Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Разработка привода к ленточному транспортёру

Министерство образования Российской Федерации


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет вечернего и заочного обучения


Кафедра Прикладной механики


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


по дисциплине «Прикладная механика» .


Тема Разработка привода к ленточному транспортёру .


Расчетно-пояснительная записка


Выполнил студент ЭСХ-011 Калиганов С.А. .

Группа Подпись инициалы, фамилия

Дата

Разработка привода к ленточному транспортёруРуководитель Свиридов С.И.

Подпись инициалы, фамилия

Дата

Члены комиссии

Разработка привода к ленточному транспортёру Подпись инициалы, фамилия

Дата

Нормоконтролёр

Разработка привода к ленточному транспортёру Подпись инициалы, фамилия

Дата


Защищён_____________________ Оценка__________________________

Дата


2004

Содержание


Задание на курсовое проектирование…………………………..1

Содержание……………………………………………………....2

Замечания руководителя……………………………….………..3

Введение………………………………………………………….4

Исходные данные……………………………….…………….…5

Выбор электродвигателя………………………………………...6

Определяем значения мощностей, угловых скоростей и крутящих моментов……………………………………………...7

Расчёт зубчатой передачи…………………………………….…8

Расчёт геометрических параметров зубчатых колёс…….…….9

10.Основные размеры шестерни и колеса…………………….....10

11.Проверочный расчёт на контактную выносливость………....11

12.Расчёт на контактную выносливость при действии максимальной нагрузки………………………….……….…..12

13.Силы, действующие в зацеплении……………………...…….12

14. Расчёт на выносливость при изгибе…………………...……..13

15. Предварительный расчёт валов…………………………..…..15

16. Конструктивные размеры зубчатых колёс………………..….15

17. Конструктивные размеры корпуса редуктора…………..…...16

18. Выбор муфты………………………………………………..…17

19. Выбор смазки…………………………………………….….…17

20. Проверочный расчёт одноступенчатого редуктора………....18

21. Проверка прочности шпоночных соединений………….…...24

22. Уточнённый расчёт валов…………………………………….25

23. Расчётная схема ведущего вала……………………………....29

24. Расчётная схема ведомого вала……………………………....30

25. Литература……………………………………………………..31

26. Приложение……………………………………………………32

Введение


Ввиду отсутствия в промышленности мощных электродвигателей с малой скоростью вращения появилась необходимость в создании двигателей, которые будут понижать скорость вращения. Таким устройством является проектируемый редуктор.

Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.

В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.

За время курсового проектирования студент приобретает навыки в использовании технической литературы, справочников, ГОСТов и других справочных и учебных материалов.

Расчет привода

Исходные данные:

N2 = 95 кВт - мощность на ведомом валу

n2 = 650 об/мин - число оборотов на ведомом валу

Up = 4,5 - передаточное отношение редуктора

T = 13000 часов - срок службы привода

Передача нереверсивная


Привод состоит из электродвигателя 1, муфты 2, одноступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами 3, ленточный транспортёр – 4.


Разработка привода к ленточному транспортёру


М


График нагрузки:

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру1,2 Мн Мн


0,6 Мн


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

0,003Т 0,5Т 0,4Т

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


Т

Разработка привода к ленточному транспортёру

1. Выбор электродвигателя


Вычислим общий КПД редуктора:

Разработка привода к ленточному транспортёру


Из табл. 1.1 [1]выбираем:

Разработка привода к ленточному транспортёру - зубчатая передача в закрытом корпусе с цилиндрическими колёсами

Разработка привода к ленточному транспортёру - потери на трение в опорах каждого вала

Разработка привода к ленточному транспортёру - коэффициент

n=2 - число валов


Разработка привода к ленточному транспортёру


Необходимая мощность электродвигателя:

Разработка привода к ленточному транспортёру


Частота вращения вала электродвигателя:

Разработка привода к ленточному транспортёру


Из каталога (П.1. [1]) выбираем асинхронный электродвигатель серии 4А, закрытый обдуваемый по ГОСТ 19523-81 - 4А280S2, с номинальной мощностью N=110 кВт и частотой вращения nc = 3000 об/мин.

Скольжение s = 2%


Перегрузка по мощности:

Разработка привода к ленточному транспортёру


Перегрузки по мощности нет.


