Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Введение


Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и на транспорте.

Перед машиностроением поставлена задача значительного повышения эксплуатационных и качественных показателей при непрерывном росте объёма её выпуска.

Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших учебных заведений.

Выполнение курсового проекта по «деталям машин» завершается общеобразовательный цикл подготовки студентов. При выполнении работы используются знания из ряда пройденных предметов: теория машин и механизмов, механика материалов и конструкций, материаловедение и другие.

Объектом курсового проекта является привод цепного транспортера.


1. Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода


1.1 Анализ кинематической схемы привода и его передаточного механизма


Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, цилиндрического горизонтального редуктора, муфты комбинированной компенсирующей с предохранительной по моменту.

Силовой поток от электродвигателя 1 идет через упругую муфту 2 к редуктору 3, далее последовательно через вертикальные цилиндрические передачи редуктора и через комбинированную управляемую муфту 4 на приводной вал с тяговой звездочкой 5.

Для упорядочения последующих расчётов на заданной кинематической схеме привода выполним дополнительные обозначения: по ходу силового потока нумеруем валы и элементы механических передач – шкивы (D1, D2).


1.2 Выбор стандартного асинхронного электродвигателя


Поскольку в рассматриваемой кинематической схеме привода передаточный механизм состоит из последовательно соединённых цилиндрических передач с учетом потерь в компенсирующей муфте общий коэффициент полезного действия передаточного механизма равен:


Привод цепного транспортера (1.1)


где Привод цепного транспортера – коэффициент полезного действия закрытой зубчатой цилиндрической передачи, в расчётах принимаем Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера – коэффициент полезного действия муфты, в расчётах принимаем Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера – коэффициент полезного действия пары подшипников, в расчётах принимаем Привод цепного транспортера= 0,99

Привод цепного транспортера.

В соответствии с заданной мощностью (Рв = 2,5025 кВт (Рв = Ft∙V=4,5∙0,55)) на выходном валу привода и расчётным значением общего КПД передаточного механизма (Привод цепного транспортера) вычисляем требуемую мощность электродвигателя


Привод цепного транспортера (1.2)


Привод цепного транспортера

Располагая численным значением мощности электродвигателя (Рдв = 2,77 кВт.) рассчитываем среднеквадратичную мощность двигателя РКВ= КЭК ∙ РДВ = 0,58 ∙ 2,77 = 1,6066 кВт, где КЭК = 0,58 при заданном режиме нагрузкиПривод цепного транспортера.

Затем выбираем по каталогу, ориентируясь на номинальную мощность РД, четыре возможных стандартных асинхронных двигателя, которые при одном и том же значении РД отличаются номинальными частотами вращение валов nД.

При выборе двигателя будем следовать условию:


РД і РКВ (1.3)

Возможные варианты типоразмеров асинхронных электродвигателей и их основные параметры представляем в таблице №1.


Таблица 1.1

п/п

Тип электродвигателя Номинальная мощность двигателя РД, кВт Номинальная частота вращения вала двигателя nД, мин-1 Передаточное число
1 4А80B2У3 2,2 2850 77,87
2 4А90L4У3 2,2 1425 38,93
3 4А100L6У3 2,2 950 25,9
4 4А112MA8У3 2,2 700 19,12

Вычислим номинальную частоту вращения вала двигателя nв, мин-1


Привод цепного транспортера (1.4)


Привод цепного транспортера

Определяем возможное ориентировочное значение общего передаточного отношения Uов, которое может быть реализовано в заданной схеме передаточного механизма привода.

Так как в заданной кинематической схеме присутствует редуктор и клиноременная передача, то ориентировочное значение общего передаточного отношения будет равно


Привод цепного транспортера


где Привод цепного транспортера − рекомендуемое значение передаточного числа цилиндрической зубчатой передачи.

При выборе электродвигателя будем ориентироваться на условие

Привод цепного транспортера (1.5)


Исходя из конструктивных соображений выбираем электродвигатель №4 марки 4А112MA8У3.


1.3 Разбивка общего передаточного отношения передаточного механизма привода по его ступеням


Сопоставляем возможное ориентировочное значение общего передаточного отношения с расчетной величиной, выбираем конкретный типоразмер электродвигателя.


Привод цепного транспортера (1.6)


где Привод цепного транспортера- передаточное число быстроходной зубчатой цилиндрической передачи;

Привод цепного транспортера- передаточное число тихоходной зубчатой цилиндрической передачи;

Выполняем разбивку передаточного числа редуктора по его ступеням.

Назначаем передаточные числа для первой и второй ступеней редуктора (Привод цепного транспортера,Привод цепного транспортера).

Привод цепного транспортера,


Привод цепного транспортера (1.7)

Разбивка общего передаточного числа передаточного механизма привода Привод цепного транспортеразавершена.


1.4 Определение номинальных частот вращения валов привода


Номинальные частоты вращения валов в заданном приводе определяют с учётом выполненной разбивки общего передаточного отношения Привод цепного транспортера по ступеням передаточного механизма привода.

Частота вращения вала 1 (входного вала редуктора):


n1 = nД, (1.8)


n1 = 700 мин-1.

Частота вращения вала 2 (промежуточного вала привода):


Привод цепного транспортера, (1.9)


Привод цепного транспортера.

Частота вращения вала 3 (выходного вала привода):


Привод цепного транспортера (1.10)


Привод цепного транспортера


1.5 Определение номинальных вращающих моментов на валах привода


Номинальные вращающие моменты, действующие на валах привода, определим с учётом передаточных отношений механических передач и их коэффициентов полезного действия.

Определим номинальный вращающий момент на первом валу привода с помощью формулы:


Привод цепного транспортера, (1.12)


где Рдс – номинальная мощность на валу двигателя в кВт,

nд – номинальная частота вращения вала электродвигателя, мин-1.

Привод цепного транспортера

Номинальный вращающий момент на первом валу:


Привод цепного транспортера, (1.13)


Привод цепного транспортера.

Номинальный вращающий момент на втором валу:


Привод цепного транспортера, (1.13)


Привод цепного транспортера.

Номинальный вращающий момент на третьем выходном валу:

Привод цепного транспортера, (1.14)


Привод цепного транспортера.


1.6 Техническая характеристика привода


В технической характеристике приведены численные значения основных кинематических и энергетических параметров привода.

Номинальный вращающий момент на выходном валу, Н·мм 69,68·104.

Номинальная частота вращения выходного вала, мин-1 36,6.

Общее передаточное отношение редуктора 20.

Общий коэффициент полезного действия 0,903.


2. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых передач


2.1 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес тихоходной передачи


Номинальная частота вращения ведущей шестерни n2 = 140 мин-1.

Номинальная частота вращения ведомого колеса n3 = 36,6 мин-1.

Срок службы передачи, часов (лет): 5 лет.

Расчёт допускаемых напряжений для зубчатой пары при термической обработке представлен в таблице №2.1.


Таблица 2.1

Наименование,

указание

Обозначение, расчётная формула, вычисление, принимаемое значение

шестерня колесо
1 Вариант материалов и термической обработки зубьев 1 1
2 Марка стали 40ХН ГОСТ 4543–71 45 ГОСТ 1050–88
3 Термическая или химико-термическая обработка зубьев Улучшение улучшение
4 Предполагаемый размер S заготовки не более, мм 100 100
5 Способ получения заготовки Прокат круглый Поковка

6 Механические характеристики материалов (по данным таблицы 2):

твёрдость сердцевины,

твёрдость поверхности зуба,

предел текучести


230…300 НВ

230…300 НВ

600


192…240 НВ

192…240 НВ

450

7 Наиболее вероятная (средняя) твёрдость сердцевины

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

8 Наиболее вероятная (средняя) твёрдость поверхности

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

9 Предел контактной выносливости материала, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

10 Базовое число циклов нагружения при расчёте по контактным напряжениям

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

11 Суммарное машинное время работы (ресурс) передачи, часов

Привод цепного транспортера

12 Фактическое число циклов перемены напряжений зубьев шестерни и колеса за заданный ресурс передачи

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

13 Коэффициент эквивалентности при расчёте по контактным напряжениям

Привод цепного транспортера

14 Эквивалентные числа циклов перемены напряжений зубьев шестерни и колеса при расчёте по контактным напряжениям

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

15 Коэффициент долговечности материалов шестерни и колеса при расчёте по контактным напряжениям

Поскольку эквивалентные числа циклов перемены напряжений NHE1 и NHE2 больше соответствующих базовых значений NHG1 и NHG2, что указывает на работу материалов в зоне длительного предела выносливости, поэтому

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

16 Коэффициенты запаса прочности при расчёте по контактным напряжениям

При вероятности разрушения Р(t) = 0,98 имеем:

SH3=1,1 SH4=1,1

17 Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса при расчете на выносливость активных поверхностей зубьев, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

18 Расчетное допускаемое контактное напряжение для проектного расчета передачи, МПа

С учётом указаний к формулам (16)… (18) для 1-го варианта термической обработки шестерни и колеса принимаем Привод цепного транспортера=458,0

19 Максимальное допускаемое контактное напряжение для проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

20 Предел изгибной выносливости материалов, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

21 Коэффициент, учитывающий влияние способа получения заготовки

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

22 Коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между смежными зубьями на их изгибную выносливость

При окончательной механической обработке зубьев – шлифование рабочей и переходной поверхностей зубьев имеем:

Привод цепного транспортера

23 Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения

Поскольку передача непрерывная, принимаем Привод цепного транспортера

24 Коэффициент эквивалентности при расчете по напряжениям изгиба

Привод цепного транспортера

25 Эквивалентные числа циклов перемены напряжений зубьев шестерни и колеса при расчете по напряжениям изгиба

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

26 Коэффициенты долговечности материалов шестерни и колеса при расчете по напряжениям изгиба

Поскольку в рассматриваемом материале

Привод цепного транспортера

то в последующих расчётах с учётом ограничений (26) принимаем минимальное значение коэффициента долговечности, т.е.

Привод цепного транспортера

27 Коэффициент запаса прочности при расчете по напряжениям изгиба

При вероятности разрушения

Р(t) = 0,98

SF1 = 1,75 SF2 = 1,75

28 Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса при расчете на выносливость, Мпа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

29 Максимальные допускаемые напряжения изгиба для проверки прочности зубьев шестерни и колеса при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Итоговые результаты определения допускаемых напряжений

для зубчатой передачи

Расчетное допускаемое контактное напряжение для проектного расчета передачи, Мпа

Привод цепного транспортера

Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Максимальные контактные напряжения для проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Максимальные допускаемые напряжения изгиба при проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


2.2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес быстроходной передачи


Номинальная частота вращения ведущей шестерни n1 = 700 мин-1.

Номинальная частота вращения ведомого колеса n2 = 140 мин-1.

Срок службы передачи (лет): 5 лет.

Расчёт допускаемых напряжений для зубчатой пары при термической обработке представлен в таблице №2.2.


Таблица 2.2

Наименование,

указание

Обозначение, расчётная формула, вычисление, принимаемое значение

шестерня колесо
1 Вариант материалов и термической обработки зубьев 1 1
2 Марка стали 40ХН ГОСТ 4543–71 45 ГОСТ 1050–88
3 Термическая или химико-термическая обработка зубьев Улучшение улучшение
4 Предполагаемый размер S заготовки не более, мм 100 100
5 Способ получения заготовки Прокат круглый Поковка

6 Механические характеристики материалов (по данным таблицы 2):

твёрдость сердцевины,

твёрдость поверхности зуба,

предел текучести


230…300 НВ

230…300 НВ

600


192…240 НВ

192…240 НВ

450

7 Наиболее вероятная (средняя) твёрдость сердцевины

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

8 Наиболее вероятная (средняя) твёрдость поверхности

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

9 Предел контактной выносливости материала, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

10 Базовое число циклов нагружения при расчёте по контактным напряжениям

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

11 Суммарное машинное время работы (ресурс) передачи, часов

Привод цепного транспортера

12 Фактическое число циклов перемены напряжений зубьев шестерни и колеса за заданный ресурс передачи

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

13 Коэффициент эквивалентности при расчёте по контактным напряжениям

Привод цепного транспортера

14 Эквивалентные числа циклов перемены напряжений зубьев шестерни и колеса при расчёте по контактным напряжениям

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

15 Коэффициент долговечности материалов шестерни и колеса при расчёте по контактным напряжениям

Поскольку эквивалентные числа циклов перемены напряжений NHE1 и NHE2 больше соответствующих базовых значений NHG1 и NHG2, что указывает на работу материалов в зоне длительного предела выносливости, поэтому

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

16 Коэффициенты запаса прочности при расчёте по контактным напряжениям

При вероятности разрушения Р(t) = 0,98 имеем:

SH1=1,1 SH2=1,1

17 Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса при расчете на выносливость активных поверхностей зубьев, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

18 Расчетное допускаемое контактное напряжение для проектного расчета передачи, МПа

С учётом указаний к формулам (16)… (18) для 1-го варианта термической обработки шестерни и колеса принимаем Привод цепного транспортера=424,4

19 Максимальное допускаемое контактное напряжение для проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

20 Предел изгибной выносливости материалов, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

21 Коэффициент, учитывающий влияние способа получения заготовки

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

22 Коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между смежными зубьями на их изгибную выносливость

При окончательной механической обработке зубьев – шлифование рабочей и переходной поверхностей зубьев имеем:

Привод цепного транспортера

23 Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения

Поскольку передача непрерывная, принимаем Привод цепного транспортера

24 Коэффициент эквивалентности при расчете по напряжениям изгиба

Привод цепного транспортера

25 Эквивалентные числа циклов перемены напряжений зубьев шестерни и колеса при расчете по напряжениям изгиба

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

26 Коэффициенты долговечности материалов шестерни и колеса при расчете по напряжениям изгиба

Поскольку в рассматриваемом материале

Привод цепного транспортера

то в последующих расчётах с учётом ограничений (26) принимаем минимальное значение коэффициента долговечности, т.е.

Привод цепного транспортера

27 Коэффициент запаса прочности при расчете по напряжениям изгиба

При вероятности разрушения

Р(t) = 0,98

SF1 = 1,75 SF2 = 1,75

28 Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса при расчете на выносливость, Мпа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

29 Максимальные допускаемые напряжения изгиба для проверки прочности зубьев шестерни и колеса при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Итоговые результаты определения допускаемых напряжений

для зубчатой передачи

Расчетное допускаемое контактное напряжение для проектного расчета передачи, Мпа

Привод цепного транспортера

Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость, МПа

Привод цепного транспортера245

Привод цепного транспортера

Максимальные контактные напряжения для проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Максимальные допускаемые напряжения изгиба при проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, МПа

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


3. Проектный и проверочный расчет цилиндрических зубчатых передач 2-й ступени редуктора


3.1 Предварительное значение межосевого расстояния а' передачи из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев


Привод цепного транспортера мм


где [sH] − расчетное допускаемое контактное напряжение для материалов зубчатой пары, МПа; [sH] = 469,4 МПа;

Привод цепного транспортера − предварительное значение коэффициента нагрузки, Привод цепного транспортера= 1,25 (для тихоходной передачи);

Привод цепного транспортера − коэффициент ширины зубчатого колеса, Привод цепного транспортера= 0,4.

Привод цепного транспортера мм

Расчетную величину межосевого расстояния а2' округлим до ближайшего стандартного значения а2.

а2 = 200 мм.


3.2 Руководствуясь зависимостями назначается номинальный модуль зацепления m


m = (0,01…0,02) · а = (0,01…0,02) ·200 = (2,0…4,0).

m = 3,0 мм.


3.3 Зададимся предварительным значением угла наклона линии зубьев Привод цепного транспортера на делительном цилиндре в пределах Привод цепного транспортера = 15…210: Привод цепного транспортера


3.4 Определим суммарное число зубьев шестерни по зависимости


Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера


3.5 С учетом стандартных значений нормального модуля зацепления m, межосевого расстояния а и принятого суммарного числа зубьев Привод цепного транспортера находят действительный угол наклона линии зубьев b на делительном цилиндре


Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера


3.6 Определим ширину b4 и b3 зубчатого колеса и шестерни


b4 = Привод цепного транспортера;

b4 = Привод цепного транспортера.

b3 = Привод цепного транспортера;

b3 = Привод цепного транспортера.

3.7 Находим коэффициент осевого перекрытия


Привод цепного транспортера= 1,12;

Привод цепного транспортера= 1,12;

Привод цепного транспортера= 1,12.


3.8 Вычисляем числа зубьев шестерни Z3 и колеса Z4


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Расчетные значения Привод цепного транспортера и Привод цепного транспортераокруглим до целых чисел Z3 и Z4:

Z3 = 25; Z4 = 102.


3.9 Фактическое передаточное число передачи


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера

Это удовлетворяет допускаемым отклонениям передаточного числа в пределах ± 4% от номинального значения.


3.10 Окружная скорость в зацеплении, м/с


Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера − делительный диаметр шестерни.


Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.


3.11 Назначаем 9-ю степень точности передачи [3. с 7. таблица №4]


3.12 Фактическое значение коэффициента нагрузки [1] при расчете по контактным напряжениям


Привод цепного транспортера.


где КНV − коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку в передаче при расчете на прочность активных поверхностей зубьев.

Привод цепного транспортера

КНb − коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев при расчете на прочность их активных поверхностей.

Значение КНb определяем в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, т.е. схемы передачи, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины колеса ybd.


Привод цепного транспортера;


Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.

КНa2 − коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете на прочность их активных поверхностей.

Привод цепного транспортера, тогда

Привод цепного транспортера


3.13 Коэффициент ZМ, учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колес, принимают [1] в зависимости от материалов


Для стальных зубчатых колес Привод цепного транспортера (для стали).


Коэффициент ZН, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полосе зацепления, определяем в зависимости от коэффициента смещения X исходного контура и угла наклона b линии зубьев на делительном цилиндре.

ZН2 = 2,4.

Коэффициент Ze, учитывающий суммарную длину контактных линий зубьев, находим с учетом значений коэффициентов торцевого Привод цепного транспортера и осевого Привод цепного транспортера перекрытия.


Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера

Ze2 = 0,77.

Действительные контактные напряжения на активных поверхностях зубьев при фактических параметрах передачи:


Привод цепного транспортера;


где Привод цепного транспортера − окружное усилие, действующее в зубчатом зацеплении, Н.


