчатых колес


d1=m·z1=4,5*22=99 мм;

d2=m·z2=4,5*58=261 мм;


Расчетное межосевое расстояние


Проектирование приводной станции к кормораздатчику0,5*(99+261)= 180 мм.(3.10)


Действительное передаточное число


uз.п.1=z2/z2=58/22=2,64.


Проверочный расчет на контактную выносливость

Окружная сила в зацеплении


Проектирование приводной станции к кормораздатчику Н.(3.11)

Окружная скорость колес


Проектирование приводной станции к кормораздатчику м/с.(3.12)


В соответствии с рекомендациями [1, стр. 50] принимаем степень точности 9.

Удельная окружная динамическая сила в зоне ее наибольшей концентрации


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(3.13)


где dН = 0,06 – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля на динамическую нагрузку [1, стр. 51];

go = 8,2 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса.

Получаем


WHv=0,06*8,2*1,09*Проектирование приводной станции к кормораздатчику =4,43 Н/мм.


Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=2437,63*1,07/66=39,52 Н/мм.(3.14)


Коэффициент, учитывающей динамическую нагрузку в зацеплении


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=1+(4,43/39,52)= 1,11.(3.15)


Удельная расчетная окружная сила


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=2437,63*1,07*1,11*1,1/66=48,25 Н/мм.(3.16)


Расчетные контактные напряжения


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(3.17)


где ZH = 1,77 – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей прямых зубьев [1, стр. 44];

ZЕ = 275 МПа1/2 – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес [1, стр. 44];

Ze = 1 – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий прямых зубьев [1, стр. 44].

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуМПа.


Сравниваем полученное значение с наименьшим из допускаемых контактных напряжений, рассчитанных выше (sНР=458,18МПа). Получаем sН<sНР, т.е. контактные напряжения в зацеплении не превышают допускаемых.

Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(3.18)

где Тmax /Тnom = 1,1 – превышение максимального момента над номинальным

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику<1456 МПа.


Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость. Определение допускаемых напряжений при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузкой

Базовое число циклов напряжений


NF lim = 4*106.


Эквивалентное число циклов


NFЕ 1(2)=60Чnп(т)ЧcЧLh (3.19)


Получаем


NFЕ 1=60ЧnпЧcЧLh =60*211,32*1*5000=6,34·107;

NFЕ 2=60ЧnтЧcЧLh =60*79,74*1*5000=2,39·107.


Так как NF lim < NFЕ 1 и NF lim < NFЕ 2, то принимаем коэффициент долговечности YN1=1 и YN2=1.

Предел выносливости зубьев при изгибе определяем по [1, стр. 42-43].


sFlim1(2)=1,75НВ1(2)(3.20)


Получаем


sFlim1=1,75НВ1=1,75*270=272,5 МПа;

sFlim2=1,75НВ2=1,75*245=428,75 МПа.


Допускаемые изгибные напряжения определяем как


sFP1(2)=0,4 sFlim1(2) YN1(2)YA(3.21)


где YA =1 – коэффициент двустороннего приложения нагрузки.

Получаем


sFP1=0,4*272,5*1*1=189 МПа;

sFP2=0,4*428,75*1*1=171,5 МПа.


Допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки определяем по [1, стр. 43]


sFPmax1(2)=0,8sm1(2)(3.22)


Получаем


sFPmax1=0,8*600=480 МПа;

sFPmax2=0,8*520=416 МПа.


Проверочный расчет на выносливость при изгибе. Проверочный расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой

Удельная окружная динамическая сила

Проектирование приводной станции к кормораздатчику(3.23)


где dF= 0,16 – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля на динамическую нагрузку [1, стр. 51];

go = 8,2 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса [1, стр. 51].

Получаем


WFv=0,16*8,2*1,09*Проектирование приводной станции к кормораздатчику =11,81 Н/мм.


Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=2437,63*1,18/66= 43,58 Н/мм.(3.24)


где КFb =1,18 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца.

