Методологическая ситуация в обществознании на рубеже XIX—XX вв. Изменения в философии общественных наук. Дильтей и неокантианство. Положение социологии. Начало конфронтации с социологическим воззрением К. Маркса....
Общая характеристика экзистенциализма. Учение о сущности человека и понятие экзистенции. "Фундаментальная онтология": учение о бытии. Учение о смысле бытия человека....
Так как люциферизм представляет собой сравнительно малоизвестную концепцию, считаем своим долгом ознакомить с ценностной системой, являющейся этическим "скелетом" данной концепции....
Вопрос: что происходит с обществом, когда оно теряет свою идеологию актуален, особенно в современной России. Этот вопрос и является предметом работы....
Объекты исследования: знание и понимание как структурные компоненты познавательного процесса. Предмет исследования: взаимосвязь знания и понимания в познавательном процессе....
Предыстория кантовской критики. Продуктивное воображение как квадратура круга. Произвол. Продуктивное воображение и интеллектуальная интуиция. Конечность человеческого знания. Предмет как представление и "первообраз"....
Противоречивость становления научного представления о материи, ее свойствах, видах и формах в древнегреческой философии, в Средневековье, в Новое время. Категория материи в XIX –XX в.в....
Одним из наиболее важных факторов, оказывающих значительное влияние на морально-психологический климат в воинских коллективах, является совместная воинская деятельность мужчин и женщин, предполагающая их эффективное взаимодействие....
В махаяне выделяют две школы: школу мадхьямики и школу йогачары. Школа мадхьямики, «школа срединного пути», учит, что мы не можем знать, существует ли реальность и поэтому нужно придерживаться разумной середины, не впадая в крайности....
"Этот род отличался всегда принципиальностью в области научной и научно-организаторской деятельности. Флоренские всегда выступали новаторами, начинателями целых течений и направлений - открывали новые точки зрения, новые подходы к предметам..."...
Массовая иммиграция в Россию, обусловленная ростом националистических движений на периферии бывшего СССР, изменяет социальный состав принимающей стороны и порождает проблемы адаптации иммигрантов....
Учение естественного права стало проникать в Россию с начала XVIII века. По приказанию Петра I была переведена книга Пуффендорфа "О должности человека и гражданина по закону естественному" (Санкт-Петербург, 1726)....
Когда в V и VI вв. в Японию из Китая проникли конфуцианство и буддизм, между синтоизмом и буддизмом возник конфликт. Позднее, в VIII столетии, был достигнут компромисс....
Для понимания блага и зла в мусульманской этике характерны два момента, отличающие его от аналогичных концепций, созданных в рамках этики в мусульманских обществах....
Могут ли предметы иметь свою собственную жизнь? Хотя наше материалистическое мировоззрение, сформированное предрассудками XVIII и XIX веков, восстает против этого, мы все же можем утверждать: да, могут....
"Школа Пути" (дао [цзя/цзяо]) - оригинальнейшее философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных "трех учений" (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии, а буддизму как религии....