Рефетека.ру / Религия и мифология

Реферат: КНИГА О НАМАЗЕ

г. Набережные Челны

2002 (1423 h.)

О ЕДИНОБОЖИИ (АТ-ТАУХИД)

СТОЛПЫ ИСЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 3
СТОЛПЫ ВЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 4

ОБ ОЧИЩЕНИИ

ВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . 4
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . 5
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 5
ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . 6
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)
И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 7
ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . 7
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .7

О НАМАЗЕ
СТОЛПЫ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 8
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 9
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . 9
ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . .10
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . .11
КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ. . .15
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . .17
КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . 17
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 18

2

Бисми - Лляhи - Ррахмани - Ррахим

Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин вас-Соляту вас-Саляму 'аля Мухаммад .

О ЕДИНОБОЖИИ(АТ-ТАУХИД)

СТОЛПЫ ИСЛАМА

Посланник Аллаhа (с) сказал, что ислам построен на пяти столпах:
1. Свидетельство, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа, и что Мухаммад - Его раб и Его Посланник.
2. Совершение намаза.
3. Уплата закята.
4. Пост во время месяца Рамазан (ураза).
5. Паломничество к Ка'бе (что в городе Мекка (Бекка)), для тех кто в состоянии паломничество совершить.

СТОЛПЫ ВЕРЫ (ИМАНА)
1. Вера в Единого Аллаhа, как Он охарактеризовал Себя в Коране и

Его Посланник - в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-сахиха).
2. Вера в Его ангелов;
3. Вера в Его Книги;
4. Вера в Его Посланников (и в Его Пророков);
5. Вера в Судный день, День когда воскреснут люди и джинны;
6. Вера в Предопределение с его добром и его злом;

Вера (иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне

Пророка Мухаммада (с), но не на собственных догадках, каких-либо книгах, или же догадках, мнениях, предположениях людей.

Так же и все знания об исламе необходимо черпать из Корана и достоверной Сунны Пророка Мухаммада (с), с терпением и на- деждой на Милость Аллаhа и Его награду в Будущей жизни.

3

ОБ ОЧИЩЕНИИ

ВОДА.

Вода для омовения должна быть чистой - без цвета и привкуса наджаса(нечистот), это может быть дождевая вода, вода из крана, из колодца, ортезианская вода, вода из реки или из озера, ключевая вода. Проточная вода предпочтитель- нее.

Вода применяется, как основное средство очищения, для совершения малого(тахарят) и большого(гусль) омовений.

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ).

Прежде, чем узнать о малом омовении, необходимо знать без чего оно не действительно - без очищения после отправления малой и больших нужд.
После отправления малой нужды, необходимо помыть те места, что соприкасались с мочей, так чтобы появилась уве- ренность, что мочи не осталось, для этого достаточно немного воды. Перед тем, как мыть, необходимо чуть-чуть подождать, что бы моча не выделялась после подмывания.
После отправления большой нужды, необходимо помыть те места, что соприкасались с калом. Перед этим желательно использовать туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп- ки. Так же желательно использовать мыло или землю, вмес- то мыла, при подмывании. Подмываться надо левой рукой.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ.
1. Необходимо преисполнить сердце намерением совершить малое омовение и произнести вслух: "Бисми-Лляh" .
2. Трижды помыть кисти рук и трижды прополоскать рот и нос.
3. Трижды помыть лицо.
4. Трижды помыть руки по локти, сначала правую затем левую руку.
5. Обтереть мокрыми ладонями всю голову, ото лба до шеи, и протереть уши изнутри и снаружи.
6. Трижды помыть ноги по щиколотки, сначала правую за тем левую.

4
7. Сказать: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
На этом малое омовение заканчивается.

Необходимо знать, что малое омовение недействительно, если человек находился в состоянии большого осквернения
( после семяизвержения, совокупления с супругой( ом), месяч- ных, родов) и не совершил большого омовения(гусль), перед малым омовением.

ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

Существует ряд ситуаций, которые делают малое омовение недействительным и требующих повторного его совершения:
1. Физиологические выделения ( кишечных газов, кала, мочи, выделения из половых органов, выделение гноя).
2. В случае наступления сна.
3. В случае потери сознания.
4. В случае непосредственного прикосновения ладонями к половым органам (своим или супруги, ребенка и т.п.).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

ОСТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
1. При непосредственном соприкосновении с женщиной.
2. В случае нефизиологического кровотечения при ранениях, кровопускании, кровотечения из носа.
3. При тошноте или рвоте.
4. В случае сомнения в наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь, как совершал омовение, а испортил ли - неуверен.
5. Смех во время намаза не делает омовение недействительным из-за отсутствия оргументов по этому поводу.
6. После обмывания умершего нет необходимости совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы.

5

ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ.

Согласно Достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с) - до- пустимо обтирание обуви и носков, при совершении малого омовения, вместо омовения ног, при определённых условиях.

УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ.

1. Для соблюдения правильности обтирания необходимо надеть носки и обувь после совершения малого омовения
2. Обтирается верхняя часть обуви и носков всей внутренней поверхностью трех пальцев- указательного, среднего, безымянного(между пальцами должно быть расстояние и они должны быть влажными, обувь на пра- вой ноге протирается правой рукой, на левой ноге левой рукой ).
3. Срок обтирания: находящийся дома (мукым) может обти- рать обувь в течение суток, а путешественник (мусафир) в течение трех дней.
4. Свойство чистки: совершивший малое омовение после надевания обуви или носков может обтирать их всякий раз при омовении вместо мытья ног.
5. То, что делает обтирание недействительным:

1. По истечении установленного срока.

2. При большом осквернении.

3. При снятии обуви.
Когда срок заканчивается, или снимается обувь(носки), но до этого омовение было, то необходимо помыть только ноги.

6

ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ

ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)

И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ.

Полное омовение - гусль, означает мытье всего тела водой, с определенным намерением и в определённом порядке.

Полное омовение совершается в пяти случаях.

1. Полное омовение совершается в случае семяизвержения во сне или бодрствующем состоянии.

2. Полное омовение совершается после непосредственного соприкосновения половых органов, т.е. после ввода головки полового органа во влагалище, если даже не было семяизвер- жения.

3. Полное омовение совершается после менструации и пос- ле родовых выделений.

4. Полное омовение тела умершего мусульманина обяза- тельно.

5. Полное омовение обязательно для неверующего, когда он принимает ислам.

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ.
1. Совершение намазов.
2. Таваф (обход Ка'бы).
3. Прикосновение к мусхафу (свиток Корана - листы на которых изложен текст

Корана+переплет) и перенос его с места на место.
4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов).

ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)

РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ).
Полное омовение будет действительно только при выполне- нии двух положений.
1.Намерение совершить полное омовение (гусль).
2.Омовение всего тела, полностью, с полосканием рта и носа.

Полное омовение включает в себя малое омовение.
Желательно начинать полное омовение так: с начало по- мыть руки, за тем промежность, потом все тело, начиная с головы, справа налево.

7

СТОЛПЫ НАМАЗА.

Намаз имеет столпы, которые составляют его суть и внутренрее содержание. При отсутствии какого-либо из этих столпов Намаз не достигает своей цели и теряет свое значение.
1. Ат-такбируль-ихрам (произнесение слов "Аллаhу акбар" вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень чуть выше груди, ладони раскрыты в сторону киблы.).
2. Совершение обязательных намазов стоя, но если соверша- ющий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (напри- мер - в автомобиле, автобусе, самолете; в случае болезни).
3. Чтение суры "Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата обязательных и дополнительных намазов.
4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким об- разом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна быть параллельна полу (земле).
5. После совершения поясного поклона, необходимо полнос- тью выпрямиться в полный рост.
6. Земной поклон, в земном поклоне должны быть семь то- чек опоры: А) лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо прикладываться к полу так, чтобы нос непременно доставал до пола);

Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над полом, прикасаться ими к полу нежелательно);

В) оба колена;

Г) пальцы обеих ног ( та их сторона где отпечатки ).
7. Сидение с произношением Ат-Тахията и Аш-Шаhады.
8. Ас-Салям на право и на лево.
9. Соблюдение последовательности в намазе.

УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

Намаз может совершаться только при соблюдении следую- щих условий:
1. Знание времени намаза, хотя бы приблизительно.
2. Наличие полного и малого омовений.
3. Чистота тела, одежды и места совершения намаза.

8
4. Правильная одежда: у мужчин- закрывающая, как мини- мум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами), а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть плотной и не просвечивать;

У женщин- тело должно быть закрытым полностью, кроме лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет ко- жи, то намаз считается недействительным!!!
5. Лицом и телом следует стоять в направлении Ка'бы (го- рода Мекки), за исключением молитвы на транспорте.
6. Намерение: нужно настроиться разумом (сердцем) на на- маз, вспомнить сколько ракагатов надо совершить, обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз, например утренний.

Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из условий намаза, то он должен совершать обязательный на- маз в любом случае, вовремя.

ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

Намаз следует совершать в совершенно четко определенное для этого время.
1. Утренний намаз совершается со времени появления ут- ренней зари и до начала восхода Солнца.
2. Полуденный намаз совершается спустя несколько минут после полудня и до прихода времени послеполуденного на- маза - когда тень по длине, становится равной предмету.
3. Послеполуденный намаз совершается, со времени - когда тень предмета, по длине, становится равной предмету и до времени, когда тень предмета, по длине, превышает длину предмета в два раза. За[pic]1,5 - 2 часа, до захода

Солнца - зимой, за [pic] 2 - 3 часа - весной, за [pic]2,5 - 3,5часа ле-

том. До тех пор пока не пожелтеет Солнце.
4. Вечерний намаз совершается сразу после захода Солнца и пока не закончится вечерняя заря.
5. Ночной намаз совершается после исчезновения вечерней зари и до полуночи.
Во время восхода и захода Солнца намаз совершать не сле- дует.

9

ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН.

1. После совершения утреннего намаза до восхода Солнца.
2. После восхода Солнца до его подъема на высоту копья.
3. Точно в полдень.
4. После совершения послеполуденного намаза до заката.
5. После второго призыва на обязательный намаз не следует

Совершать суннат (дополнительные) намазы.

ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ.

|Намаз |Суннат |Обязательный |Суннат |
|Утренний |2 |2 |----- |
|Полуденный |4;(2+2) |4 |2;(2+2) |
|Послеполуден. |2+2 |4 |----- |
|Вечерний |-- |3 |2 |
|Ночной |-- |4 |2;(по 2 до 12) |
|Пятничный |4;(2+2) |2 |4;(2+2) |
|Витр |1; 3; 5; 7 |
| |


Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два ракагата, если вне мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается - обязательный полуденный намаз в четыре ракагата.
Суннат намазы не являются обязательными и совершаются по желанию. Там где указано четыре ракагата суннат намаза, можно совершить только два ракагата суннат намаза.
Суннат намазы - это достоверный и очень хороший пример
Пророка Мухаммада (с) в совершении добровольных нама- зов. Пророк (с) совершал в сутки до 25 ракагатов доброволь- ных намазов. Тому кто будет совершать в сутки 12 ракага- тов дополнительных (суннат)намазов, согласно достоверному рассказу нашего Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит дом в Раю.
Витр намаз является необходимым дополнительным нама- зом, в нем нечетное количество ракагатов. Витр намаз может содержать один, три, пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи).

10

Пророк Аллаhа Мухаммад (с) всегда совершал два дополни- тельных ракагата утром, те что перед обязательным нама- зом.

Путешественник (мусафир) - сокращает полуденный, послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуден- ный и послеполуденный намазы в одно время - во время по- луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве- чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для путешественника и для пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе), совершается в три ракагата.

Суннат намазы в путешествии не совершаются, кроме ут- реннего суннат намаза и одного или трех ракагатов витр на- маза.

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

1. Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть перед собой на место совершения поклонов, никуда не по- ворачиваясь.
2. Если намаз совершается за имамом, то в случае если имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель- но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи- тать Коран про себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов.
3. В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный намаз в мечети, его время совпадает со временем полу- денного намаза - сразу после полудня читается проповедь, за тем совершается намаз в два ракагата.

Женщины тоже могут совершать пятничный намаз в ме- чети, но желательней для них совершение намазов дома, в том числе и полуденного намаза в пятницу - он состоит из четырех ракагатов.
4. Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив два рака- гата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу акбар" и начинать совершение третьего ракагата. В третьем ракагате из Корана читается только первая сура

11

"Аль-Фатиха" , затем совершается поясной поклон (ру- куг) , за тем выпрямление, за тем два земных поклона

(сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат, после дается приветствие на право и на лево.
5. В полуденном, послеполуденном и ночном намазах по че- тыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhа- да и совершаются еще два ракагата, в них читается толь- ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний и вечерний намазы.
6. Витр намаз совершается, как вечерний намаз, но во всех ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана.
7. В суннат намазах, во всех ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана, так же можно читать несколько сур.

КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ.

