Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Лабораторная работа: Бухгалтерский учет на предприятии

Оглавление


Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Задача 6

Библиографический список

Задача 1


Предприятием выпускаются три вида продукции: А, Б и В. Максимальная производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 10000 шт. продукта, 5000 шт. продукта Б и 5000 шт. продукта В. Переменные затраты и цены на единицу продукции в отчетном месяце составляли (см. таблицу). (руб./шт.)


Продукт Переменные затраты на единицу продукции Полная себестоимость единицы продукции Цена на единицу продукции
А 20,09 27,36 27
Б 33,04 45,16 50
В 20,64 31,01 32

На основании анализа сумм покрытия определите, есть ли смысл дирекции предприятия изменять производственную программу (включить в нее какие-либо другие виды продукции и отказаться от старых) или лучше оставить ее в неизменном виде?


Решение:

Показатели Продукция

А Б В
1. Переменные затраты на единицу продукции 20,09 33,04 20,64
2. Постоянные затраты на единицу продукции 7,27 12,12 10,37
3. Полная себестоимость единицы продукции 27,36 45,16 31,01
4. Цена на единицу продукции 27 50 32
5. Максимальный объем выпуска, шт. 10000 5000 5000
6. Маржинальный доход на единицу, руб. (стр. 4-стр.1) 6,91 16,96 11,36
7. Уровень маржинального дохода, % ((стр.6/стр.1)∙100%) 35 51,33 55

На первый взгляд можно рассуждать следующим образом: поскольку продукция Б приносит наибольший маржинальный доход, то ее нужно выпускать в количестве, соответствующем спросу, а оставшиеся мощности использовать для производства продукции В и лишь затем для производства продукции А. Однако это предположение некорректно, т.к. оно не учитывает доход на единицу ограниченного ресурса.


Расчет маржинального дохода на единицу ограниченного ресурса


Показатели Продукция

А Б В
1. Максимальный объем выпуска, шт. 10000 5000 5000
2. Маржинальный доход на единицу продукции, руб. 6,91 16,96 11,36
3. Маржинальный доход при максимальном объеме выпуска, руб. 69100 84800 56800

При максимальной производственной мощности предприятия можно получить больший маржинальный доход при производстве продукции Б, а значит, и большую прибыль.


Расчет прибыли и рентабельности единицы продукции


Показатели Продукция

А Б В
1. Цена, руб. 27 50 32
2. Полная себестоимость, руб. 27,36 45,16 31,01
3. Прибыль (убыток), руб. (0,36) 4,84 0,99
4. Рентабельность, % - 0,107 0,032

Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства продукции А. Однако, данный вид продукции находится на втором месте по уровню маржинального дохода, который покрывает практически постоянные расходы на ее выпуск. Поэтому снимать с производства ее нецелесообразно.


Задача 2


Предприятие Х производит один вид продукции. Постоянные расходы предприятия в отчетном месяце – 25000 руб., а переменные – 18 руб./шт. Производственная мощность предприятия составляет 2500 шт. в месяц. Достижимая цена единицы продукции – 32 руб.

На основе анализа точки нулевой прибыли определите величину полных затрат, выручку от реализации, финансовый результат продажи, критическую величину объема продаж, при которой сохраняется прибыльность предприятия.


Решение:

Рассчитаем точку безубыточности Х:

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Точка безубыточности в денежном выражении составляет 57152 руб. (1786 изд.Ч32 руб.).Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии.

Для принятия управленческих решений рассчитывают соотношение маржинального дохода и выручки от продажи, т.е. определяется маржинальный доход в процентном отношении от выручки.

Бухгалтерский учет на предприятии

Это значит, что на каждые 32 копейки продажи маржинальный доход составит 14 копеек. При постоянных значениях маржинального дохода и цены продажи их соотношение будет постоянным.