Определим значения мощностей, угловых скоростей и крутящих моментов на валах:

Вал 1 - вал электродвигателя

N1 = 99,93 кВт ; n1 = 2925 об/мин


Угловая скорость: Разработка привода к ленточному транспортёру


Крутящий момент: Разработка привода к ленточному транспортёру


Вал 2 – выходной вал

N2 = N1 x η1=99,93 x 0,97=96,93 кВт


n2 = n1 / Up= 2925 / 4,5= 650 об/мин


Угловая скорость: Разработка привода к ленточному транспортёру


Крутящий момент: Разработка привода к ленточному транспортёру


2. Расчёт зубчатой передачи


Выбор материалов шестерни – колеса.

Для обеспечения передачи выбираем из табл. 3.3 [1] материалы:

для шестерни – Сталь 40Х, σВ=780 Мпа; σТ=440 Мпа; HB1 230; термообработка – улучшение

для колеса - Сталь 40Х, σВ=690 Мпа; σТ=340 Мпа; HB2 200; термообработка – нормализация.


Вычисляем пределы выносливости:

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

NHO – базовое число циклов нагружения колеса для расчёта по контактным напряжениям при твёрдости ≤ HB 230

NHO=1,0 х 107


Эквивалентное число циклов нагружения NУ определим в соответствии с графиком нагрузки:

Из графика нагрузки следует:

Mmax= 1,2 Mн ; МII= 0,6 Мн ; МIII= 0,3 Мн ;

tmax= 0,003 T ; tII= 0,1 T ; tIII= 0,4 T ;

nmax=n1 ; MI=MН ; tI=0.5T ; nI=nII=nIII=n1


Допустимое контактное напряжение для материалов зубчатых колёс передачи:

Разработка привода к ленточному транспортёру

- где коэффициент режима при расчёте на контактную прочность

Разработка привода к ленточному транспортёру

Так как Ny > 107, то kpk=1


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Момент на валу шестерни:

Разработка привода к ленточному транспортёру


Коэффициент нагрузки для симметричного расположения шестерни предварительно примем k=1,3.

Из условия контактной прочности для косозубых колёс Ψа=0,315; kП=1,4; межосевое расстояние вычислим по формуле:

Разработка привода к ленточному транспортёру

По ГОСТ 2185-66 это значение aω округляется до ближайшего стандартного aω= 400 мм.


Расчёт геометрических параметров зубчатых колёс.


Нормальный модуль mn выбирается из ряда стандартных модулей по ГОСТ 9563-60 из интервала mn=(0,010-0,020)aω

mn=(0,010-0,020) х 400=4-8мм


Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn=6мм.

Если предварительно принять, что угол наклона зуба β=100, то суммарное число зубьев шестерни и колеса вычислим по формуле:

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру ; Разработка привода к ленточному транспортёру


Передаточное отношение Разработка привода к ленточному транспортёру отличается от стандартного (U=4,5) на 0,89% ,что меньше допустимого 2,5%.


Чтобы aω оставалось стандартным, вычисляем уточнённое значение угла наклона зубьев:

Разработка привода к ленточному транспортёру

β = arccos 0,98= 10 073I

Основные размеры шестерни и колеса.


Вычислим диаметры делительных окружностей:


- шестерни: Разработка привода к ленточному транспортёру


- колеса: Разработка привода к ленточному транспортёру


Проверяем межосевое расстояние:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Диаметры окружностей вершин:


- шестерни: Разработка привода к ленточному транспортёру

- колеса: Разработка привода к ленточному транспортёру


Диаметры окружностей впадин зубьев:


- шестерни: Разработка привода к ленточному транспортёру

- колеса: Разработка привода к ленточному транспортёру


Ширина венца зубьев колеса:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Ширина венца зубьев шестерни:


Разработка привода к ленточному транспортёру


3. Проверочный расчет на контактную выносливость


Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Для уточнения коэффициента нагрузки определяется окружная скорость колес в зацеплении и степень точности передачи:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Примем 7-ую степень точности.


