Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка, модели подвижного состава |
Списочное
количество
автомобилей
|
Количество
дней эксплуатации
в году
|
Среднесуточный
пробег
|
Пробег
с начала эксплуатации
|
Краз-260 | 12 | 253 | 160 | 1,75 – 2,0 |
Маз-5335 | 25 | 253 | 180 | 1,5 – 1,75 |
Камаз-5320 | 18 | 253 | 210 | 1,5 – 1,75 |
Климат холодный | ||||
Категория условий эксплуатации К1=3. |
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
Марка, модели подвижного состава |
Пробег
до КР
|
Периодичность ТО, км |
Трудоемкость
ТО ( |
||||
|
|
|
|
|
|
||
Краз-260 | 160 | 2500 | 10500 | 0,45 | 3,7 | 16,1 | 6,8 |
Маз-5335 | 320 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | 6,3 |
Камаз-5320 | 300 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 |
Пробег
автомобиля
до капитального
ремонта для
заданных условий
эксплуатации,
тыс. км
, (1.1)
где
– нормативный
пробег автомобиля
до КР, км (таблица
1.2);
,
,
– коэффициенты
корректирования
пробега автомобиля
до КР, учитывающие
категорию
условий эксплуатации,
модификацию
автомобиля
и климатические
условия соответственно
(таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Коэффициенты корректирования нормативов | ||
периодичности
ТО,
|
удельной
трудоемкости
ТР,
|
пробег
до КР,
|
|
3 | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Коэффициенты корректирования нормативов | |
трудоемкости
ТО и ТР,
|
пробег
до КР,
|
|
Базовый автомобиль | 1 | 1 |
Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района | Коэффициенты корректирования нормативов | ||
периодичности
ТО,
|
удельной
трудоемкости
ТР,
|
пробега
до КР,
|
|
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Краз-260:
тыс.
км;
Маз-5335:
тыс.
км;
Камаз-5320:
тыс.
км.
Периодичность
технического
обслуживания
ТО-1,
км
, (1.2)
где
– нормативная
периодичность
ТО-1, км (таблица
1.2);
– коэффициент
корректирования
периодичности
ТО в зависимости
от категории
условий эксплуатации
(таблица 1.3);
– коэффициент
корректирования
периодичности
ТО в зависимости
от природно-климатических
условий (таблица
1.5).
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
Периодичность
технического
обслуживания
ТО-2,
км
, (1.3)
где
– нормативная
периодичность
ТО-2, км (таблица
1.2);
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля
Ежедневное
обслуживание,
км
, (1.4)
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
Периодичность
ТО-1,
км
, (1.5)
где
– целое число.
Краз-260:
,
Маз-5335:
,
Камаз-5320:
,
Периодичность
ТО-2,
км [2]:
, (1.6)
где
– целое число.
Краз-260:
,
Маз-5335:
,
Камаз-5320:
,
Пробег до
КР,
км
, (1.7)
где
– целое число.
Краз-260:
,
Маз-5335:
,
Камаз-5320:
,
1.4.1 Число КР,
, (1.8)
Краз-260:
;
Маз-5335:
Камаз-5320:
1.4.2 Число ТО-2,
, (1.9)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.4.3 Число ТО-1,
, (1.10)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.4.4 Число ЕО,
, (1.11)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
,
(1.12)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км |
Простой
в КР на специализированном
ремпредприятии
|
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более | 0,5 | 22 |
Краз-260:
;
Маз-5335:
Камаз-5320:
.
Дни простоя
автомобиля
в ТО-2, ТР и КР за
цикл,
, (1.14)
где
– продолжительность
простоя автомобилей
в техническом
обслуживании
ТО-2 и текущем
ремонте, дни/1000
км (таблица
1.6);
– коэффициент
корректирования
продолжительности
простоя автомобилей
в техническом
обслуживании
и ремонте в
зависимости
от пробега с
начала эксплуатации
(таблица 1.7).
Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег
с начала эксплуатации
в долях от
нормативного
пробега до
КР,
|
|
|
1,75 – 2,0 | 1,9 | 1,3 |
1,5 – 1,75 | 1,6 | 1,3 |
1,5 – 1,75 | 1,6 | 1,3 |
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Коэффициент
технической
готовности,
, (1.15)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Годовой
пробег автомобиля,
,
км
, (1.16)
где
- количество
рабочих дней
предприятия
в году.
Краз-260:
км;
Маз-5335:
км;
Камаз-5320:
км.
Коэффициент
перехода от
цикла к году,
, (1.17)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Число КР
за год,
, (1.18)
где
- списочное
количество
автомобилей.
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Число ТО-1
за год,
, (1.19)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Число ТО-2
за год,
, (1.20)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Число ЕО
за год,
, (1.21)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Число Д-1 за
год,
, (1.22)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
1.7.1 Число Д-2
за год,
, (1.23)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Суточная
программа
ЕО,[2]:
, (1.24)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Суточная
программа
ТО-1,
, (1.25)
Краз-260:
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Суточная
программа
ТО-2,
, (1.26)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
, (1.27)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Суточная
программа по
диагностике
Д-2,
, (1.28)
Краз-260:
;
Маз-5335:
;
Камаз-5320:
.
Трудоемкость
ежедневного
обслуживания
одного автомобиля,
,
чел.-ч
. (1.29)
где
- нормативная
трудоемкость
ЕО, чел.-ч (таблица
1.2);
- коэффициент
корректирования
нормативов
трудоемкостей
ЕО, ТО и ТР в
зависимости
от размера
предприятия
и количества
технологически
совместимых
групп подвижного
состава (таблица
1.8);
- коэффициент,
учитывающий
снижение трудоемкости
ЕО за счет
механизации
работ (
=0,55).
Таблица 1.8 –
Коэффициент
корректирования
нормативов
трудоемкостей
ТО и ТР в зависимости
от количества
обслуживаемых
и ремонтируемых
автомобилей
и количества
совместимых
групп подвижного
состава
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
55 |
|
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Трудоемкость
работ ТО-1 одного
автомобиля,
,
чел·ч
, (1.30)
где
- нормативная
трудоемкость
работ ТО-1, чел·ч
(таблица 1.2).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Трудоемкость
работ ТО-2 одного
автомобиля,
,
чел·ч
. (1.31)
где
- нормативная
трудоемкость
работ ТО-2, чел·ч
(таблица 1.2).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Удельная
трудоемкость
работ ТР на
один автомобиль,
,
чел·ч
. (1.32)
где
- нормативная
удельная трудоёмкость
ТР, чел-ч/1000 км
(таблица 1.2);
- коэффициенты,
учитывающие
соответственно
категорию
условий эксплуатации,
природно-климатические
условия, пробег
автомобиля
с начала эксплуатации
(таблицы 1.3, 1.5, 1.7).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Годовая
трудоемкость
работ ЕО на
весь парк
автомобилей
данной марки,
,
чел·ч
. (1.33)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая
трудоемкость
работ ТО-1 на
весь парк
автомобилей
данной марки,
,
чел·ч
. (1.34)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая
трудоемкость
сезонного
обслуживания
(СО) автомобилей,
,
чел·ч
. (1.35)
где
– доля трудоемкости
сезонного
обслуживания
при выполнении
очередного
ТО-2, совмещенного
с СО, (
).