Задача 3


Назовите примеры:

а) издержек, включаемых в себестоимость продукции, которые являются затратами более ранних периодов, чем время изготовления и сбыта продукции;

б) издержек, включаемых в себестоимость продукции, которые являются затратами более поздних периодов, чем время изготовления и сбыта продукции;

в) издержек предприятия, относимых на себестоимость продукции, которые не являются расходами по изготовлению и сбыту продукции.

Решение:

а) Кредиты на производство, арендная плата; расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств; на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях ;

б) Расходы на оплату отпусков (будут произведены в будущем, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере); выплата единовременного вознаграждения за выслугу лет;

в) Расходы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда.

Задача 4. Рассчитайте себестоимость внутрипроизводственных услуг на основе данных учета по местам формирования затрат.

Для распределения расходов, возникающих в обслуживающих подразделениях "Производство электроэнергии" и "Подготовительный участок", необходимо использовать следующие базы распределения: количество мегаватт электроэнергии и время изготовления продукции.

Распределите услуги обслуживающих подразделений (места возникновения предварительных затрат) и соответственно дополните ведомость производственного учета. Данные для расчета приведены в таблице (руб.).


Виды затрат Сумма Места возникновения предварительных затрат (обслуживающие подразделения) Места возникновения окончательных затрат


производство электроэнергии подготовительный участок производственный участок А производственный участок Б отдел материально-технического снабжения управление и сбыт
Одноэлементные затраты 9000 1000 950 3100 2300 850 800
Общие затраты 1000 100 100 200 300 100 200
Итого 10000 1100 1050 3300 2600 950 1000
Количество потребленной энергии, МВт - - 15 30 40 5 20
Количество затраченного времени, ч. - - - 30 30 - -

Решение:

В качестве базы для распределения услуг подразделения по производству электроэнергии в сумме 1100 руб. выбрано количество мегаватт электроэнергии, потребленной производственными цехами 95 МВт (30МВт+40МВт+5МВт+20МВт); потребленная подготовительным участком электроэнергия при расчете во внимание не принимается.

Аналогично, количество затраченного времени, затраченного производственными участками А и В 60 ч. (30 ч.+30 ч.), берется за основу распределения расходов подготовительного участка.


Ведомость производственного учета


Виды затрат Сумма Места возникновения предварительных затрат (обслуживающие подразделения) Места возникновения окончательных затрат


производство электроэнергии подготовительный участок производственный участок А производственный участок Б отдел материально-технического снабжения управление и сбыт
Одноэлементные затраты перед распределением, руб. 9000 1000 950 3100 2300 850 800
Распределение услуг подразделения по производству электроэнергии, руб. (6/19, 8/19, 1/19, 4/19)
(1000)
316 421 53 210
Распределение услуг подготовительного участка, руб. (1/2, 1/2)

(950) 475 475

Всего одноэлементные затраты, руб. 9000 - - 3891 3196 903 1010
Общие затраты перед распределением, руб. 1000 100 100 200 300 100 200
Распределение услуг подразделения по производству электроэнергии, руб. (6/19, 8/19, 1/19, 4/19)
(100)
32 42 5 21
Распределение услуг подготовительного участка, руб. (1/2, 1/2)

(100) 50 50

Всего общие затраты, руб. 1000 - - 282 392 105 221
Итого 10000 - - 4173 3588 1008 1231
Количество потребленной энергии, МВт - - 15 30 40 5 20
Количество затраченного времени, ч. - - - 30 30 - -

Определим себестоимость 1 МВт электроэнергии:

Бухгалтерский учет на предприятии.

Себестоимость внутрипроизводственных услуг равна сумме расходов мест возникновения окончательных затрат и стоимости потребленной ими электроэнергии. А поскольку при распределении услуг обслуживающих подразделений потребленная подготовительным участком электроэнергия при расчете во внимание не принималась, то при прямом методе ее стоимость списывается на затраты основных цехов. Следовательно, ее стоимость включается в общую себестоимость внутрипроизводственных услуг.

Себестоимость внутрипроизводственных услуг:

Производственный участок А: 4173+30Ч10=4473 руб.

Производственный участок В: 3588+40Ч10=3988 руб.

Отдел материально-технического снабжения: 1008+5Ч10=1058 руб.

Управление и сбыт: 1231+20Ч10=1431 руб.

Стоимость электроэнергии, затраченной подготовительным участком: 15Ч10=150.

ИТОГО: 11100 руб.


Задача 5


На предприятии за отчетный период имели место следующие затраты, руб.:

стоимость основных материалов 100000

зарплата по изготовлению продукции 50000

общие затраты на материалы 10000

общие затраты по зарплате 20000

прочие общие издержки производства 140000

общие расходы по сбыту 30000

общие затраты по управлению 90000

1. Определите процентную ставку распределения накладных расходов пропорционально прямым затратам.

2. Какова себестоимость единицы продукции, если на нее расходуется 400 руб. на материалы и 600 руб. на зарплату за основную производственную работу по изготовлению?

3. Определите процентные ставки распределения общих материальных расходов, прочих общих издержек производства и расходов на управление и сбыт для исчисления себестоимости единицы продукции по позаказному методу калькулирования.

Базы распределения этих затрат следующие (см. таблицу).


Таблица

Вид затрат База распределения
Общие материальные расходы Стоимость основных материалов
Прочие общие издержки и зарплат Зарплата по изготовлению продукции
Расходы по управлению и сбыту Совокупная величина затрат без распределенной суммы расходов по управлению и сбыту

Выскажите суждения об обоснованности приведенных баз распределения.

Решение:

Бухгалтерский учет на предприятииБухгалтерский учет на предприятииНа предприятии за отчетный период имели место следующие затраты, руб.:


прямые косвенные (накладные)
● стоимость основных материалов = 100000 ● общие затраты на материалы = 10000
● зарплата по изготовлению продукции = 50000 ● общие затраты по зарплате = 20000
ИТОГО: 150000 руб. ● прочие общие издержки производства = 140000

● общие расходы по сбыту = 30000

● общие затраты по управлению = 90000

ИТОГО: 290000 руб.

1. Процентная ставка распределения накладных расходов пропорционально прямым затратам

Бухгалтерский учет на предприятии.

2. Если на единицу продукции расходуется 400 руб. на материалы и 600 руб. на зарплату за основную производственную работу по изготовлению, значит, сумма прямых затрат составляет 1000 руб. Сумму накладных расходов можно найти исходя из суммы прямых затрат и процентной ставки распределения накладных расходов.

Бухгалтерский учет на предприятии

3. Процентная ставка распределения общих материальных расходов:

Бухгалтерский учет на предприятии

Процентная ставка распределения прочих общих издержек производства:

Бухгалтерский учет на предприятии

Процентная ставка распределения расходов на управление и сбыт:

Бухгалтерский учет на предприятии

Если предположить, что на единицу продукции (пункт 2) расходуется 400 руб. на материалы и 600 руб. на зарплату за основную производственную работу по изготовлению, то себестоимость единицы продукции составит:

Общие материальные расходы = 400 руб.Ч110% = 440 руб.

Прочие общие издержки = 600 руб.Ч420% = 2520 руб.

Расходы по управлению и сбыту = 2960 руб.Ч37,5% = 1110 руб.

Итого себестоимость единицы продукции = 440 руб.+2520 руб.+1110 руб. = 4070 руб.

Задача 6


Назовите основные принципы формирования бюджета затрат и результатов деятельности предприятия. Сущность бюджетирования и его особенности. Чем бюджет отличается от прогноза? Методы, применяемые при составлении общей суммы затрат предприятия. Что такое "гибкий бюджет"? Способы выявления отклонений от исполнения сметы по расходу материальных ресурсов, трудозатратам, постоянной и переменной части накладных расходов. Какие показатели бюджета представляют интерес для управляющих с точки зрения минимизации риска? Как могут использоваться сметы бюджетирования для контроля затрат организации и принятия управленческих решений?

► Бюджет прямых материальных затрат содержит информацию о затратах в предстоящем бюджетном периоде сырья, материалов, комплектующих в натуральном и стоимостном выражении по видам продукции и в целом по организации.

При расчете потребности в заготовлении материальных ресурсов должны быть учтены переходящие запасы, т.е. для проведения расчетов используется уравнение:


Количество Производственная Запасы Запасы

заготавливаемых = потребность + материальных + материальных

материальных в материальных ресурсов на ресурсов на

ресурсов ресурсах конец периода начало периода


Бюджет прямых затрат на оплату труда означает потребность в основном производственном персонале и затраты на оплату его труда в предстоящем периоде.

Бюджет потребности в мощностях отражает необходимый для выполнения бюджета производства фонд рабочего времени оборудования и затраты, связанные с использованием оборудования в предстоящем периоде.

Бюджет общепроизводственных затрат отражает затраты на содержание производственной инфраструктуры, необходимые для выполнения производственного плана.

Статьями бюджета или сметы общепроизводственных затрат могут быть:

- содержание аппарата управления цеха,

- содержание прочего цехового персонала,

- амортизация зданий, сооружений, инвентаря цехового назначения,

- ремонт основных средств цехового назначения,

- внутризаводское перемещение грузов,

- затраты на отопление, освещение цеха и другие статьи затрат общецехового назначения.

Бюджет цеховой себестоимости содержит информацию о себестоимости видов продукции и затратах на производственную программу в предстоящем периоде.

Бюджет общехозяйственных затрат отражает затраты на содержание в предстоящем бюджетном периоде инфраструктуры по организации в целом.

Форма бюджета та же, что и бюджета общепроизводственных затрат.

Статьями затрат бюджета (или сметы) общехозяйственных расходов могут быть:

- заработная плата управленческого персонала;

- командировки и перемещения;

- содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

- амортизация и содержание основных средств общехозяйственного назначения;

- затраты на охрану труда;

- подготовка кадров;

- затраты на организационный набор рабочей силы;

- налоги, сборы и отчисления;

- непроизводительные затраты и др.

Бюджет коммерческих затрат (расходов на продажу) отражает затраты, связанные со сбытом продукции в предстоящем периоде.

Поскольку часть статей коммерческих затрат может носить прямой характер, а часть – косвенный, желательно при составлении плана коммерческих затрат разделить затраты на две названные группы.

Форма бюджета коммерческих расходов похожа на форму бюджета цеховой себестоимости.

Бюджет доходов и расходов иначе называют план прибылей и убытков. Он отражает структуру и величину доходов и расходов организации в целом, отдельных центров ответственности и планируемый к получению финансовый результат в предстоящем бюджетном периоде.

Доходная часть данного бюджета формируется на основании содержащейся в бюджете продаж информации о размере выручки от продажи.

Расходная часть бюджета формируется на основании бюджета цеховой (производственной) себестоимости, бюджета общехозяйственных затрат, бюджета коммерческих затрат.

► Бюджетирование является составной частью одной из основных функций управления – планирования, поэтому оно присутствует в любой эффективной системе управления организацией и служит для конкретизации целей планирования. К частным задачам бюджетирования можно отнести информационное обеспечение производства и продаж необходимыми компонентами, недопущение движения активов и пассивов вок запланированных целей и задач, в частности, сверхнормативного отвлечения средств из оборота, недопущение излишних расходов, мотивации персонала, контроля и координации работ по выполнению планов и др. Совокупность бюджетов позволяет руководству видеть четкую картину будущей деятельности предприятия: материальные потоки, структуру затрат, финансовые потоки, в частности, налоговые платежи, инвестиции и т.д. Утвержденный бюджет формализует работу подразделений, организует их деятельность в соответствии с общими целями предприятия, повышает ритмичность бизнес-процессов, протекающих на предприятии.

Центральным звеном бюджетирования является бюджет – количественное выражение плана в натуральных и денежных измерителях. Структура любого бюджета представляет собой иерархическую модель статей и плановых показателей (набор контрольных цифр) в определенном временном периоде. Бюджет представляет собой финансовый документ установленного формата. Бюджеты могут иметь формат бухгалтерских отчетов, так как бюджет – это отчет о будущем.

