Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 1
1) Психологическая характеристика индивидуальности.
2) Основные признаки волевого поведения личности.
3) Психологическая характеристика лидера группы.
4) Характеристика принципа доступности обучения.
5) Одобрение как метод стимулирования.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 2
1) Сознание как интегрирующая форма психики.
6) Сущность понятия "воображение".
7) Специальные интересы как фактор развития способностей человека.
8) Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.
9) Особенности деятельной любви родителей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 3
1) Общая характеристика лонгитюдного метода.
10) Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста.
11) Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований.
12) Характеристика принципа систематичности и последовательности обучения.
13) Методы стимулирования.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 4
1) Общая характеристика когнитивной психологии.
14) Сущность темперамента.
15) Развитие педагогики в средневековье.
16) Лекция как метод восприятия-усвоения.
17) Метод поручений и его практическое значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 5
1) Деятельность и ее психологическая сущность.
18) Значение внимания для практической деятельности.
19) Предмет педагогики как науки.
20) Основные методы обучения и их практическое значение.
21) Правила управления ученическим коллективом.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 6
1) Психологическая сущность направленности личности.
22) Отличие произвольного запоминания от непроизвольного.
23) Сущность понятия "невербальная коммуникация".
24) Роль и место опорного конспекта в обучении.
25) Гармония: характеристика и конкретный пример.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 7
1) Отрасли психологии и принцип развития.
26) Основные свойства темперамента.
27) Французские просветители о воспитании.
28) Классификация методов обучения по основным этапам познавательного процесса.
29) Характеристика метода поощрения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 8
1) Основные задачи психологии.
30) Два вида воображения по степени активности.
31) Сущность характера.
32) Характеристика трудового воспитания.
33) Методы формирования сознания личности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 9
1) Методы обработки данных в психологии.
34) Определение понятия "воля".
35) Характеристика монологической и диалогической речи.
36) Учебная дискуссия и лабораторный эксперимент как методы обучения.
37) Условия эффективности метода соревнования.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 10
1) Психологические методы коррекции.
38) Особенности предметно-действенного мышления.
39) Специфика общения родителей и детей.
40) Три этапа подготовки к уроку.
41) Конформизм: характеристика и конкретный пример.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 11
1) Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности.
42) Формы эмоционального состояния.
43) Сущность педагогической категории "обучение".
44) Характеристика принципа связи теории с практикой.
45) Принцип гуманизации и гуманитаризации в современной школе.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 12
1) Эмпирические методы психологических исследований.
46) Структура исполнительного этапа волевого действия.
47) Отличие группы от коллектива.
48) Урок как ключевой компонент классно-урочной системы.
49) Политехническое образование и его значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 13
1) Развитие науки психологии с XVII века.
50) Отличие абстрагирования от обобщения.
51) Сущность понятия "способности".
52) Характеристика умственного воспитания.
53) Упражнение как метод организации деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 14
1) Психология как наука в античные времена.
54) Основные компоненты формирования образа "Я".
55) Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика.
56) Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе.
57) Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 15
1) Сущность педагогической психологии и ее основные разделы.
58) Характеристика наглядно-образного мышления.
59) Критерии образованности.
60) Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения.
61) Соревнование как метод стимулирования.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 16
1) Общая характеристика метода эксперимента.
62) Два вида внимания и их характеристика.
63) Характеристика коммуникативной стороны общения.
64) Зачетно - экзаменационный метод.
65) Основные модели внутриколлективных отношений.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 17
1) Потребности человека и их значение.
66) Основные виды памяти.
67) Сущность понятия "вербальная коммуникация".
68) Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения.
69) Нонконформизм: характеристика и конкретный пример.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 18
1) Общая психология и ее основная задача.
70) Сущность эмоции и ее краткая характеристика.
71) Референтная группа и ее характеристика.
72) А.С. Макаренко и его система воспитания.
73) Основные сферы семейной жизни.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 19
1) Общая характеристика сравнительного метода в психологии.
74) Сущность мышления.
75) "Формирование" как категория педагогики.
76) Диагностика и прогнозирование как этапы подготовки урока.
77) Роль семьи в воспитании.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 20
1) Общая характеристика гуманистической психологии.
78) Основные процессы памяти и их краткая характеристика.
79) Сущность образования.
80) Составные части воспитания.
81) Условия эффективности метода упражнения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 21
1) Состав ЦНС.
82) Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности.
83) "Развитие" как категория педагогики.
84) Сущность взаимообучения.
85) Сущность коллективной организации воспитания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 22
1) Классификация потребностей и их характеристика.
86) Основные свойства восприятия.
87) Сущность и стороны общения.
88) Упражнение как метод обучения.
89) Личный пример как метод формирования сознания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 23
1) Вклад отечественных ученых в развитие психологической науки.
90) Сущность внимания и его основные свойства.
91) Взаимосвязь темперамента и характера.
92) Воспитательные требования к уроку.
93) Общая характеристика коллектива.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 24
1) Мотив и его сущность.
94) Гиппократ как создатель учения о темпераменте.
95) Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения.
96) Проектирование как заключительная стадия подготовки урока.
97) Содержание сферы долга.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 25
1) Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности.
98) Характеристика первой ступени в развитии волевого действия.
99) Тестирование и анкетирование как современные методы педагогического исследования.
100) В.А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи.
101) Приучение как метод организации деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 26
1) Структура и функции нервной клетки.
102) Сущность памяти.
103) Психологическая характеристика флегматика.
104) Рассказ как метод восприятия - усвоения.
105) Демократические идеи И.Г. Песталоцци.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 27
1) Общая характеристика гештальтпсихологии.
106) Характеристика двух видов рассеянности.
107) Педагогический эксперимент как современный метод исследования.
108) Характеристика физического воспитания.
109) Наказание как метод воспитания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 28
1) Основные методы исследования в психологии.
110) Основные свойства ощущений.
111) Талант как высшая ступень развития способностей.
112) Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения.
113) Характеристика метода наказания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 29
1) Сущность понятия психики человека.
114) Психологическая сущность самооценки.
115) Сущность понятия "воспитание".
116) Основные формы организации обучения.
117) Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 30
1) Соотношение биологического и социального в структуре личности.
118) Характеристика высшей формы мышления.
119) Зависимость характера от физиологических особенностей человека.
120) Основные требования к современному уроку.
121) Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 31
1) Сущность понятия индивида.
122) Характеристика словесно-логического мышления.
123) Классификация образования.
124) Главная цель образовательной школы.
125) Условия эффективности метода наказания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 32
1) Организационные методы психологического исследования.
126) Индивидуальные особенности функционирования памяти.
127) Отличие способностей от задатков.
128) Сущность понятия "структура урока".
129) Методы организации деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 33
1) Убеждения и их психологическая характеристика.
130) Характеристика основных мыслительных операций.
131) Формирование черт характера.
132) Характеристика нестандартного урока.
133) Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 34
1) Сущность цели деятельности.
134) Характеристика видов памяти по активности.
135) Психологическая характеристика сангвиника.
136) Характеристика принципа прочности обучения.
137) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 35
1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке.
138) Высшие чувства и их краткая характеристика.
139) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку.
140) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику.
141) Нравственно-психологические качества современного руководителя.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------