Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ИДО МГИУ
ОТЧЕТ
по производственной практике по бухгалтерскому управленческому учету
Место прохождения практики ООО«Эко-Эксперт»
Срок практики с 01 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года
Студентка: Самарина Александра Михайловна
Группа: 06Б21
Руководитель практики Грибанова О. В.
( подпись, дата) (Ф. И. О.)
Москва 2010 г.
1. Краткая характеристика ООО «Эко-Эксперт»
1. Организационно-правовая форма предприятия- общество с ограниченной ответственностью, научно-производственное объединение.
2. Основной вид деятельности предприятия- выпуск радиолокационных станций и продукция радио- технической промышленности, а также производство гражданской продукции.
3. Место нахождения Предприятия: 142000,Московская область, г.Домодедово,ул.Кирова,д.26,тел 787-90-80 доб.115
2. Основные технико-экономические показатели предприятия
Данные показатели представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Единицы измерения | Абсолютная величина |
1.Выручка от продаж | руб. | 1 273 100 |
2.Объем продаж | шт. | 878 |
3.Себестоимость продаж | руб. | 878 000 000 |
4.Прочие доходы | руб. | 40 000 000 |
5.Прочие расходы | руб. | 30 000 000 |
6.Прибыль до налогообложения | руб. | 875 100 000 |
7.Чистая прибыль | руб. | _________ |
8.Рентабельность продукции | % | _________ |
9.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | руб. | 62 392 400 |
10.Среднесписочная численность работников | чел. | 5230 |
Данные о поставщиках ресурсов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование поставщика | Вид поставляемых ресурсов | № договора и дата его составления |
МОСЭНЕРГО | Электроэнергия |
Договор № 9452428 от 12.05.2008г. |
«Мосводоканал» | Водоснабжение |
Договор № 70632 от 9.04.1996г. |
КДЦ № 6 | Мед.обследование работников |
Договор № 22-ВР от 12.01.2008г. |
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Эко-Эксперт»
На предприятии используется журнально-ордерная, и автоматизированная (компьютерная) форма бухгалтерского учета.
Структура бухгалтерии.
Бухгалтерия
Главный бухгалтер и заместители | Производственный отдел | Материальный отдел | Расчётный отдел | Группа по учёту основных средств |
Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями предприятия отражена в таблице 3.
Таблица 3
Структурные подразделения | Состав и наименование документов |
Цехи |
Форма № М-11 «Требование- накладная» Форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» Форма № М-17 «Карточка учёта материалов» Внутризаводская форма отчётности № О-6 (Утверждена приказом директора № 668 от 24.12.1999 г.) «Отчёт по производству» Внутризаводская форма учёта № Р-1произв. (Утверждена приказом директора №1438 от 5.04.2000 г.) «Бухгалтерская справка для счетов по учёту затрат на производство» Внутризаводская форма отчётности № О-11 (Утверждена приказом директора № 668 от 24.12.1999 г.) «Отчёт о расходовании и остатках материалов» Внутризаводская форма первичного учёта № Д-8 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Счёт- заказ» Внутризаводская форма первичного учёта № Д-26 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Накладная на внутреннее перемещение» Внутризаводская форма первичного учёта № Д-10 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Акт на списание товарно- материальных ценностей» |
Склады |
Форма № М-14 «Приходный ордер» Форма № М-7 «Акт о приёмке материалов» Форма № М-17 «Карточка учёта материалов» Форма № М-11 «Требование- накладная» |
Плановый отдел |
Смета доходов и расходов Калькуляция оптовых цен Протокол согласования договорных оптовых цен Плановая себестоимость |
Отдел труда и заработной платы |
Форма № Т-3 «Штатное расписание» Форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» Форма № Т-7 «График отпусков» Форма № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку Форма № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника» Форма № Т-12 «Табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда» Форма № Т-49 «Расчётно-платёжная ведомость» Форма № Т-53а «Журнал регистрации платёжных ведомостей» Форма № Т-54 «Лицевой счёт» Форма № Т-60 «Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику» |
Отдел кадров |
Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу» Форма № Т-2 «Личная карточка работника» Форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) Форма № Т-61 «Записка-расчёт при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) Форма № Т-73 «Акт о приёме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключённому на время выполнения определённой работы» |
Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета
Таблица 4
Критерии сравнения | Финансовый учет | Управленческий учет |
1.Пользователи | Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации | Внутренние пользователи |
2.Система учета | Счета и двойная запись, документация и инвентаризация | Сегментарный учет |
3.Регулирование | Основан на общепринятых принципах | Организация учета разрабатывается самостоятельно исходя из целей и задач внутризаводского управления |
4. Измерители | Российская валюта- рубль | Денежные измерители, натуральные показатели, условно-натуральные показатели |
5.Периодичность | Устанавливается законодательными нормативными актами. Полный финансовый отчет составляется по итогам года, детальные -поквартально | По мере необходимости в соответствии с принципами целесообразности и экономичности |
6.Объект | Организация как юридическое лицо | Структурные подразделения организации |
7.Объективность | Документально подтвержден, но его оценки могут быть не абсолютно точными | Часто используются приблизительные оценки |
Следовательно, управленческий учет - интегрированная система внутреннего управления предприятием, представляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений, предназначенную для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
Организация управленческого учета на данном предприятии
бухгалтерский финансовый учет калькулирование
Обязанность по организации и ведению управленческого учета на данном предприятии возложена на финансового директора.