Качество бюджетирования определяется структурой бюджетов, составом бюджетных статей, согласованностью бюджетов между собой, наличием регламентов, определяющих функции бюджетов и менеджеров, участвующих в системе бюджетирования.

► Прогноз – вероятностное научно-обоснованное суждение о состоянии какого-либо явления в будущем.

В основе бюджета лежат прогнозные значения будущих доходов и затрат.

В отличие от прогноза, который имеет дело лишь с наиболее вероятными значениями интересующих нас показателей, процесс бюджетирования требует рассмотрения нескольких возможных вариантов развития рыночной и производственной ситуации.

► Под методом учета затрат и калькулирования себестоимости понимают систему приемов и способов, используемых для исчисления себестоимости продукции. Выбор метода зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.

В зависимости от этих признаков выделяют три метода:

- позаказный

- попередельный

- простой (попроцессный)

- нормативный.

Позаказный метод в чистом виде применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве. Кроме того, позаказный метод применяется в ремонтно-механических цехах при осуществлении ремонтных работ.

При позаказном методе объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный заказ. Все прямые затраты учитываются в разрезе отдельных статей по изделиям. Косвенные расходы на себестоимость отдельных заказов относятся пропорционально установленной базе распределения. Базу распределения косвенных Расходов определяют, исходя из структуры себестоимости. По законченному заказу затраты суммируются. Таким образом, определяется фактическая производственная себестоимость законченных изделий.

Для позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости характерны:

- непериодичность калькулирования: себестоимость исчисляется не ежемесячно, а лишь по окончании выполнения заказа;

- условная оценка при частичном выпуске изделий, относящихся к заказу (приходится прибегать к их условной оценке, а, как правило, условная оценка искажает фактическую себестоимость).

Попередельный метод применяется там, где производится массовая однородная повторяющаяся продукция. В таком производстве предмет труда в процессе ее обработки проходит ряд последовательных стадий (переделов), в результате которых получается готовая продукция. Попередельный метод применяется в металлургической, химической, пищевой, текстильной и других отраслях промышленности. Для этого метода характерно то, что затраты учитываются по отдельным переделам, а внутри передела – по группам или видам продукции, а далее по отдельным калькуляционным статьям. В условиях попередельного метода могут применяться оба варианта формирования себестоимости или сводного учета затрат на производство: полуфабрикатный или бесполуфабрикатный.

Если продукция отдельных переделов используется не только на данном предприятии, но и продается на сторону, то возникает необходимость исчисления себестоимости этих полуфабрикатов с включением затрат предшествующих переделов и применяется полуфабрикатный вариант.

На тех предприятиях, где полуфабрикаты не продаются на сторону, а полностью используются внутри предприятия, обычно применяется бесполуфабрикатный вариант.

Простой (попроцессный) метод применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (шахты, рудники, электростанции, мелькомбинаты). Сущность метода заключается в том, что затраты на весь выпуск учитываются за определенный период времени. Себестоимость единицы продукции определяется простым делением общей суммы производственных затрат на объем произведенной продукции. Объем производства выражается в натуральных или условно-натуральных единицах по определенным подразделениям предприятия за конкретный промежуток времени (месяц). При этом методе затраты собираются по подразделениям и к счету 20 "Основное производство" аналитические счета открываются не по вида продукции, а только лишь по структурным подразделениям организации (например, к счету 20 "Основное производство" открыты субсчета 20/1 – участок 1; 20/2 – участок 2; 20/3 – участок 3 и т.д.).

Сущность нормативного метода наиболее полно выражается в его принципах:

1. Создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе составление нормативной калькуляции, т.е. предварительное исчисление нормативной себестоимости.

2. Организация системы учета изменений действующих норм затрат. При этом должно быть обеспечено раздельное отражение норм затрат и изменений норм, с тем, чтобы можно было учесть результаты научно-технического прогресса (НТП) в технологии, организации производства, а также определить эффективность производства.

3. Выявление отклонений от действующих норм затрат по местам расходования средств, при обязательном и одновременном установлении причин и виновников отклонений.

4. Исчисление фактической себестоимости выпущенной продукции как алгебраического сложения норм затрат, изменений норм и отклонений от норм.

► Гибкий бюджет – это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации.

Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом, гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статистические бюджеты затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.


► 1. Отклонение затрат на материалы – это разница между фактической величиной прямых материальных затрат и их величиной в гибком бюджете.

а) отклонение затрат на материалы по цене (отклонение цены материалов) показывает, в какой степени отклонение от гибкого бюджета зависит от разности фактических и нормативных цен на материалы, и рассчитывается по формуле6

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение затрат на материалы по цене, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативная цена единицы материала, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиифактическая цена единицы материала, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиифактическое количество использованных материалов, нат.ед. (кг, м2, шт. и т.п.).

б) отклонение затрат на материалы по количеству их использования (отклонение потребления материалов) показывает, в какой степени совокупное отклонение по материалам от гибкого бюджета зависит от разницы между фактическим и нормативным потреблением материалов для выпуска фактического объема продукции и рассчитывается по формуле:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение затрат на материалы по цене, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативное количество использованных материалов, нат.ед. (кг, м2, шт. и т.п.);

Бухгалтерский учет на предприятии фактическое количество использованных материалов, нат.ед. (кг, м2, шт. и т.п.);

Бухгалтерский учет на предприятиинормативная цена единицы материала, ден.ед.

2. Отклонение прямых затрат на оплату труда – это разница между фактической величиной прямых затрат на оплату труда и их величиной в гибком бюджете.

а) отклонение затрат на оплату труда по ставке оплаты труда (отклонение по ставке) показывает, в какой степени отклонение от гибкого бюджета зависит от разности фактической и нормативной почасовых ставок оплаты труда, и рассчитывается по формуле:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение затрат на оплату труда по ставке, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативная почасовая ставка основных производственных рабочих, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятии фактическая почасовая ставка основных производственных рабочих, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиифактическое количество часов, отработанных основными производственными рабочими, нат.ед.(ч).

б) отклонение затрат на оплату труда по количеству отработанного времени (отклонение по времени) показывает, в какой степени совокупное отклонение по оплате труда от гибкого бюджета зависит от разности между фактическим и нормативным временем в часах, затраченным для выпуска фактического объема продукции и рассчитывается по формуле:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение затрат на оплату труда по ставке оплаты труда, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативное количество отработанных часов;

Бухгалтерский учет на предприятии фактическое количество отработанных часов;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативная почасовая ставка оплаты труда, ден.ед.

3.1. Совокупное отклонение переменных накладных затрат от гибкого бюджета – это разница между фактической величиной переменных накладных расходов и их величиной в гибком бюджете.

а) отклонение переменных накладных по ставке распределения показывает, в какой степени совокупное отклонение переменных накладных расходов зависит от разницы между нормативной и фактически произведенной продукцией (на которую распределяются накладные расходы), и рассчитывается по формуле:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение переменных накладных расходов по ставке распределения, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативная ставка распределения накладных расходов;

Бухгалтерский учет на предприятии фактические затраты труда основных производственных рабочих, ч;

Бухгалтерский учет на предприятиифактические переменные накладные расходы, ден.ед.

б) отклонение переменных накладных расходов по базовому показателю (отклонение эффективности труда) показывает, в какой степени отклонение от гибкого бюджета зависит от разницы фактической и нормативной величин базового показателя и рассчитывается по формуле:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение переменных накладных расходов по базовому показателю по объему производства, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиифактические затраты труда основных производственных рабочих, ч;

Бухгалтерский учет на предприятии нормативные затраты труда основных производственных рабочих, ч;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативная ставка распределения накладных расходов.

3.2. Отклонение постоянных накладных затрат (совокупное отклонение от гибкого бюджета).

