Цель работы: Приобретение практических навыков работы с приборами. Научиться на практике определять токи в ветвях электрической цепи.
Ход работы:
1. Собрал схему согласно рисунку 1.
Рисунок 1
где РА- комбинированный прибор 43101;
R1 - резистор 3,3 кОм;
R2 - резистор 4,7 кОм;
R3 - резистор 10 кОм;
2. Подключил схему к источнику питания 0 15 В и установил напряжение на входе схемы 15 В.
3. Измерил амперметром (РА) общий ток в неразветвленной части электрической цепи и занес результат измерения в протокол.
Iобщ = 9,5 mA
4. Измерил поочередно амперметром токи I1 , I2 , I3 и, протекающие через приемники R1 , R2 , R3 и занес результаты измерений в протокол.
I1 = 4,7 mA
I2 = 3,3 mA
I3 = 1,5 mA
5. Рассчитал схему тока в неразветвленной части электрической цепи по первому закону Кирхгофа (по результатам измерений):
I = I1 + I2 + I3 .
I = 3,3 + 4,7 + 1,5 =9,5 mA
6. Сравнил полученные значения с измеренным общим током в неразветвленной части электрической цепи. Сделал выводы.
7. Рассчитал общий ток в неразветвленной части электрической цепи I и токи I1 , I2 и I3 , протекающие через приемники R1 , R2 , R3 по формулам:
A
A
A
A
Результаты расчета занес в протокол.
8. Сравнил полученное значение I при расчете с измеренным значением Iобщ и сделал вывод.
9. Определил абсолютную ( ) и относительную ( ) погрешности измерений:
;
Параметры цепи | I (mA) | I1 (mA) | I2 (mA) | I3 (mA) |
I1+ I2+ I3 |
Абсолютная погрешность | Относительная погрешность |
Измеренные | 9,5 | 4,7 | 3,3 | 1,5 | 9,5 | 0,000264 | 2,8 |
Расчетные | 9,315 | 4,5 | 3,2 | 1,5 | 9,245 |
Вывод
1. Приобрел практические навыки работы с приборами.
2. Научился на практике определять токи в ветвях электрической цепи.
3. Убедился в правильности I закона Кирхгофа.