Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Расчёт ленточного транспортёра

ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра сопротивления материалов и деталей машин


Курсовой проект

Расчёт ленточного транспортёра


Студент Бузмаков А.С.

Группа ИМ - 311

Проверил Черемисинов В.И.


Киров 2005


Содержание


Введение

1. Энергетический и кинематический расчет привода

1.1 Выбор электродвигателя

1.2 Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням

1.3 Определение мощности на валах

1.4 Определение частоты вращения валов

1.5 Определение крутящего момента на валах

2. Расчет червячной передачи

3. Расчет валов

3.1 Расчет червяка тихоходного вала

3.2 Расчет быстроходного вала червяка

4. Расчет и подбор подшипников

4.1 Расчет подшипников быстроходного вала

4.2 Расчет подшипников тихоходного вала

5. Расчет шпоночных соединений

5.1 Расчёт шпоночного соединения на входном валу

5.2 Расчёт шпоночного соединения на выходном валу

5.3 Расчёт шпоночного соединения червячного колеса с валом

6. Подбор муфты

7. Выбор и обоснование способа смазки передачи и подшипников

Литература


Введение


В задании на данный курсовой проект приведёна схема ленточного конвейера с натяжным устройством, а также схема приводной станции к нему. Приводная станция включает в себя электродвигатель, червячный редуктор и установочную платформу. В данном случае в качестве платформы будет применяться сварная рама.

Электродвигатель крепиться непосредственно к редуктору, это снижает габариты станции и её металлоёмкость.

В требовании перечислены основные технические характеристики: окружное усилие на барабане, скорость ленты конвейера, график нагрузки, срок службы, которые должны быть обеспечены при проектировании.

Ленточные конвейеры являются весьма распространённые транспортирующими машинами, применяемые в самых различных областях народного хозяйства для перемещения разнообразных штучных и насыпных грузов.

Широкое применение ленточные конвейеры получили для межоперационного транспортирования грузов в поточном производстве, для транспортирования в линейных целях (подача земли), в шахтном хозяйстве, для подачи топлива и зерна на элеватор и т. п.

Ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью, простотой конструкции, малой массой, надёжностью в работе, относительно небольшим расходом энергии.


1. Энергетический и кинематический расчёт привода


1.1 Выбор электродвигателя


Определение потребляемой мощности электродвигателя


Рэ = Ft·V / ףоб , (1.1)


где Рэ - потребляемая мощность электродвигателя;

Ft – усилие на цепи конвейера, кН;

V – скорость движения цепи, м/с;

ףоб – общий КПД привода, определяемый как произведение КПД отдельных передач и муфт.


ףоб= ףм ּ ףч (1.2)


где ףч – КПД червячной передачи ףч = 0,8;

ףм – КПД муфты, ףм = 0,98

ףоб= 0,8•0,98=0,78

Рэ =3,0·0,25/0,78=0,96 кВт

Определение предполагаемой частоты вращения вала электродвигателя


nэ= nвּ uчерв(1.3)


где uчерв- рекомендуемое значение передаточного отношения червячной передачи ;

nв - частота вращения приводного вала, мин.-1

nэ – предполагаемая частота вращения вала электродвигателя, мин-1

Расчёт ленточного транспортёра, (1.4)Расчёт ленточного транспортёра


Где D-диаметр барабана ленточного конвейера, м;

Расчёт ленточного транспортёра мин-1

uчерв= 16…50

Принимаем значения передаточного числа:

uчерв= 32

nэ=21,23ּ32=679?36 мин.-1

По найденным значениям Рэ и nэ выбираем электродвигатель:

Электродвигатель АИР 90LB8. ТУ 16-525564-84

Исполнение IM3081, Pэ = 1,1 кВт, nэ = 695 об./мин.Расчёт ленточного транспортёра


1.2 Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням


После выбора электродвигателя определяем общее передаточное число привода:


uобщ= nэ/ nв (1.5)


где nэ - номинальная частота вращения вала выбранного электродвигателя, мин.-1

uобщ= 695/21,23= 32,74

Т.к. в приводе нет ремённой или цепной передачи, то:

Расчёт ленточного транспортёра

Выбираем стандартное придаточное отношение:

Расчёт ленточного транспортёра ГОСТ 2144-76

Расчёт ленточного транспортёра


Передаточное число не превышает допускаемого отклонения.


