Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование электродвигателя транспортера

1.1 Технологическая характеристика рабочей машины


Транспортер предназначен для транспортирования измельченных грубых кормов (сенажа, силоса, сена) от башенных кормохранилищ в кормовой тамбур коровника для последующей раздачи животным или складирования в емкости-накопители. Он может транспортировать корма одновременно от нескольких башен и подавать их на расстояние до 50 метров и высоту до 6 метров.

Транспортер ТКС-6 включает в себя два транспортера – горизонтальный 10 (рис.1) и наклонно-горизонтальный 4, устроенные практически одинаково.

Горизонтальный транспортер состоит из соединенных между собой желобов различной длины. В комплект входят три желоба длиной 0,6 метров, четыре – 1,2 метра, и двадцать – 2,4 метра. При монтаже желоба соединяются болтами. Каждый желоб имеет угловые рамки 14, к которым приварены верхние 16, нижнее днище 15 и боковые стенки 18. Сверху на желобе закреплена крышка 13 при помощи пружинных защелок. Для удобства пользования на крышке имеются ручки. Верхнее днище вместе с боковыми стенками образует рабочее пространство. По которому перемещается кормовая масса. Нижнее днище не огорожено боковыми стенками. Ширина желоба – 416 мм.

Несущий рабочий орган – цепочно-планчатый транспортер, состоящий из двух втулочно-роликовых цепей 20 с шагом 38 мм. На расстоянии 380 мм один от другого к ушкам звеньев цепи болтами присоединены деревянные скребки 19 длиной 335 мм, шириной 20 и высотой 55 мм. Цепочно-планчатый транспортер установлен на звездочки переднего 9 и заднего 12 валов. Натяжение транспортера осуществляется перемещением заднего вала при помощи натяжных винтов. Транспортер приводится в действие от электродвигателя 7 и ведущую звездочку, установленную на переднем валу.

Для загрузки кормов на горизонтальном транспортере смонтирован загрузочный лоток 11 размером 1,2х0,4 м. Из горизонтального транспортера корм перегружается в горизонтально-наклонный через выгрузной лоток 8 размером 0,6х0,4 м. Загрузочная высота (высота горловины загрузочного лотка от земли) составляет 0,6 м.

Горизонтально-наклонный транспортер, помимо желобов различной длины, имеет колено 5, обеспечивающее подъем транспортера вверх под углом 30°, загрузочный лоток 21, по размерам немного больший, чем выгрузной лоток 22. привод осуществляется от электродвигателя через цепную передачу 2 и приводную звездочку 3. Оба электродвигателя соединены в одну электрическую схему.

Для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок установлены магнитные пускатели с тепловым реле. Управление транспортерами ведется с пульта.

Транспортер ТКС-6 выполняет работу в следующем порядке. Из разгрузчика сенажных башен корм поступает в загрузочный лоток горизонтального транспортера и далее передвигается цепочно-планчатым транспортером в выгружной лоток, из него подается в приемный лоток горизонтально-наклонного транспортера, а затем цепочно-планчатым скребковым транспортером через колено направляется вверх и выгружается через выгружной лоток. Нормальная эксплуатация обеспечивается при загрузке не более 3,5 кг массы на 1 метр транспортера.


Проектирование электродвигателя транспортера


Таблица 1. Технологические параметры транспортера.

Производительность, т/ч 4,45

Транспортирующий рабочий органы:

Длина транспортера, м

Скорость движения транспортера, м/с

Габаритные размеры, мм

Масса, кг


42,5

0,35

42500х470х560

1750


1.2 Определение мощности рабочей машины при номинальном режиме работы и при холостом ходе


При перемещении грузов скребковым транспортером мощность расходуется на преодоление трения груза о дно и стенки желоба, перемещение груза и тягового рабочего органа в горизонтальном и вертикальном направлениях, трение в элементах рабочего органа, звездочках, подшипниках.

Потребляемая мощность электродвигателя привода транспортера определяется по следующей формуле:


Проектирование электродвигателя транспортера

(1)


гдеWc – производительность транспортера, т/ч;

Lс – расстояние между центрами валом приводных и натяжных звездочек, м, принимаем равным длине транспортера;

wс – обобщенный коэффициент сопротивления перемещению скребка, wс = 0.8…0.9;

νс – скорость движения рабочего органа, м/с;

qс – масса одного метра рабочего органа, кг, qс =2.8 кг/м;

hп – КПД передаточного механизма, hп = 0.7...0.85;

kп – коэффициент, учитывающий сопротивление от перегибов цепи и трения в подшипниках, kп = 1.15;

kз – коэффициент запаса мощности, kз = 1.1...1.3.