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая
трудоемкость
работ ТО-2 на
весь парк
автомобилей
данной марки,
,
чел·ч
, (1.36)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая
трудоемкость
работ ТР всего
парка автомобилей,
,
чел·ч
. (1.37)
Краз-260:
чел·ч;
Маз-5335:
чел·ч;
Камаз-5320:
чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Для распределения
используется
общая зависимость,
,
чел·ч, [2]:
, (1.38)
где
- трудоемкости
отдельных видов
работ ТО-1, чел·ч;
- доли отдельных
видов работ
согласно нормам
распределения
ТО-1, % (таблица
1.9)
Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
Наименование
и обозначение
трудоемкостей
видов работ
|
Доли
трудоемкости
для различных
типов подвижного
состава
|
|
ТО-1 | ТО-2 | |
Диагностические
|
9 | 8 |
Крепежные
|
35 | 35 |
Регулировочные
|
11 | 18 |
Смазочные,
заправочные
и очистительные
|
21 | 16 |
Электротехнические
|
12 | 10 |
Обслуживание
системы питания
|
4 | 10 |
Шинные
|
8 | 3 |
Кузовные
|
- | - |
Диагностические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Крепежные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Смазочные,
заправочные
и очистительные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Электротехнические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Работы по
обслуживанию
системы питания,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Шинные работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч.
Для распределения
используется
общая зависимость,
,
чел·ч
, (1.39)
где
- трудоемкости
отдельных видов
работ ТО-2, чел·ч;
- доли отдельных
видов работ
согласно нормам
распределения
ТО-2, % (таблица
1.9)
Диагностические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Крепежные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Смазочные,
заправочные
и очистительные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Электротехнические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Работы по
обслуживанию
системы питания,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Шинные работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч.
Годовая
трудоемкость
работ по самообслуживанию
автопредприятия,
,
чел·ч
Годовая
трудоемкость
работ по самообслуживанию
автопредприятия
находится по
формуле,
,
чел·ч, [2]:
, (1.40)
где
– коэффициент
самообслуживания,
зависящий от
количества
технологически
совместимых
групп подвижного
состава, (
%)
чел·ч.
Используется
общая зависимость,
,
чел·ч, [2]:
, (1.41)
где
- трудоемкости
отдельных видов
работ самообслуживания,
чел·ч;
- доли отдельных
видов работ
самообслуживания
согласно нормам
распределения,
%.
Номенклатура трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из таблицы 1.10.
Таблица 1.10 – Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %
Наименование
и обозначение
трудоемкостей
отдельных
видов самообслуживания
|
Обозначение
долей отдельных
видов работ
от годовой
трудоемкости
|
Доли
трудоемкости
|
Электромеханические
|
|
25 |
Механические
|
|
10 |
Слесарные
|
|
16 |
Кузнечные
|
|
2 |
Сварочные
|
|
4 |
Жестяницкие
|
|
4 |
Медницкие
|
|
1 |
Трубопроводные
(слесарные)
|
|
22 |
Ремонтно-строительные
и деревоотделочные
|
|
16 |
Электромеханические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Механические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Слесарные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Кузнечные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Сварочные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Жестяницкие
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Медницкие
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Трубопроводные
(слесарные)
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Ремонтно-строительные
и деревоотделочные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Для определения
трудоемкости
работ на отдельных
постах используется
общая зависимость,
,
чел·ч
, (1.42)
где
- доли отдельных
видов постовых
работ ТО, согласно
нормам распределения,
%.
Номенклатура
постовых работ
и их доли от
годового объема
работ ТР ()
принимаются
в обозначениях
таблицы 1.11.
Таблица 1.11 – Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы
Виды работ | Доли трудоемкости постовых работ для подвижного состава, % |
Диагностические | 1,75 |
Регулировочные | 1,25 |
Разборочно-сборочные | 34,5 |
Сварочно-жестяницкие | 1,5 |
Малярные | 5 |
Итого: | 44 |
Диагностические
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Разборочно-сборочные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Сварочно-жестяницкие
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Малярные
работы,
,
чел·ч, [2]:
чел·ч;
Суммарная
трудоемкость
постовых работ
чел·ч;
Так как расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч, то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. В расчетах также используются данные из таблицы 1.12.
