Задание 1
К табл. 5.22 Официальная статистическая информация отсутствует
К табл. 5.24: Официальные статистические данные отсутствуют
К табл. 5.28
Национальное богатство Республики Беларусь (без учета стоимости земли, недр и лесов на начало года)
годы | Всего, % | В том числе, % | ||||
Основные фонды (включая скот) | Из них | Материальные оборотные средства | Домашнее имущество | |||
В отраслях производящих товары | В отраслях оказывающих услуги | |||||
1985 | 100 | 59,5 | 32,2 | 37,3 | 19,8 | 20,7 |
1990 | 100 | 60,9 | 32,6 | 28,3 | 19,1 | 20,0 |
1991 | 100 | 60,2 | 32,2 | 28,0 | 19,0 | 20,8 |
1992 | 100 | 48,9 | 26,5 | 22,4 | 32,0 | 19,1 |
1993 | 100 | 69,1 | 43,3 | 25,8 | 27,0 | 3,9 |
1994 | 100 | 92,4 | 66,7 | 25,7 | 6,6 | 1,0 |
1995 | 100 | 94,3 | 52,1 | 42,2 | 4,8 | 0,9 |
1996 | 100 | 81,4 | 40,8 | 40,6 | 15,1 | 3,5 |
1997 | 100 | 87,6 | 49,6 | 38,0 | 8,8 | 3,6 |
1998 | 100 | 89,0 | 50,4 | 38,6 | 7,7 | 3,3 |
1999 | 100 | 78,5 | 43,4 | 35,1 | 15,8 | 5,7 |
2000 | 100 | 89,6 | 49,2 | 40,4 | 8,3 | 2,1 |
2001 | 100 | 90,3 | 46,6 | 43,7 | 7,8 | 1,9 |
2002 | 100 | 88,3 | 46,6 | 41,7 | 8,7 | 3,0 |
2003 | 100 | 87,2 | 45,3 | 41,9 | 8,8 | 4,0 |
2004 | 100 | 85,7 | 45,5 | 40,2 | 9,3 | 5,0 |
2005 | 100 | 85,0 | 44,9 | 40,1 | 9,3 | 5,7 |
Данные табл. 5.28 свидетельствуют тенденции к восстановлению национальных богатств РБ (без учета стоимости земли, недр и лесов на начало года). Большую долю в структуре национальных богатств занимают основных производственные фонды. В течение 2000-2005 года отмечается снижение доли основных фондов и прирост оборотных средств (в противоположность ситуации предшествующего периода). Данная ситуация вызвана ростом благосостояния и постепенной стабилизацией экономического состояния РБ. Перераспределение доли ОФ в пользу ОбС связано с ростом ликвидности предприятий РБ.
Задание 2
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 2007 г. №1229 "Об утверждении Программы развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2010 года"
Программа направлена на оптимизацию сети стационарных учреждений социального обслуживания. В территориальных центрах соцобслуживания населения планируется создать отделения круглосуточного и дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, расширить спектр социально-бытовых услуг на дому, увеличить охват надомным обслуживанием жителей села. Сегодня социальные услуги населению предоставляют 156 территориальных центров социального обслуживания, 70 домов-интернатов, Республиканский интернат ветеранов войны и труда.
Цель программы: усиление социальной защищенности, повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем совершенствования системы социального обслуживания.
Решаемость проблем: реализация программы позволит ликвидировать очереди среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, приведут площади спальных помещений в соответствие с установленными санитарными нормами. Кроме того, большинство социальных учреждений укрепят материально-техническую базу.
Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 15 февраля 2007 г. №101 "Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета"
Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета определяет структуру комитета, его функции, источники финансирования и ответственность.
Цель: исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»
Направленность: Организация защиты населения гродненской области
Положение о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного Фондасоциальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты
Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» и устанавливает порядок формирования и использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Цель: упорядочивание формирования и использования средств ФСЗН
Направленность: социальная защита населения
Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. №239-З "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"
Указанный законопроект направлен на упорядочение действующих социальных льгот, закрепленных в законах Республики Беларусь.
Законопроектом предлагается сохранить основные социальные льготы, права и гарантии для категорий граждан, которые имеют особый статус за выдающиеся заслуги перед государством либо в силу своего физического и социального состояния нуждаются в государственной поддержке, в частности:
Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов боевых действий на территории других государств;
родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении служебного долга;
инвалидов I и II группы;
граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем законопроектом предусмотрена отмена и ограничение части действующих социальных льгот и гарантий:
для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
для бывших узников фашистских концлагерей и иных мест принудительного содержания;
для ветеранов труда и учащейся молодежи;
для детей в возрасте до 3-х лет.
В основу законопроекта заложен подход о предоставлении льгот исключительно самому льготнику. В целом проект Закона направлен на совершенствование системы предоставления социальных льгот на основе принципов социально-экономической эффективности, адресности и гарантированности.
Цель: Установление, лишение и реализация прав на льготы у условий их осуществления.
Направленность: Социальная защита отдельных категорий граждан
Необходимость принятия: Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления отдельным категориям граждан государственных социальных льгот, прав и гарантий в Республике Беларусь.
Указ Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2006 г. №726 "Об исчислении социальных выплат"
Цель: сохранение уровня социальной поддержки пенсионеров, получающих пенсии в минимальных размерах, семей с детьми и других категорий получателей социальных выплат.
Направленность: поддержка некоторых категорий населения.
Задание 3
Введение
Политику Евросоюза в отношении размеров административно территориальных единиц можно рассматривать как поддержка их дробления.
