Московский Инженерно-Физический Институт (Технический Университет)
Бизнес план промышленного предприятия
выполнил Ненароков С.С.
проверил Эриванский Ю.А.
Москва 1996
Оглавление:
1. Введение
2. Резюме
3. Существо проекта
4 Описание товара
5 Возможные покупатели товара
6 Отличие товара от аналогичного у конкурентов
7. План маркетинга
8 Анализ рынка
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием
4.4 Сегменты рынка
4.5 Вхождение фирмы на рынок
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
7 Цели и стратегия маркетинга
8 Ценообразование
9 Проведение рекламной кампании
10 Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
6. Риски проекта
7 Перечень рисков
8 Оценка рисков
9. Финансовый план
10 Расчет себестоимости производства еденицы продукции
11 Прогноз объемов производства и реализации продукции
12 Счет прибылей/убытков на 1996 год
13 Баланс доходов/расходов по чистой прибыли
14 Расчет коэффициентов финансовой оценки
15 Расчет срока окупаемости
8. Литература
1. Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования
инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и
объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы,
потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а
также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой,
бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в
первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного
отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Информация:
АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии
16478561 )
Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15)
КБ Промстройбанк (адрес Москва ул. Тверская 11 )
Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка
Директор Кабанов А А тел (095)-124-54-76
Юрист Масленов В А тел (095) - 124-54-77
Главный бухгалтер Нерин С А тел (095)- 124 -56 -80
АОЗТ Диск обладает
. складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м (по адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2)
. фирменный магазин “АвтоДиски” по адресу Москва ул. Чернорядная 34
2. Резюме
. АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять
2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика ( патент № 190985 ) и является вполне конкурентноспособной ( подробный расчет конкурентоспособности в разделе 4 )
. План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ.
Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.
. Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин
“АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
. Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца ( подробнее в разделе 4 ).
. Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия .
. Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции =
Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки =
719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2
=0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
. Себестоимость продукции составила 369.9 тыс рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .
. Необходимо инвестиций 2 663 млн. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев .
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные
изделия №19860-79 Госстандарта РФ.
. Размеры : диаметр -35см ширина 20см
. Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.
. Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км
3.2 Возможные покупатели товара
Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для
автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ
2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL,
VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть
в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к
продукту ) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
. Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
. Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
( Подробный анализ рынков в разделе 4 )
3 3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной
продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных
конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы :
Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого
качества. Но очень высокая цена ( около 600 тыс руб. ) препятствует
широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают
по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 тыс
руб ). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при
приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено
тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми
лабораториями ( Имеется сертификат соответствия № 524 ). Использование
уникального сплава из металлопластика EX 1275 ( патент №980456 ) позволяет
нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости .
Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.
4. План Маркетинга
4. 1 Анализ рынка
Проводился опрос владельцев 10 ти крупнейших магазинов торгующих запасными
частями к автомобилям ( Адреса и названия магазинов в приложении А ).
Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о
темпах роста количества покупателей с прошлого 1995 года и о
предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных
дисков в г Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу
с рук. На основании анкет составлена таблица 2
Таблица 2
|Среднее число покупателей во всех 10|240 000 |
|магазинах ( за 1995 год ) |человек |
|Средние темпы роста числа |21% |
|покупателей (с конца 1994 по начало| |
|1996 года ) | |
|Объем продаж в руб. ( усреднен по 10| 144 млрд. |
|магазинам ) за 1995 год |руб. |
|Средние темпы роста объема продаж ( |24% |
|с конца 1994 по начало 1996 года ) | |
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
[pic]
Кол-во покупателей в г Москва по фирмам за 1995 год
4 3 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди
проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате
обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г
Москве:
Таблица 3
|Кол-во фирм в данном сегменте |52(*) |
|Объем продаж дисков ( в руб. ) за |1 250 |
|1995 г |млн. |
|Темпы роста объема продаж дисков с |11% |
|конца 1994 по начало 1996 | |
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
. Покупателей не много но они крупные
. Для закупок используются специалисты
. Покупатели требуют льгот
4 4 Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
. Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
. Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. +
1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста ( 11% +
21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 2, 3 ) Рынок является перспективным и
быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы
роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года
4 5 Вхождение фирмы на рынок
. На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 тыс рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
. Барьер мощности предприятия
. Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
4 6 Конкуренция на рынке сбыта
На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таблица 4
|Факторы |Фирма |Главные конкуренты |
|конкурентоспособности |АОЗТ | |
| |Диск | |
| | |Rover |Chrysler|ВАЗ |
| | | | | |
|1 Товар | | | | |
| | | | | |
|1 1 Качество |3 |5 |5 |2 |
|1 2 ТЭП |4 |4 |4 |3 |
|1 3 Престиж торговой |1 |5 |5 |4 |
|марки | | | | |
|1 4 Уровень |5 |3 |2 |2 |
|послепродажного | | | | |
|обслуживания | | | | |
|1 5 Защищенность |3 |3 |3 |2 |
|патентами | | | | |
| | | | | |
|2 Цена | | | | |
| | | | | |
|2 1 Продажная |4 |1 |1 |4 |
|2 2 Процент скидки с |3 |1 |0 |3 |
|цены | | | | |
| | | | | |
|3 Продвижение товаров | | | | |
|на рынках | | | | |
| | | | | |
|3 1 Реклама |4 |5 |4 |3 |
|3 2 Пропаганда |2 |4 |4 |4 |
| | | | | |
|Общее количество |29 |31 |28 |27 |
|баллов | | | | |
Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на
уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-
27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет
высоких ТЭП ( в частности большой срок службы ) и высокого уровня
послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности
возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы ( см
раздел 5 )
4.7 Цели и Стратегии Маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы.
