Рефетека.ру / Культурология

Реферат: Культура поведения курсанта в кинотеатре

Военно - морской инженерный институт

Кафедра №3

Индивидуальное задание по культурологии

Тема: Культура поведения курсанта в кинотеатре

Выполнил:
К-т Халяев А.И.
Проверил:
Третьяков Н.Н.

Санкт-Петербург 2002г.

План
Практические рекомендации на тему: «Культура поведения курсанта в кинотеатре»
1 Введение
2 Основные требования к культуре поведения в кинотеатре
3 Основные правила культуры поведения курсанта в кинотеатре
4 Заключение
5 Список использованной литературы


Введение


Современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Он бывает за границей, вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы, презентации и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими культурами. Все это предъявляет новые требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному кругозору.
Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человека к другим людям. Этикет имеет ярко выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного слова, жеста или какого-либо еще этикетного знака в первую очередь обусловлена специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны или с повседневным общением, или с праздничными событиями, совершением определенных ритуалов, или с особыми обстоятельствами наподобие приема гостя или званого ужина.
Слово «этикет» заимствовано из французского языка, в котором имеет два значения: 1) «ярлык», «этикетка», «надпись» и 2) «церемониал», «этикет». В свою очередь оно заимствовано из голландского, в переводе с которого означает «колышек», «шпенек», а первоначально обозначало колышек, к которому привязывалась бумажка с названием товара, позднее — и сама бумажка с надписью. На основе значения «надпись» развилось более узкое значение —
«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее — «церемониал». Еще в начале 20 века слово «этикет» имело значение в русском языке «ярлык, наклеиваемый на бутылки и обертки товаров, с обозначением названия фирмы, торговца и производителя», однако закрепилось с этим значением все же слово «этикетка». Слова «этика» и
«этикет» воспринимаются нами как близкие по своему значению, однако исторически они восходят к разным языкам (слово «этика» заимствовано из латыни), и сблизились друг с другом сравнительно недавно.

Перед тем как отправиться в кинотеатр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим.Вообще, сильных запахов следует избегать: будь то дорогие духи или нафталиновый запах вашего шкафа.Даже очень дорогие и хорошие, с вашей точки зрения, духи могут раздражать соседей. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов?
Поэтому духами нужно пользоваться в меру. А парадный наряд нужно загодя достать из шкафа, чтобы запах противомольных средств не сопровождал вас повсюду. В кинотеатр принято приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.
Если в кинотеатр отправляется компания, то один из кавалеров берет билеты в кассе и, показывая их контролеру, пропускает своих гостей перед собой в вестибюль. Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять. Носить его на пальце, как кольцо, не принято.
Курсант должен внимательно проверить, как он выглядит: разглядывать себя во всех зеркалах в кинотеатре или заниматься своим туалетом в зрительном зале не принято.

Перед началом фильма можно прогуляться по фойе. Если вы пригласили друзей в кинотеатр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».
Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое мнение о его законном владельце недопустимо: склочность – не та черта характера, которую принято демонстрировать в обществе. Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты – предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему кинотеатра, который обязан решить эту проблему. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине. Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина идет первым, как бы прокладывая дорогу с помощью учтивых фраз типа
«Извините», «Извините, пожалуйста!» В американских кинотеатрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене, а в европейских – лицом к сидящим. Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно.
Если же проход узкий – вежливость предписывает не создавать дополнительных трудностей для проходящего: встать и пропустить его. Сиденье кресла все время придерживают рукой: опускать его нужно бесшумно и, вставая, не дать удариться о спинку кресла. Сидеть принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на экране. В кинотеатре принято садиться полностью на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла – устав, вы можете расслабить мышцы спины, не потеряв при этом хорошей осанки. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере некрасиво. Не занимают оба подлокотника кресла – ваш сосед также имеет право облокотиться. Не опираются на спинку переднего кресла, не упираются в нее ногами. Закидывать ногу на ногу не рекомендуется – можете задеть и испачкать соседа. Cидеть широко раздвинув ноги – неприлично. Прийти вовремя в кинотеатр — это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду артистов. И если в19 веке было модно опаздывать, чтобы обратить на себя внимание, то сегодня — это просто неприлично. Лишить себя удовольствия видеть начало фильма ваше право, но почему должны страдать те, для кого это важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы договорились о встрече у кинотеатра?

Увидев издали знакомого, верх неприличия привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами, а любезностями и восторгами по поводу встречи — в антракте. Если поклон относится к очень высокопоставленной особе — надо приподняться. Рукопожатием обмениваются, если при этом не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Ни один воспитанный человек не позволит себе: постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, играющих в картине. Одно из условий целостного восприятия фильма зрителями и успешной игры актеров — тишина в зале. Нарушать ее — недопустимо! Разумеется, речь не идет об определенных моментах в фильме, например, в комедии, когда смех или аплодисменты, как реакция на смешные реплики или ситуации, абсолютно уместны. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в кинотеатре, об артистах и т. д. принято высказывать после фильма. Вообще тон разговора и обмена мнениями должен быть приглушенным. Во время фильма, разумеется, допускаются замечания относительно сценария и играющих артистов, но они должны быть короткими, тихо произнесенными и нечастыми. Не принято высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Обсуждать вслух недостатки чужого поведения не принято. Если кто-то мешает вам своими разговорами, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать — не стоит. Во время действия — каково бы ни было ваше впечатление — свое мнение вы обязаны держать при себе; оно ведь может и не совпадать с общим. Выйти из зала, громко хлопнув своим сиденьем, совершенно недопустимо! Некоторые особо чувствительные натуры во время сильных, патетических мест на сцене не могут удержаться от слез — неучтиво осуждать таких людей или насмехаться над ними. Кашель или насморк — безусловная причина для того, чтобы пропустить представление. Мало того, что больной человек мешает зрителям, он ведь может заразить их! Во время фильма не принято: болтать ногой в такт музыке и барабанить пальцами; подпевать исполнителям; что-нибудь есть (шелест бумажек, хруст разгрызаемых конфет особенно отчетливо слышен в тишине).

Воспитанный человек: дождется, когда закроется занавес и спокойно отправится в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если есть желание и возможность, обсудить фильм можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике. Молодой человек, встретив в кинотеатре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеллигентность не только в знаниях ,но и в способности к пониманию другого .Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому
,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями .
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.


Похожие работы:

  1. • Оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы на ...
  2. • Адаптация курсантов к военно-учебной деятельности
  3. • Анализ рынка кинотеатров Санкт-Петербурга и ...
  4. • Казарменная субкультура курсантов
  5. • Формирование физической культуры личности курсантов высших ...
  6. • Информационно-справочная система кинотеатра
  7. • Автоматизация продажи билетов в кинотеатре
  8. • Динамика психических состояний курсантов
  9. • Анализ систем домашнего кинотеатра
  10. •  ... эффективности социализации личности курсантов высших учебных ...
  11. • Проект кинотеатра
  12. •  ... проведении самостоятельной работы курсантов под руководством ...
  13. • Бизнес-план 3D кинотеатра
  14. • Социальное закаливание как условие подготовки курсантов к ...
  15. • Школа красных командиров
  16. • Метод проектов как средство реализации личностно ...
  17. • Физическое воспитание в профессиональной подготовке ...
  18. •  ... аппаратуры для широкоэкранного кинотеатра
  19. • Реклама и её значение в киноиндустрии
Рефетека ру refoteka@gmail.com