Уточним коэффициент нагрузки

Разработка привода к ленточному транспортёру


где: К Нb = 1,041 - из таблицы 3.5 [1]

К Нa = 1,12 - из таблицы 3.4 [1]

К HV = 1,05 - из таблицы 3.6 [1]


Проверка контактных напряжений по формуле:

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру591,25


Условие прочности соблюдается


393,26 МПа <[s H ] = 591,25 Мпа

5. Расчет на контактную выносливость при действии максимальной нагрузки


Используя график нагрузки находим


Разработка привода к ленточному транспортёру


Допускаемое напряжение для нормализованной стали 45


sHРmax = 2,8 sТ = 2,8• 510 = 1428 МПа


Условие прочности sHmax < sHРmax соблюдается


6.Силы, действующие в зацеплении


окружная Разработка привода к ленточному транспортёру

радиальная Разработка привода к ленточному транспортёру

осевая Разработка привода к ленточному транспортёру


7. Расчет на выносливость при изгибе

По таблице 3 методики уточним механические характеристики материалов зубчатых колес с учетом установленных размеров и вычислим пределы выносливости:


Разработка привода к ленточному транспортёру


где: коэффициент твёрдости Разработка привода к ленточному транспортёру (стр. 42). По табл. 3,7 при ψbd=1,275, твёрдости HB≤350 и несимметричном расположении зубчатых колёс относительно опор kFβ=1,33.

по табл. 3.8 kFυ=1,2.

Т.о. коэффициент kF=1,33х1,2=1,596


YF – коэффициент, учитывающий форму зуба, и зависящий от эквивалентного числа зубьев zυ

у шестерни Разработка привода к ленточному транспортёру

у колеса Разработка привода к ленточному транспортёру


По таблице на стр.42 выбираем:

YF1=4,09 и YF2=3,61


Допускаемое напряжение по формуле:

Разработка привода к ленточному транспортёру

По табл. 3.9 для Стали 35 при твёрдости HB≤350 σoFlimb=1,8 HB

Для шестерни σoFlimb=1,8 х 510=918 HB

Для колеса σoFlimb=1,8 х 450=810 HB


[SF]=[SF]I x [SF]II - коэффициент безопасности,


где: [SF]I =1,75 (по табл. 3.9), [SF]II =1 (для поковок и штамповок)


[SF]=[SF]I x [SF]II=1,75х1=1,75.


Допускаемые напряжения:


для шестерни: Разработка привода к ленточному транспортёру

для колеса: Разработка привода к ленточному транспортёру


Находим отношения: Разработка привода к ленточному транспортёру


для шестерни: Разработка привода к ленточному транспортёру

для колеса: Разработка привода к ленточному транспортёру

Дальнейший расчёт следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Определим коэффициенты Yβ и KFα (см гл. III, пояснения к формуле (3.25)).


Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

для средних значений коэффициента торцевого перекрытия εα=1,5 и 7-й степени точности KFα=0,92

Разработка привода к ленточному транспортёру


Проверяем прочность зуба колеса по формуле:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Условие прочности выполнено.


8.Предварительный расчет валов


Предварительный расчет проводим на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.


Ведущий вал

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [t к] = 20 Мпа

Разработка привода к ленточному транспортёру


Принимаем d в1 = 50 мм

Примем под подшипниками d п1 = 45 мм

Шестерню выполним за одно целое с валом.


Ведомый вал

Примем [ t к ] = 20 МПа

Диаметр выходного конца вала

Разработка привода к ленточному транспортёру


Примем d в2 = 65 мм

Диаметр вала под подшипниками примем d п2 = 70 мм

Под зубчатым колесом примем d к2 = 75 мм

Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.


9.Конструктивные размеры зубчатых колес


Вал-шестерня

Её размеры определены выше:

d1 = 146,565 мм; da1 = 158,565 мм; b1 = 131 мм


Колесо вала 2

d2 = 653,435 мм; da2 = 665,435 мм; b2 = 126 мм


Диаметр ступицы

dст = 1,6 х dk2 = 1,6 х 75 = 120 мм

Принимаем dст = 120 мм


Длина ступицы

Lст = 1,4 х dk2 = 1,4 х 75 = 105 мм

Принимаем L ст = 150 мм


Толщина обода

d = (2,5ё4) х m n= (2,5ё4) х 6 = 15ё24 мм

Принимаем d = 20 мм


Толщина диска

С = 0,3 х b 2 = 0,3 х 126 = 37,8 мм

Принимаем С = 40 мм


10.Конструктивные размеры корпуса редуктора


Толщина стенок корпуса и крышки


d = 0,025 х aw +1 = 0,025 х 400 + 1 = 11 мм Примем d = 12 мм

d 1 = 0,02 х aw +1 = 0,02 х 400 + 1 = 9 мм Примем d 1 = 10 мм


Толщина фланцев поясов корпуса и крышки

-верхнего пояса корпуса и пояса крышки

b = 1 ,5 х d = 1,5 х 12 = 18 мм

b 1= 1 ,5 х d1= 1,5 х 12 = 15 мм

-нижнего пояса корпуса

р = 2,35 х d = 2 ,53 х 10 = 25,3 мм Принимаем р = 25 мм


Диаметр болтов :