Данные формируются на основании бухгалтерской отчетности путем составления аналитических таблиц в формате EXCEL.
По итогам каждого отчетного периода составляется баланс и отчет о прибылях и убытках, отражающие реальную картину деятельности предприятия.
Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) данного предприятия
Таблица 5
Элементы затрат | Сумма, руб. | Удельный вес, % |
1.Материальные расходы | 41340 | 8 |
2.Расходы на оплату труда | 367680 | 46 |
3.Суммы начисленной амортизации | 97728 | 18 |
4.Прочие затраты | 192280 | 28 |
Итого затрат | 699028 | 100 |
Круговая диаграмма по данному расчету.
7. Методы учета затрат на данном предприятии
Организация использует фактический метод учета затрат.
8. Калькулирование себестоимости
Номенклатура статей расходов (калькуляционных статей) на данном предприятии представлена в таблицей 6.
Таблица 6
Статья расходов | Сумма, руб. | Удельный вес, % |
1.Сырье и материалы | 29 891 237 | 21 |
2.Возвратные отходы (вычитаются) | _____ | |
3.Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций | _____ | |
4.Топливо и энергия на технологические цели | 19 048 922 | 14 |
5.Зарплата производственных рабочих | 42 361 366 | 32 |
6.Отчисления на социальные нужды | 12 009 990 | 7 |
7.Расходы на подготовку и освоение производства | _____ | |
8.Общепроизводственные расходы | _____ | |
9.Потери от брака | _____ | |
10.Прочие производственные расходы | 21 430 758 | 16 |
11.Общехозяйственные расходы | 17 443 738 | 10 |
12.Коммерческие расходы | ______ |
Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг).
В соответствии с учетной политикой учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на прямые (собираются по дебету счета 20 «Основное производство» и дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» на отдельных субсчетах).
Прямые затраты данного предприятия перечислены в таблице 7.
Таблица 7
Вид прямых затрат | Сумма, руб. | Удельный вес, % |
1.Прямые материальные затраты (счет 20) | 105 232 215 | 81 |
2.Прямые материальные затраты (счет 25) | 224 210 | 2 |
3.Прямые затраты на оплату труда (счет 25) | 19 329 551 | 10 |
4. Амортизация основных средств (счет 25) | 889 721 | 1 |
5. Аренда и обслуживание производственных помещений (счет 25) | 825 711 | 5 |
6. Ремонт оборудования (счет 20) | 109 908 | 1 |
Итого прямых затрат | 15 031 026 | 100 |
Метод распределения косвенных затрат.
Общехозяйственные и управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», признаются косвенными и по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования, а списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».
Косвенные затраты данного предприятия показаны в таблице 8 .
Таблица 8
Вид косвенных затрат | Сумма, руб. | Удельный вес, % |
1. Общехозяйственные расходы расходы – всего, в том числе: -амортизация производственного оборудования - административно-управленческие расходы - заработная плата с начислениями администрации - прочие расходы |
8 158 148 287 253 1 442 243 5 467 157 961 495 |
95 1 37 43 14 |
2.Общепроизводственные расходы – всего, в том числе: - - административно-управленческие расходы - Заработная плата с начислениями аппарата управления цеха - прочие расходы |
11 766 897 3 599 549 6 624 684 1 542 664 |
5 2 2 1 |
Итого косвенных затрат | 19 925 045 | 100 |
На основе данных таблиц 6 и 7 построена круговая диаграмма, показывающая процентное соотношение прямых и косвенных затрат.
Фактическую себестоимость материалов на данном предприятии списывают в производство по средней себестоимости.
Сущность используемого метода показана на конкретном примере в таблице 9
Таблица 9
Движение материалов | Кол-во, ед. | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Остаток на 01.01.08 | 34 845 | 354 | 12 335 130 |
Закупка 05.01.08 | 3 545 | 564 | 1 999 380 |
Закупка 15.01.08 | 14 864 | 671 | 9 973 744 |
Итого приход с остатком | 53 254 | 24 308 254 | |
Расход | 5 345 | 456 | 2 437 320 |
Остаток на 01.02.08 | 47 909 | 456 | 21 846 504 |
Средняя стоимость единицы равна: 24 308 254/53 254=456
Стоимость израсходованных материалов равна: 5 345*456=2 437 320
Стоимость запасов на 01.02.08 равна: 47 909*456=21 846 504
Оплата труда осуществляется согласно штатному расписанию в размере должностных окладов, утвержденных руководителем предприятия. Премии по итогам отчетного периода выплачиваются.
Калькуляция себестоимости по переменным издержкам (система «директ-костинг»).
По системе «директ-костинг» себестоимость учитывается в части прямых затрат и в части переменных косвенных затрат. Постоянные расходы не включаются в калькуляцию и периодически списываются на финансовые результаты.
5. Принципиальное отличие системы «директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются.
Система учета полных затрат позволяет сформировать прибыль от реализации продукции, работ, услуг в целом по предприятию. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимость могут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения.
Система директ-костинг позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и доходом, а следовательно прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменении деловой активности.
Список использованной литературы
Нормативные документы:
Закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 г.;
Налоговый кодекс РФ, ч.2, 25 глава;
ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия»;
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»;
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»;
ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»;
План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению- М.: Проспект,2009.
Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» - М.: Омега-Л, 2008.
Кондраков Н.П., Иванова М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» -
М.: ИНФРА-М, 2008.