Это предположение подтверждается позицией Евросоюза в отношении Югославии.
Ожидается, что ЕС поможет в смягчении напряженности в Черногории, в укреплении стабильности этого региона. [3]
Европейскому континенту грозит дальнейшее дробление. Причина этого кроется в разбушевавшемся национализме, однако динамика процесса, как ни парадоксально, определяется тем, что ключевая европейская идея о сообществе подталкивает такой распад. Как в Черногории, так и в других регионах стремление к самостоятельности увязывается с желанием присоединиться к Европе.
Основная часть
Можно провести интересную параллель между теми процессами регионализации, которые происходят сегодня в ЕС и теми, что имели место в последние годы существования СССР после того, как тогдашним союзным руководством было спровоцировано принятие автономными республиками так называемых деклараций о суверенитете. М. Горбачев стал проводить линию на «выравнивание» их статуса с союзными республиками и на участие в подписании нового союзного договора (намеченное на 20 августа 1991 года), чтобы, прежде всего, ограничить растущее влияние руководства РСФСР во главе с Б. Ельциным, а также «сбить» претензии союзных республик на исключительное положение.
Другими словами, чтобы удержаться у власти и сохранить границы, пусть и все более аморфного, но единого государства, горбачевское руководство в борьбе против ельцинистов стало разыгрывать карту автономий и попыталось выравнять их статус по отношению к «полноценным» республикам Союза. То есть в случае подписания нового союзного договора на карте мира мог бы вполне появиться новый и обновленный Союз не пятнадцати, а нескольких десятков республик с примерно одинаковым статусом. Безусловно, это вело к дальнейшей конфедерализации страны, но в то же время давало Горбачеву шанс по-прежнему оставаться у руля.
Нынешний парад региональных суверенитетов в Европе весьма на руку центральной (общесоюзной) бюрократии ЕС. И в то же время крайне невыгоден правящим верхушкам отдельных государств. [2]
На сегодняшний день ситуация обстоит так, что французские СМИ сообщают о взаимодействии сепаратистов Корсики и Бретани, о растущем интересе к национальным языкам в Бургундии, Лангедоке, Провансе, Эльзасе. На выборах в шотландский парламент победила националистическая партия, выступающая либо за конфедерацию, либо за отделение Шотландии от Британии. Схожие тенденции развиваются и в Уэльсе. В нынешнем году на грани раскола оказалась Бельгия, разделенная на фламандское и валлонское сообщество. В то же время в соседнем Люксембурге немало желающих воссоединиться с одноименной бельгийской провинцией. [1]
Заключение
Регионализация ведет к тому, что национальные государства Европы дробятся. Это снижает роль и влияние более крупных и развитых стран и ведет к выравниванию их как «административно-территориальных единиц» Евросоюза. Кроме того, это снижает (в рамках ЕС) вес правящих элит ведущих стран Европы и в то же время ведет к укреплению общесоюзной элиты.
Список литературы
Александр Жуган. Дробление Европы. / Коммерсант - №110 от 1 февраля 2008
Регионализация Евросоюза: к единству через дробление? / Рэспублiка от 13.12.2007 доступ - http://21.by
И. И. Антонович. Евросоюз, «Новая Европа», США и Россия: стратегия добрососедства и интеграции / Маркетинг и Консалтинг, 7.11.2007 г.
Задание 4
Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие. Управление. Экономика - В. З. Черняк / Мн.: КноРус – 2007 г.
В пособии приводится характеристика и основные направления развития коммунального хозяйства, его значение в экономике страны, отражаются проблемы экономического развития служб и их поддержки муниципальными органами.
Предназначено для студентов и аспирантов строительных вузов, занимающихся проблемами жилищно-коммунального хозяйства.
Бузырев В.В.,Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы:Учеб.пособие. / М.: ИНФРА-М, 2001
В учебном пособии рассмотрены экономические основы функционирования жилищной сферы, раскрыты вопросы воспроизводства жилищного фонда, отражены современные аспекты организации управления жилищным строительством и эксплуатацией жилищного фонда, изложено содержание жилищно-коммунальной реформы. Особое внимание уделено современным формам и методам финансирования жилищного строительства и эксплуатации жилищного фонда.
Симионов Ю.Ф. Экономика города. / Ростов-на-Дону: Март ИЦ, 2006
При написании учебного пособия был использован современный отечественный и зарубежный опыт в области экономической теории, предпринимательства, финансово-кредитных отношений, налогообложения, экономики строительства, анализа хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета. Широко использовались нормативные акты, регулирующие хозяйственную деятельность в стране и, в частности, в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
В.Маликов. Жилищно-коммунальное хозяйство / «Консультант» №3 (2006)
О порядке проведения перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг
«Народная газета» от 31.01.2008 «Тепло и уют в руках коммунальников».
Статья рассказывает о положительной работе в области энергосбережения в КУП «Волковысское коммунальное хозяйство».
«Народная газета» от 30.01.2008 «Альтернатива городским свалкам».
В Гродно будет построен завод по переработке твердых коммунальных отходов и осадков сточных вод. Победителем тендерных торгов стало проектное республиканское унитарное предприятие «Белкоммунпроект», с которым заключен договор на выполнение работ по обоснованию инвестиций в строительство и разработку бизнес-плана.
«Звязда» от 30.01.2008 «Платежи за квартиру возросли в пределах 5 S».
Статья рассказывает о новых тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Также приведены расчетные варианты платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги за январь 2008 года.