Таблица 1.12 – Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы
Виды работ ТР | Доли трудоемкости ТР участковых работ для различных типов подвижного состава, % |
Агрегатные | 19 |
Слесарно-механические | 12 |
Электротехнические | 6 |
Аккумуляторные | 1 |
Ремонт приборов системы питания | 4 |
Шиномонтажные | 1 |
Вулканизационные | 1 |
Кузнечно-рессорные | 3 |
Медницкие | 2 |
Сварочные | 0,75 |
Жестяницкие | 0,75 |
Арматурные | 1,5 |
Деревообрабатывающие | 3 |
Обойные | 1 |
Итого: | 56 |
Трудоемкость
участка агрегатных
работ ТР,
,
чел·ч, [2]:
, (1.43)
где
- доля агрегатных
работ ТР, %.
чел·ч.
Трудоемкость
участка
слесарно-механических
работ ТР,
,
чел·ч
, (1.44)
где
- доля слесарно-механических
работ ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка электротехнических
работ ТР,
,
чел·ч, [2]:
, (1.45)
где
- доля электротехнических
работ, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
аккумуляторного
участка ТР,
,
чел·ч, [2]:
, (1.46)
где
- доля работ на
ремонт аккумуляторов
при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка по
ремонту приборов
системы питания,
,
чел·ч, [2]:
, (1.47)
где
- доля участковых
работ ТР по
системе питания,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
работ ТР шиномонтажного
участка,
,
чел·ч, [2]:
, (1.48)
где
- доля шиномонтажных
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка вулканизационных
работ ТР,
,
чел·ч, [2]:
, (1.49)
где
- доля участковых
вулканизационных
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
кузнечно-рессорного
участка,
,
чел·ч, [2]:
, (1.50)
где
- доля кузнечно-рессорных
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка медницких
работ,
,
чел·ч, [2]:
, (1.51)
где
- доля медницких
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка сварочных
работ,
,
чел·ч, [2]:
, (1.52)
где
- доля сварочных
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
жестяницкого
участка,
,
чел·ч, [2]:
, (1.53)
где
- доля жестяницких
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
арматурного
участка,
,
чел·ч, [2]:
, (1.54)
где
- доля арматурных
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
деревообрабатывающего
участка,
,
чел·ч, [2]:
, (1.55)
где
- доля деревообрабатывающих
работ при ТР,
%.
Трудоемкость
участка обойных
работ,
,
чел·ч, [2]:
, (1.56)
где
- доля обойных
работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Суммарная
трудоемкость
участковых
работ
чел∙ч.
Суммарная
годовая трудоемкость
диагностических
работ при выполнении
ТО-1, ТО-2 и ТР находится
по формуле,
,
чел·ч, [2]:
, (1.57)
где
- годовая трудоемкость
диагностических
работ при выполнении
ТО-1, чел·ч;
- годовая трудоемкость
диагностических
работ при выполнении
ТО-2, чел·ч;
- годовая трудоемкость
диагностических
работ при выполнении
ТР, чел·ч.
чел∙ч.
Годовая
трудоемкость
диагностических
работ Д-1 рассчитывается
по формуле,
,
чел·ч, [2]:
, (1.58)
чел∙ч.
Годовая
трудоемкость
диагностических
работ Д-2 рассчитывается
по формуле,
,
чел·ч, [2]:
, (1.59)
чел∙ч.
Среднее
значение
трудоемкости
работ Д-1,
,
чел·ч
, (1.60)
где
- среднее значение
годовой программы
АТП по диагностическим
работам Д-1:
(1.61)
.
Среднее
значение
трудоемкости
работ Д-2,
,
чел·ч
, (1.62)
где
- среднее значение
годовой программы
АТП по диагностическим
работам Д-2:
(1.63)
.
Суммарная годовая трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию
Суммарная
годовая трудоемкость,
,
чел·ч, [2]:
, (1.64)
чел∙ч.
Для расчета использованы данные из таблицы 1.13.
Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП
Профессия рабочих | Фг, ч | Фш, ч |
Мойщики и уборщики подвижного состава | 2100 | 1360 |
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики | 2080 | 1840 |
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | 2056 | 1820 |
Маляры | 1820 | 1610 |
Среднее
технологически
необходимое
число рабочих
на предприятии,
,
ч
, (1.65)
где
– средний годовой
фонд времени
технологически
необходимого
рабочего при
односменной
работе, ч (
ч).
чел.
Среднее
штатное (списочное)
число рабочих
на предприятии,
,
ч
, (1.66)
где
– средний годовой
фонд времени
штатного рабочего
при односменной
работе, ч (
ч).
чел.
Технологически
необходимое
число рабочих
для зоны ЕО,
,
ч
, (1.67)
где
–
годовой фонд
времени явочного
рабочего зоны
ЕО при односменной
работе, ч.
ч.
Технологически
необходимое
число рабочих
для зоны ТО-1,
,
ч
, (1.68)
где
–
годовой фонд
времени явочного
рабочего зоны
ТО-1 при односменной
работе, ч.
ч.
Технологически
необходимое
число рабочих
для зоны ТО-2,
,
ч
, (1.69)
где
–
годовой фонд
времени явочного
рабочего зоны
ТО-2 при односменной
работе, ч.
ч.
Для расчёта
используется
общая зависимость,
,
ч, [2]:
, (1.70)
где
– расчётное,
технологически
необходимое
число рабочих
на отдельных
участках ТР,
чел;
–
трудоёмкости
работ на отдельных
участках зоны
ТР, чел·ч;
–
годовые фонды
времени явочных
рабочих на
каждом из участков
зоны ТР при
односменной
работе, ч.
Для регулировочно-разборочно-сборочного участка:
ч.
Для сварочного участка:
ч.
Для малярного участка:
ч.
Для слесарно-механического участка:
ч.
Для электромеханического участка:
ч.
Для хозяйственного участка:
ч.
Результаты всех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2 (приложение Б).
Ритм производства
ТО-1,
, (2.1)
где
–
продолжительность
смены в зоне
ТО-1, ч, (
ч.);
– число смен
работы в зоне
ТО-1, (
);
– суточная
производственная
программа ТО-1:
, (2.2)
где
,
,
- суточные программы
ТО-1 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320.
.
Такт поста
ТО-1,
,
ч
, (2.3)
где
–
время, затраченное
на передвижение
автомобиля
при установке
на пост, съезд
с поста, вывешивание
на подъёмнике
и т.п., (
мин.);
–
число рабочих,
одновременно
работающих
на посту ТО-1,
(
);
– трудоёмкость
работ ТО-1 одного
автомобиля,
чел∙ч:
, (2.4)
где
,
,
- трудоемкости
работ ТО-1 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320.
чел∙ч
Число постов
ТО-1,
. (2.5)
Число постов
ожидания ТО-1,
. (2.6)
Производственная
площадь зоны
ТО-1,
,
м2
, (2.7)
где
– площадь автомобиля
в плане, м2
(
м2);
–
коэффициент
плотности
размещения
постов и автомобиле-мест
ожидания в зоне
ТО-1, от габаритов
автомобиля
и расположения
постов, при
расположении
постов с одной
стороны проезда
Кп = 6...7, а при
двустороннем
– Кп = 4...5, (
);
м2.
Ритм
производства
ТО-1,
, (2.8)
где
–
продолжительность
смены в зоне
ТО-2, ч, (
ч.);
– число смен
работы в зоне
ТО-2, (
);
– суточная
производственная
программа ТО-2:
, (2.9)
где
,
,
- суточные программы
ТО-2 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320.
Такт поста
ТО-2,
,
ч
, (2.10)
где
–
время, затраченное
на передвижение
автомобиля
при установке
на пост, съезд
с поста, вывешивание
на подъёмнике
и т.п., (
мин.);
–
число рабочих,
одновременно
работающих
на посту ТО-2,
(
);
– трудоёмкость
работ ТО-2 одного
автомобиля,
чел∙ч:
, (2.11)
где
,
,
- трудоемкости
работ ТО-1 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320.