Коэффициент, учитывающей динамическую нагрузку в зацеплении


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=1+(11,81/43,58)= 1,27.(3.25)


Удельная расчетная окружная сила


Проектирование приводной станции к кормораздатчику= 2437,63*1,18*1,27*1,1/66= 60,88 Н/мм.(3.26)


Коэффициент, учитывающий форму зуба


YFS1= 4,09;

YFS2= 3,66.

Дальнейший расчет производим по шестерне, так как для нее соотношение sFP2/ YFS2= 189/4,09=46,21 меньше, чем для колеса [1, стр. 45].

Расчетные напряжения изгиба зуба


sF1= YFS1 Yb YeWFt/mЈsFP1(3.27)


гдеYb = 1 – коэффициент, учитывающий наклон зуба;

Ye=1 – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.

Получаем


sF1= 4,09*1*1*60,88/4,5=55,33<189 МПа.


Проверочный расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(3.28)


где Тmax /Тnom = 1,1 – превышение максимального момента над номинальным

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику55,33*1,1=60,86<480 МПа.


Геометрические и кинематические параметры передачи сводим в табл. 3.1.


Таблица 3.3 – Геометрические параметры зацепления зубчатой передачи

Показатель Обозначение и формула Колесо Шестерня
Делительный диаметр, мм d =m Ч z 261 99
Диаметр вершин, мм dа =d + 2 Ч m 270 108
Диаметр впадин, мм df=d-2hfЧm (hf=1,25) 249,75 87,75
Количество зубьев z 22 58
Ширина зубчатого венца, мм b 66 70
Передаточное отношение u 2,64
Межосевое расстояние, мм aw 180

Быстроходная передача

Выбор материалов для изготовления шестерни и колеса

В качестве материала для шестерни выбираем сталь 40ХН, термообработка – улучшение. Материал колеса сталь 40Х, термообработка улучшение.

Механические характеристики материала приведены в табл. 3.2 ([1], стр. 43). Для шестерни будем использовать индекс 1, а для колеса – индекс 2.


Таблица 3.4 – Механические характеристики материалов тихоходной передачи

Характеристика Шестерня Колесо
Твердость поверхности, НВ (НВ1, НВ2) 270 245
Предел прочности, МПа (sв1, sв2) 850 750
Предел текучести, МПа (sт1, sт2) 600 520

Для обеспечения приработки колеса и шестерни должно выполняться условие (3.1).

Получаем НВ1 - НВ2 =270-245=25, т.е. материалы приработаются.

Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость

Базовое число циклов, соответствующее пределу выносливости для шестерни и зубчатого колеса [1, стр. 43]:


NH lim 1 = 2,2*107;

NH lim 2 = 1,8*107.

Эквивалентное число циклов определяем по (3.2)

Получаем


NHЕ 1=60ЧnбЧcЧLh· =60*560,00*1*5000=1,68*107;

NHЕ 2=60ЧnпЧcЧLh =60*211,32*1*5000=6,34*107.


Так как NH lim 1< NHЕ 1 и NH lim 2< NHЕ 2 то принимаем коэффициенты долговечности ZN1=1, ZN2=1.

Предел контактной выносливости [1, стр. 43]


sН lim 1 = 2*HB1+70 = 2*270+70=610 МПа;

sН lim 2 = 2*HB2+70 = 2*245+70=560 МПа.


Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость для шестерни и колеса определяем по (3.4). Получаем соответственно


sНР1 =0,9*610/1,1*1=499,09 МПа.sНР2 =0,9*560/1,1*1=458,18 МПа.


Допускаемые контактные напряжения при максимальной нагрузке определяем по (3.5).

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику=2,8*600=1680 МПа;

Проектирование приводной станции к кормораздатчику =2,8*520=1456 МПа.


Расчетный диаметр шестерни находим по (3.6), при этом принимаем kd=77 МПа1/3; Т1 = Тб=47,58 НЧм; ybd=1,2; КНb=1,2; КА = 1,1; u = uз.п.1 = 2,65.