-фундаментных

d 1 = 0,033 х aw +12 = 0,033 х 400 + 12 = 25,2 мм

Принимаем болты с резьбой М 27

-крепящих крышку к корпусу у подшипника

d 2 = 0,72 х d 1 = 0 ,72 х 27 = 19,4 мм

Принимаем болты с резьбой М20

-соединяющих крышку с корпусом

d 3 = 0,55 х d 1 = 0,55 х 27 = 14,8 мм

Принимаем болты с резьбой М 16

11.Выбор муфты


Ведомый вал


Передаваемый крутящий момент

Т2 = 1027,93 Н м

Число оборотов n = 650 об/мин

Применим муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75

Размеры


d = 65 мм Т = 1000 Н м Тип I


D = 220 мм L = 286 мм


12.Выбор смазки


Смазывание зубчатого зацепления производим окунанием зубчатого колеса в масло ,заливаемое внутрь корпуса до уровня ,обеспечивающего погружение колеса на 10 мм .


Передаваемая мощность Р = 99,93 кВт


Объем масляной ванны W определим из расчета 0,25дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности


W = 0,25 х 99,93 = 24,98 л


Устанавливаем вязкость масла


При s н =9,729 МПа и V = 22,435 м/с


кинематическая вязкость масла u = 34 х 10 -6 м2 /с


Применим масло индустриальное И- 30А по ГОСТ 20799-75


Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ – 1.

13. Проверочный расчет валов одноступенчатого редуктора


Расчёт ведущего вала


Из предыдущих расчётов имеем:


T 1 = 326,41 Н м – крутящий момент


n1 = 2925 об/мин - число оборотов


F t = 4454,13 Н – окружное усилие


F r = 1650,05 Н – радиальное усилие


F a = 308,56 Н – осевое усилие


d 1 = 146,565 мм – делительный диаметр шестерни


Материал вала: сталь 45, улучшенная, HB 200


s в = 690 МПа – предел прочности


s -1 = 0,43 х s в = 0,43 х 690 = 300 МПа - предел выносливости при

симметричном цикле изгиба


t -1 = 0,58 х s -1 = 0,58 х 300 = 175 МПа - предел выносливости при

симметричном цикле касательных напряжений


l1 = 110 мм


Определим опорные реакции в плоскости XZ


Разработка привода к ленточному транспортёру


Определим опорные реакции в плоскости YZ


Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Проверка: Разработка привода к ленточному транспортёру


Суммарные реакции:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Определим изгибающие моменты


Плоскость YZ


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Плоскость ZX


Разработка привода к ленточному транспортёру


Суммарный изгибающий момент


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.


Намечаем радиальные шариковые подшипники 309 (по П.3. [1]):


d = 45 мм ; D = 100 мм ; B = 25 мм ; r = 2,5 мм ; C = 52,7 кН ; Co = 30 кН


Эквивалентная нагрузка определяется по формуле:


Разработка привода к ленточному транспортёру


где: Fr1 = 2412,59 Н - радиальная нагрузка

Fa = 308,56 Н - осевая нагрузка

V = 1 - (вращается внутреннее кольцо)

Kσ = 1 - коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров (по табл.9.19 [1])

KT = 1 - температурный коэффициент (по табл.9.20 [1])


Отношение Разработка привода к ленточному транспортёру ; этой величине (по табл. 9.18[1])

соответствует e ≈ 0,18


Отношение Разработка привода к ленточному транспортёру > e ; X = 0,56 и Y = 2,34


Разработка привода к ленточному транспортёру

Расчётная долговечность, млн.об


Разработка привода к ленточному транспортёру


Расчётная долговечность, час.


Разработка привода к ленточному транспортёру


что больше установленных ГОСТ 16162-85.


Расчет ведомого вала


Ведомый вал несёт такие же нагрузки, как и ведущий.


Из предыдущих расчётов имеем:


T 2 = 1027,93 Н м – крутящий момент


n2 = 650 об/мин - число оборотов


F t = 4454,13 Н – окружное усилие


F r = 1650,05 Н – радиальное усилие


F a = 308,56 Н – осевое усилие


d 2 = 653,435 мм – делительный диаметр шестерни


Материал вала: сталь 45, нормализованная HB 190


s в = 570 МПа – предел прочности


s -1 = 0,43 х s в = 0,43 х 570 = 245 МПа - предел выносливости при

симметричном цикле изгиба

t -1 = 0,58 х s -1 = 0,58 х 245 = 152 МПа - предел выносливости при

симметричном цикле касательных напряжений


l2 = 140 мм

Определим опорные реакции в плоскости XZ


Разработка привода к ленточному транспортёру


Определим опорные реакции в плоскости YZ


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Проверка: Разработка привода к ленточному транспортёру


Суммарные реакции:


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.


Намечаем радиальные шариковые подшипники 314 (по П.3. [1]):


d = 70 мм ; D = 150 мм ; B = 35 мм ; r = 3,5 мм ; C = 104 кН ; Co = 63 кН


Эквивалентная нагрузка определяется по формуле:


Разработка привода к ленточному транспортёру


где: Fr4 = 2522,73 Н - радиальная нагрузка

Fa = 308,56 Н - осевая нагрузка

V = 1 - (вращается внутреннее кольцо)

Kσ = 1 - коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров (по табл.9.19 [1])

KT = 1 - температурный коэффициент (по табл.9.20 [1])


Отношение Разработка привода к ленточному транспортёру ; этой величине (по табл. 9.18[1])

соответствует e ≈ 0,18


Отношение Разработка привода к ленточному транспортёру < e ; значит X = 1 и Y = 0


Разработка привода к ленточному транспортёру


Расчётная долговечность, млн.об


Разработка привода к ленточному транспортёру

Расчётная долговечность, час.


Разработка привода к ленточному транспортёру


что больше установленных ГОСТ 16162-85.


Определим изгибающие моменты в сечении С


Плоскость YZ


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру


Плоскость XZ


Разработка привода к ленточному транспортёру


Суммарный изгибающий момент в сечении С


Разработка привода к ленточному транспортёру


14. Проверка прочности шпоночных соединений


Шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78 (табл. 8.9 [1]).


Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.


Напряжение смятия и условие прочности находим по формуле:

Разработка привода к ленточному транспортёру


Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм]=100-120 Мпа, при чугунной [σсм]=50-70 Мпа.


Ведущий вал: d=50мм

шпонка: ширина - b=14мм

высота - h=9мм

длина - l=50мм

глубина паза вала - t1=5,5мм

глубина паза втулки - t2=3,8мм

фаска - s x 45о=0,3


Выбираем (по табл. 11.5 [1]) момент на ведущем валу T1=710 x 103 Н мм


Разработка привода к ленточному транспортёру


Материал для полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20.


Ведомый вал: d=65мм

шпонка: ширина - b=20мм

высота - h=12мм

длина - l=100мм

глубина паза вала - t1=7,5мм

глубина паза втулки - t2=4,9мм

фаска - s x 45о=0,5


Выбираем (по табл. 11.5 [1]) момент на ведущем валу T1=1000 x 103 Н мм


Разработка привода к ленточному транспортёру


Обычно звёздочки изготовляют из термообработанных углеродистых или легированных сталей. Условие прочности выполняется.


15. Уточнённый расчёт валов


Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяется по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсируещему).

Уточнённый расчёт валов состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при условии s≥[s].

Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.


Ведущий вал.


Материал вала то же, что и для шестерни, т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.

По (табл. 3.3 [1]) при диаметре заготовки до 90 мм среднее значение σв=780 МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Разработка привода к ленточному транспортёру


Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

Разработка привода к ленточному транспортёру


Сечение А-А. Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитаем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.


