Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортёра

Содержание


Введение

1 Кинематический расчет привода

2 Предварительный расчет валов

3 Уточненный расчет валов

4 Расчет подшипников на долговечность

5 Выбор смазки редуктора

6 Проверка прочности шпоночного соединения

7 Расчёт соединения с натягом

8 Подбор муфты

9 Список используемой литературы

1 Кинематический расчет.

Выбор электродвигателя


Нахождение мощности на выходе

РВЫХ = ТJ /10 3=6300*0,8/10 3=5.04кВт


1.2 Определение общего КПД привода


hобщ = h3зуб Ч h3подш Ч hмуфты,

где: hзуб – КПД зубчатой передачи;

hподш – КПД подшипников;

hмуфты – КПД муфты.

hмуфты = 0,98; hзуб = 0,97; hподш = 0,99;

hобщ = 0,973 Ч 0,993 Ч 0,98 = 0,867.


1.3 Определение требуемой мощности электродвигателя


Привод цепного транспортера


1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

nвх = nв Ч u,

где: u = uбыстр Ч uтих;

Из таблицы 1.2 [1] выбраны передаточные отношения тихоходной и быстроходной передачи:


uтих = (2,5…5,6); uбыстр =8

nвх = nв Ч u = 48 Ч (2,5…5,6) Ч8= 960…1445 об/мин.


Исходя из мощности, ориентировочных значений частот вращения, используя табл. 24.9 (уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) выбран тип электродвигателя:


АИР 132S6/960 (dвала эл.=38мм.)


1.5 Определение вращающего момента на тихоходном валу


Привод цепного транспортера


1.6 Определение действительного фактического передаточного числа


Привод цепного транспортера

Uд = Uред = 20.1


Предварительный расчет валов

Крутящий момент в поперечных сечениях валов

Быстроходного Tб= 50.8 HЧм

Промежуточного Tпр= 210.46 HЧм

Тихоходного Tт= 1002.8 HЧм

Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:

Для быстроходного:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Для промежуточного:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Для тихоходного:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии.

Для быстроходного вала: 207 d=35мм, D=72мм, В=17мм, r=2мм;

Для промежуточного: 207 d=35мм, D=72мм, В=17мм, r=2мм;

Для тихоходного: 213 d=65мм, D=120мм, В=23мм, r=2,5мм;

Уточнённый расчёт валов

3.1 Расчёт быстроходного вала


Привод цепного транспортера


Ft=1848.3 Н; Fr=697.6 Н; Fa=507.7 Н; Т=50.8 Н·м

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера


Находим реакции опор А и Б:

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Реакции опор от действия консольной нагрузки


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера;


Привод цепного транспортера-суммарный изгибающий момент, где Привод цепного транспортера-коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей Привод цепного транспортера=2,2 );


Привод цепного транспортера-крутящий момент.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера -осевая сила;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера-площадь поперечного сечения;

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера

Так как Привод цепного транспортера, то вал выдерживает заданную нагрузку.


3.2 Промежуточный вал (расчёт на статическую прочность)


Привод цепного транспортера


Изгибающий момент от осевых сил:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Находим реакции опор А и Б:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:


Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера-суммарный изгибающий момент, где Привод цепного транспортера- коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей Привод цепного транспортера=2,2 ).


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера -осевая сила;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера-площадь поперечного сечения;

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера-крутящий момент;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера

Так как Привод цепного транспортера, то вал выдерживает заданную нагрузку.

3.3 Тихоходный вал (расчёт на статическую прочность)


Ft=8622 Н; Fr=3379.5 Н; Fa= 3446.2Н; Т=1002.75 Н·м

Fк=Сp·Δ=5400·0,1=540 Н;


Находим реакции опор А и Б:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера - суммарный изгибающий момент, где Привод цепного транспортера-коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей Привод цепного транспортера=2,2 ).


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера -осевая сила;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера-площадь поперечного сечения;

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера-крутящий момент;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера


Так как Привод цепного транспортера, то вал выдерживает заданную нагрузку.

Расчёт на сопротивление усталости:

Вычислим коэффициент запаса прочности S для опасного сечения О.О.