На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный
сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает
фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и
большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный
сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют
три основных конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler
Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть
резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших
производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть
усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга :
каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с
нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает
высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис
ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы
4.8 Ценообразование
Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен
конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы
планируем с ценой 450 тыс рублей за диск ( сегодняшняя цена ВАЗа ). Мы
считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной
( подробнее в разделе 4 ) и соответствует имиджу фирмы как производителю
качественной и надежной продукции .
. При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%
. Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %
4.9 Проведение Рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой
стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех
продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных
свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения
сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под
лозунгом “Отличные диски - отличная машина “.
Реализация рекламы
. Вывески в магазинах автомобильных зап частей
. Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей
. Теле и радио реклама
. Издание рекламных проспектов
4.10 Схема распространения товаров
Таблица 6
|Каналы сбыта продукции |Реализованы ли на фирме|Преимущества / |
| |( Да / Нет ) |Недостатки |
|1 Со складов фирмы |Да ( партии от 50 |Только крупными |
| |дисков ) |партиями |
|2 Через посредников |Да ( скидки 10 % ) |Необходимо производить |
| | |отбор посредников (*) |
|3 Через магазины |Фирменный + магазины | |
| |других фирм | |
|Оптом ( от 4 дисков ) |Да ( скидки 5 % ) |- |
|В розницу |Да |- |
|4 Заказы по почте |Нет |- |
|5 Продажа фирмам и |Да |- |
|организациям | | |
|6 Заказы по телефонам |Нет |Необходимо наличие |
| | |телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется
транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта
нашей фирмы на основе анализа их деятельности
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
. Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца
. Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков
6. Риски проекта
6. 1 Перечень рисков
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Удаленность от транспортных узлов |ј |
|Удаленность от инженерных сетей |ј |
|Отношение местных властей |ј |
|Наличие альтернативных источников |ј |
|сырья | |
Строительная стадия
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Платежеспособность заказчика |1/5 |
|Непредвиденные затраты в том числе |1/5 |
|из - за инфляции | |
|Несвоевременная поставка |1/5 |
|комплектующих | |
|Несвоевременная подготовка ИТР и |1/5 |
|рабочих | |
|Недобросовестность подрядчика |1/5 |
Стадия функционирования финансово - экономические риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Неустойчивость спроса |1/7 |
|Появление альтернативного продукта |1/7 |
|Снижение цен конкурентами |1/7 |
|Увеличение производства у |1/7 |
|конкурентов | |
|Рост налогов |1/7 |
|Неплатежеспособность потребителей |1/7 |
|Рост цен на сырье материалы |1/7 |
|перевозки | |
Стадия функционирования социальные риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Трудности с набором квалифицированной |1/4 |
|силы | |
|Угроза забастовки |1/4 |
|Недостаточный уровень зарплаты |1/4 |
|Квалификация кадров |1/4 |
Стадия функционирования технические риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Изношенность оборудования |1/3 |
|Нестабильность качества сырья и |1/3 |
|материалов | |
|Отсутствие резерва мощности |1/3 |
Стадия функционирования экологические риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Вероятность залповых выбросов |1/5 |
|Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |1/5 |