1.3 Определение мощности на валах


Мощности на валах определяют через мощность электродвигателя


P1 = Pэ=1,1 кВт (1.7)

P2 = P1 ּ ףред (1,8)


P2 = 1,1·0,8 = 0,88 кВт


1.4 Определение частоты вращения валов


Частоты вращения валов могут быть определены через частоту вращения вала электродвигателя.

n1 = nэ =695мин-1


n2 = n1/Uред (1,9)


n2 = 695/31,6=22,06 мин-1


1.5 Определение крутящего момента на валах


Крутящие моменты на валах определяются по формуле:


Ti =Расчёт ленточного транспортёра, Н ּ м(1.10)


где Ti - крутящий момент на i-ом валу, Н • м;

Рi - мощность на i-ом валу, кВт;

n - частота вращения i-ого вала, мин-1

T1 = 9550 ּ P1/n1 = 9550 ּ 1,1/695 = 15,12 Н ּ м

T2 = 9550 ּ P2/n2 = 9550 ּ 0,88/22,06 =380,96 Н ּ м

Результаты произведенных расчетов, в соответствии с таблицей 1 являются исходными данными для последующих расчетов передач.


Таблица 1.

Валы Мощности на валах, кВт Частоты вращения валов, мин-1 Крутящие моменты на валах, Н ּ м Передаточные числа передач

I

II

1,1

0,88

695

22,06

15,12

380,96

Uред=31,5

2. Расчёт червячной передачи


Выбор материала и термической обработки червяка и колеса

Червяк: Сталь 40Х, Термообработка: цементация и закалка ТВЦ, твёрдость 45 HRC, шлифование и полирование.

Червячное колесо:


Расчёт ленточного транспортёра, (2.1)


где V5 – скорость скольжения, м/с.

Расчёт ленточного транспортёра

Назначаем материал II группы БрА9Ж3Л. Способ отливки ц – центробежный

σТ=200МПа. σв=500МПа

Колесо менее прочное, следовательно по нему и определяем напряжения.

Определение срока службы передачи


tΣ = L·365·Kr·24·Kc, (2.2)


где tΣ – срок службы передачи.

tΣ = 5·365·0,80·24·0,29=10161,6 час.

Определение допускаемых напряжений на контактную прочность


Расчёт ленточного транспортёра=(300 – 275) – 25VS (2.3)


Расчёт ленточного транспортёра=275-25·2,26=218,5 Мпа

Определение допускаемых напряжений на изгиб

Расчёт ленточного транспортёра(0,25σт+0,08σв)·Расчёт ленточного транспортёра, (2,4)


где σт – предел текучести, Мпа;

σв – предел выносливости на растяжение, Мпа;

NFE – эквивалентное число циклов нагружения.

NFE = 60·n1·tΣ·(a1b19+ a2b29+…+ aibi9), (2.5)

где ai,bi – коэффициенты с графика нагрузки.

NFE = 60·22,06·10161,6·(0,0005·1,59+ 0,5·19+0,5∙0,59)=8,7·106

Расчёт ленточного транспортёра(0,25·200+0,08·500)·Расчёт ленточного транспортёра=70,74МПа

Назначение числа заходов червяка и числа зубьев колеса

Z1=1 – число заходов червяка,

Z2=Z1·Uч

Z2=2·31,5=32 – число зубьев колеса.

Назначение коэффициента диаметра червяка q


qопт=0,25·Z2=0,25·32=8 (2,6)


Назначаем из стандартного ряда q=14. ГОСТ 19672-74.

Определение межосевого расстояния aw


Расчёт ленточного транспортёра , (2.7)


где К – коэффициент нагрузки;

q1 – коэффициент диаметра червяка, для передачи без смещения q1=q=8


К=0,5(Кβ+1), (2.8)


где Кβ0 – начальный коэффициент концентрации нагрузки.

Кβ = 1,07

К=0,5(1,07+1)=1,04

Расчёт ленточного транспортёра

Принимаем из стандартного ряда по ГОСТ 2144-76 аw = 125мм.

Определение модуля передачи


m=2aw/(Z2+q) (2.9)


m=2·125/(32+8)=6,25мм

Согласуем со стандартным рядом ГОСТ 2144-76 m=6,3мм.


x=aw/m-0,5(q+Z2), (2.10)


где х – коэффициент смещения.

x=125/6,3-0,5(32+8)=-0,16

принадлежит допустимому интервалу Расчёт ленточного транспортёра0,7.