Привод цепного транспортера,


[S]=1.5-2.5-допустимое значение коэф. Запаса прочности.


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Напряжения в опасных сечениях


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера-коэффициенты снижения

Привод цепного транспортера предела выносливости;

Привод цепного транспортера-эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

Привод цепного транспортера-коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера-коэффициенты влияния качества поверхности;

Привод цепного транспортера-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

3.4 Приводной вал (расчёт на статическую прочность)


Привод цепного транспортера


Привод цепного транспортера


Находим реакции опор А и Б:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:


Привод цепного транспортера; Привод цепного транспортера;

Привод цепного транспортера-суммарный изгибающий момент, где Привод цепного транспортера-коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей Привод цепного транспортера=2,2 ).


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера -осевая сила;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера-площадь поперечного сечения;

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера-крутящий момент;

Привод цепного транспортера-момент сопротивления сечения вала;

Привод цепного транспортера

Так как Привод цепного транспортера, то вал выдерживает заданную нагрузку.


Расчет сварного соединения:

Вид сварки: выбираем сварку ручную электродами повышенного качества.

Данный способ соединений применен в конструкции приводного вала, в частности сварных звездочек. В данном случае примененяются специальные втулки к которым привариваются звездочки, образуя единую конструкцию, что обеспечивает нам удобство сборки узла и простоту точения самого приводного вала при его изготовлении.

Имеем тавровое соединение угловыми швами.

Соединение рассчитывается по касательным напряжениям, опасное сечение находится по биссектрисе прямого угла.


t = (Тз/2)/Wк Ј [t’],


где [t’] – допускаемое напряжение при статической нагрузке для сварных швов. Определяется в долях от допускаемого напряжения растяжения соединяемых деталей;

Тз – вращающий момент на звездочке, Тз = 443,72 Нм;

Wк – момент сопротивления при кручении.

Для полого круглого сечения


Wк = (p*D2*0,7*k)/4,


к – катет сварного шва, он находится в пределах 0,5*d Ј k Ј d ,

d – толщина меньшей из свариваемых заготовок, d = 8 мм;

к = 5мм;


Wк = 3,14*662*0,7*5/4 =14368,6 мм3;


Так как сварка ручная электродами повышенного качества, то


[t’] = 0,65*[s]р,

[s]р = sт / S,

где S – коэффициент безопасности.


S = 1,35…1,6


В качестве материала используем сталь 3:


sт = 220 МПа, S = 1,4.


Тогда [s]р =220/1,4 = 157,14 МПа,


[t’] = 0,65*157,14 = 102,14 МПа.

t = (443,75*103/2)/14368,6 = 15,44 МПа.


Получили, что t = 15,44 МПа Ј [t’] = 102,14 МПа.

4 Расчёт подшипников на долговечность


Быстроходный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии


207: d=35мм, D=72мм, В=17мм, Сor=13.7 кН, Сr=25.5 кН.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

Промежуточный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии


207: d=35мм, D=72мм, В=17мм, Сor=13.7 кН, Сr=25.5 кН

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

Тихоходный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии


213: d=65мм, D=120мм, В=23мм, Сor=34 кН, Сr=56.0 кН.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

Приводной вал: Подшипники радиальные сферические двухрядные


1213: d=65мм, D=120мм, В=23мм, Сor=17.3 кН, Сr=31 кН.

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

5 Выбор смазки редуктора


Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внут­ренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасы­вается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточ­ной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на пере­мешивание масла, и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэто­му требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окруж­ную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.

По табл. 11.1 и 11.2 (П.Ф.Дунаев, О.П. Лелиликов) выбираем масло

И-Г-А-32 ТУ38-1001451-78.

В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо.


Hmax=120мм, Hmin=70мм.

6 Проверка прочности шпоночного соединения


Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины, высоты, соответствуют ГОСТ 23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:


Привод цепного транспортера


Допускаемое напряжение смятия [dсм]=200МПа

Быстроходный вал: 50.8 Н·м;

Выходной конец вала =Ш35мм; b·h·l =6·6·42;


Привод цепного транспортера


Промежуточный вал: 210.5 Н·м;

Диаметр вала: Ш42мм; b·h·l =12·8·40;


Привод цепного транспортера


Тихоходный вал: 1002.75 Н·м;

Выходной конец вала: Ш63мм; b·h·l =16·10·78;


Привод цепного транспортера

7 Расчёт соединения с натягом


Привод цепного транспортера


Т=1002Н·м; Fa=3446.2Н; Ft=8622Н;

Вал-Ст45, Привод цепного транспортера

Шестерня-Ст40X, Привод цепного транспортера


1 Условие работоспособности


Привод цепного транспортера


к - коэффициент по сцеплению;


Привод цепного транспортера-необходимое давление для обеспечения работоспособности;


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Это давление будет создаваться натягом, который мы рассчитываем по формуле Ламе:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера µ=0,3

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Стандартную посадку подбираем по измеренному натягу, который будет отличаться от расчётного на величину


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера


Проверим посадку по условию прочности:


Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортера

Привод цепного транспортерапосадка пригодна.


Привод цепного транспортера

8 Подбор муфты


Муфта комбинированная(упругая и предохранительная) с разрушающимся элементом .

Предохранительная муфта отличается компактностью и высокой точностью срабатывания. Обычно применяется в тех случаях, когда по роду работы машины перегрузки могут возникнуть лишь случайно. Может работать только при строгой соосности валов. В качестве разрушающегося элемента обычно используют штифты, выполняемые из стали или из хрупких материалов (серый чугун ,бронза).В момент срабатывания штифт разрушается и предохранительная муфта разъединяет кинематическую цепь .Для удобства эксплуатации муфты в гнезде ставят комплект втулок вместе со штифтом. В этом случае сопряжение втулок с полумуфтами H7/js6, штифта с втулками H7/k6.Одну из полумуфт устанавливают при посадке Н7/f7,предусматривая по торцам минимальный зазор 0.05…0.10 мм .Чтобы торцы втулок не задевали друг за друга ,следует предусматривать зазор на 0.05…0.10 мм больший ,чем между торцами полумуфт.

Муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424–75.

Отличается простотой конструкции и удобством монтажа и демонтажа. Обычно применяется в передачах от электродвигателя с малыми крутящими моментами. Упругими элементами здесь служат гофрированные резиновые втулки.Из-за сравнительно небольшой толщины втулок муфты обладают малой податливостью и применяются в основном для компенсации несоосности валов в небольших пределах (Привод цепного транспортера3 мм; Привод цепного транспортера0.10…0,15 мм; Привод цепного транспортера0,6/100 мм/мм ).

Материал полумуфт – чугун СЧ20.

Материал пальцев – сталь 45.

Для проверки прочности рассчитывают пальцы на изгиб, а резину – по напряжениям смятия на поверхности соприкасания втулок с пальцами. При этом полагают, что все пальцы нагружены одинаково, а напряжения смятия распределены равномерно по длине втулки:


Привод цепного транспортера


где z – число пальцев, z = 8. Рекомендуют принимать Привод цепного транспортера = 1,8...2 МПа.

Тогда Привод цепного транспортера

Пальцы муфты изготовляют из стали 45 и рассчитывают на изгиб:


Привод цепного транспортера


Допускаемые напряжения изгиба Привод цепного транспортера, где Привод цепного транспортера- предел текучести материала пальцев, МПа. Зазор между полумуфтами С=6мм


Привод цепного транспортера

9 Список используемой литературы


М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.

П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин. М.: «Высшая школа», 1985.

Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.

Похожие работы:

  1. • Проектирование привода цепного транспортёра (расчет ...
  2. • Проектирование привода цепного транспортера
  3. • Привод цепного транспортера
  4. • Проектирование привода цепного транспортера
  5. • Разработка привода цепного транспортера
  6. • Проектирование привода цепного транспортера
  7. • Проектирование привода
  8. • Разработка цепной передачи для механического привода ...
  9. • Проектирование электродвигателя транспортера
  10. • Машины для внесения удобрений
  11. • Модернизация привода литейного конвейера и ...
  12. • Механизация лесного хозяйства
  13. • Изучение построения робототехнических комплексов для ...
  14. • Цепные передачи
  15. • Цепные передачи
  16. • Механизация технологических процессов свиноводческой ...
  17. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  18. • Привод ленточного транспортера
  19. • Проектирование привода цепного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com