а) отклонение по ставке распределения накладных расходов:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение по ставке распределения постоянных общепроизводственных накладных расходов, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиифактические постоянные общепроизводственные накладные расходы, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятии нормативные постоянные общепроизводственные накладные расходы, ден.ед.

б) отклонение постоянных накладных затрат по объему показывает, в какой степени совокупное отклонение определяется расхождением между бюджетным и фактическим объемами выпуска продукции:

Бухгалтерский учет на предприятии

где Бухгалтерский учет на предприятии– отклонение по ставке распределения постоянных общепроизводственных накладных расходов, ден.ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиифактический выпуск, ед.;

Бухгалтерский учет на предприятии нормативный выпуск, ед.;

Бухгалтерский учет на предприятиинормативные постоянные общепроизводственные накладные расходы на единицу выпуска (удельные), ден.ед.

► Сметы с учетом переменных издержек представляют собой полезный способ контроля издержек.

Важным требованием к эффективному контролю издержек является наличие плана. В широком смысле термин "смета" относится ко всеобъемлющему финансовому плану.

Иногда ставят под сомнение полезность смет для контроля издержек. В конце концов, отчеты об исполнении смет периодически дают информацию о том, что уже имело место. Возникает вопрос, как они способны обеспечить эффективный контроль расходов? Во-первых, планы-сметы оказывают свое влияние на операции еще задолго до того, как отчеты о выполнении смет бывают выпущены. Тот менеджер, которому известно, что за его деятельностью по контролю расходов следят, очевидно, будет действовать в какой-то мере по-другому, нежели тот, эффективность работы которого не измеряется.

Во-вторых, значение отклонений от плана-сметы, о которой сообщается в отчете, выходит за рамки обычных результатов измерения отклонений от плана. Отклонения накладных расходов имеют большое значение, поскольку часто сигнализируют о наличии проблем непосредственно в работе. Именно исправление данных проблем и обеспечивает надлежащий контроль издержек на будущее.

В-третьих, план-смета должен обеспечивать менеджера непосредственным руководящим материалом для направления его деятельности, помочь ему правильно подобрать кадры исполнителей ожидаемых работ и быстро внести изменения в кадровый состав, когда сменится ситуация. При надлежащем использовании программа, представленная планом-сметой, способна работать в системе контроля издержек почти в реальном времени.

Библиографический список


1. Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" очной и заочной форм обучения / сост. Л. В. Сластихина ; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2007. – 136 с.

2. Ивашкевич, В. Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу : учеб. пособие для студ. спец. "Финансы и кредит" и "Бух. Учет, анализ и аудит" / В. Б. Ивашкевич. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.

3. Каверина, О. Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры [Текст] : учебник / О. Д. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 352 с.

4. Хонгрен, Ч. Т. Управленческий учет [Текст] : учеб. пособие / Ч. Т. Хонгрен, Дж. Форстер. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 1008 с.

Похожие работы:

  1. • Влияние бухгалтерского учёта на экономику предприятия
  2. • Элементы организации бухгалтерского учёта на предприятии ...
  3. • Организация бухгалтерского учета на предприятии
  4. • Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО ...
  5. • Организация бухгалтерского учета на ...
  6. • Формы ведения бухгалтерского учета на малых ...
  7. • Организация бухгалтерского учета на предприятии ...
  8. • Организация бухгалтерского учета на предприятии
  9. • Бухгалтерский учет на предприятии по производству ...
  10. • Проблемы бухгалтерского учета и их влияние на экономику ...
  11. • Организация бухгалтерского учета на предприятиях
  12. • Основы бухгалтерского учета на предприятии
  13. • Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО ...
  14. • Проблемы бухгалтерского учета и их влияние на экономику ...
  15. • Основы организации бухгалтерского учета на ...
  16. • Особенности бухгалтерского учета на предприятии
  17. • Организация бухгалтерского учета
  18. • Формы бухгалтерского учета на предприятиях
  19. • Бухгалтерский учет на туристическом предприятии
  20. • Организация бухгалтерского учета на предприятиях ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com