Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Конспект урока по биологии - гликолиз

Московский Педагогический Государственный Университет.

Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе на тему:

Обмен веществ и энергии в клетке.

Студентки биолого-химического факультета

IV курса 1 группы

2 подгруппы

Уразовой Екатерины.

Москва 2001

Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме:

Обмен веществ и энергии в клетке.

Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.

Задачи:

- Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров.

- Формировать научное мировоззрение, профориентация.

- Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей.

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа.

Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.

Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь.

Ход урока.

I. Введение.
Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.
Какие виды энергии Вы знаете?

- -Механическая

- -химическая

- -осмотическая

- -электрическая

- -световая
Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы.

Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке.

|Новообразование |Расщепление |
|Ассимиляция |Диссимиляция |
|Анаболизм |Катаболизм |
|Пластический обмен |Энергетически|
| |й обмен |

Почему система не замкнута?

II. Объяснение нового материала.
Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий,
«лизос» - расщепление).

Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов энергетического обмена.

|Этап |Где происходит |Что происходит |КПД |
|I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не |
|подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,|
|ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а |
| |Под действием |кислоты +Е |выделяется |
| |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в |
| | |Нуклеиновые |тепловой |
| | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме |
|II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 |
|бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= |
|й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% |
|гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | |
|III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 |
|кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =|
|аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | |
|гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% |
| |митохондрий | | |
|Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 |
|формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= |
|III этапа | |1520кДж запасается в |54% |
| | |виде 38 моль АТФ) | |

III. Суть третьего этапа.
Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется?
Почему м/х называются «силовые станции»?

А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный результат которых - синтез АТФ:

1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона.

2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар

3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы)

4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов.

Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О.

Энергия же идет на образование АТФ.

Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу.

IV. Решение задач.

-----------------------

Высокомолекулярные органические вещества

Низкомолекулярные органические и неорганические вещества


Похожие работы:

  1. • Конспект урока по биологии-гликолиз
  2. • Конспект урока по биологии - белки
  3. • Конспект урока по биологии - ДНК
  4. • Конспект урока по биологии - биосинтез белков
  5. • Конспект урока по биологии-биосинтез белков
  6. • Конспекты уроков по биологии в школе
  7. • Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики"
  8. • Показательный конспект урока по физике
  9. • Конспект зачетного урока по математике (3 класс)
  10. • Методика преподавания географии (конспекты уроков)
  11. • План-конспект урока-семинара по русскому языку в 11 ...
  12. • Особенности строения органов дыхания человека, оценка ...
  13. • Самостоятельная работа как форма организации ...
  14. • Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на ...
  15. • Проектирование урока теоретического обучения в ПУ
  16. • Планирование проведения уроков по обществоведению
  17. • Педагогическая технология коллективного способа ...
  18. • Праздничный макияж
  19. • Разработки мероприятий и уроков по английскому языку
Рефетека ру refoteka@gmail.com