Определение геометрических размеров червяка и колеса

Червяк:


Делительный диаметр d1=m·q (2.11)


d1=6,3·8=50,4мм


Начальный диаметр dw1=m(q+2x) (2.12)


dw1=6,3·(8+2·(-0,16))=48,4мм


Диаметр вершин витков da1=d1+2m (2.13)


da1=50,4+2·6,3=63мм


Диаметр впадин db1=d1-2,4m (2.14)


db1=50,4-2,4·6,3=35,28мм


Длина нарезной части червяка b1Расчёт ленточного транспортёра(11+0,06Z2)m (2.15)


b1Расчёт ленточного транспортёра(11+0,06·32)·6,3=81,4 принимаем b1=82мм.


Угол подъема линий витков червяка Расчёт ленточного транспортёра


Расчёт ленточного транспортёра

Червячное колесо:


Делительный диаметр d2= m·Z2 (2.16)


d2= 6,3·32=201,6мм


Диаметр вершин зубьев в среднем сечении da2=m(Z2+2+2x) (2.17)


da2=6,3·(32+2+2·(-0,16))=212,2мм

Наибольший диаметр колеса dam2Расчёт ленточного транспортёраda2+6m/(Z1+2) (2.18)


dam2Расчёт ленточного транспортёра212,2+6·6,3/(1+2)=224,8мм


Диаметр впадин в среднем сечении db2=m(Z2-2,4+2x) (2.19)


db2=6,3·(32-2,4+2·(-0,16))=184,5мм


Ширина колеса b2Расчёт ленточного транспортёра0,75 da1 (2.20)


b2Расчёт ленточного транспортёра0,75·63=47,25мм

принимаем b2=47мм.

Определение скорости скольжения и КПД червячной передачи


Расчёт ленточного транспортёра, (2.21)


где V1 – окружная скорость червяка, м/с.


Расчёт ленточного транспортёра (2.22)


Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра


КПД червяка: Расчёт ленточного транспортёра, (2.23)


где приведённый угол трения, φ' = 2,3˚

Расчёт ленточного транспортёра

Проверочный расчёт передачи на контактную прочность


Расчёт ленточного транспортёра, (2.24)

где q1 = q+2x; (2.25)


q1=8+2∙(-0,16)=7,68

K – коэффициент нагрузки,


К=Кβ·КV , (2.26)


где Кβ – коэффициент концентрации нагрузки;

КV – коэффициент динамической нагрузки.


Кβ=1+(Z2/Θ)3·(1-x), (2.27)


где Θ – коэффициент деформации червяка, Θ=72;

х – коэффициент режима работы червячной передачи.


х=(a1b1+a2b2+…+aibi) (2.28)


x=(0,0005·1,5+0,5·1+0,5∙0,5)=0,75

Кβ = 1+(32/72)3·(1-0,75)=1,02

Для нахождения КV определяют окружную скорость колеса V2, м/с:


V2=Расчёт ленточного транспортёра (2.29)


V2=Расчёт ленточного транспортёра

V2=0,23<3м/с => принимаем КV=1.

К=1·1,02=1,02

Расчёт ленточного транспортёра

Уточняем допускаемое напряжение:

Расчёт ленточного транспортёра=218,5МПа > σН=152,66МПа

Условие контактной прочности выполняется.

Проверка зубьев колеса на напряжения изгиба


Расчёт ленточного транспортёра,


где YF – коэффициент формы зуба, который принимают в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса ZV2.


ZV2=Z2/cos3γw (2.31)


ZV2=32/cos37,42=32,65

Назначаем YF = 1,43.

Расчёт ленточного транспортёра

σF=4,44МПа < Расчёт ленточного транспортёра=70,74МПа.

Прочность зубьев на изгиб обеспечена.

Определение усилий в зацеплении


Расчёт ленточного транспортёра


Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:


Ft2=Fa2=2T2/d2 (2.32)


Ft2=2·380,96/201/6=3,78кН

Окружная сила на червяке, равная окружной силе на колесе:


Fa2=2T1/dw1 (2.33)


Fb1=2·15,12/48,4=0,62кН


Радиальная сила:Fr= Ft2·tgαx , (2.34)


где αx =20˚ - угол зацепления.

Fr=3,78·tg20=1,38кН.

Тепловой расчёт.


tраб=20˚+Расчёт ленточного транспортёра, (2,35)

где ψ – коэффициент, учитывающий отвод тепла тела в плиту или раму, ψ=0,3;

Расчёт ленточного транспортёра - допускаемая температура нагрева масла, Расчёт ленточного транспортёра=95˚С;

Кт – коэффициент теплоотдачи, Кт = 9 (Вт/м2·˚С)

А – площадь поверхности охлаждения, кроме поверхности дна, м2.

Приближённо площадь поверхности охлаждения можно определить по соотношению:

А=12·аw1,71

11

А=0,35м2

tраб=20˚+Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра

Охлаждение за счёт поверхности корпуса редуктора.


3. Расчёт валов


3.1 Расчёт тихоходного вала


Материал вала Сталь 45.

σв=580МПа

σт=320МПа

Предварительный расчёт диаметров тихоходного вала

Для выходного конца диаметр тихоходного вала:

Расчёт ленточного транспортёра

Принимаем d=40мм

Для диаметра под подшипник:


dn≥d+2t,


где t – высота буртика, t=2,5

dn=40+2∙2

принимаем стандартное значение по внутреннему кольцу подшипника dn=45мм.

Диаметр вала под колесо рассчитываем по формуле:


dδn=dn+3r,(4.12)


где r – координата фаски подшипника, r=2

dδn=45+3·2=52мм

Разработка расчётной схемы

Для фиксации вала применяют следующее расположение подшипников: обе опоры располагаются по разные стороны от места посадки колеса на вал. С обеих сторон ставим конические однорядные роликовые подшипники. Обе опоры фиксируем, т.к. они ограничивают перемещение вала в одном из направлений и воспринимают радиальную и осевую нагрузки. Т.к. в опорах вала стоят роликовые конические подшипники, поэтому вычисляем величину «а»

Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра


Расчёт ленточного транспортёра


Нахождение реакций в опорах в вертикальной плоскости

Считаем, что в вертикальной плоскости действует радиальная Fr и осевая Fa силы, которые вызывают появление реакций в опорах RAx, RBx и RAz. Плечо действия силы Fa равно Расчёт ленточного транспортёра

Составляем уравнение равновесия:


ΣМА=0 RBx2a-Fr2a+Fa2d2/2=0

ΣМB=0 Fa2d2/2+Fr2а-RAх2а=0


RBх=(1,38∙0,0425-0,62∙0,101)/0,085=-0,05кН

RАх=(1,38·0,0452+0,62∙0,101)/0,085=1,43кН

Проверка:


ΣFx=0 Fr2-RAx+RBx=0

1,38-1,43+0,05=0

ΣFz=0 RAz-Fa2=0

RAz=Fa2=0,62 кН


Определяем изгибающий момент:

Сечение I-I:Mх1=RAхz1,Расчёт ленточного транспортёра

при z1=0 Mx1=0

при z1=a Mx1=RAx·a=1430·0,0425=60,78Н∙м

Сечение II-II:Mx2=-RBx∙z2, Расчёт ленточного транспортёра

при z2=0 Mx2=0, при z2=a Mx2=-RBx∙z2=-50∙0,0425=-2,13H∙м

Нахождение реакций в опорах в горизонтальной плоскости

Условно считаем, что в горизонтальной плоскости действует только окружная сила Ft, которая вызывает появление реакций в опорах RAy и RBy.

Составляем уравнения равновесия:


ΣМА=0 RBy2a-Ft2a=0

ΣМB=0 Ft2a- RAy2a=0


RBy=3,78·0,0425/0,085=1,89кН

RАy=3,78·0,0425/0,085=1,89кН

Проверка:

ΣFy=0 Ft2- RАy-RBy=0


3,78-1,89-1,89=0

Строим эпюру изгибающих моментов.

Сечение I-I:Мy1= RAyz1,Расчёт ленточного транспортёра

при z1=0 Мy1= 0

при z1=a My1=RAy·a=1890∙0,0425=80,32H∙м

Крутящий момент

От середины полумуфты до центра колеса действует крутящий момент T=Ft∙d2/2=3780∙0,202/2=381,78 H∙м

Определение опасных сечений

1 опасное сечение – выходной конец вала:

Шпоночный паз

Галтель

2 опасное сечение – место посадки колеса на вал.