Получаем

Проектирование приводной станции к кормораздатчикумм.


Ширина венца зубчатого колеса по (3.7)


b2 = 1,2*50,93=61,12 мм.


Ширина венца шестерни


b1 = b2+(3…5)= 61,12+(3…5)=64,12…66,12 мм.


Принимаем b2=61 мм, b1=65 мм.

Принимаем предварительно z1=22.

Определяем минимальный модуль по (3.8)


m'=50,93/22=2,32 мм.


Принимаем m=3 мм.

Число зубьев колеса по (3.9)


z2=22*2,65=58,3.


Принимаем z2=58.

Окончательно начальные диаметры зубчатых колес


d1=m·z1=3*22=66 мм;

d2=m·z2=3*58=174 мм;


Расчетное межосевое расстояние по (3.10)

Проектирование приводной станции к кормораздатчику0,5*(66+174)= 120 мм.


Действительное передаточное число


uз.п.1=z2/z2=58/22=2,64.


Проверочный расчет на контактную выносливость

Окружная сила в зацеплении по (3.11)


Проектирование приводной станции к кормораздатчику Н.


Окружная скорость колес по (3.12)


Проектирование приводной станции к кормораздатчику м/с.


В соответствии с рекомендациями [1, стр. 50] принимаем степень точности 9.

Удельная окружная динамическая сила в зоне ее наибольшей концентрации по (3.13), где dН = 0,06; go = 7,3.

Получаем


WHv=0,06*7,3*1,93*Проектирование приводной станции к кормораздатчику =5,70 Н/мм.


Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации по (3.14)


WHtp=1441,8*1,2/61=28,36 Н/мм.

Коэффициент, учитывающей динамическую нагрузку в зацеплении по (3.15)


КНv=1+(5,7/28,36)= 1,2.


Удельная расчетная окружная сила по (3.16)


WHt=1441,8*1,2*1,2*1,1/61=37,44 Н/мм.


Расчетные контактные напряжения по (3.17) при ZH = 1,77; ZЕ = 275 МПа1/2; Ze = 1.

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуМПа.


Сравниваем полученное значение с наименьшим из допускаемых контактных напряжений, рассчитанных выше (sНР=458,18 МПа). Получаем sН<sНР, т.е. контактные напряжения в зацеплении не превышают допускаемых.

Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки производим по формуле (3.18).

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику<1456 МПа.


Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость. Определение допускаемых напряжений при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузкой

Базовое число циклов напряжений NF lim = 4*106.

Эквивалентное число циклов по формуле (3.19):


NFЕ 1=60ЧnбЧcЧLh =60*560,00*1*5000=1,68·108.

NFЕ 2=60ЧnпЧcЧLh =60*211,32*1*5000=6,34·107;


Так как NF lim < NFЕ 1 и NF lim < NFЕ 2, то принимаем коэффициент долговечности YN1=1 и YN2=1.

Предел выносливости зубьев при изгибе определяем по (3.20):


sFlim1=1,75НВ1=1,75*270=272,5 МПа;

sFlim2=1,75НВ2=1,75*245=428,75 МПа.


Допускаемые изгибные напряжения определяем по (3.21):


sFP1=0,4*272,5*1*1=189 МПа;

sFP2=0,4*428,75*1*1=171,5 МПа.


Допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки определяем по (3.22)


sFPmax1=0,8*600=480 МПа;

sFPmax2=0,8*520=416 МПа.


Проверочный расчет на выносливость при изгибе. Проверочный расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой

Удельная окружная динамическая сила по (3.23), при dF= 0,16; go = 7,3:


WFv=0,16*7,3*1,93*Проектирование приводной станции к кормораздатчику =15,2 Н/мм.


Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации по (3.24), где КFb =1,39:


WFtp=1441,8*1,39/61= 32,85 Н/мм.