Привод цепного транспортера;


Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера

Отклонение действительного контактного напряжения:

Привод цепного транспортера.


Привод цепного транспортера.

Недогрузка составляет 17,1%.

Проверка контактной прочности зубьев при действии пиковой нагрузки:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


где Привод цепного транспортера− коэффициент пиковой нагрузки, оговорен в исходных данных технического задания на проект;

[Привод цепного транспортера] − максимальные контактные напряжения для проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках.

Фактическое значение коэффициента нагрузки при расчете на прочность зубьев при изгибе:


Привод цепного транспортера,


где KFV − коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку.

KFV2 = 1 + 0,045·V2;

KFV2 = 1+0,045·0,578=1,02601.

KFb − коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии при расчете на прочность зубьев при изгибе. Значения KFb определим в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины ybd колеса.

KFb2 = 1,15.

KFa2 − коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете их на изгибную прочность. Величину KFa принимаем с учетом назначенной степени точности передачи.

KFa2 = 1

KF2 = 1,026·1,15·1 = 1,179.

Проверяем усталостную прочность зубьев шестерни и колеса по напряжениям изгиба, сопоставляя местные напряжения изгиба Привод цепного транспортераи Привод цепного транспортера в опасном сечении на переходной поверхности с допускаемыми напряжениями.


Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера и Привод цепного транспортера − коэффициенты, учитывающие для шестерни и колеса форму их зубьев и концентрацию напряжений. Численные значения Привод цепного транспортера и Привод цепного транспортера находят с учетом величины коэффициента смещения X исходного контура и эквивалентных чисел зубьев шестерни Привод цепного транспортера и колеса Привод цепного транспортера.


Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера.


Привод цепного транспортера − коэффициент, учитывающий наклон зубьев, вычисляется по зависимости:


Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера − коэффициент осевого перекрытия;

b − угол наклона линии зубьев в градусах.

Привод цепного транспортера

Принимаем Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера − коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.

Привод цепного транспортера,

где Привод цепного транспортера − коэффициент торцевого перекрытия.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера = 245 МПа; Привод цепного транспортера = 222 МПа.

Проверка изгибной прочности зубьев шестерни и колеса при действии пиковой нагрузки:

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Основные геометрические размеры зубчатой передачи.

Делительные диаметры:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.


Проверка:


Привод цепного транспортера.


Диаметры вершин зубьев:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.


Диаметры впадин зубьев:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.


Усилия, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи (составляющие силы нормального давления):


Окружное усилие: Привод цепного транспортера Н.

Радиальное усилие: Привод цепного транспортера Н.

Осевое усилие: Привод цепного транспортера Н.


4. Проектный и проверочный расчет цилиндрических зубчатых передач 1-й ступени редуктора


4.1 Предварительное значение межосевого расстояния а' передачи из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев


Привод цепного транспортера мм


где [sH] − расчетное допускаемое контактное напряжение для материалов зубчатой пары, МПа; [sH] = 424,4 МПа;

Привод цепного транспортера−предварительное значение коэффициента нагрузки, Привод цепного транспортера= 1,25;

Привод цепного транспортера − коэффициент ширины зубчатого колеса, Привод цепного транспортера= 0,315.

Привод цепного транспортера мм

Расчетную величину межосевого расстояния а' округлим до ближайшего стандартного значения а.

а1 = 140 мм.


4.2 Руководствуясь зависимостями назначается номинальный модуль зацепления m


m = (0,01…0,02) · а = (0,016…0,0315) · 140 = (1,4…2,8).

m = 2,0 мм.


4.3 Зададимся предварительным значением угла наклона линии зубьев Привод цепного транспортера на делительном цилиндре в пределах Привод цепного транспортера = 18


4.4 Определим суммарное число зубьев шестерни по зависимости


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


С учетом стандартных значений нормального модуля зацепления m, межосевого расстояния а и принятого суммарного числа зубьев Привод цепного транспортера находят действительный угол наклона линии зубьев b на делительном цилиндре:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


4.6 Определим ширину b4 и b3 зубчатого колеса и шестерни


b2 = Привод цепного транспортера;

b2 = Привод цепного транспортера.

b1 = Привод цепного транспортера;

b1 = Привод цепного транспортера.


4.7 Находим коэффициент осевого перекрытия


Привод цепного транспортера= 1,12;

Привод цепного транспортера= 1,12;

Привод цепного транспортера= 1,12.


4.8 Вычисляем числа зубьев шестерни Z1 и колеса Z2


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Расчетные значения Привод цепного транспортера и Привод цепного транспортераокруглим до целых чисел Z1 и Z2:

Z1 = 22; Z2 = 112.


4.9 Фактическое передаточное число передачи


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера


Это удовлетворяет допускаемым отклонениям передаточного числа в пределах ± 4% от номинального значения.


4.10 Окружная скорость в зацеплении, м/с


Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера − делительный диаметр шестерни.


Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.


4.11 Назначаем 9-ю степень точности передачи [3. с 7. таблица №4]


Фактическое значение коэффициента нагрузки [1] при расчете по контактным напряжениям:


Привод цепного транспортера.


где КНV − коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку в передаче при расчете на прочность активных поверхностей зубьев.

Привод цепного транспортера

КНb1 − коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев при расчете на прочность их активных поверхностей.

Значение КНb определяем в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, т.е. схемы передачи, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины колеса ybd.


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.


КНa1 − коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете на прочность их активных поверхностей.


Привод цепного транспортера, тогда

Привод цепного транспортера


Коэффициент ZМ, учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колес, принимают [1] в зависимости от материалов.

Для стальных зубчатых колес Привод цепного транспортера (для стали).

Коэффициент ZН, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полосе зацепления, определяем в зависимости от коэффициента смещения X исходного контура и угла наклона b линии зубьев на делительном цилиндре.

ZН1 = 2,4.

Коэффициент Ze, учитывающий суммарную длину контактных линий зубьев, находим с учетом значений коэффициентов торцевого Привод цепного транспортера и осевого Привод цепного транспортера перекрытия.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Ze1 = 0,78.


Действительные контактные напряжения на активных поверхностях зубьев при фактических параметрах передачи:


Привод цепного транспортера;


где Привод цепного транспортера1 − окружное усилие, действующее в зубчатом зацеплении, Н.