чел∙ч
Число постов
ТО-1,
, (2.12)
где
–
коэффициент
использования
времени поста
ТО-2 (
).
Число постов
ожидания ТО-2,
. (2.13)
Производственная
площадь зоны
ТО-2,
,
м2
, (2.14)
где
–
коэффициент
плотности
размещения
постов и автомобиле-мест
ожидания в зоне
ТО-2 (принимаются
значения, указанные
в пункте 2.1.5).
м2.
Число постов,
, (2.15)
где
–
годовая трудоёмкость
постовых работ
ТР, чел∙ч, (
чел∙ч);
– число рабочих
дней в году,
(
дня);
– число рабочих
на одном посту
ТР, (
ч.);
– коэффициент
использования
рабочего времени
поста, (
);
– коэффициент,
учитывающий
неравномерность
поступления
автомобилей
на посты ТР,
(
);
– коэффициент,
учитывающий
долю работ,
выполняемых
на постах ТР
в наиболее
загруженную
смену (
)
[2].
Число постов
ожидания ТР,
. (2.16)
Производственная
площадь зоны
ТР,
,
м2, [2]:
, (2.17)
где
–
коэффициент
плотности
размещения
постов и автомобиле-мест
ожидания в зоне
ТО-2 (принимаются
значения, указанные
в пункте 2.1.5).
м2.
Число
специализированных
постов Д-1,
, (2.18)
где
–
годовая трудоёмкость
диагностических
работ Д-1, чел∙ч,
(
чел∙ч);
– количество
дней работы
предприятия
в году, (
дня);
– продолжительность
смены, ч, (
ч.);
– число смен,
(
);
–
число рабочих
на посту диагностики
Д-1 (
);
– коэффициент
использования
рабочего времени
диагностического
поста Д-1 (
).
Площадь
для размещения
одного рабочего
поста Д-1 в отдельном
помещении,
,
м2
, (2.19)
где
– длина автомобиля,
м, (
м);
– ширина автомобиля,
м, (
м);
,
– расстояния
от торцевой
стороны автомобиля
до наружных
ворот и стены
помещения
соответственно,
м, (
м,
м);
–
расстояние
от продольной
стороны автомобиля
до стены помещения,
м, (
м).
м2
Число
специализированных
постов Д-2,
, (2.20)
где
–
годовая трудоёмкость
диагностических
работ Д-2, чел∙ч,
(
чел∙ч);
–
число рабочих
на посту диагностики
Д-2 (
ч);
– коэффициент
использования
рабочего времени
диагностического
поста Д-2 (
).
Площадь
для размещения
одного рабочего
поста Д-2 в отдельном
помещении,
,
м2
. (2.21)
м2
Такт линии
ЕО,
,
ч
, (2.22)
где
– производительность
(авт./ч) механизированной
моечной установки
автомобилей
на линии (
).
Ритм производства
ЕО на поточной
линии,
, (2.23)
где
- время смены,
ч, (
ч);
-
число смен ЕО,
(
);
– суточная
программа ЕО:
, (2.24)
где
,
,
- суточные программы
ЕО автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320.
;
Необходимая
скорость
конвейера,
,
км/ч
. (2.25)
км/ч.
Число поточных
линий ЕО,
. (2.26)
Число постов
ожидания на
поточной линии
ЕО,
. (2.27)
Рабочая
длина поточной
линии ЕО,
,
м
, (2.28)
где
–
число рабочих
постов на линии
ЕО (
).