Коэффициент, учитывающей динамическую нагрузку в зацеплении по формуле (3.25)


КFv=1+15,2/32,85=1,46.


Удельная расчетная окружная сила по формуле (3.26)


WFt=1441,8*1,39*1,46*1,1/61=52,76 Н/мм.


Коэффициент, учитывающий форму зуба


YFS1= 4,09; YFS2= 3,66.


Дальнейший расчет производим по шестерне, так как для нее соотношение sFP2/ YFS2= 189/4,09=46,21 меньше, чем для колеса [1, стр. 45].

Расчетные напряжения изгиба зуба по (3.27), где Yb = 1; Ye=1:


sF1= 4,09*1*1*52,76/3= 71,93<117 МПа.


Проверочный расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой по формуле (3.28):


Проектирование приводной станции к кормораздатчику71,93*1,1= 79,12<480 МПа.


Геометрические и кинематические параметры передачи сводим в табл. 3.1.


Таблица 3.5 – Геометрические параметры зацепления зубчатой передачи

Показатель Обозначение и формула Колесо Шестерня
Делительный диаметр, мм d =m Ч z 174 66
Диаметр вершин, мм dа =d + 2 Ч m 180 72
Диаметр впадин, мм df=d-2hfЧm (hf=1,25) 166,5 58,5
Количество зубьев z 22 58
Ширина зубчатого венца, мм b 61 65
Передаточное отношение u 2,64
Межосевое расстояние, мм aw 120

Предварительный расчет валов. Выбор муфты


Предварительный расчет валов проводится по напряжениям кручения для определения наименьшего диаметра вала. Исходя из найденного диаметра производится конструирование вала.

Принимаем допускаемые напряжения кручения t = 25 МПа.

Диаметр определяем по формуле:


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(4.1)


где Т – крутящий момент на данном валу, Н·м.

Получаем соответственно для быстроходного, промежуточного и тихоходного валов:

Проектирование приводной станции к кормораздатчику мм;

Проектирование приводной станции к кормораздатчику мм;

Проектирование приводной станции к кормораздатчику мм;


Принимаем из ряда нормальных линейных размеров диаметр концевого участка (под шкивом клиноременной передачи) быстроходного вала dб=21 мм, диаметр промежуточного вала под зубчатым колесом или шестерней dп=30 мм диаметр концевого участка (под муфтой) тихоходного вала dт=40 мм.

Исходя из диаметра вала под муфтой выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту. Упругая муфта позволяет демпфировать резкие перепады нагрузки, предохраняя тем самым редуктор и привод от поломок. Муфту выбираем по крутящему моменту и диаметру вала по [1, стр. 239]. Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с номинальным крутящим моментом Т=400 Н·м, диаметром посадочного отверстия d=40 мм, исполнения 1:

Муфта 400-40-1 ГОСТ 21424-93.

Диаметр элементов, передающих крутящий момент dэ=125 мм.


проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности


Определение сил, действующих в зубчатых зацеплениях и на валы

Окружная сила, действующая на быстроходный вал от шестерни быстроходной передачи


Ftб 1=2*1000*Тб/d2=2*1000*44,88/66=1360,00 Н.(5.1)


Радиальная сила, действующая на быстроходный вал от шестерни быстроходной передачи


Frб 1= Ftб tg a=1360,00*tg 20°=495 Н.(5.2)


Окружная сила, действующая на промежуточный вал от зубчатого колеса быстроходной передачи


Ftп 2=2*1000*Тп/d2=2*1000*113,40/174= 1303,45 Н.


Радиальная сила


Frп 2= Ftп 2 tg a=1303,45*tg 20° = 474,42 Н.


Окружная сила, действующая на промежуточный вал от шестерни тихоходной передачи


Ftп 1=2*1000*Тп/d1=2*1000*113,40/99= 2290,91 Н.

Радиальная сила


Frп 2= Ftп 2 tg a=2290,91*tg 20° = 833,82 Н.