В итоге, имеем:

Проектирование электродвигателя транспортера


1.3. Расчет и построение механических характеристик и нагрузочных диаграмм рабочих машин.


Приведенный момент сопротивления машины при номинальной частоте вращения определяется по следующей формуле:

Проектирование электродвигателя транспортера

(2)


Подставляя числовые значения в формулу (2) получаем:

Проектирование электродвигателя транспортера


Для построения механической характеристики воспользуемся общей формулой:


Проектирование электродвигателя транспортера(3)


где Mс – момент сопротивления механизма при любой частоте вращения, Н.м;

Mсо – начальный момент сопротивления, Н.м;

x – показатель степени, характеризующий изменение момента при изменении частоты вращения;

y – угловая скорость вращения, выраженная в относительных единицах, y = w/wн;

Показатель степени x для транспортеров x = 0, следовательно:

Проектирование электродвигателя транспортера


Механическая характеристика Mc = f(w) будет иметь следующий вид:


Проектирование электродвигателя транспортера

Рис.2. Механическая характеристика рабочей машины


Механическая характеристика рабочей машины приведена на листе 1 графической части.

Для построения нагрузочной диаграммы определяем время заполнения погрузчика:


Проектирование электродвигателя транспортера


где l – длина транспортера, м;

υ – скорость движения корма, м/с.


Проектирование электродвигателя транспортера


Время освобождения транспортера примем равным времени заполнения.

Время работы двигателя определяется количеством корма для кормления, либо величины емкости-накопителя. Для нашего случая принимаем время работы транспортера, равным 1 часу или 3600 секундам.

Принимаем мощность холостого хода Pxx равной:


Проектирование электродвигателя транспортера


Нагрузочная диаграмма изображена на листе 1 графической части.


1.4 Предварительное определение режима работы электропривода


Поскольку электропривод работает 1 час, а перерывы между пусками достигают 8 часов (время между кормлениями), то выбираем следующий режим работы электропривода:

Т=43,7 мин, tр=12,2 мин, поэтому выбираем двигатель кратковременного режима работы (S2).


1.5 Обоснование выбора электродвигателя по роду тока, типу, модификации, по частоте вращения, по климатическому исполнению и категории размещения


Поскольку большинство электродвигателей в сельском хозяйстве являются асинхронными двигателями переменного тока с короткозамкнутым ротором, то выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Достоинствами таких электродвигателей являются: простота и надежность работы, большая распространенность, что облегчает эксплуатацию и обслуживание электродвигателя, наличие сети переменного тока на всей территории Республики Беларусь и др.

Поскольку электродвигатель запускается при тяжелых условиях (под нагрузкой), то выбираем электродвигатель с повышенным пусковым моментом.

Т.к. двигатель работает в пыльных условиях, то выбираем двигатель исполнения IP 54.

Республика Беларусь является страной с умеренно-холодным климатом. Электродвигатель находится в закрытом неотапливаемом помещении, поэтому по климатическому исполнению и категории размещения выбираем электродвигатель УХЛ4.


1.6 Выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы


Исходя и условий и требования технологического процесса, а также значения Pм выбираем асинхронный электродвигатель с синхронной частотой вращения 750 об/мин. Тип 4А100L8У3 IP54.

Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 2


Таблица 2.Технические данные электродвигателя серии АИР00А4.

Pн, КВт h, %. cosj, о.е. Sн, % Sк, % m, кг kп kmax kmin kI Gм,Кг I,кг.м2
1,5 77 0,65 7 27 10,8 1.6 1.9 1.3 4 1,49 0,013

Частота вращения вала двигателя:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


Определяем номинальный момент двигателя:


Проектирование электродвигателя транспортера

Для построения механической характеристики электродвигателя найдем частоты вращения других характерных точек характеристики:

пуск:


Проектирование электродвигателя транспортера; Проектирование электродвигателя транспортера


минимум:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


критическая:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


1.7. Расчеты по определению температуры электродвигателя за цикл нагрузочной диаграммы


Для определения повышения температуры электродвигателя над окружающей средой воспользуемся уравнением нагрева электродвигателя:


Проектирование электродвигателя транспортера


где Uуст = DP/А – установившееся превышение температуры электродвигателя;

T = C/A – постоянная времени нагрева электродвигателя;

t – время от начала участка;

Uнач – превышение температуры в начале участка;

A – удельная теплоотдача электродвигателя:


Проектирование электродвигателя транспортера


Принимаем Uун = 70°С;

DPн – потери мощности при номинальной загрузке:


Проектирование электродвигателя транспортера


С – удельная теплоемкость электродвигателя массой m:


Проектирование электродвигателя транспортера


Подставив числовые значения в формулы, получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


Принимая, что в начале работы Uнач = 0 строим кривую нагрева электродвигателя. Расчеты сводим в таблицу 3.