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера


Отклонение действительного контактного напряжения:


Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера.


Недогрузка составляет 15%, что находится в пределах допустимых

Проверка контактной прочности зубьев при действии пиковой нагрузки:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


где Привод цепного транспортера− коэффициент пиковой нагрузки, оговорен в исходных данных технического задания на проект;

[Привод цепного транспортера] − максимальные контактные напряжения для проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках.

Фактическое значение коэффициента нагрузки при расчете на прочность зубьев при изгибе:


Привод цепного транспортера,


где KFV − коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку.

KFV2 = 1 + 0,045·V2;

KFV2 = 1+0,045·1,69=1,07605.

KFb2 − коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии при расчете на прочность зубьев при изгибе. Значения KFb определим в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины ybd колеса.

KFb2 = 1,2.

KFa2 − коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете их на изгибную прочность. Величину KFa принимаем с учетом назначенной степени точности передачи.

KFa2 = 1

KF2 = 1,07605·1,2·1 = 1,291.

Проверяем усталостную прочность зубьев шестерни и колеса по напряжениям изгиба, сопоставляя местные напряжения изгиба Привод цепного транспортераи Привод цепного транспортера в опасном сечении на переходной поверхности с допускаемыми напряжениями.


Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера и Привод цепного транспортера − коэффициенты, учитывающие для шестерни и колеса форму их зубьев и концентрацию напряжений. Численные значения Привод цепного транспортера и Привод цепного транспортера находят с учетом величины коэффициента смещения X исходного контура и эквивалентных чисел зубьев шестерни Привод цепного транспортера и колеса Привод цепного транспортера.


Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера.


Привод цепного транспортера − коэффициент, учитывающий наклон зубьев, вычисляется по зависимости:

Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера − коэффициент осевого перекрытия;

b − угол наклона линии зубьев в градусах.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Принимаем Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера − коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.

Привод цепного транспортера,

где Привод цепного транспортера − коэффициент торцевого перекрытия.

Привод цепного транспортера МПа.

Привод цепного транспортера МПа.

Привод цепного транспортера = 28,67 МПа; Привод цепного транспортера =34,56 МПа.

Проверка изгибной прочности зубьев шестерни и колеса при действии пиковой нагрузки:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера.


Основные геометрические размеры зубчатой передачи.

Делительные диаметры:

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера


Проверка:


Привод цепного транспортера.


Диаметры вершин зубьев:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.


Диаметры впадин зубьев:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.

Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера мм.


Усилия, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи (составляющие силы нормального давления):

Окружное усилие: Привод цепного транспортера Н.

Радиальное усилие: Привод цепного транспортера Н.

Осевое усилие: Привод цепного транспортера Н.


5. Проектный расчет валов, выбор подшипников и эскизная компоновка редуктора


Вал при работе испытывает сложное нагружение: деформации кручения и изгиба. Однако проектный расчет валов проводится из условия прочности на чистое кручение, а изгиб вала и концентрация напряжений учитываются пониженными допускаемыми напряжениями на кручение, которые выбираются в интервале [t] – 20…25 МПа [4, с. 296].

Наименьший диаметр выходного участка быстроходного вала dВ1, мм, равен [4]:

Привод цепного транспортера

Наименьший диаметр промежуточного вала dB2, мм, равен:


Привод цепного транспортера


Наименьший диаметр выходного участка тихоходного вала dB3, мм, равен:


Привод цепного транспортера


где Т1, Т2, Т3 – номинальные вращающие моменты соответственно на входном (быстроходном), промежуточном и выходном (тихоходном) валах редуктора.

Полученные расчетные значения диаметров выходных участков валов Привод цепного транспортера, Привод цепного транспортера, Привод цепного транспортера округлим до ближайшего большего стандартного значения.

Окончательно принимаем:

Привод цепного транспортера=25, Привод цепного транспортера=40, Привод цепного транспортера=65.

Остальные размеры участков валов назначаем из ряда стандартных диаметров в сторону увеличения, исходя из конструктивных и технологических соображений. Для быстроходного вала:

dy1=dП1іПривод цепного транспортера+2•t+1і 35=35 мм – диаметр вала под уплотнение и подшипник. Необходимо учитывать, что значение посадочного диаметра подшипника для данного диапазона кратно пяти [10 таблица Б. 5]. Также величина высоты t, мм, перехода диаметра вала по отношению к предыдущему диаметру должна быть больше или равна размеру фаски f, мм [10. таблица 14]

Диаметр бортика для упора подшипника ds1, мм, вычислим по формуле


ds1і dП1+2•t,


где t-значение высоты перехода [10 таблица 14]

ds1і 25+2•2і 29

Окончательно выбираем ds1=30 мм.

Величина высоты буртика больше величине радиуса закругления подшипника r, мм, что обеспечивает надежное осевое размещение подшипника на валу;

dfl, da1, d1, – размеры шестерни (пункт 3.1).

Для промежуточного вала:

Диаметр вала под уплотнение и подшипник:

dy2=dП2і 40=40 мм

df2, da2, d2, – размеры колеса (пункт 3.1)

df3, da3, d3, – размеры шестерни (пункт 3.2).

Диаметр под зубчатое колесо:


dк2 і dП2+2• t2і 45=45 мм

Диаметр бортика для упора колеса: ds2і 45+2•2,5і 50 мм

Для тихоходного вала:

Диаметр вала под уплотнение и подшипник:

dy3=70 мм.

Диаметр под зубчатое колесо:

dк4 =75 мм

Диаметр бортика для упора колеса: ds3і 80 мм

Окончательно выбираем ds3=80 мм.

df4, da4, d4, – размеры колеса (пункт 3.2).

Длины участков валов определим после эскизной компоновки ре­дуктора на миллиметровой бумаге непосредственным измерением линейкой.

Корпус и крышку редуктора выполняем из чугунного литья

Толщина стенки корпуса d, мм, и крышки d1, мм, должны быть не меньше 8 миллиметров.

Принимаем: d = d1=8 мм.