Окружная сила, действующая на тихоходный вал от зубчатого колеса тихоходной передачи


Ftт 1=2*1000*Тт/d2=2*1000*287,03/261= 2199,46 Н.


Радиальная сила


Frт 2= Ftт 2 tg a=2199,46*tg 20° = 800,54 Н.


Сила от муфты, действующая на тихоходный вал редуктора.


Fм=0,2…0,3Ftм(5.3)

гдеFtм=2*Тт*1000/dэ=2*287,03*1000/125 = 4592,48 Н


– окружная сила на элементах муфты, передающих крутящий момент.


Fм=0,2…0,3*4592,48=918,58…1377,74 Н.


Принимаем Fм=1148,12 Н.

Определение опорных реакций и проверка долговечности подшипников

В соответствии с первым этапом компоновки составляем расчетные схемы для определения реакций в подшипниках. Для быстроходного вала – рис. 5.1, для промежуточного вала – рис. 5.2, для тихоходного вала – рис. 5.3.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Рис. 5.1. Расчетная схема быстроходного вала редуктора.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Рис. 5.2. Расчетная схема промежуточного вала редуктора.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Рис. 5.3. Расчетная схема тихоходного вала редуктора.


По расчетным схемам составляем уравнения равновесия и определяем неизвестные реакции опор.

Для быстроходного вала:


-Frб1*l2-RБу*(l2+l3)=0;

RБу= -Frб1*l2/ (l2+l3)=-495*55/(55+123)= -152,95 Н;

Frб1*l3+RAy*(l2+l3)=0;

RAy= -Frб2* l3/(l2+l3)=-495*123/(55+123)=-342,05 Н;

Ftб1*l2-RБx*(l2+l3)-Fкл.рем*l1=0;

RБx= (Ftб1*l2- Fкл.рем*l1)/ (l2+l3)=(1360*55-836,84*63)/(55+123)=124,04 Н;

-Ftб1*l3+RAx*(l2+l3)-Fкл.рем*(l1+l2+l3)=0;

RAx= (Ftб1*l3+ Fкл.рем*(l1+l2+l3))/ (l2+l3)=

=(1360*123+836,84*(63+55+123))/(55+123)=2072,8 Н.


Для промежуточного вала находим: RAy=724Н; RБу=584,23Н; RAx=-1192,63Н; RБx=205,17Н.

Для тихоходного вала находим: RAy=294,70Н; RБу=505,84Н; RAx=197,78Н; RБx=3149,80Н.

Нагрузка на подшипники быстроходного вала:

подшипник А Проектирование приводной станции к кормораздатчикуН;

подшипник БПроектирование приводной станции к кормораздатчикуН.

Нагрузка на подшипники промежуточного вала:

подшипник А Проектирование приводной станции к кормораздатчикуН;

подшипник БПроектирование приводной станции к кормораздатчикуН.

Нагрузка на подшипники тихоходного вала:

подшипник А Проектирование приводной станции к кормораздатчикуН;

подшипник БПроектирование приводной станции к кормораздатчикуН.

Быстроходный вал

Расчет ведем по левой опоре т.к. RА > RВ, а осевые силы не действуют..

Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный легкой серии №206.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(5.4)


где Х = 1– коэффициент радиальной нагрузки,

V = 1 – коэфф., учитывающий какое кольцо вращается,

КТ = 1 – коэфф., учитывающий температуру подшипника,

Кs = 1,5 – коэфф. безопасности для средних условий работы.

Получаем:


Р=1*1*2100,83*1*1,5= 3151,25 Н.


Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(5.5)


Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуН.


Динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=19500 Н.

Условие СрасчЈС выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.

Промежуточный вал

Расчет ведем по левой опоре т.к. RА > RБ.

Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный легкой серии №205.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку по (5.4):


Р=1*1*1395,19*1*1,5= 2092,79 Н.


Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность по (5.5)


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуН.

Динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=14000 Н.