Таблица 3.Зависимость U от времени.

t, с U, °С
0 0
500 36,5
1000 54
1500 62,3
2000 66,4
2500 68,2
3000 69,2
3600 69,7

2. Проектирование передаточного устройства


2.1 Выбор и обоснование кинематической схемы


Согласно технологической схеме рабочей машины, транспортер приводится в движение электродвигателем через цепную передачу. Цепная передача отличается простотой в монтаже и эксплуатации, исключает проскальзывание, в отличие от ременных передач, а также является намного дешевле и легче, чем редукторы.


2.2 Расчет (выбор) элементов передачи или редуктора


В соответствии с п. 2.1. выбираем элементы кинематической схемы: в качестве передаточных устройств служат ведомая и ведущая звездочки, а также цепь.

Определяем угловую скорость приводного вала транспортера:


Проектирование электродвигателя транспортера


гдеr - радиус переднего (ведущего) вала транспортера, м.

Тогда:


Проектирование электродвигателя транспортера


Определяем общее передаточное число:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


Принимаем передаточное число цепной передачи iц равным 10.


2.3 Обоснование и выбор монтажного исполнения двигателя


Поскольку помещение является пыльным, то в качестве проводника для подведения сети к электродвигателю целесообразно применить кабель типа АВВГ с алюминиевыми жилами.

Высота оси вращения выбранного электродвигателя равна 100 мм.

Поскольку ширина транспортера равна 560 мм, то целесообразнее будет выбрать исполнение, при котором габариты двигателя будут не более 560 мм.

Наиболее удобны при монтаже электродвигатели, крепящиеся на лапы.

Исходя из этого, выбираем электродвигатель исполнения IM2081.


Переходные процессы в электроприводе


Определение электромеханической постоянной времени при рабочем и критическом скольжениях


Для вычисления приведенного момента инерции энергетического машинного устройства необходимо знать момент инерции ротора электродвигателя Iрот, момент инерции машины Iм, момент инерции редуктора Iр.

Момент инерции рабочей машины приближенно можно определить по следующей формуле:


Проектирование электродвигателя транспортера


где mтр - масса транспортера, кг;

Jред=0,2ЧJрот=0,2Ч0,013=0,0026 кгЧм2 - момент инерции редуктора;

Получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Электромеханическая постоянная времени переходных процессов привода с асинхронным электродвигателем вычисляется по формуле:


Проектирование электродвигателя транспортера


гдеw0 – угловая скорость машинного устройства, w0 = 73,1рад/с;

S – скольжение электродвигателя.

Находим электромеханическую постоянную при критическом скольжении:


Проектирование электродвигателя транспортера


Находим электромеханическую постоянную при номинальном скольжении:


Проектирование электродвигателя транспортера


3.2 Обоснование способа пуска и торможения электропривода


Поскольку электродвигатель включается и выключается под нагрузкой (масса транспортера) то наиболее целесообразным будет способ самоторможения, поскольку в этом случае время выбега будет очень мало.

При пуске необходимо, чтобы транспортер был менее тяжелым для облегчения пуска, поэтому перед выключением рекомендуется подождать освобождения транспортера от корма, и только затем его выключить.


3.3 Определение времени пуска и торможения, максимального ускорения графо-аналитическим методом


Для начала определим продолжительность разбега и остановки электродвигателя.

Время пуска tп определяется следующим образом:


Проектирование электродвигателя транспортера


гдеI – приведенный момент инерции;

wн – номинальная угловая скорость;

Mп – вращающий момент электродвигателя при пуске;

Mс – средний приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске;

Получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Время остановки tт определяется следующим образом:


Проектирование электродвигателя транспортера


В итоге имеем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Время самоторможения составляет всего 0,11 секунд, что подтверждает выбор способа торможения электропривода.

Для более полного расчета воспользуемся графо-аналитическим способом. При этом, построив механические характеристики двигателя и рабочей машины, строим кривую избыточного момента.