|Близость населенного пункта |1/5 |
|Вредность производства |1/5 |
|Складирование отходов |1/5 |
6. 2 Оценка рисков
Методика оценки описана в [3]
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о
наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться
100 - риск наверняка реализуется )
Таблица 7
|Простые риски | Эксперты |Vi средняя |Балл |
| | |вероятность ( |Wi * |
| | |1+2+3)/3 |Vi |
| |1 |2 |3 | | |
|Удаленность от инженерных |0 |0 |0 |0 |0 |
|сетей | | | | | |
|Отношение местных властей |25 |25 |0 |16 |4 |
|Наличие альтернативных |50 |50 |25 |41 |10 |
|источников сырья | | | | | |
|Удаленность от транспортных|0 |0 |0 |0 |0 |
|узлов | | | | | |
|Платежеспособность |25 |25 |0 |16 |4 |
|заказчика | | | | | |
|Непредвиденные затраты в |50 |75 |75 |67 |13.4 |
|том числе из - за инфляции | | | | | |
|Несвоевременная поставка |75 |100 |100 |92 |18.4 |
|комплектующих | | | | | |
|Несвоевременная подготовка |0 |25 |0 |8 |1.6 |
|ИТР и рабочих | | | | | |
|Недобросовестность |0 |0 |0 |0 |0 |
|подрядчика | | | | | |
|Неустойчивость спроса |0 |0 |25 |8 |1.6 |
|Появление альтернативного |50 |75 |25 |33 |4.7 |
|продукта | | | | | |
|Снижение цен конкурентами |100 |75 |50 |71 |10 |
|Увеличение производства у |75 |100 |75 |92 |13.1 |
|конкурентов | | | | | |
|Рост налогов |50 |75 |50 |58 |8.2 |
|Неплатежеспособность |25 |0 |0 |8 |1.6 |
|потребителей | | | | | |
|Рост цен на сырье материалы|75 |50 |75 |66 |9.4 |
|перевозки | | | | | |
|Трудности с набором |0 |0 |0 |0 |0 |
|квалифицированной силы | | | | | |
|Угроза забастовки |25 |0 |0 |8 |1.6 |
|Недостаточный уровень |50 |0 |25 |25 |6.25 |
|зарплаты | | | | | |
|Квалификация кадров |0 |0 |0 |0 |0 |
|Изношенность оборудования |25 |25 |25 |25 |8.3 |
|Нестабильность качества |25 |0 |0 |8 |2.6 |
|сырья и материалов | | | | | |
|Отсутствие резерва мощности|75 |75 |75 |75 |25 |
|Вероятность залповых |50 |50 |25 |41 |8.2 |
|выбросов | | | | | |
|Выбросы в атмосферу и |75 |50 |50 |58 |11.6 |
|сбросу в воду | | | | | |
|Близость населенного пункта|100 |100 |100 |100 |20 |
|Вредность производства |75 |100 |100 |91 |18.2 |
|Складирование отходов |50 |50 |50 |50 |10 |
Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия
противодействия
Таблица 8 ( Мероприятия противодействия )
|Простой риск |Мероприятия снижающие отрицательное воздействие|
| |риска |
|Непредвиденные затраты в |Занимать средства в твердой валюте |
|том числе из - за | |
|инфляции | |
|Несвоевременная поставка |Минимизировать контакты с малоизвестными |
|комплектующих |поставщиками |
|Увеличение производства у|Увеличение рекламной кампании |
|конкурентов | |
|Отсутствие резерва |Заключить договор об аренде производственной |
|мощности |линии |
|Выбросы в атмосферу и |- |
|сбросу в воду | |
|Близость населенного |- |
|пункта | |
|Вредность производства |- |
7. Финансовый план
7.1 Расчет себестоимости производства единицы продукции
Таблица 8
|№ п/п |Статьи затрат |Сумма |Обосновани|
| | |тыс |е |
| | |руб. | |
| | | | |
|1 |Сырье и основные материалы |90 |таблица 8.|
| | | |1 |
|2 |Комплектующие и полуфабрикаты |100 |таблица 8.|
| | | |1 |
|3 |Топливо и энергия на |25 |по факту |
| |технологические нужды | |счетчика |
|4 |Зарплата произв. рабочих |30 |таблица 8.|
| | | |3 |
|5 |Отчисления на производственные |11.7 |39 % от |
| |нужды | |пункта 4 |
|6 |Амортизация и аренда |5 |таблица 8.|
| |оборудования | |4 |
| |Итого прямых затрат |261.7 |е 1 - 6 |
| | | | |
|7 |Цеховые расходы |15 |50 % от |
| | | |пункта 4 |
|8 |Общезаводские расходы |30 |100 % от |
| | | |пункта 4 |
|9 |Потери от брака |11.8 |4.5 % от |
| | | |пр. затрат|
|10 |Прочие производственные расходы |26.2 |10 % от |
| | | |пр. затрат|
|11 |Внепроизводственные расходы |13.1 |5 % от пр.|
| | | |затрат |
| |Итого косвенных расходов |96.1 |е 7 - 11 |
| | | | |
|12 |Плановая себестоимость |357.8 |е 1 - 11 |
|13 |Отчисления во внебюджетные фонды|15.5 |3.4 % от |
| | | |общ стоим |
| | | |работ (*) |
|14 |Полная себестоимость |373.3 |е 12 - 13 |
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая )
20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )
Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 тыс рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы -
Затраты на работы сторонних организаций
Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 8 ) - 90 ( 1 из таблицы
8 ) - 100 ( 2 из таблицы 8 ) - 25 ( 3 из таблицы 8 ) = 142.8 тыс руб.