Толщину ребер корпуса Привод цепного транспортера, мм, и крышки Привод цепного транспортера, мм, определим, согласно соотношению:

Привод цепного транспортера=Привод цепного транспортера= (0.75… 1) • d = 7,5…10 мм

Принимаем: Привод цепного транспортера=Привод цепного транспортера=10 мм

Диаметр фундаментных болтов d1 принимаем:

d1=16 мм.

Диаметр болтов крепящих крышку к корпусу

принимаем: d3= 12 мм

Размеры штифта:

Длина lш і b+b1+(5…6)=29…30 мм. Принимаем: lш = 30 мм

Диаметр dш = 10 мм

В редукторах применяют в основном подшипники качения. Выбор типа подшипника зависит от нагрузок, действующих на вал. Так как на вал действуют осевая и радиальная силы, то используем радиально-упорные подшипники.

Выбор его типоразмера зависит от диаметра вала под подшипник. Посадочный диаметр подшипника для быстроходного вала d=dП1, для промежуточного вала d=dП2, для тихоходного вала – d=dП3.

Входной вал: шариковый однорядный радиальный подшипник 36207.

Промежуточный вал: шариковый однорядный радиальный подшипник 36208.

Выходной вал: шариковый однорядный радиальный подшипник 36214.

Для герметизации подшипниковых узлов редуктора с осевой фиксацией подшипников применим закладные крышки. Они изготавливаются, из чугуна СЧ 15 двух видов. Размеры крышек определяют в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника D.

Во время работы привода происходит нагрев деталей и масла, что приводит к линейному удлинению валов редуктора. Для компенсации этого расширения предусматривают осевой зазор в подшипниковых узлах а = 0,2… 0,5 мм, который на чертежах общего вида не показывается. Так как применили закладные крышки регулировка осевого зазора производится с помощью компенсирующих колец, которые устанавливаются между торцами наружных колец подшипников и крышек.

Смазку зубчатых колёс производим посредством окунания колес в масленую ванну.

Графическая часть эскизной компоновки проводим на бумаге формата А 1 в масштабе 1:1 и содержащей вид сбоку вертикального редуктора с разрезом по осям валов и главного вида редуктора.

Выполнение эскизной компоновки проводим несколькими этапами.

На первом этапе откладываем межосевое расстояние а и вычерчивается зубчатая цилиндрическая передача, размеры которой получены в пунктах 3.2 и 3.3.

На втором этапе прочерчиваем границы внутренней стенки редуктора на расстоянии X = 5…12 мм от элементов зубчатой цилиндрической передачи. Со стороны шестерни предварительное значение размера f, мм, назначим равным f =10 мм.

На третьем этапе вычерчиваем ступени валов на соответствующих осях по диаметральным размерам, полученным в проектном расчете валов (пункт 5). Длины участков валов получим из следующих рассуждений:

Длина участка вала под муфты, которая равна:


L1=1,5•dв,


где dв-диаметр выходного участка вала, мм;

L1=1,5·25=37,5

На четвертом этапе дорисовываются подшипники по своим габаритным размерам и определяем для валов размеры а, и в, мм, которые являются плечами приложенных к валу сил.

Определение этих размеров позволяет провести проверочный расчет валов на прочность и расчет подшипников на долговечность.


6. Расчетная схема валов редуктора (определение реакции и построение эпюр)


После выполнения эскизной компоновки редуктора проведём проверочные расчеты валов и подшипников.

Расчет вала проведем на совместное действие изгиба и кручения. Для начала определим внутренние силовые факторы в сечениях вала. Составим расчетную схему вала (рисунок 1, 2, 3). К тихоходному валу прикладываем силы от зубчатой цилиндрической косозубой передачи, значения которых получены в пункте 6. Проверяем правильность расположения сил в плоскостях в соответствии с кинематической схемой привода. Размеры участков валов получены после эскизной компоновки редуктора.

Быстроходный вал

Силы в зацеплении Ft1=1537,36 H

Fr1=589 H

Fa1=499,51 H

Расчётные расстояния a=0,140; b=0,057.

Рассмотрим плоскость ХОY (рисунок 1).

Определим опорные реакции:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Построим эпюры изгибающих моментов


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера


при х1=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х2=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х2=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера

Рассмотрим плоскость ХОZ (рисунок 1).

Определим опорные реакции:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Построим эпюры изгибающих моментов


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х1=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х2=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х2=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера


Построим суммарную эпюру изгибающих моментов


Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера


Промежуточный вал

Силы в зацеплении Ft1=1537,36 H

Fr1=589 H

Fa1=499,51 H

Ft2 =4326,4 H

Fr2 =1657,5 H

Fa2 =1405,73 H

Расчётные расстояния а=0,065; в=0,076; c=0,056.

Рассмотрим плоскость ХОY (рисунок 2).

Определим опорные реакции:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Построим эпюры изгибающих моментов


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х1=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера


при х2=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х2=а+в Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера


при х3=а+в


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х3=а+в+c Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Рассмотрим плоскость ХОZ (рисунок 2).

Определим опорные реакции:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Построим эпюры изгибающих моментов


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера


при х1=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х2=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х2=а+в Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х1=0 Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера


Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера


Тихоходный вал

Силы в зацеплении Ft2= 4326,4 H

Fr2= 1657,5 H

Fa2= 1405,73 H

Расчётные расстояния а=0,065; b=0,132

Рассмотрим горизонтальную плоскость ХОY (рисунок 3).

Определим опорные реакции:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Построим эпюры изгибающих моментов


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера


при х1=0 Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х2=0 Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х2=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Рассмотрим вертикальную плоскость ХОZ (рисунок 3).

Определим опорные реакции:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Построим эпюры изгибающих моментов


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера


при х1=0 Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х1=а Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

при х2=a Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

х2=в Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера


Построим суммарную эпюру изгибающих моментов


Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера

Привод цепного транспортераПривод цепного транспортера


Привод цепного транспортера


7. Проверочный расчет подшипников


Для проверки подшипников на долговечность необходимо сначала определить суммарные радиальные реакции в опорах вала.

