Шоссе Энтузиастов, до 1919 года - Владимирское шоссе, являлось древней дорогой из Москвы во Владимир. В то время на дороге находился лишь Андроников монастырь, теперь он носит название "Историко-архитектурный заповедник имени А.Рублёва".
В XVIII веке по Владимирской дороге московские купцы ездили с товарами на Нижегородскую ярмарку. Но кроме деревни Андроновки, Рогожской заставы (застава Ильича) на дороге не было почти никаких поселений. В августе 1812 года по Владимирской дороге шли толпы людей, оставлявших Москву. До проведения железной дороги, из Москвы в Нижний Новгород по "Владимирке" гнали в Сибирь, на каторгу, заключённых, часто с кандалами на руках и ногах.
Политические ссыльные того времени были революционерами-одиночками. В память о них Владимирское шоссе в 1917 году было переименовано в шоссе Энтузиастов.
В 1860 году была построена сортировочная станция Казанской железно дороги, а уже в 1883 году - московский металлургический завод " Серп и Молот ". В советское время все старые заводы были реконструированы, и были построены новые предприятия.
До сих пор шоссе находится в периоде большого строительства и захватывает всё новые и новые свободные участки на востоке. По завершению строительства оно войдёт в число лучших проектов новой Москвы.
Вопросы. Как раньше называлось Шоссе Энтузиастов? Какой главный завод построен на шоссе? Как назывался главный монастырь на шоссе?