3.1.8. Расчёт первого опасного сечения

τ=T/0,2d3=381,78/0,2·0,043=29,7МПа


Расчёт ленточного транспортёра


где ε – коэффициент влияния абсолютных размеров, ε=0,8;

S – коэффициент запаса прочности, S=1,5;

Кτ – коэффициент концентрации напряжения, Кτ =1,48;

τ-1 – предел выносливости при кручении

τ-1=0,28σв=0,28∙580=162,4 МПа

Расчёт ленточного транспортёра

Галтель - d=40мм., t=2,5мм., r=1,5мм.


Расчёт ленточного транспортёра; Расчёт ленточного транспортёра


Самым опасным концентратом напряжений в данном случае является галтель по которой и ведём расчет

Расчёт ленточного транспортёра

τ=29,7МПа<[τ]=55,2МПа

Прочность вала в данном сечении обеспечена

Расчёт второго опасного сечения


σэкв=Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра


τвх = T/0,2d3=381,78/0,2∙0,0523=13,58МПа

Расчёт ленточного транспортёра


Расчёт ленточного транспортёра,


где S=1,5;

ε = 0,8;

σ-1 - предел выносливости при изгибе

σ-1 = 0,43 σв = 0,43·580=249,4МПа;

Шпоночный паз, Кδ=1,73

Посадка колеса с натягом


Расчёт ленточного транспортёра,

Кδ /ε=( Кδ /ε)0·ξ'· ξ'',


где (Кδ /ε)0=3, при изгибе и кручении;

ξ' – коэффициент, учитывающий предел прочности материала вала.

ξ'=0,305+0,0014· σв

ξ'=0,305+0,0014·580=1,117

ξ'' – коэффициент, учитывающий давление в посадке, ξ''=1.

Кδ /ε=3·1,117·1=3,35

Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра

Прочность вала в данном сечении обеспечена.


3.2 Расчёт быстроходного вала червяка


Материал вала червяка: Сталь 40Х, Т.О. улучшение и закалка ТВЦ, термообработка витков червяка: цементация и закалка, шлифование и полирование.

σт=750МПа, σв=900МПа.

Разработка эскиза вала

Для выходного конца диаметр быстроходного вала считается по формуле: d≥(7…8)Расчёт ленточного транспортёра,

d≥Расчёт ленточного транспортёра

Так как диаметр вала принятого нами двигателя d=22мм., то и диаметр выходного конца быстроходного вала примем равным 22мм.

Для диаметра под подшипник:

dn≥d+2t,


где t – высота буртика, t=2,2

dn=22+2∙2,2=26,4мм.

принимаем стандартное значение по внутреннему кольцу подшипника dn=30мм.

dБП=dп+3r=30+3∙2=36мм.

Разработка расчётной схемы

Для фиксации вала червяка применяем следующее расположение подшипников: обе опоры расположены по разные стороны от червяка; с одной стороны стоят два однорядных конических роликоподшипников, расположенные «враспор», с другой стороны один роликовый радиальный подшипник. Обе опоры фиксируются, т.к. они ограничивают перемещение вала в одном из направлений и воспринимают радиальную и осевую нагрузку.


Расчёт ленточного транспортёра

Нахождение реакций в опорах в вертикальной плоскости

Считаем, что в вертикальной плоскости действует радиальная Fr и осевая Fa силы, которые вызывают появление реакций в опорах RAx, RBx и RAz. Плечо действия силы Fa равно Расчёт ленточного транспортёра

Составляем уравнения равновесия:


ΣМА=0 RBx(a+b)+Fr1a-Fa1·dw1/2=0

ΣМB=0 -RAx(a+b)-Fr1b- Fa1·dw1/2=0

ΣFx=0 RAx+ RBx- Fr1=0


RBx=(3,78∙0,024-1,38∙0,112)/(0,112+0,104)=-0,296кH

RAx=(-3,78∙0,024-1,38∙0,104)/(0,112+0,104)=-1,084кН

0,296+1,084-1,38=0

Определяем изгибающие моменты:

Сечение I-I:Mх1=-RAхz1,Расчёт ленточного транспортёра

при z1=0 Mx1=0

при z1=a Mx1=RAx·a=-1084·0,112=-121,4Н∙м

Сечение II-II:Mx2=-RBx∙z2, Расчёт ленточного транспортёра Расчёт ленточного транспортёра

при z2=0 Mx2=0

при z2=b Mx2=RBx∙z2=-296∙0,104=-30,8H∙м

Нахождение реакций в опорах в горизонтальной плоскости

Условно считаем, что в горизонтальной плоскости действует только окружная сила Ft1, которая вызывает появление реакций в опорах RAy и RBy.

Составляем уравнения равновесия:


ΣМА=0 RBy(a+b)-Ft1a=0

ΣМB=0 -RAy(a+b)+Ft1b=0

ΣFy=0 RAy+ RBy- Ft1=0


RBy=0,62·0,112/(0,112+0,104)=0,321кН

RAy=0,62·0,104/(0,112+0,104)=0,299кН

0,321+0,299-0,62=0

Определяем изгибающие моменты:

Сечение I-I:My1=RAyz1,Расчёт ленточного транспортёра

при z1=0 My1=0

при z1=a My1=RAy·a=299·0,112=33,4Н∙м

Сечение II-II:My2=RBy∙z2, Расчёт ленточного транспортёра Расчёт ленточного транспортёра

при z2=0 My2=0

при z2=b My2=RBy∙z2=-321∙0,104=33,4H∙м

Крутящий момент

От середины полумуфты до центра колеса действует крутящий момент T=Ft∙dw1/2=620∙0,048/2=15H∙м

Определение опасных сечений

1 опасное сечение – выходной конец вала:

Шпоночный паз

Галтель

2 опасное сечение – Галтель за подшипником

3 опасное сечение – по впадинам червяка

Расчёт первого опасного сечения


Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра


где Расчёт ленточного транспортёра;

Расчёт ленточного транспортёра

S=1,5

Шпоночный паз - Расчёт ленточного транспортёра

Галтель – d=22мм.; t=3,5мм.; r=1,5мм.;

t/r=2,3; r/d=0,053 Расчёт ленточного транспортёра

Самым опасным концентратом напряжений является галтель, по нему и ведём расчёт

Расчёт ленточного транспортёра

Прочность вала в данном сечении обеспечена.


Расчёт второго опасного сечения

По теореме подобия находим изгибающий момент действующий в сечении с галтелью

Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёраРасчёт ленточного транспортёра


Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра

σэкв=Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра,


где S – коэффициент запаса, S=1,5;

σ-1 - предел выносливости.

σ-1 = 0,43 σв = 0,43·900=387МПа;(4.7)

ε = 0,73

d=36мм.; t=3мм.; r=3мм.; t/r=1; r/d=0,073

Кδ=1,65

Расчёт ленточного транспортёра

Прочность вала в данном сечении обеспечена.

Расчёт третьего опасного сечения


Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра

σэкв=Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра,


где S=1,5;

σ-1 = 387МПа;

ε = 0,71

Кδ=1,97

Расчёт ленточного транспортёра

Прочность вала в данном сечении обеспечена.


3.3 Проверяем червяк на прочность


Принимаем червяк как двухопорную балку круглого сечения диаметром d=30мм., нагруженной радиальной силой Fr.

Наибольший прогиб возникает в середине пролёта, его находим по формуле:


Расчёт ленточного транспортёра


где l – длинна пролёта, м;

Е – модуль упругости, Е=2∙105МПа (для стали);

Ix – момент инерции, м4;


Расчёт ленточного транспортёра


Расчёт ленточного транспортёра


4. Расчёт и подбор подшипников


4.1 Расчёт подшипников быстроходного вала


Первоначально в опорах червяка, и в левой и в правой, было установлено по одному роликовому коническому подшипнику лёгкой серии. В результате расчёта оказалось, что подшипник в левой опоре, на которую действует осевое усилие, не обеспечивает заданной долговечности. Один подшипник средней серии также не достигает требуемого срока службы.

Поэтому в левую опору ставим двурядный роликовый конический подшипник средней серии, в правую роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами типа 2000 средней серии.

Подбираем подшипники качения для опор вала червяка

Частота вращения вала n=695 мин-1.

Диаметр посадочной поверхности вала d=30мм.

Максимально длительно действующие силы:

Fr=1380 H,Fа1=3780H,

RAy=299H, RBy=321H,

RAx=1084H,RBx=296H.

Определяем суммарные радиальные силы в опорах.


Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра


Проверяем подшипники в левой опоре

Подшипник роликовый конический средней серии №7306А

Грузоподъёмность: Cr=52,8кН, Cr0=39кН, так как подшипник двухрядный, то Сrсум=Сr∙1,625=52,8∙1,625=85,8кН.

Факторы нагрузки: l=0,31, Y=1,9, Y0=1,1.

Определяем эквивалентную нагрузку


РrA=(X·V·FrА+Y·Fa1)·Kδ·Kt,


где X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок;

X=0,67, Y=1,5-для двурядного подшипника,

V – коэффициент вращения, V=1;

Kδ – коэффициент безопасности, Kδ = 1,4;

Kt – температурный коэффициент, Kt = 1 при t<100˚C.

РrA=(0,67·1·1124,48+1,5·3780)·1,4·1=8,99кН.

Определяем расчётную долговечность подшипника


Расчёт ленточного транспортёра,(5.9)


где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч;

n – частота вращения вала, мин-1;

Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 3,33;

а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1;

а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, а23=0,9;

Расчёт ленточного транспортёра - требуемая долговечность подшипника, Расчёт ленточного транспортёра=10161,6 час.

Расчёт ленточного транспортёра

Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности.

Проверяем подшипник в правой опоре

Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрами роликами, средней серии №2306

Грузоподъёмность: Cr=36,9кН, Cr0=20кН.

Определяем эквивалентную нагрузку


РrA=X·V·FrВ·Kδ·Kt,(5.6)


где X – коэффициенты радиальной:X=0,67;

V – коэффициент вращения, V=1;

Kδ – коэффициент безопасности, Kδ = 1,4;

Kt – температурный коэффициент, Kt = 1 при t<100˚C.

РrA=0,67·1·436,64∙1,4·1=409,57Н.

Определяем расчётную долговечность подшипника


Расчёт ленточного транспортёра,(5.9)


где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч;

n – частота вращения вала, мин-1;

Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 3,33;

а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1;

а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, а23=0,9;

Расчёт ленточного транспортёра - требуемая долговечность подшипника, Расчёт ленточного транспортёра=10161,6 час.

Расчёт ленточного транспортёра

Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности


4.2 Расчёт подшипников тихоходного вала


Выбор подшипников

Частота вращения вала n=22,06 мин-1.

Диаметр посадочной поверхности вала d=45мм.

Максимально длительно действующие силы:

Fа=0,62кH,

RAy=1,89кH,RBy=1,89кH,

RAx=1,43кH,RBX=0,05кH.

Роликовые конические подшипники лёгкой серии № 7209.

Грузоподъёмность: Cr=62,7кН, Cr0=50кН.

е=0,4.

Определяем суммарные радиальные силы в опорах


Расчёт ленточного транспортёра

Расчёт ленточного транспортёра


Определяем суммарные нагрузки в опорах

Расчёт ленточного транспортёра

SA=0,83·0,4·2,37=0,787кН

SB=0,83·0,4·1,89=0,627кН

S1=SВ=0,627кН

S2=SА=0,787кН

S1<S2 и FА=620Н>S2-S1=160H

Fa1= S2=787Н

Fa2= Fa1+FA=787+160=947Н

Определяем эквивалентную нагрузку

Самым нагруженным является подшипник в опоре А, по нему и ведём расчёт.


РrA=(X·V·FrА+Y·Fa1)·Kδ·Kt


V=1;Kδ = 1,4;Kt = 1

Fa2/V·FrА=947/1·2370=0,4=е=0,4

X=1;Y=0

РrВ=(1·1·2,37+0·0,787)·1,4·1=3,32кН.

Определяем расчётную долговечность подшипника


Расчёт ленточного транспортёра,


где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч;

n – частота вращения вала, мин-1;

Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 3,33;

а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1;

а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, а23=0,9;

Расчёт ленточного транспортёра - требуемая долговечность подшипника, Расчёт ленточного транспортёра=10161,6 ч.

Расчёт ленточного транспортёра

Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности.


5. Расчёт шпоночных соединений


5.1 Расчёт шпоночного соединения на входном валу


Для передачи крутящего момента Т=15Н·м на вал d=22мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 24071-80

b=6мм;

h=6мм;

t1=3,5мм;

l=45мм.

Проверяем шпоночное соединение на смятие:


Расчёт ленточного транспортёра,


где Т – вращающий момент, Н∙м;

l – рабочая длинна шпонки, мм;

к = 0,4h – глубина врезания шпонки в ступицу, мм;

Расчёт ленточного транспортёра=80…120 Мпа;

к=0,4∙6=2,4мм

Расчёт ленточного транспортёра

Условие смятия соблюдается.


