|Платон: «Если дурным мастером |Гиддинс (США): в соей книге |
|будет башмачник, то государство |«Теория социализации» употребил |
|пострадает от этого только в том |термин социализации в близком к |
|смысле, что граждане будут хуже |современному значению – «развитие|
|обуты, а если воспитатель будет |социальной природы или характера |
|скверно выполнять свои |индивида, подготовка |
|обязанности, то в стране появится|человеческого материала к |
|целое поколение невежественных и |социальной жизни» (социализация).|
|плохих людей». | |
|Ф. Бэкон: назвал педагогику |Свадковский: «Успех наполняет |
|«руководством чтения», и в 1623 |сердце ребенка радостью, вызывает|
|году в трактате «О достоинстве и |новый прилив энергии и влечет |
|увеличении наук» попытка выделить|вновь взяться за дело» (принцип |
|педагогику в отдельную науку. |эмоционального стимулирования). |
|Ушинский: «Если педагогика хочет |Рубинштейн: «Творческая является |
|воспитывать человека во всех |всякая деятельность, содержащая |
|отношениях, то она должна, прежде|нечто новое, оригинальное, что |
|всего, узнать его тоже во всех |потом входит в историю развития |
|отношениях» (взаимосвязь |не только самого творца, но и |
|педагогики с другими науками). |науки, искусства и т.д.» (принцип|
| |творчества). |
|Ян Амос Каменский (1592-1670): в |Фабий Квинтилиан: «Похвала |
|своем труде «Великая дидактика» |возвышает душу, борьба |
|разработал основные вопросы |увеличивает ее силы, и она всегда|
|теории и организации учебной |стремится к великому» (принцип |
|работы с детьми (декурионы). |оптимизма). |
|Социализация: 1. | |
|Субъектно-объектный подход | |
|(общество – субъект воздействия, | |
|а человек его объект). Эмиль | |
|Дюркгейм, Парсон. 2. Субъект | |
|субъектный подход (Чарльз Кули, | |
|Джордж Мид – США). Человек | |
|активно участвует в процессе | |
|социализации. | |
|Функции |Барьеры общения. |
|самообразования. |Несовпадение |
|Накопление, |установок, боязни, |
|приобретение новых |отсутствие контакта, |
|знаний. |сужение функций |
|Ориентирование, |общения, боязнь |
|определение своего |допустить ошибку, |
|места в культуре и |прошлый негативный |
|обществе. |опыт общения, барьер |
|Компенсаторная функция|подражания, |
|(преодоление |темпераментов, |
|недостатков |возраста, смысловой |
|образования). |барьер. |
|Саморазвитие, | |
|совершенствование |Функции |
|личной картины мира. |педагогического |
|Методологическая, |общения. |
|преодоление |Контактная, |
|профессиональной |информационная, |
|узости. |побудительная, |
|Коммуникативная, |координационная, |
|установление связей. |понимание, обмен |
|Сотворческая, |эмоциями, оказание |
|содействие творческой |влияния, установление |
|работе. |отношений. |
|Психологическая. | |
|Методы |Методы воспитания. |
|педагогического |Методы формирования |
|исследования. |сознания личности |
|Методы изучения |(рассказ на этическую|
|педагогического опыта|тему; этическая |
|(наблюдение, беседа, |беседа; дискуссия; |
|интервью, |пример – |
|анкетирование) |подражательная |
|Индуктивный и |деятельность). |
|дедуктивный методы |Методы организации |
|(индукция, дедукция) |деятельности |
|Методы работы с |(упражнение – навыки,|
|литературой |привычки; требования |
|(составление |– прямые и косвенные,|
|библиографии, |позитивные и |
|реферирование, |негативные; |
|конспектирование, |воспитательные |
|аннотирование, |ситуации). |
|цитирование) |Методы стимулирования|
|Социологические |(поощрение: |
|методы (рейтинг, |одобрение, похвала, |
|ранжирование, |предоставление |
|тестирование, |дополнительных прав, |
|социометрия) |награды; наказание: |
|Педагогический |наложение |
|эксперимент |дополнительных |
|(констатирующий, |обязанностей, лишение|
|созидательно |или ограничение прав,|
|преобразующий, |выражение морального |
|проверка или |порицания). |
|контрольный | |
|эксперимент) | |