Таблица 8.1 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты
на единицу продукта
|№ п/п|Наименование |Кол - во |Цена за единицу|Сумма тыс руб.|
| |продукта |продукта |тыс руб. | |
|1 |Сталь марки ГОСТ |3 кг |20 |60 |
| |1245-76 | | | |
|2 |Титановый сплав |0.9 |100 |90 |
| |1873-67 | | | |
|3 |Пластик марки |1 кг |40 |40 |
| |1593-33 | | | |
| |Итого всех затрат + 5 % на транспортные |190 |
| |расходы ( е 1 - 3 ) + 5 % | |
Таблица 8.3 ( Обоснование расходов на заработную плату ) за месяц
|№ п/п |Должность |Оклад |Отраб время |Сумма |
| | |тыс руб.|час за мес |млн. |
| | | | |руб. |
| | | | |(*) |
| |1 |3 |4 |5 |
| | | | | |
|1 |Рабочий 5 разр |1 500 |144 |9 |
|2 |Рабочий - |1 200 |144 |6 |
| |штамповщик 5 | | | |
| |разр | | | |
|3 |Рабочий - |600 |144 |3 |
| |сборщик 2 разр | | | |
| |Итого | | |18 |
( * ) Кол - во рабочих * Оклад
Таблица 8 4 ( Обоснование амортизационных расходов )
|№ |Наименование |Цена |Срок |Амортизац|Амортиз|Отработ|Сум|Кол - |Общая |
|п |оборудования |млн. |службы|ия за год|ация за|анное |ма |во |сумма |
|п | |руб. |лет | |час |время |тыс|станко|тыс |
| | | | | |руб. |час за | |в |руб. |
| | | | | |(*) |месяц | | | |
|1 |Установка по |25 |5 |5 |2 900 |144 |417|3 |1 |
| |изготовлению | | | | | |.6 | |252.8 |
| |сплава | | | | | | | | |
|2 |Станок |50 |5 |10 |5 800 |144 |835|2 |1 |
| |штамповочный | | | | | |.2 | |670.4 |
| | |Итого |2 |
| | | |923.2 |
Расчет общей суммы проводился за месяц
7.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции
Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 1996-98 г
Error! Not a valid embedded object.
Положение на рынке до вступления, в 96г
[pic]
Положение на рынке через год, в 97г
[pic]
Положение на рынке через 2 года, в 98г
Error! Not a valid embedded object.
Планируемое положение через 3 года, в 99г
По данным диаграмм построена таблица 9 ( Прогноз реализации товара )
Таблица 9
|Показатели |1-й |2-й |3-й |
| |год |год |год |
|1 Предполагаемый объем |7 200 |24 000|31 200|
|производства ( шт. ) | | | |
|2 Предполагаемая доля на рынке %|3 |10 |13 |
|3 Предполагаемая продажа ( млн. |3 240 |10 800|14 040|
|руб. ) по цене 450 тыс руб. | | | |
Таблица 9.1
|Годы |Квартал или |Объем пр. - ва |Цена за единицу|Выручка Цена * |
| |месяц |натур единицы |(*) тыс руб. |Объем млн. руб. |
| | | | | |
|1996 |1 |400 |475 |190 |
| |2 |400 |475 |190 |
| |3 |400 |475 |190 |
| |4 |400 |475 |190 |
| |5 |600 |469.5 |281.7 |
| |6 |600 |469.5 |281.7 |
| |7 |600 |469.5 |281.7 |
| |8 |600 |469.5 |281.7 |
| |9 |800 |465.8 |372.6 |
| |10 |800 |465.8 |372.6 |
| |11 |800 |465.8 |372.6 |
| |12 |800 |465.8 |372.6 |
|Итого | |7 200 | |3 377.2 |
| | | | | |
|1997 |I |3 000 |465.8 |1 397.4 |
| |II |7 000 |465.8 |3 260.6 |
| |III |7 000 |465.8 |3 260.6 |
| |IV |7 000 |465.8 |3 260.6 |
|Итого | |24 000 | |11 179.2 |
| | | | | |
|1998 |12 |31 200 |465.8 |14 532.9 |
Таблица 10 ( Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости )
|Период |Объем пр.|Полная |Объем |Цена за |Выручка |Прибыль (|
|разработк|- ва штук|себист ед|*Себист |единицу |Объема * |Цена - |
|и | |продукции|млн. руб.|тыс руб. |Цену млн.|Себист ) |
| | |тыс руб. | | |руб. |* Объем |
| | | | | | |млн. руб.|
|1996 |4 * 400 |373.3 |597.280 |475 |760 |162.72 |
| |=1600 | | | | | |
| |4 * 600 =|369.6 |887.040 |469.5 |1 126 .6 |239.76 |
| |2400 | | | | | |