Для более точного расчета времени пуска воспользуемся графоаналитическим методом (рис.3). Строим механическую характеристику двигателя 1 по данным п. 1.7 и рабочей машины 2, затем строим кривую избыточного момента 3, полученную вычитанием момента сопротивления рабочей машины от момента электродвигателя. Кривую избыточного момента представляем ступенчатым графиком 4 для упрощения расчета. Для этого делим график на 10 равных частей. В пределах каждой ступени избыточный момент не изменяется. Кривая разгона 5 строится по данным таблицы 4. При этом время на каждом участке находим по формуле:


Проектирование электродвигателя транспортера


гдеwi,wi-1 - угловые частоты в конце и в начале каждого участка соответственно;

Мизбi - избыточный момент на каждом из участков:


Проектирование электродвигателя транспортера


Также находим угловое ускорение вала:


Проектирование электродвигателя транспортера


Расчеты сводим в таблицу 4.


Таблица 4.Данные расчета времени пуска двигателя.

Точка Мдв,НЧм w,рад/с Мизб,НЧм t,с e,рад/с2
1 32,8 0 18,5 0,009 902
2 26,3 8,12 12





0,014 580
3 28,5 16,24 14,2





0,012 677
4 30,8 24,36 16,5





0,01 812
5 33,6 32,48 19,3





0,008 1015
6 37,1 40,61 22,8





0,007 1160
7 39,1 48,73 24,8





0,007 1160
8 38,5 56,85 24,2





0,007 1160
9 32,8 64,97 18,5





0,009 902
10 14,3 73,1 0

Итого: 0,083 с.


3.4 Расчеты по определению превышения температуры обмоток и электродвигателя во время пуска


Повышение температуры обмоток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во время пуска можно определить упрощенным методом, считая, что все потери идут на нагрев:


Проектирование электродвигателя транспортера


где DW – потери энергии во время пуска, Дж;

C1 – теплоемкость обмоток, для меди массой 1,49 Кг:


Проектирование электродвигателя транспортера


Для асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором можно считать, что за период пуска средний эквивалентный ток составляет 0.9Iп.

Потери энергии при пуске под нагрузкой определяются следующим образом:

Проектирование электродвигателя транспортера


гдеDPvн – потери в обмотках при номинальной нагрузке:


Проектирование электродвигателя транспортера


В итоге получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


4. Заключение о правильности предварительного выбора электродвигателя


Заключение о правильности выбора электродвигателя делаем с учетом тепловых и механических переходных режимов.

Максимальная температура двигателя не превышает допускаемой для данного класса изоляции.

Электродвигатель обеспечивает разгон агрегата за время менее 10 с и устойчивую работу при наибольших нагрузках.

Условия правильного выбора:

Номинальный момент электродвигателя по условиям пуска:


Проектирование электродвигателя транспортера


условие выполняется – 20,5 > 16,5


Номинальная мощность электродвигателя по условиям пуска:


Проектирование электродвигателя транспортера


условие выполняется – 1500Вт > 1211Вт


Проверка на устойчивость работы электродвигателя:


Проектирование электродвигателя транспортера


условие выполняется – 1500Вт > 691Вт

Так как все условия соблюдаются, то можно считать, что данный электродвигатель подобран правильно.


5. Разработка принципиальной электрической схемы управления


5.1 Пояснение по составлению схемы


Схема предусматривает управление транспортерами с пульта.

Для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок установлены магнитные пускатели с тепловым реле. Кроме этого, двигатели защищены автоматическими выключателями.


5.2 Выбор других элементов схемы


Основным параметром защитно-коммутационной аппаратуры является электрический ток, пропорциональный нагрузке.

Если электродвигатель защищен от действия токов короткого замыкания плавкими вставками предохранителей, а от перегрузки – тепловыми реле, то расчет параметров коммутационных аппаратов выполняется в следующей последовательности.

Находим расчетный ток электродвигателя (в нашем случае при полной загрузке он будет равен номинальному):


Проектирование электродвигателя транспортера


Имеем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Далее находим максимальный ток электродвигателя (в нашем случае он равен пусковому):

Проектирование электродвигателя транспортера


Получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Расчетный ток плавкой вставки для защиты электродвигателя от действий токов короткого замыкания определяется по уравнению:


Проектирование электродвигателя транспортера


где a – коэффициент, зависящий от условий пуска, принимаем a = 2.5;

Подставляя числовые значения, получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Стандартную плавкую вставку выбираем согласно условию:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


Выбираем НПН2-60 патрон неразборный с заполнителем. Ток плавкой вставки Iпл.вст. = 20А, площадь сечения плавкой вставки S = 0.48мм2.