Условие СрасчЈС выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.

Тихоходный вал

Расчет ведем по правой опоре т.к. RБ > RА.

Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный легкой серии №210.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку по (5.4):


Р=1*1*3381,77*1*1,5= 5072,66 Н.


Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность по (5.5)


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуН.


Динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=35100 Н.

Условие СрасчЈС выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.


Проверка шпоночных соединений


В соответствии с компоновкой выбираем следующие шпонки:

Под ведомым шкивом клиноременной передачи

Шпонка 6ґ6ґ28 ГОСТ 23360-78.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(6.1)


гдеТ – крутящий момент на валу, Нм,

lp – рабочая длина шпонки, мм:

для шпонки исполнения 1: Проектирование приводной станции к кормораздатчику; для шпонки исполнения 2: Проектирование приводной станции к кормораздатчику; для шпонки исполнения 3: Проектирование приводной станции к кормораздатчику,

l – полная длина шпонки, b – ширина шпонки, h – высота шпонки, мм,

t1 – глубина паза вала, мм,

d – диаметр вала, мм.

[sсм] = 60…100 МПа – допустимое напряжение смятия для стали.

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуЈ[sсм].


Под шестерней быстроходного вала

Шпонка 10ґ8ґ32 ГОСТ 23360-78.


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуЈ[sсм].


Под шестерней и под колесом промежуточного вала одинаковые шпонки

Шпонка 8ґ7ґ50 ГОСТ 23360-78.


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуЈ[sсм].


Под колесом тихоходного вала

Шпонка 16ґ10ґ70 ГОСТ 23360-78.

Проектирование приводной станции к кормораздатчикуЈ[sсм].


Под муфтой

Шпонка 2-12ґ8ґ80 ГОСТ 23360-78.


Проектирование приводной станции к кормораздатчикуЈ[sсм].


Все шпонки пригодны для использования по напряжениям смятия.


Уточненный расчет валов


В качестве материала для валов выбираем сталь 40Х, характеристики которой приведены в табл. 7.1 [1, стр. 268].


Таблица 7.1 – Механические характеристики материала валов

Характеристика Значение
Твердость поверхности, НВ 217
Предел прочности, МПа 980
Предел текучести, МПа 780
Предел выносливости по изгибу, МПа 600
Предел выносливости по кручению, МПа 320

Быстроходный вал

Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.1) строим эпюры изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.1). Затем находим опасные сечения вала для которых производим уточненный расчет.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Рис. 7.1. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для быстроходного вала


Наиболее опасным будет сечение в месте канавки под стопорное кольцо для фиксации подшипника в левой опоре, так как в нем действует изгибающий момент и крутящий момент, а также имеется концентратор напряжений в виде канавки.

Опасное сечение расположено в 55 мм от левого конца вала. В нем действует изгибающий момент Мизг=Fкл.рем*55=836,84*55= 46026,28 Н·мм.

Произведем уточненный расчет для опасного сечения.

Момент сопротивления изгибу по формуле


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(7.1)


где dm = 30 мм – диаметр вала;

r = 0,75 мм – глубина канавки.

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчикумм3.


Амплитудные напряжения изгиба:


sа=Мизг/WиН=46026,28/2271,51=20,26 МПа.(7.2)


Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом сечении


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(7.3)


гдеks =2,0 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу [1, стр. 76];

kd = 0,81 – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения;

kF = 0,84 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности;

kv = 1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику.


Коэффициент запаса прочности вала по нормальным напряжениям


ss=s-1/(saksд) (7.4)


гдеs-1=600 МПа – предел выносливости гладких цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба [1, стр. 268].

Получаем


ss=600/(20,26*2,67)= 11,09.


Момент сопротивления кручению:


Проектирование приводной станции к кормораздатчику (7.5)


Амплитудные напряжения кручения:


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(7.6)

tа=0,5*47,58*1000/4543,02= 5,24 МПа.


Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом сечении при кручении


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(7.7)


гдеkt=1,65 – коэффициент концентрации напряжений по кручению [1, стр. 76];

kd = 0,81 – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения;

kF = 0,84 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности;kv = 1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

Получаем

Проектирование приводной станции к кормораздатчику.


Коэффициент запаса прочности вала по касательным напряжениям


st=t-1/(taktд) (7.8)


гдеt-1=320 МПа – предел выносливости гладких цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения [1, стр. 268].

Получаем


st=320/(5,24*2,24)= 27,31.


Общий запас сопротивления усталости


Проектирование приводной станции к кормораздатчику,(7.9)


Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику>1,3.


В данном опасном сечении обеспечивается достаточный запас прочности.

Промежуточный вал

Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.2) строим эпюры изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.2).


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Рис. 7.2. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для быстроходного вала


Наиболее опасным будет сечение под шестерней тихоходной передачи, где действует максимальный изгибающий момент


Мизг=Проектирование приводной станции к кормораздатчику= =81343,65 Н*мм


и крутящий момент Т=120210 Н*мм, а также имеется концентратор напряжений в виде шпоночного паза.

Произведем уточненный расчет для опасного сечения.

Момент сопротивления изгибу


Проектирование приводной станции к кормораздатчику(7.10)


гдеdm = 30 мм –диаметр вала под шпонкой, t1 = 4 мм – глубина шпоночного паза, b = 8 мм – ширина шпонки.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику мм3.


Амплитудные напряжения изгиба:


sа=Мизг/WиН=81343,65/2288,84= 35,54 МПа.(7.11)


Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом сечении по формуле (7.3), где принимаем ks =1,85; kd = 0,81; kF = 0,84; kv = 1.

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику.


Коэффициент запаса прочности вала по нормальным напряжениям по (7.4)


ss=600/(35,54*2,49)= 6,79.


Момент сопротивления кручению:


Проектирование приводной станции к кормораздатчику (7.12)

Проектирование приводной станции к кормораздатчику мм3.


Амплитудные напряжения кручения по (7.6)


tа=0,5*120210/4938,22=12,17 МПа.


Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом сечении при кручении по (7.7), где kt=1,7; kd = 0,81; kF = 0,84; kv = 1

Получаем


Проектирование приводной станции к кормораздатчику.


Коэффициент запаса прочности вала по касательным напряжениям по (7.8)


st=320/(12,17*2,3)= 11,43.


Общий запас сопротивления усталости по (7.9):


Проектирование приводной станции к кормораздатчику>1,3.


В данном опасном сечении обеспечивается достаточный запас прочности.

Тихоходный вал

Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.3) строим эпюры изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.3). Наиболее опасным будет сечение в месте канавки под стопорное кольцо для фиксации подшипника в правой опоре, так как в нем действует значительный изгибающий и крутящий момент, а также имеется концентратор напряжений в виде канавки.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Рис. 7.3. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для быстроходного вала


Опасное сечение расположено в 83 мм от правого конца вала. В нем действует изгибающий момент Мизг=Fм*83=1217,08*83=101017 Н·мм.

Произведем уточненный расчет для опасного сечения.

Момент сопротивления изгибу по формуле (7.1), где dm=50 мм, r=1,5мм


Проектирование приводной станции к кормораздатчикумм3.


Амплитудные напряжения изгиба по (7.2):


sа= 101017/10187,63=9,92 МПа.


Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом сечении по формуле (7.3), где принимаем ks =2,0; kd = 0,72; kF = 0,84; kv = 1.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику

Коэффициент запаса прочности вала по нормальным напряжениям по (7.4)


ss=600/(9,92*2,98)= 20,34.


Момент сопротивления кручению по (7.5):


Проектирование приводной станции к кормораздатчику .


Амплитудные напряжения кручения по (7.6):


tа=0,5*488110/20375,26=11,98 МПа.


Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом сечении при кручении по (7.7), где принимаем kt=1,65; kd = 0,72; kF = 0,84; kv = 1.


Проектирование приводной станции к кормораздатчику


Коэффициент запаса прочности вала по касательным напряжениям по (7.8)


st=320/(11,98*2,49)=10,74.


Общий запас сопротивления усталости по (7.9):


Проектирование приводной станции к кормораздатчику>1,3.


В данном опасном сечении обеспечивается достаточный запас прочности.


Назначение посадок основных деталей редуктора


Посадки основных деталей редуктора назначаем методом аналогий.

Для соединения зубчатое колесо-вал и шестерня-вал выбираем посадку H7/r6, которая характеризуется умеренными гарантированными натягами, обеспечивающими передачу нагрузок с дополнительным креплением. Сборка и разборка производится под прессом или термическим методом.

Для подшипников (внутреннее кольцо) выбираем посадку L0/k6, которая является наиболее характерной и часто употребляемой для посадки внутреннего кольца на вал. Вероятности получения натягов и зазоров примерно одинаковые. Сборка и разборка производится без значительных усилий – при помощи ручных съемников. Для внешних колец подшипников выбирается посадка Н7/l0, которая также типична для данного вида соединений. Сборка-разборка производится вручную.

Для распорных втулок выбирается посадка F9/k6, так как распорная втулка находится на одной поверхности с подшипником, то нецелесообразно делать другое поле допуска на данном участке. Для обеспечения легкой сборки и разборки втулка выполнена с полем допуска F9.

Для соединения корпус-крышка подшипника выбираем посадку Н7/h8, которая используется для неподвижных соединений при высоких требованиях к точности центрирования часто разбираемых деталей.


смазка редуктора


Для тихоходных и среднескоростных редукторов смазки зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в масляную ванну кратера, объем которой V»0,6*Р=0,6*4,5=2,7дм3.

Масло И-100А, которое заливается в кратер редуктора с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо и быстроходной передачи погрузилось в масло не более чем на высоту зуба.

Подшипники смазываются пластичной смазкой типа "Литол" или применяются подшипники закрытого типа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В курсовом проекте была спроектирована приводная станция к кормораздатчику, предназначенному для раздачи кормов.

Были рассчитаны элементы и детали редуктора, а также клиноременная передача. На листах формата А1 и А3 выполнены чертежи приводной станции, редуктора, тихоходного вала редуктора, зубчатого колеса тихоходной ступени, ведомого шкива.

Мною были получены навыки проектирования, углублены и расширены знания в области стандартизации, получены навыки работы с государственными стандартами и другой технической документацией.

Полученные навыки грамотного оформления технических проектов могут быть использованы мною в последующей практической деятельности, а также при выполнении дипломного проекта.


ЛИТЕРАТУРА


Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование – Мн.: УП "Технопринт", 2001.

Иванов М.Н., Детали машин. –М.: Высшая школа, 1991.

Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1985.

Похожие работы:

  1. • Проектирование кинематики приводной станции
  2. • Расчет и проектирование приводной станции
  3. • Подъемно-транспортные машины в пищевой промышленности
  4. • Расчет и проектирование турбины приводного ...
  5. • Расчёт ленточного транспортёра
  6. • Организация механизированного обмена предприятий ...
  7. • Наклонный ленточный конвейер
  8. • Монтаж, испытание и эксплуатация оборудования для цеха по ...
  9. • Электропривод штангового навозоуборочного ...
  10. • Привод ленточного транспортера
  11. • Ленточный конвейер
  12. • Электрооборудование свинарника-откормочника на 600 ...
  13. • Разработка цилиндрического редуктора для привода ...
  14. • Расчет и проектирование привода ленточного конвейера
  15. • Ленточные конвейеры
  16. • Конвейер пластинчатый
  17. • Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская
  18. • Модернизация привода литейного конвейера и ...
  19. • Автоматизация линии раздачи кормов в свинарнике
Рефетека ру refoteka@gmail.com