5.2 Расчёт шпоночного соединения на выходном валу


Для передачи крутящего момента Т=381Н·м выходного вала d=40мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 24071-80

b=12мм;

h=8мм;

t1=5мм;

l=50мм.

Проверяем шпоночное соединение на смятие:


Расчёт ленточного транспортёра,


где Т – вращающий момент, Н∙м;

l – рабочая длинна шпонки, мм;

к = 0,4h – глубина врезания шпонки в ступицу, мм;

Расчёт ленточного транспортёра=80…120 Мпа;

к=0,4∙8=3,2мм

Расчёт ленточного транспортёра

Условие смятия соблюдается.


5.3 Расчёт шпоночного соединения, сконструированного в месте соединения червячного колеса с валом


Для передачи крутящего момента Т=381Н·м выходного вала d=52мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 24071-80

b=16мм;

h=10мм;

t1=6мм;

l=45мм.

Проверяем шпоночное соединение на смятие:


Расчёт ленточного транспортёра,


где Т – вращающий момент, Н∙м;

l – рабочая длинна шпонки, мм;

к = 0,4h – глубина врезания шпонки в ступицу, мм;

Расчёт ленточного транспортёра=80…120 Мпа;

к=0,4∙10=4мм

Расчёт ленточного транспортёра

Условие смятия соблюдается.


6. Подбор муфты


Для соединения вала электродвигателя с входным валом редуктора применяем муфту упругую со звёздочкой, а на выходном конце тихоходного вала ставим цепную муфту.

Размеры муфты подбираем по справочнику исходя из известных нам расчётных моментов и диаметров валов, на которые устанавливаются муфты.

Муфты подбираются по расчётному моменту:


Тр=Тн∙к≤[Т],


где к – коэффициент динамичности

к=1,25…1,5 – для ленточных транспортеров

ТрI=15,12∙1,3=19,7Н∙м≤[Т]=

ТрII=380,96∙1,3=495,2Н∙м≤[Т]=


7. Выбор и обоснование способа смазки передачи и подшипников


Для смазывания червячных передач широко применяют картерную смазку. Этот способ допустим при скорости скольжения до 10м/с, что подходит к нашему редуктору.

При вращении колеса масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, оттуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Для выбора смазки необходимо знать контактное напряжение σН=152,66МПа, а также скорость скольжения VS=2,26м/с.

Выбираем масло И-Т-Д-220 по ГОСТ 17479.4-87

Для смазки подшипников применяем ЦИАТИМ-202 или ЛИТОЛ-24.Смазочный материал подают под давлением специальным шприцом.

При верхнем расположении червяка червячное колесо погружается в масляную ванну на глубину:

hм=2,2m…0,25d2

hм=2,2∙6,3…0,25∙202

hм=13,9…50,5мм

Объем масляной ванны: V=0,106∙0,056∙0,28=0,0017м3 или 1,7л

Достаточность масляной ванны проверяется по удельному объёму:


Расчёт ленточного транспортёра


Vуд=1,7/1,1=1,55л/кВт>0,7л/кВтРасчёт ленточного транспортёра


Литература


1. Дунаев Л.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4 -е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1985.- 416 с.

2. Иванов М.Н. Детали. – 5-е изд., перераб. –М.: Высшая школа, 1991. -383с.: илл.

3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1978. – 352с., ил.

4. Черемисинов В.И. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – Киров: ВГСХА, 1998.- 163с.

Похожие работы:

  1. • Разработка оборудования для вырезки балласта на базе ...
  2. • Проект модернизации цеха производства мармелада с ...
  3. •  ... для механического привода ленточного транспортера
  4. • Организация работы торгового предприятия "Тройка"
  5. • Устройство, планировка и оборудование магазинов
  6. • Привод ленточного транспортера
  7. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  8. • Расчёт ленточного конвейера
  9. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  10. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  11. • Проектирование привода ленточного транспортера
  12. • Редуктор для привода ленточного транспортера
  13. • Механизация производственного процесса
  14. • Разработка привода ленточного транспортера
  15. • Привод ленточного транспортера, состоящего из ...
  16. • Проектный расчет ленточного конвейера
  17. • Проектирование электродвигателя транспортера
  18. • Очистка от зерновой пыли
  19. • Ленточная сушилка
Рефетека ру refoteka@gmail.com