| |4 * 800 =|366.8 |1 173.760|465.8 |1 490.6 |316.8 |
| |3200 | | | | | |
|Итого |7200 |369.9 | | |3 377.2 |719.28 |
Расчет новой себестоимости проводился по формуле С нов = С стар [ j
Aст/Анов + ( 1- j ) ] где А - объем производства j - Доля условно -
постоянных затрат ( 3 % )Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (
20 % от полной себестоимости ) + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли ) =
373.3 + 75 + 26.25 = 475 тыс рублей
7.3 Счет прибылей /убытков на 1996 год
Таблица 11
|№ п п |Показатели |Прибыль |Убытки млн.|Обоснование|
| | |млн. руб. |руб. | |
|1 |Выручка |3377.2 | |табл. 10 |
|2 |Балансовая прибыль в |719.28 | |табл. 10 |
| |том числе | | | |
|2 1 |Прибыль от реализации|719.28 | |табл. 10 |
|2 2 |Прибыль от продажи |- | | |
| |имущества | | | |
|2 3 |Прибыль от реализации|- | | |
| |товаров нар | | | |
| |потребления | | | |
|2 4 |Прибыль от внереализ |- | | |
| |операций | | | |
|3 |Чистая прибыль |467.53 | |Прибыль - |
| | | | |Налог на |
| | | | |прибыль |
|4 |Налогооблагаемая |719.28 | |Равна |
| |прибыль | | |балансовой |
| | | | |прибыли |
| |Итого прибыли |3377.2 | | |
|5 |Себестоимость годовой| |2663.2 |табл. 10 |
| |продукции в том числе| | | |
|5 1 |Себестоимость | |1028.2 |табл. 8 |
| |переработки | | | |
|5 2 |Материальные затраты | |1548 |табл. 8 |
|6 |Выплачено дивидендов | |- | |
|7 |Налог на прибыль | |251.8 |35 % от 4 |
| |Итого убытков | |2915 | |
| |Сальдо |462.2 | |Прибыль - |
| | | | |Убытки |
7.4 Баланс доходов / расходов по чистой прибыли
Таблица 12
|№ п п |Показатели |Доход млн. руб. | Расход млн. руб. |
|1 |Чистая прибыль |467.53 | |
|2 |Санкции / штрафы | |- |
|3 |Отчисления в резерв | |200 |
|4 |Фонд развития пр. - | |100 |
| |ва | | |
|5 |Фонд соц. культуры и | |- |
| |жил стр - ва | | |
|6 |Долевой фонд | |- |
|7 |Нераспред прибыль | |167.53 |
| |Итого |467.53 |467.53 |
График достижения безубыточности
[pic]
При цене 475 тыс рублей безубыточность достигается при пр. - ве 5700 штук
дисков
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки
. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость =
719.28 / 2663.3 = 0.27
. Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки =
719.28 / 1028 = 0.7
. Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2
=0.21
. Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
7.6 Расчет срока окупаемости
Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле
Предположим банковский процент = 10 % тогда
. К1 года = 1 / (1 + 0.1 ) = 0.91
. К2 года = 1 / ( 1 + 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.826
. К3года = 1 / ( 1+ 0.1 ) * ( 1+ 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.751
Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5
млн. руб.
Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236
млн. руб.
Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460
млн. руб.
Необходимо инвестиций 2 663.2 млн. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5
=1661.2 млн. руб. Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 млн. руб.
1002 / 1460 = 0.68 3-го года Следовательно срок окупаемости проекта 2 года
7 месяцев
8. Литература
1 Бизнес - план ( методические материалы ) Москва 1995 Финансы и статистика
2 Буров Морошкин Новиков Бизнес - план методика составления Москва Ципкк
3 Российский экономический журнал №4 1994