Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей обучения письму и
понять, как помочь ученику, необходимо знать, что представляет собой
процесс письма, чем отличается письмо при сформированном навыке от письм...
Исследования по формированию качеств личности школьника позволили сделать выводы и по некоторым общим закономерностям этого процесса, которые могут и должны быть использованы педагогикой при разработке ею конк...
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно
формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, а затем
синтаксис. Что касается лексики, то и здесь главное внимание уделялось
тол...
Формирование такого рода относительно стойких личностных интересов в
среднем школьном возрасте создает особый облик подростков: они живо
откликаются на новые открытия, изобретения, широко интересуются техникой...
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на
возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время
некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути,
на...
Обучение письму – составная часть всего содержания обучения родному
языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением,
представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в
фик...
Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения
у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не
только с недостатками их познавательной деятельности, но и с от...
Деятельность человека как сознательная активность формируется и
развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит
основой формирования и развития сознания, источником его содержания...
Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не
только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа –
это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого ка...
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались
высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать,
как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно...
Просодика – сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм,
интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне
предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, ...
Спеціальні дослідження показали, що навчання може не тільки сприяти
просуванню вперед, але і уповільнювати розвиток особистості. Якщо навчання
грунтується не на усвідомленні й осмисленні, а переважно на
запам’...
Одной из важнейших задач методики обучения математике является
предупреждение ошибок учащихся. Причиной подавляющего большинства ошибок по
математике является формализм в знаниях учащихся....
Просвещение, 1982.- 192 с. 2. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения ефективности педагогических исследований; (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982. – с.192. 3. Бабанский Ю. К., Сластенин Р. В., ...
В процессе обучения и его организации мы видим чёткую направленность
на реализацию ведущих компонентов содержания образования: знаний, способов
деятельности (умений и навыков), опыта творческой деятельности и ...
В конце XX века, во всех промышленных странах мира стало нарастать
количество раковых, сердечно-сосудистых, легочных и аллергических
заболеваний, 12% детей стали рождаться с физическими или психологическими
не...
Взаимное сочетание нескольких методов позволяет повысить эффективность и
качество педагогических исследований. Этому также способствует активное
проникновение в педагогику математических методов результатов экс...
Прекрасный дар природы – способность человека видеть мир,
расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому
чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет
объективным свойством самих ...
По моему убеждению, педагогическая деятельность – одна из важнейших
форм самовыражения человека, сравнимая разве что с медицинской,
правоохранительной и прочими видами деятельности, отвечающими за само
существ...
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование
духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не
совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и...