НАЧАЛО НАМАЗА.
1. Необходимо преисполнить свое сердце добрым намерени- ем (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить необязательно.
2. Необходимо повернуться лицом и телом в сторону Ка'бы, она же - Кааба, поднять руки на уровень груди и не выше уровня ушей, на ширину плеч, с раскрытыми, в сторону Ка'бы , ладонями и сказать "Аллаhу акбар"

("Аллаh Велик").
3. Необходимо положить правую руку на левую на груди, женщинам и девушкам руки следует складывать выше - над грудью.

ПЕРВЫЙ РАКАГАТ.
Читай: А'узу би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим,
1. Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
2. Аль-Хамду ли-Лляhи Раббиль - 'алямин.
3. Ар-Рахмани-Ррахим.
4. Малики йавми-Ддин.
5. Иййака на'буду ва иййака наста'ын.

12
6. Иhдина-Ссыраталь-Мустакым.
7. Сыраталь-Лязина ан'амта 'аляйhим, гайриль-Магдуби

'аляйhим ва ля-Ддаллин.
Амин.

Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
1. Куль hу - Аллаhу Ахад.
2. Аллаhу-Ссомад.
3. Лям йалид, ва лям йуляд.
4. Ва лям йакуль-ляhу куфуан ахад.
(это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)).
После прочтения данных сур:
1. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок- лон, положи руки на колени и скажи три раза:

"Субхана Раббиаль-'азым."

2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок- лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:

"Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."
3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

"Субхана Раббиаль-a'ляа."
4. За тем необходимо поднять голову, сказав:

"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать два раза:

"Рабби-гфирли."
5. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

"Субхана Раббиаль-a'ляа."

ВТОРОЙ РАКАГАТ.
1. Необходимо встать из земного поклона и прочитать суру

Аль-Фатиха, а за тем другую короткую суру или несколь- ко аятов, например:

Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.

1. Иннаа а'тойнакаль-Кавсар.

2. Фасолли ли-Раббика ва-нхар.

3. Инна шаниака hуаль-абтар.

(сура Аль-Кавсар (108)).

13

2. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок- лон, положи руки на колени и скажи три раза:

"Субхана Раббиаль-'азым."

3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок- лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:

"Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."

4. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

"Субхана Раббиаль-a'ляа."
5. За тем необходимо поднять голову, сказав:

"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать два раза:

"Рабби-гфирли."
6. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить

Второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

"Субхана Раббиаль-a'ляа."

7. За тем необходимо поднять голову, сказав:

"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать:

"Ат-Тахияту, ва-Ссолавату, ва-Ттойибату ли-Лляhи,

Ас-Саляму 'аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва баракатуh,

Ас-Саляму 'аляйна ва 'аля 'ибади-Лляhи-Ссолихин,

Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."

"Аллаhумма солли 'аля Мухаммадин ва 'аля али Мухаммад, кямя солляйта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима, иннака Хамидум-Маджид.

Аллаhумма барик 'аля Мухаммадин ва 'аля али Мухаммад, кямя баракта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима, иннака Хамидум-Маджид."

(Ат-Тахият и Ас-Соловат).
8. За тем необходимо повернуть голову на право и сказать:

"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."

Потом повернуть голову на лево и повторить:

"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."

14
На этом намаз завершается.
После намаза, согласно примеру нашего Пророка
Мухаммада (с), можно сказать:
1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза,
2. За тем тридцать три раза: "Субхана-Ллаh", тридцать три раза: "Аль-Хамду ли-Лляh", тридцать три раза: "Аллаhу акбар" и закончить это словами:"Ля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh, ляhуль-Мульку ва ляhуль-Хамду ва hува 'аля кулли шейин кодир".
3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим:

"А'узу биЛляhи минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят:

"Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Хайуль-Каййум.

Ля та'хузуhу синятув-ва ля наум.

Ляhу ма фис-Самавати ва ма филь-Ард.

Манзяль-лязи йашфа'у 'индаhу илля би-изниh.

Йа'ляму ма байна айдиhим ва ма хальфаhум,

Ва ля йухитуна бишейим-мин 'ильмиhии илля бима шаа.

Васи'я Курсийуhус-Самавати валь-Ард,

Ва ля йаудуhу хифзуhума,

Ва hуваль-'Алийуль-'Азыйм." (2;255).

4. Можно так же попросить Аллаh о том, что необходимо, ну а те молитвы (догалар), что приводятся примером в других книгах, для чтения после намаза- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!!

ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ

НАМАЗЫ.
Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракага- тов каждый. Совершаются они таким образом:
1. Первые два ракагата совершаются, как в утреннем нама- зе. За тем читается только "Ат-Тахият", приветствие не дается (т.е. не совершается).
2. За тем необходимо встать и совершить еще два ракагата, не читая в них после "Аль-Фатихи" сур и аятов.
3. В последнем ракагате читается, сидя, "Ат-Тахият" и

"Ас-Соловат", за тем дается приветствие на право и на лево. После этого намаз считается полностью совершенным.

15

ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ.

Во время совершения поясного и земного поклонов можно, в добавок к указанным словам, просить Аллаhа, о чем либо, на любом языке.
НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД
ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ, ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ
ПРЕДМЕТЫ!!!
Пользоваться намазлыком можно, уложив его нужным обра- зом (намазлык-это коврик, кусок ткани или цинковка).
Мужчинам можно покрывать голову тюбитейкой, чалмой, платочком - это соответствует достоверной Сунне Пророка
Мухаммада (с), но не является обязательным, как во время намаза, так и в повседневной жизни.
Для женщин и для девушек платок обязателен.

Во время намаза нельзя жевать, кушать, пить, курить, пле- ваться, но можно тихонько высморкаться в носовой платок, если это очень приспичило, плюнуть в платок тоже можно.
Излишнее количество движений во время намаза, тоже недопустимо - не более трех движений сразу.
Во время намаза нельзя смеяться, смех портит намаз!
Во время намаза можно почесать то место, что зачесалось - это будет считаться одним движением, так же можно, при необходимости совершить до трех шагов в любую сторону.

Обязательные намазы являются наилучшей формой молит- вы, за тем идут суннат намазы, за тем чтение и прослушива- ние Корана (на арабском языке), за тем дога и азкары по
Примеру Пророка Мухаммада (с), за тем обычные наши просьбы к Аллаhу (догалар).
Не в коем случае не обращайтесь с просьбами к умершим, отсутствующим (телефон, факс, интернет - пути обращения к отсутствующим людям - допустимые), джиннам, ангелам, шайтанам, другим духам, к каким бы то ни было святым, так же обращаться, молиться НЕЛЬЗЯ. Тот кто совершил подобный поступок - является язычником, вышедшим из
Ислама!!!

16

ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ).

Вечерний обязательный намаз включает в себя три ракага- та. Первые два - совершаются подобно первым двум ракага- там полуденного намаза, третий ракагат совершается после прочтения "Ат-Тахията", в нем читается только одна сура
"Аль-Фатиха", после поясного и земных поклонов, третьего ракагата, читается "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает- ся "Ас-Салям" - на лево и на право.

КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ?

Что бы принять Ислам, необходимо намериться сердцем и душей на принятие Ислама, за тем совершить большое омо- вение (гусль) и произнести вслух:
"Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
("Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Одного

Аллаhа, нет Ему сотоварищей, и свидетельствую, что

Мухаммад Его раб и Его Посланник").

17

ЛИТЕРАТУРА.

Вам необходимо приобрести книгу о "Таджвиде" (правила чтения Корана), чтобы научиться правильно читать Коран.
Так же книги о "Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте,
Хаддже, Закяте, книги рассказывающие об Исламе.

Есть очень хорошая книжеца с молитвами Пророка
Мухаммада (с): "Крепость мусульманина."

Книги продаются почти в каждой городской Мечети, при городских мечетях.
Но есть ряд книг, которые НЕЛЬЗЯ приобретать и
НЕЛЬЗЯ читать, к ним относится "Раднамя" ("Куль, куль
Джихан"), которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не так, чтение этой книги не является молит- вой, так как в ней явная белиберда, язычество, неверие.
Так же нельзя читать книги обучающие колдовству, магии, волшебству, ворожбе, общению с джиннами, шайтанами, духами и их подчинению. Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и
БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ!!!
Чтобы бороться с колдовством, необходимо много читать
Коран, слушать чтение Корана (вознаграждение, за прослу- шивание Корана, равно вознаграждению читающего Коран), читать все намазы, чаще, дополнительно, совершать полное омовение (гусль), стараться постоянно быть при малом омо- вении, кроме поста в месяц Рамадазан, дополнительно пос- титься.

При написании данной книги использовались: Коран;
"Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину.

Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин, вас-Соляту вас-Саляму

'аля ашрафиль-анбия валь-мурсалина 'аля Мухаммадин.

Вы можете отправиться в начало книги.

18

Рефетека ру refoteka@gmail.com