Тип пускателя и его номинальный ток выбираем исходя из условий:


Проектирование электродвигателя транспортера

Проектирование электродвигателя транспортера


Iдоп. для электродвигателя 2,8кВт определяем по таблице 5.1 [6].

Тип пускателя - ПМЕ, величина – 1, Iэм = 10А.

Тепловое реле – ТРН-10, Iнр = 10А, Iн.т.э = 6.3А.

Автоматический выключатель выбираем в следующей последовательности.

Определяем ток теплового расцепителя:


Проектирование электродвигателя транспортера


гдеkн.т. – коэффициент надежности, учитывающий разброс по току срабатывания теплового расцепителя. Выбор производится по таблице 5.3 [6].

Получаем:


Проектирование электродвигателя транспортера


Выбираем автоматический выключатель серии АЕ-2036 (таблица 5.3[6]).

Iн = 25А и Iн.р. = 8А для двигателя мощностью 2,8кВт.

Ток срабатывания электромагнитного расцепителя выбираем по условию:


Проектирование электродвигателя транспортера


где Kн.э. – коэффициент погрешности, учитывающий разброс по току электромагнитного расцепителя и пускового тока элетродвигателя.

Установившийся ток уставки расцепителя:


Проектирование электродвигателя транспортера


Принимаем ток уставки, равный 12Iн, т.е. 96А.


5.4 Описание работы схемы


Установка работает так. Оператор нажимает кнопку “Пуск” SB1.1, после этого включается электродвигатель наклонного транспортера М1 посредством магнитного пускателя КМ1, а также включается электродвигатель М2, включая горизонтальный транспортер. В электрической схеме предусмотрена блокировка в виде силового контакта КМ 1.1. Объясняется это тем, что если будет включен горизонтальный транспортер и при этом будет выключен наклонный, то корм может образовать завал на границе двух транспортеров.

По завершении кормления оператор отключает транспортеры кнопкой “Стоп” SB1.2.

Для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок установлены магнитные пускатели с тепловым реле. Кроме этого, двигатели защищены автоматическими выключателями.


Литература


«Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок» И.Ф. Кудрявцев, Л.А. Калинин и др. – М: Агропромиздат, 1998г.

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электропривод», составители: проф. Л.А. Калинин, П.Т. Шипуль.

«Погрузочно-транспортные машины для животноводства». Справочник – М: Агропромиздат, 1990г.

Качанов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование». –М: Агропромиздат, 1990г.


Аннотация


Курсовая работа представлена расчетно-пояснительной запиской на 25 страницах машинописного текста, содержащей 5 таблиц и графической частью, включающей 2 листа формата А3 1 лист формата А4.

В работе представлены:

описание работы технологической линии;

технологические и кинематические схемы.

В процессе выполнения курсового проекта были произведены следующие расчеты:

основные параметры передаточного устройства, приведенного момента энергетического машинного устройства и электромеханической постоянной времени переходных процессов;

переходных режимов электропривода;

расчеты по определению температуры электродвигателя;

расчет по определению потери напряжения при пуске АД.

Записка также содержит описание работы принципиальной электрической схемы силовых цепей и выбор коммутационной и защитной аппаратуры. В процессе выполнения курсового проекта была разработана схема управления и автоматизации.

Курсовой проект оформлен в соответствии с СТБ БАТУ 1999г, был оформлен на текстовом редакторе MS Word 2000.

32


Похожие работы:

  1. • Проектирование электродвигателя постоянного тока
  2. • Автоматика
  3. • Реконструкция электротехнической части фермы КРС на ...
  4. • Проектирование щита управления ...
  5. • Проектирование тягового электродвигателя
  6. • Проектирование привода цепного транспортера
  7. • Проектирование привода цепного транспортёра ...
  8. • Электропривод пневматического транспортера кормов ТПК ...
  9. • Проектирование привода цепного транспортера
  10. • Проектирование привода ленточного транспортера
  11. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  12. •  ... штангового навозоуборочного транспортера
  13. • Проектирование электродвигателя
  14. • Проектирование электродвигателя асинхронного с ...
  15. • Модернизация слешера для разделки балансового долготья Д-172
  16. • Механизация производственного процесса
  17. • Автоматизация производственных процессов
  18. • Линия производства филе минтая мороженого, 25 т/сут
  19. • Проектирование промышленного здания
Рефетека ру refoteka@gmail.com