Быстроходный вал

В опоре А (рисунок 3.1) суммарная реакция Привод цепного транспортера, Н, равна

Привод цепного транспортера

В опоре В (рисунок 3.1) суммарная реакцияПривод цепного транспортера, H, равна

Привод цепного транспортера

Промежуточный вал

В опоре А (рисунок 3.2) суммарная реакция Привод цепного транспортера, Н, равна

Привод цепного транспортера

В опоре В (рисунок 3.2) суммарная реакция Привод цепного транспортера, H, равна

Привод цепного транспортера

Тихоходный вал

В опоре А (рисунок 3.3) суммарная реакция Привод цепного транспортераН, равна

Привод цепного транспортера

В опоре В (рисунок 3.3) суммарная реакция Привод цепного транспортера, H, равна

Привод цепного транспортера

Выбранные в пункте 4 подшипники проверим на долговечность по наиболее нагруженной опоре.

Для промежуточного вала:

Привод цепного транспортера Н

Долговечность выбранных радиальных шарикоподшипников Lh, ч, определим по формуле:

Привод цепного транспортера,


где n – 140 мин-1 – частота вращения промежуточного вала;

С = 38900 Н – динамическая грузоподъемность подшипника промежуточного вала;

Р – приведенная нагрузка, Н, которая определяется по зависимости


Привод цепного транспортера,


где Fr – радиальная нагрузка, Н. Fr= 2907 Н

V – коэффициент, учитывающий, какое кольцо подшипника вращается. При вращении внутреннего кольца подшипника V = 1;

Кт – температурный коэффициент. Так как при работе редуктор не нагревается выше 100°, то принимаем Кт = 1

СР – коэффициент режима нагрузки, СР = 1,2

Приведенная нагрузка равна

Привод цепного транспортера

Долговечность подшипника равна

Привод цепного транспортера

Lh=165041>[L]=10000

Рассмотрим быстроходный вал.


Привод цепного транспортера


n =700 мин-1;

С = 30800 Н;

V = 1;

Кт = 1.

Приведенная нагрузка равна

Привод цепного транспортера

Долговечность подшипника равна

Привод цепного транспортера

Lh=11728,3>[L]=10000

Рассмотрим тихоходный вал.


Привод цепного транспортера


Н;

n =36,6 мин-1;

С = 80200 Н;

V = 1;

Кт = 1.

Приведенная нагрузка равна

Привод цепного транспортера

Долговечность подшипника равна

Привод цепного транспортера

Lh=291583,8>[L]=10000

Расчетная долговечность подшипника показала недолговечность подшипников, по сравнению со сроком службы редуктора. Так как подшипники более тяжёлых серий более дорогостоящие, то конструкторским решением будет обязательная замена подшипников.


8. Проверочный расчет выходного вала редуктора на усталостную прочность


Цель проверочного расчета состоит в проверке соблюдения следующего неравенства в опасном сечении вала


Привод цепного транспортера


где [s] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса прочности; [s]=3.

Опасным будем считать сечение вала, где возникают наибольшие изгибающие и крутящие моменты.

В рассматриваемом примере таким сечением является сечение под колесом.

Расчетный коэффициент запаса прочности равен:


Привод цепного транспортера


где Привод цепного транспортера коэффициенты запаса прочности соответственно по нормальным и касательным напряжениям, рассчитываемые по формулам:


Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера,

где Привод цепного транспортера – пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа.

Материал вала – сталь 40Х, термообработка – улучшение: Привод цепного транспортера, Привод цепного транспортера.Тогда пределы выносливости материала вала определяются по эмпирическим зависимостям


Привод цепного транспортера,

Привод цепного транспортера;


Привод цепного транспортера-эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении в опасном сечении. Для рассматриваемого вала определим соотношение размеров: t/r=3/1=3; r/d=1/76=0,013.

Учитывая, что для материала вала Привод цепного транспортера, определим коэффициенты Привод цепного транспортера интерполированием

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера- коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности вала. Привод цепного транспортера=0,95.

Привод цепного транспортера- масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений, выбираем интерполированием. Для рассматриваемого вала

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера – амплитуды циклов напряжений, МПа;

Привод цепного транспортера – средние значения циклов напряжений, МПа;

Привод цепного транспортера – коэффициенты, учитывающие влияние среднего напряжения цикла на коэффициент запаса прочности.

Hапряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, поэтому амплитуда Привод цепного транспортера и среднее значение цикла Привод цепного транспортера равны


Привод цепного транспортера


где Привод цепного транспортера – максимальный изгибающий момент, в опасном сечении вала;

W – момент сопротивления сечения, мм3, который для круглого сечения равен:

Привод цепного транспортера

где d – диаметр вала в опасном сечении.

Привод цепного транспортера

Определим амплитуду цикла Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера


Напряжения кручения при нереверсивном вращении вала изменяются по нулевому циклу, поэтому амплитуда Привод цепного транспортера, МПа, и среднее значение цикла Привод цепного транспортера, МПа, равны


Привод цепного транспортера


где Тi – крутящий момент в опасном сечении вала, Н·мм; Т3=696870

Wp – полярный момент сопротивления сечения, мм3, который равен:

Привод цепного транспортера

где d – диаметр вала, мм, в опасном сечении вала.

Привод цепного транспортера

Определим напряжения кручения

Привод цепного транспортера


Коэффициенты Привод цепного транспортера выберем из ряда [4]

Привод цепного транспортера

Для рассматриваемого вала коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям равны:

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Расчетный коэффициент запаса прочности равен

Привод цепного транспортера

Расчетный коэффициент запаса прочности больше допускаемого значит, вал работоспособен.


9. Проверочный расчет шпоночных соединений


В соответствии с заданием на курсовую работу в конструкции редуктора применено два шпоночных соединения: выходные участки быстроходного и тихоходного валов для крепления муфт.

Выбор сечения шпонки осуществим по диаметру вала d.

Выбранная шпонка проверяется на смятие по условию прочности


Привод цепного транспортера,


где Привод цепного транспортера – расчетное напряжение смятия, МПа, определяемое по формуле


Привод цепного транспортера


где Ti – вращающий момент, Н • мм, передаваемый валом;

d, h, b, t1 – размеры соединения, мм;

1 р – расчетная длина шпонки, мм, которая для призматической шпонки с закругленными торцами равна

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера – допускаемое напряжение смятия, которое для стальной ступицы равно 80 … 120 МПа.