Коэффициент запаса прочности

Разработка привода к ленточному транспортёру

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

Разработка привода к ленточному транспортёру

При d=50мм, b=14мм, t1=5,5мм (по табл. 8.5 [1])


Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Примем kτ=1,68 (табл. 8.5[1]), ετ=0,76 (табл. 8.8[1]) и ψτ=0,1 (стр. 166 [1]).


Разработка привода к ленточному транспортёру


ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть 2,5Разработка привода к ленточному транспортёру при 25 х 103 Н мм < ТБ < 710 х 103 Н мм.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l=170мм, получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки

Разработка привода к ленточному транспортёру


Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

Разработка привода к ленточному транспортёру


Изгибающий момент в вертикальной плоскости

Разработка привода к ленточному транспортёру

Суммарный изгибающий момент в сечении А-А

Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру; среднее напряжение σm=0.


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Разработка привода к ленточному транспортёру


Результирующий коэффициент запаса прочности

Разработка привода к ленточному транспортёру


получился близким к коэффициенту запаса sτ=5,41. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными и что учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений.

Такой большой запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной полумуфтой с валом электродвигателя.

По этой причине проверять прочность в других сечениях нет необходимости.


Ведомый вал.


Материал вала то же, что и для шестерни, т.е. сталь 45 нормализованная.

По (табл. 3.3 [1]) при диаметре заготовки до 90 мм среднее значение σв=570 МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Разработка привода к ленточному транспортёру


Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

Разработка привода к ленточному транспортёру


Сечение А-А. Концентрацию напряжений в этом сечении вызывает наличие шпоночной канавки с напрессовкой колеса на вал.


Коэффициент запаса прочности

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

При d=75мм, b=22мм, t1=9мм, h=14, l=140 (по табл. 8.5 [1])


Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру

Примем kτ=1,49 (табл. 8.5[1]), kσ=1,59 (табл. 8.5[1]),

ετ=0,67 (табл. 8.8[1]), εσ=0,775 (табл. 8.8[1]),

ψτ=0,1 (стр. 166 [1]), ψσ=0,15 (стр. 166 [1]).

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

Разработка привода к ленточному транспортёру


ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть 2,5Разработка привода к ленточному транспортёру при 25 х 103 Н мм < ТБ < 250 х 103 Н мм.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l=100мм, получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки

Разработка привода к ленточному транспортёру


Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

Разработка привода к ленточному транспортёру


Изгибающий момент в вертикальной плоскости

Разработка привода к ленточному транспортёру

Суммарный изгибающий момент в сечении А-А

Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру; среднее напряжение σm=0.


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Разработка привода к ленточному транспортёру


Результирующий коэффициент запаса прочности

Разработка привода к ленточному транспортёру


Расчетная схема ведущего вала

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру d1

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру d2 . dд

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру С

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


l1 l1

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

L

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру X

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру M y

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру Z


Z M x

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Y


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


T 1

Разработка привода к ленточному транспортёру


Расчетная схема ведомого вала

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру C

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


l2 l2

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

L

Разработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру X

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруMy

Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруZ


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруMx

Z

Разработка привода к ленточному транспортёру

Y

Разработка привода к ленточному транспортёру


Разработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёруРазработка привода к ленточному транспортёру


T2

Разработка привода к ленточному транспортёру

Литература : 1. Курсовое проектирование деталей машин.

под редакцией С.А. Чернавского

М. Машиностроение , 1988 г.

2. Методическое руководство к курсовому проектированию по прикладной механике № 431

ВГТУ, Воронеж, 1982 г.

3. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Решетова Д.Н.

М. Машиностроение , 1979 г.

Похожие работы:

  1. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  2. •  ... для механического привода ленточного транспортера
  3. • Разработка привода ленточного транспортера
  4. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  5. • Привод к скребковому транспортеру
  6. • Привод ленточного транспортера
  7. • Проектирование привода ленточного транспортера
  8. • Редуктор для привода ленточного транспортера
  9. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  10. • Привод к ленточному конвейеру
  11. • Привод транспортера для перемещения грузов на склад
  12. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  13. • Привод ленточного транспортера
  14. • Разработка привода цепного транспортера
  15. • Одноступенчатый редуктор
  16. • Проектирование привода к ленточному конвейеру
  17. • Привод ленточного конвейера
  18. • Проект привода ленточного конвейера
  19. • Расчёт ленточного транспортёра
Рефетека ру refoteka@gmail.com