Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13

Министерство образования Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Кафедра автомобилей


Курсовая работа по теме:

Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Газ-13”


Выполнил: ст. гр. Д 24

Домовец М.С.


Харьков 2004


Содержание


Исходные данные для расчёта

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Построение графиков силового баланса и динамической характеристики


а) Исходные данные для расчёта

Вид автомобиля легковой

Полная масса m, кг

3175
Марка и тип двигателя Мод.ГАЗ-13, карбюраторный

Максимальная мощность Nemax, кВт

161,8

Частота вращения вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин


4200

Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя нет

Передаточные числа:

коробки передач Uк1

Uк2

Uк3

Uзх

раздаточной коробки или делителя

главной передачи U0


2.64

1.55

1.00

2.00

нет

3.58

Шины 9.35-15

Статический радиус колёс rст, м

0,271

Габаритные размеры

ширина Br, м

высота Hr, м


1,49

1,37

КПД трансмиссии h 0,9

Коэффициент сопротивления

воздуха K , Н∙с2/м4

0,3


б) Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчётными данными

Максимальный крутящий момент двигателя Меmax , Н∙м

451.1

Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте nm, об/мин

2700

Максимальная скорость Vmax, км/ч

175
Время разгона до 80 км/ч нет данных

2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя


Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу Лейдермана, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики Ne max и nN воспроизвести всю картину мощности:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


где Ne, кВт – текущее значение мощности двигателя,

n, об/мин – соответствующая частота вращения вала двигателя,

Ne max, кВт – максимальная мощность двигателя, Nemax=161.8 кВт.

nN, об/мин – частота вращения вала двигателя при максимальной мощности.

А1,А2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя.

А1 и А2 принимаем равные 1,0 соответственно т. к. двигатель на заданном автомобиле карбюраторный.

Для выбора текущее значение n диапазон вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбивается на произвольное число участков с постоянным интервалом Δn, кратным 50 или 100. Интервал выбираем по формуле:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничителя частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nN при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN, для него берут ещё одно значение n после nN с тем же интервалом Δn.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin выбирают в пределах 400…800 об/мин. Меньшие значения принимают для дизелей, большие – для карбюраторных двигателей легковых автомобилей и АТС на их базе, средние – для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и АТС на их базе.

Nmin= 800 об/мин и Δn = Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13 об/мин.


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


Результаты расчётов занесены в таблицу 1 и с их помощью строем внешнюю

скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n). Для дизельных двигателей и карбюраторных с ограничителями внешнюю скоростную характеристику строят до точки, соответствующей nN.


3. Построение графиков силового баланса и динамической характеристикой


При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:


Pk-Pψ-Pw -Pj=0, (4)


Тяговое усилие на ведущих колёсах определяют из выражения, Н:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13, (5)


где: rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимают равным rст, м.

Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н:


Pψ=ψ∙G,


где G=g∙m – полный вес автомобиля, Н. g=9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

В расчётах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивлению качению, в связи с чем полагаем ψ=const. Для автомобиля Газ-13 G=9,81∙3175=31146.75 Н, а при заданном ψ = 0,037 Рψ= 0,037 ∙ 31146,75=1152,430 Н.

Сила сопротивления воздуха, Н:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


где: F – лобовая площадь автомобиля, м2.

V – скорость автомобиля, км/ч.

Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – приближённо по выражению:


F=α∙Br∙Hr,


где: α – коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей

α=0,78…0,8; для грузовых автомобилей α=0,75…0,9 (большее значение принимают для автомобилей с большей полной массой); для автобусов α=0,85…0,95 (меньшие значения принимаются для автобусов малой вместимости, а большие - большей).

F = 0,8 ∙ 1,61 ∙ 1,44 = 1,3552 м2

Сила сопротивления разгону, Н:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


где: δ – коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс.

j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.

При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению (Pψ+ Pw).

График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля V, км/ч, которая связана с частотой вращения вала n зависимостью:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания, статистическому радиусу rст.

Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13,


Для построения графика силового баланса рассчитываем сумму Pψ+ Pw, которая зависит только от скорости и не зависит от передаточного числа коробки передач. Поэтому расчёт выполняем применительно к скоростям, соответствующим высшей передачи.


Таблица 2. Результаты расчетов силового баланса и динамической характеристики автомобиля ЗАЗ-968М

Параметры Значение параметров
n , об/мин 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2700 3000 3200
a*n/nN 0,2222 0,3333 0,4444 0,5556 0,6667 0,77778 0,88889 1 1,111111 1,185185
b*(n/nN)2 0,0494 0,1111 0,1975 0,3086 0,4444 0,60494 0,79012 1 1,234568 1,404664
c*(n/nN)3 0,011 0,037 0,0878 0,1715 0,2963 0,47051 0,70233 1 1,371742 1,664787
a*n/nN+b*(n/nN)2-c*(n/nN)3 0,2606 0,4074 0,5542 0,6927 0,8148 0,91221 0,97668 1 0,973937 0,925062
Ne 8,0817 12,633 17,184 21,48 25,266 28,2859 30,2851 31,00817 30,2 28,68449
Me 128,63 134,05 136,76 136,76 134,05 128,634 120,509 109,677 96,13667 85,60526

Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13

Рисунок 1-Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя внутреннего сгорания


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13

Рисунок 2. Силовой баланс автомобиля


Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-13

Рисунок .3. Динамическая характеристика автомобиля


Таблица 1. Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя

Параметры Значение параметров
n , об/мин 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2700 3000 3200
a*n/nN 0,2222 0,3333 0,4444 0,5556 0,6667 0,77778 0,88889 1 1,111111 1,185185
b*(n/nN)2 0,0494 0,1111 0,1975 0,3086 0,4444 0,60494 0,79012 1 1,234568 1,404664
c*(n/nN)3 0,011 0,037 0,0878 0,1715 0,2963 0,47051 0,70233 1 1,371742 1,664787
a*n/nN+b*(n/nN)2-c*(n/nN)3 0,2606 0,4074 0,5542 0,6927 0,8148 0,91221 0,97668 1 0,973937 0,925062
Ne 8,0817 12,633 17,184 21,48 25,266 28,2859 30,2851 31,00817 30,2 28,68449
Me 128,63 134,05 136,76 136,76 134,05 128,634 120,509 109,677 96,13667 85,60526

Похожие работы:

  1. • Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойст ...
  2. • Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ...
  3. • Расчет тягово-скоростных свойств трактора и ...
  4. • Определение скоростных характеристик автомобиля ...
  5. • Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность ...
  6. • Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-21093
  7. • Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
  8. • Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 ...
  9. • Расчет автомобиля с ГМП
  10. • Трансмиссия автомобилей
  11. • Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301
  12. • Расчет параметров конструктивной безопасности ...
  13. • Подвижной состав Автомобильного транспорта
  14. • Полноприводные внедорожные автомобили
  15. • Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ-2108
  16. • Проект легкового автомобиля, грузоподъемностью 4 ...
  17. • Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307
  18. • Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ-53
  19. • Расчет автомобиля ВАЗ 2104
Рефетека ру refoteka@gmail.com