Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Экономический анализ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ


Контрольная работа


Дисциплина: Экономический анализ.


Вариант: № 9


Выполнил:

студент IV курса

Специальность:

финансы и кредит, ПФО, гр.Б

Шифр: 080105 - 05/299

Мазова Кристина Андреевна


Преподаватель:


Москва, 2009 год

Задача № 1


Способом относительных разностей определить влияние факторов на результативный показатель – стоимость израсходованного сырья:


Показатели Предыдущий год Отчетный год Индекс
Расход материалов на 1 изделие, кг. (А) 9 9,9 1,1
Количество изделий (В) 224 280 1,25
Цена 1 кг сырья, руб. (С) 5 6 1,20
Стоимость израсходованного сырья (Y) = А*В*С =10080 = А*В*С =16632 1,65

Решение:

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя.

Сначала необходимо рассчитать относительные отклонения факторных показателей:

расхода материалов на 1 изделие, кг


∆ A % = (Аотч. – Апред.)/Апред. * 100 = (9,9 – 9)/9*100 = 10 %, индекс 1,1.


количества изделий


∆ B % = (Bотч. – Bпред.)/Bпред. * 100 = (280 - 224)/224*100 = 25 %, индекс 1,25.


Цены 1 кг сырья, руб.


∆ С % = (Сотч. – Спред.)/Спред. * 100 = (6 - 5)/5*100 = 20 %., индекс 1,2.


Тогда изменение результативного показателя за счет каждого фактора определяется следующим образом:

Согласно способу относительных разностей, для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100.

Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора в процентах и результат разделить на 100.

Влияние третьего фактора определяется аналогично: к плановой величине результативного показателя необходимо прибавить его прирост за счет первого и второго факторов и полученную сумму умножить на относительный прирост третьего фактора и т.д.

Влияние первого фактора (расход материалов на одно изделие) на результативный показатель:


∆ Ya = (Yпред. * ∆ A%) / 100 = 10080*10%/100 = 10,08.


Влияние второго фактора (количество изделий) на результативный показатель:


∆ YB = ((Yпред.+ ∆ Ya)*∆ B%)/100 = (10080 + 10,08)*25% /100 = 25,23.


Влияние третьего фактора (цена 1 кг сырья) на результативный показатель:


∆ Yc = ((Yпред.+ ∆ Ya +∆ YB )*∆ C%)/100 = ((10080 + 10,08 + 25,23) * 20%)/100 = 20,23.

Задача № 2


Предприятие имеет собственных средств на сумму 23 150 тыс. руб., заемных – в размере 15 тыс. руб., привлеченных средств на сумму 235 тыс. руб. Определите коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости и сделать выводы.


Решение.

Собственные средства. тыс.руб 23 150 =
Заемные средства, тыс.руб. 15 =
Привлеченные средства, тыс.руб. 235 =
Итог баланса: 23 400 =

1. Коэффициент автономии.

Коэффициент автономии равен доле источников собственных средств в общем итоге баланса. Нормальное минимальное значение показателя оценивается на уровне 0,5. Это означает, что сумма обязательств предприятия равна сумме собственных средств. Рост коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости, снижение риска финансовых затруднений в будущих периодах.

Коэффициент автономии характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств:

Считается нормальным, если значение показателя коэффициента автономии больше 0,5, то есть финансирование деятельности предприятия осуществляется не менее, чем на 50% из собственных источников. Коэффициент автономии, или финансовой независимости определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Показатель характеризует соотношение собственного и заемного капитала организации.

Рассчитаем коэффициент автономии.


Кавт. = СС/Би * 100%,


где СС – собственные средства, Би – итог баланса.


Кавт. = 23150/23400*100% = 0,9893.


Это очень высокий показатель коэффициента автономии, он говорит о том, что предприятие достаточно финансово независимо, финансирование деятельности преимущественно осуществляется из собственных источников.

2. Коэффициент финансовой устойчивости.

Показатель финансовой устойчивости - это размер собственного капитала предприятия и его заемной доли в общем капитале предприятия, т.е. показатель степени зависимости от источников кредитования. Исчисляется в виде отношения процента собственного капитала к заемному. Предприятие считается финансово независимое, чем выше этот показатель. В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициент используется интервал значений 0,5-0,7.


К ф.у. = (23150 + 15)/23400 = 0,9899.


Данный показатель говорит о том, что предприятие достаточно финансово устойчиво, что гарантирует выполнение своих финансовых обязательств.

Задача № 3


Выбрать ассортимент, при котором возможно получение наибольшей прибыли. Общая сумма постоянных расходов одинакова для всех вариантов. Варианты отличаются структурой выпуска и количеством выпускаемой продукции. Определить маржинальный доход по каждому варианту.


Наименование продукции Цена Переменные затраты на единицу изделия Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
А 60 60 20 30 15
В 140 80 30 25 20
С 120 100 10 20 35
Д 200 120 40 25 30
Выручка от продаж (Вр) - - 350 000 320 000 330 000

Решение.

Нам нужно выбрать ассортимент, при котором возможно получение наибольшей прибыли. Как известно, прибыль – это разница между валовой выручкой и суммой переменных и постоянных издержек. Так как по условию задачи, для каждого ассортимента постоянные издержки одинаковы, значит не будет принимать их к расчету и найдем валовую маржу ВМ (это разница между выручкой от реализации Вр и переменными затратами Пз).

Определим маржинальный доход на единицу продукции.

МД = цена – переменные издержки.

Продукция А. МД = 60 – 60 = 0.

Продукция В. МД = 140 – 80 = 60.

Продукция С. МД = 120 – 100 = 20.

Продукция Д. МД = 200 – 120 = 80.

Таким образом, мы определили что маржинальный доход продукции Д самый высокий во всем ассортименте. И, думая логически, мы можем предположить, что валовая маржа варианта 1 будет самой высокой, потому что в данном ассортименте более высокое количество выпуска продукции Д (самой прибыльной). Подтвердим это расчетами валового маржинального дохода (Вмд) для каждого варианта.

Вариант 1.

Переменные затраты по ассортименту = цена продукции * переменные затраты на единицу (по всем видам).


ПЗ = 20*60 + 30*80 + 10*100 + 40*120 = 9400.

ВМ = 350000 – 9400 = 340600.


Вариант 2.


ПЗ = 30*60 + 25*80 + 20*100 + 25*120 = 8800.

ВМ = 320000 – 8800 = 311200.


Вариант 3.


ПЗ = 15*60 + 20*80 +35*100 + 30*120 = 9600.

ВМ = 330000 – 9600 = 320400.


Таким образом, наше предположение было верно. Поэтому ассортимент, при котором возможно получение наибольшей прибыли – это ассортимент варианта 1.

Список литературы


Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. — М.: Бухгалтерский учет, 2002.

Бетге Й. Балансоведение: Пер. с нем. / Научный редактор В.Д. Новодворский; вступление А.С. Бакаева; прим. В.А. Верхова. — М.: Бухгалтерский учет, 2000.

Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика // Под ред. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2001.

Кобелев Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей / Учебно-практ. пособие. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.

Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2001.


Дата «_____»________________2009 г.

Подпись _____________/К.А.Мазова/

Похожие работы:

  1. • Системный экономический анализ предприятия с целью его ...
  2. • Теоретические основы экономического анализа
  3. • Экономический анализ
  4. • История и перспективы развития экономического анализа
  5. • Теория экономического анализа
  6. • Экономический анализ предприятия
  7. • Классификация видов экономического анализа
  8. • Научные основы экономического анализа. Понятие и ...
  9. • Основные понятия и виды экономического анализа
  10. • Теория экономического анализа
  11. • Сущность экономического анализа
  12. • Экономический анализ
  13. • Системный подход в экономическом анализе
  14. • Теория экономического анализа
  15. • История развития экономического анализа ...
  16. • Экономический анализ и смежные науки
  17. • Информационная база экономического анализа
  18. • Системный подход к экономическому анализу
  19. • Экономический анализ предприятия
  20. • Эволюционное развитие экономического анализа хозяйственной ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com