Проверим все шпонки на смятие

Привод цепного транспортера МПа

Привод цепного транспортера МПа

Привод цепного транспортера МПа

Видим, что действительное напряжение смятия меньше допускаемого. Значит, выбранные шпонки работоспособны.


10. Обоснование посадок в основных сопряжениях редуктора


Для основных видов сопряжения выбираем следующие виды посадок:

а) упругие муфты Привод цепного транспортера

б) зубчатые колеса Привод цепного транспортера

в) наружные кольца подшипников качения на валы Привод цепного транспортера

г) внутренние кольца подшипников качения на валы Привод цепного транспортера


11. Выбор сорта масла и его объема


Смазку зубчатого зацепления осуществляем картерным способом-окунанием зубчатых колес в масляную ванну.

Кинематическая вязкость масла u40=50

Этой вязкости соответствует масло И-Г-А-68

ГОСТ 1013–76


12. Перечень используемых стандартов


Стандартизация – установление обязательных норм, называемых стандартами, которым должны соответствовать определенные виды или отдельные параметры продукции.

Назначение стандартизации – максимальное упрощение и удешевление производства путем использования наиболее целесообразных видов изделий их исполнения, конструирования форм, размеров технических и качественных характеристик и показателей.

Стандартизация деталей машин упрощает и ускоряет проектирование новых машин, снижает трудоемкость изготовления деталей и себестоимость продукции, уменьшает расход материалов и запасных частей, облегчает и ускоряет ремонт машин. В процессе проектирования были использованы следующие стандарты


ГОСТ 7796–70 болты с шестигранной головкой
ГОСТ 8789–68 шпонки призматические
ГОСТ 8338–75 подшипники
ГОСТ 1013–76 масло
ГОСТ 15551–70 гайки шестигранные
ГОСТ 8752–79 манжеты резиновые армированные
ГОСТ 6402–70 шайбы пружинные
ГОСТ 3129–70 штифты конические
ГОСТ 19523–81 Электродвигатели

13. Техника безопасности


При выполнении курсового проекта предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда при изготовлении, монтаже и эксплуатации привода цепного транспортера на заданный срок службы. Проектные и проверочные расчеты закрытой и открытой передач, их эле­ментов, валов и соединений гарантируют условия статической и усталост­ной прочности деталей, создание необходимых запасов прочности. При подборе асинхронного электродвигателя обеспечено условие, при котором затрачиваемая мощность не превышает номинальную мощность двигателя; расчетный вращающий момент принятого типоразмера муфты меньше предельно допускаемого момента; расчетные технические ресурсы под­шипников редуктора выше нормативных значений.

В конструкции редуктора предусмотрены необходимые регулировки подшипников и зубчатого зацепления, герметичность корпуса. Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применены проушины на крышке и крюки на основании корпуса редуктора. Принятая конструкция маслоуказателя позволяет доступно и просто контролировать уровень масла в картере. Сорт масла и способы смазки подшипников качения и зацепления назначены с учетом условий работы и конструктивной особенности редуктора, обеспечивая тем самым надежную работу привода. Безопасной эксплуатации привода способствует требование обязательного заземления электродвигателя и рамы. Во избежание несчастного случая обязательному ограждению подлежит открытая ременная (цепная) передача, соединительная муфта.

При установке транспортера с приводной станцией в производствен­ном помещении необходимо обеспечить их удаление от стен и проходов на расстояния, регламентированные нормативами. Обслуживающий персонал должен быть проинструктирован по технике безопасности на рабочем месте.

Заключение


В ходе проектирования выполнены: выбор типоразмера электродвигателя, проектные и проверочные расчеты передач привода, валов редуктора, расчет и выбор подшипников, шпоночные соединения, муфта.

Даны рекомендации по сорту масла и смазке зубчатого зацепления и подшипников, по выбору посадок деталей редуктора, монтажу редуктора. Выполнены чертежи общего вида цилиндрического редуктора, муфты, рабочие чертежи промежуточного вала и колеса. На стадии проектирования предусматриваются некоторые меры безопасности эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.


Список литературы


1. Методические указания к выполнению расчетно-графической ра­боты и раздела курсового проекта «Кинематический я силовой расчет ме­ханического провода» / Сост.: С.Б, Бережной, В.Г. Сутокский, ВВ. Посо­хов; Кубанский гос. технол. ун-т. Каф. технической механики. – Красно­дар: Изд-во КубТТУ, 1996. – 35 с.

2. Методические указания к практическим занятиям по технической механике / Сост.: В.В. Китаин, Р.В. Азнаурян, С.А. Метильков и др.; Ку­банский гос. технол. ун – т. Каф. технической механики. – Краснодар: Изд – во КубТТУ, 1996. – 88 с.

3. А.В. Пунтус «ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ» – Методические указания к выполнению проекта по курсу «Детали машин и основы конструирования» для студентов механических специальностей дневной и заочной форм обучения.: Краснодар 2002. с. 17с ил.

4. Сутокский В.Г., Журавлёв С.Н. Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения: Учебное пособие/ Кубанский гос. технол. ун – т. – Краснодар: Изд – во КубТТУ, 2001. – 80 с

5. Проектирование механических передач / С.А. Чернявский, Г.А. Снесарев, Б.С.-Козинцев и др. – М.: Машиностроение, 1984. – 558 с.

6. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах-М.: Машиностроение, 1982.

7. СТП 053–2.10–95 Дипломные проекта (работы). Общее требования и правила оформления; Кубанский гос. технол. ун-т. Краснодар: Изд – во КубТТУ, 1995. – 20 с.

Похожие работы:

  1. • Привод цепного транспортера
  2. • Проектирование привода цепного транспортёра (расчет ...
  3. • Проектирование привода цепного транспортера
  4. • Проектирование привода цепного транспортера
  5. • Разработка привода цепного транспортера
  6. • Проектирование привода цепного транспортера
  7. • Проектирование привода
  8. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  9. • Проектирование электродвигателя транспортера
  10. • Машины для внесения удобрений
  11. • Модернизация привода литейного конвейера и ...
  12. • Механизация лесного хозяйства
  13. • Изучение построения робототехнических комплексов для ...
  14. • Цепные передачи
  15. • Цепные передачи
  16. • Механизация технологических процессов свиноводческой ...
  17. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  18. • Привод ленточного транспортера
  19. • Проектирование привода цепного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com