Мурманский Институт Экономики и Права
Группа ФК ДО-3
Специальность “Финансы и кредит”
Отчет
О прохождении учебной практики по
“Специфике региональной экономики”
Студента 3 курса: Смирнова Г.В.
Научный руководитель: Проходцева Н.П.
Мурманск
Перечень мероприятий практики:Октябрь 2000 Лебедев И.А. Заместитель председателя Областной Думы.
Тема: “ Характеристика деятельности органов власти”
“Регулирование деятельности естественных локальных монополий на уровне региона”.
Ноябрь 2000 Пайкачева И.В. Депутат Городского Совета
Тема: “Местное самоуправление: проблемы, перспективы”.
Декабрь 2000 Раскин И.Ю. Арбитражный управляющий 2 категории
Тема: “”Экономика северных регионов”
Апрель 2001 Астахов Р.С. Помощник Депутата Государственной Думы
Тема: “Изучение правовых аспектов экономической деятельности”.
Апрель 2001 Прошин В.А. Председатель комитета правовой и экономической деятельности
Тема: “Изучение специфики местного, регионального бюджетного процесса”.
Своей темой самостоятельного исследования я выбрал проблему: “Повышение эффективности использования муниципальной собственностью”.
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Государственная политика, в основу которой положена концепция по управлению муниципальной собственностью, преследует следующие цели:
Увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
Использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
Повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации этих целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
Оптимизация количества объектов управления и переход к необъектному управлению;
Обеспечение поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ закрепляют единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации.
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и находит свое выражение в Федеральных законах, законах субъектов Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Вывод: государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении муниципальным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих.
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления ценой максимальной экономии ресурсов.
Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в следующей последовательности:
Оценка состояния;
Постановка целей и задач управления;
Предлагаемый механизм управления;
Контроль эффективности управления.
Введение:
Финансовые ресурсы в настоящее время имеют большое значение для предприятий. Они предназначены для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, то есть являются страховыми.
Особенностью распределения прибыли является формирование резервного фонда, который создается каждым обществом в законодательно установленном порядке.
Резервный фонд предназначен для покрытия убытков АО и используются, если прибыли отчетного года недостаточно для выплаты доходов по ценным бумагам.
При выпуске ценных бумаг разных категорий акционерные общества создают разные резервные фонды, имеющие строго целевое назначение. Однако средства резервов необязательно держать в виде денежных средств в обороте предприятия, но они постоянно должны находиться в ликвидной форме: в виде депозитов в банке или сертификатов.
К расходам АО, связанным с развитием производства и финансируемым из чистой прибыли, относятся расходы по выпуску и распространению акций и облигаций. Часть прибыли, используемой на накопление, может быть направлена на увеличение уставного капитала АО или в качестве взноса в уставной капитал дочернего общества.
Распределение прибыли на инвестируемую часть и дивиденд – важнейший момент финансового планирования, так как от этого зависят развитие АО и его возможности выплачивать дивиденды в будущем. Слишком высокие дивиденды, выплачиваемые в рекламных целях, приводят к “проеданию” основного капитала. В то же время невыплата дивидендов снижает рыночный курс акций общества и создает сложности при размещении очередного выпуска.
Решение о реинвестировании дивидендов должно быть достаточно обоснованным и гарантировать в будущем получение большей прибыли. В определенном смысле это более выгодно обществу как хозяйствующему субъекту – часть прибыли, не выплаченная в виде дивидендов, не облагается налогом на прибыль, а на развитие производства направляются дополнительные финансовые ресурсы. Кроме того, отсутствуют расходы, связанные с выпуском и размещением новых акций.
Заключение.
В моей работе рассматривается сущность финансов предприятий, их виды и функции, способы формирования и использования.
Предприятия и фирмы в настоящее время часто терпят непредвиденные потери, и для того чтобы их компенсировать существуют финансовые ресурсы. Для обеспечения финансовыми ресурсами необходимо финансовое планирование. В настоящее время наиболее развитые крупные предприятия формируют службы (управления, отделы) по финансовому (бюджетному) планированию, в задачи которых входит: разработка форм перспективного, среднесрочного и текущего финансовых планов, разработка регламента планирования и контроля, организация взаимодействия структурных подразделений предприятия и др.
Порядок формирования финансовых ресурсов определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.
Финансовые ресурсы образуются, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей.