Эволюция социально-философской мысли. Описание общественного бытия как материальной сферы человеческой жизнедеятельности. Изучение понятия, истории происхождения собственности, выделение ее основных форм. Характеристика социальной структуры общества....
Сущность конкретных и пустых, абстрактных и общих понятий, отношения между ними. Субъект и предикат, постройка рассуждения по модусу разделительно-категорического умозаключения. Логическая форма суждений, способы аргументации и формы обоснования....
Логика как наука, ее сущность, формы, предмет, значение, основные разделы и этапы развития. Понятие и виды логических законов. Язык как знаковая система. Общая характеристика знаков. Понятие как вид мысли. Простые суждения, их логическая структура и виды....
Идеалистическая диалектика в Германии. Иммануил Кант. Истоки классического немецкого идеализма. Жизнь Канта, вехи творчества. Гносеологическая классификация суждений. Этическое учение Канта. Иоганн Готлиб Фихте. Георг Вильгельм Фридрих Гегель....
Развитие науки. Структура и функции науки. Фундаментальное и прикладное в науке. Функции науки. Влияние науки на материальную сторону жизни общества. Наука и технология. Влияние науки на духовную сферу жизни общества. Наука и развитие человека....
Наука как сложное общественное явление. Влияние науки на жизнь народа. Идеи Бердяева и Шестова о роли науки. Две противоположные позиции в оценке научного познания - сциентизм и антисциентизм (абсолютизация отрицательных результатов развития науки)....
Философия эллинистического периода и ее основные направления: эпикуреизм, скептицизм, стоицизм, яркие представители данного периода, основополагающие идеи. Главные философские концепции свободы и исторического развития К. Ясперса, А. Вебера и других....
Философ это тот, кто мыслит и излагает свои мысли убедительно. Философия же определяется изначально относительно своего предмета, т.е. истинного знания о вещах. Аристотель замечал, что риторика может быть полезна и в политическом смысле....
Философия нового времени. Спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц). Проблема истины в философии. Русская философия об исторической самобытности России. Петр Яковлевич Чаадаев о судьбе России....
Характеристика и смысл основных философских понятий. Философия Платона как "ядро" всей философской системы. Особенности платоновского учения об обществе, государстве и его формах. Основные понимания платоновских идей, сущность типов философствования....
Субстанціальний і реляційний підходи до розуміння буття. Трактування категорій простору та часу у в античній філософії та філософії середньовічної Європи. Категорії простору та часу в інтерпретації німецької філософії та сучасної буржуазної філософії....
Биография Г. Бокля. Бокль как представитель позитивизма. Общая характеристика позитивизма. Процесс проникновения позитивизма в Россию. Научная деятельность и методология ученого. Значение трудов Г. Бокля для развития методологии истории....
Поширення у кінці 19 ст. позитивістського напряму філософії з його орієнтацією на точне знання. Характеристика та основоположники етапів позитивізму в їх історичному розвитку: початкового позитивізму, емпіріокритицизму, неопозитивізму та постпозитивізму....
Гносеология как наука о познании, этапы ее становления и развития, место в системе философских наук, предмет и методы изучения. Сущность познания как вида деятельности человека, его функции и значение. Направления движения познавательного процесса....
Разговор о пустословии о предмете и противопостовляемом ему переживании истинного опыта этого предмета сам по себе всегда очень скользкий и потому нуждается в освещении, чтобы ему самому не стать пустословием....
Влияние образа "Я" на деятельность личности, на выбор поступков, определения жизненных программ и реализацию жизненных практик. Внутренний мир человека и обстоятельства, синтез внешних условий и личностных интенций. Образ "Я" К. Роджерса и его структура....
Образование как системное явление и философская категория. Функции института образования в обществе. Системный подход к реформе образования в Российской Федерации. Философское осмысление образовательной реформы, ее влияние на развитие общества в России....
Европейская формальная логика. Самобытный мир со своими законами, условностями, традициями. Виды и состав простых суждений. Атрибутивные, релятивные и экзистенциональные суждения. Структура логики как науки. Обобщение, определение и ограничение понятий....
Понятие общественного сознания и его соотношение с индивидуальным сознанием. Отдельные формы общественного сознания и их характеристика. Сущность и взаимосвязь обыденного и научного сознания. Взаимоотношение между общественной психологией и идеологией....