м
Фактическая
длина поточной
линии,
,
м
. (2.29)
м
Минимальная
длина зоны
ЕО с поточной
линией обслуживания,
,
м
. (2.30)
м
Минимальная
ширина зоны
ЕО с поточной
линией обслуживания,
,
м
. (2.31)
м
Площадь
зоны ЕО при
обслуживании
автомобилей
на поточной
линии непрерывного
действия с
полной механизацией
работ по уборке,
мойке и сушке,
,
м2
. (2.32)
м2
Площадь
кузнечно-рессорного
производственного
участка по
количеству
рабочих и рабочих
мест определяется
по формуле,
,
м2, [2]:
, (2.33)
где
– количество
рабочих мест
на участке,
равное числу
технологических
явочных рабочих
в наиболее
загруженной
смене, (
);
,
–
площади, необходимые
для организации
первого и последующих
рабочих мест
соответственно,
м2, (
м2,
м2).
м2
Площади
складских
помещений
рассчитываются
по общей зависимости,
,
м2
, (2.34)
где
–
удельная площадь
i-го склада на
1 млн. км пробега
автомобилей,
м2/1млн. км;
– коэффициенты,
учитывающие
разномарочность
подвижного
состава и его
списочное
количество,
(
);
– среднегодовой
пробег одного
автомобиля,
км:
,
(2.35)
где
,
,
- годовые пробеги
автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320;
- списочное
количество
автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и
КамАЗ-5320.
км.
Для склада запасных частей:
,
м2.
Для склада агрегатов:
,
м2.
Площади
бытовых помещений
производственного
корпуса АТП
рассчитываются
по общей зависимости,
,
м2
, (2.36)
где Р – количество
рабочих, одновременно
пользующихся
помещением,
чел.; ρ
– пропускная
способность
оборудования
помещения,
чел.;
– площадь
оборудования
с учётом коридоров,
м2.
Исходные данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТП
Наименование помещений | Расчётное количество рабочих | fр, м 2 | ρ, чел. | Примечание |
Гардеробы | Списочное (штатное), Рш | 1,25 | 1 | Со шкафами закрытого типа |
Умывальные | Технологическое количество рабочих в наибольшей смене | 0,8 | 15...20 | — |
Туалеты: | ||||
мужские | Технологическое количество рабочих в наибольшей смене | 2,8...3,8 | 30 | С учётом размещения кабин и умывальников |
женские | То же | 2,8...3,8 | 15 | То же |
Душевые | То же | 2,0 | 3...5 | — |
Курительные | — | 0,02 | 1 |
Общая
площадь |
Гардеробные:
м2
Умывальные:
м2
Туалеты
мужские:
м2
Туалеты
женские:
м2
Душевые:
м2
Курильные:
м2.
, (3.1)
где
- годовой фонд
времени предприятия,
ч, (
);
– принятая
программа
ремонтного
предприятия,
приведенные
ремонты, (
)
(задано преподавателем).
ч.
На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наименование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.
Расчетное
число рабочих
по каждому
рабочему месту
определяют
по формуле,
,
чел.:
(3.2)
где
- сумма трудоемкостей
работ на определенном
рабочем месте,
чел·ч.
Например,
для первого
рабочего места
расчетное число
рабочих равно,
,
чел.:
чел
Принято число
рабочих,
,
чел.:
.
Загрузка
рабочего на
каждом посту
составит,
,
%:
, (3.3)
где
- принятое число
рабочих на
посту.
Для первого
рабочего места
загрузка равна,
,
%:
%.
При формировании рабочих мест необходимо стремиться к получению минимального их числа.
Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с учетом характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов изделий.
Продолжительность
выполнения
операции (работ)
по каждому
рабочему месту,
,
ч.:
, (3.4)
где
-
коэффициент,
учитывающий
загрузку рабочих
на рабочем
месте:
. (3.5)
Для первого рабочего места:
ч.
Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.
По построенному
графику определена
общая продолжительность
цикла производства:
ч.
Фронт ремонта находится по формуле:
, (3.6)
.
Пропускная
способность
предприятия
рассчитывается
по формуле,
:
, (3.7)
где
- действительный
фонд времени
мастерской
или разборочно-сборочного
участка, ч, (
ч);
- число смен,
(
).
.
Коэффициент
загрузки предприятия,
:
, (3.8)
Предприятие загружено на полную мощность.