Рефетека.ру / Экологическое право

Реферат: Транспорт (г. Москвы)

Московский Государственный Институт

Электроники и Математики

(Технический Университет)

кафедра Экология и Право

Реферат по курсу "Экология"

Транспорт

студент гр.

преподаватель

Москва 2000

Транспорт и его влияние

Одной из наиболее важных проблем экологии больших городов и мегаполисов в последнее время стала проблема транспорта. Увеличение его числа на душу населения приводит к ухудшению экологической обстановки, а в частности деградации почвенного покрова, загрязнению водных ресурсов, вымирание растительного и животного мира, а так же, что немаловажно для горожан, снижение качества воздуха и повышенный шум, пагубно влияющие на здоровье.
Особенно остро эти проблемы стоят в Москве. Подчас днем в центре города невозможно дышать, над магистралями нависают клубы смога, отовсюду доносится рокот проносящихся или стоящих в пробках автомобилей.

Численность автопарка Московского региона неуклонно растет с каждым днем. Если 20-30 лет назад личный автомобиль являлся в какой-то мере роскошью, то сегодня практически любой гражданин, имеющий средний уровень доходов вполне может позволить себе приобрести недорогой подержанный автомобиль, цена которого может лежать в пределах 200…300$.

Современная Москва с ее транспортной сетью уже не справляется с такой интенсивностью движения. Требуется увеличение ширины дорожного полотна, сокращение светофоров (что может быть достигнуто путем строительства многоуровневых развязок) и увеличение скоростей движения. В данное время в городе существуют улицы с повышенным скоростным режимом. На Алтуфьевском,
Варшавском, Волоколамском, Каширском, Киевском, Ленинградском, Можайском,
Рублевском, Щелковском, Ярославском шоссе, а так же на Волгоградском,
Кутузовском и Проспекте Мира скоростной режим составляет 80 км/ч. На участке Московской кольцевой автомобильной дороги (далее – МКАД) 9 – 56 км, на Шереметьевском и Международном шоссе – 100 км/ч. В настоящее время с успехом ведется строительство Третьего транспортного кольца, задача которого разгрузить и без того загруженные Садовое кольцо и МКАД. Но, тем не менее, данных мер все еще не хватает.

Система городского общественного транспорта включает в себя 1,7 тыс. км. трамвайных и троллейбусных, 5,7 тыс. км автобусных маршрутов, 9 линий метрополитена общей протяженностью 243,6 км. Ежедневно услугами всех видов городского транспорта пользуются около 6,5 млн. пассажиров. Каждый день в
Москву прибывают сотни тысяч гостей. Их обслуживают аэропорты Шереметьево,
Внуково, Домодедово, Быково, девять железнодорожных вокзалов. Сеть водных путей соединяет город с выходом в Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и
Черное моря. Автомобильное сообщение обеспечивают 13 основных магистралей, связанных МКАД протяженностью свыше 100 км, расположенной в 17-23 км от центра города.

Характеристика численности автотранспорта Москвы

(по состоянию на 01.01.97 без учета мото- и автотракторной техники)
|Категория |Численность автопарка города, ед. |
|автотранспорта | |
| |1993 г.|1994 г.|1995 г.|1996 |1997 г.|
| | | | |г. | |
|Грузовой |137 768|160 804|180 327|196 062|202 457|
|автотранспорт | | | | | |
|Автобусы |31 470 |36 120 |39 303 |42 271 |43 838 |
|Легковые |918 029|1 104 |1 329 |1 491 |1 642 |
|автомобили | |213 |553 |086 |137 |
|Всего автотранс. |1 087 |1 301 |1 549 |1 729 |1 888 |
|ср-в |274 |137 |183 |419 |432 |
|В том числе |832 946|1 010 |1 235 |1 470 |1 672 |
|индивид. тр. | |411 |032 |462 |711 |

По данным СМИ в настоящее время в Столице насчитывается около 2 млн. единиц автомототранспортных средств и ежедневно в Москву прибывает еще до 1 млн. единиц транспорта.

Все вышеперечисленные факторы оказывают неблаготворное влияние на окружающую среду города и его жителей. Далее подробно будет рассмотрено влияние транспорта на составляющие окружающей среды и меры, предпринимаемые для улучшения общей экологической обстановки.

Факторы техногенного воздействия на почву

Одним из основных факторов стресса и гибели древесных насаждений является вытаптывание. Из-за него в парках и скверах происходит деградация живого напочвенного покрова, уплотнение почвы, изменение ее физических свойств, биохимических и микробиологических процессов. Уплотнение ведет к резкому снижению водопроницаемости и воздухообмена в почве.
Водопроницаемость на тропинках снижается до 7 раз. При этом уменьшается структурность и пористость. Влага либо стекает с поверхности, либо испаряется, не достигая корнеобитаемого слоя. На вытоптанных площадях увеличивается в 2-3 раза глубина промерзания.

Сильное отрицательное воздействие городской среды на почву выражается в ее загрязнении отходами деятельности человека. Соединения ряда микроэлементов, диоксиды азота и серы вызывают нарушение биологического равновесия в почве, они оказывают токсическое воздействие на растительность и организм человека. Основными источниками загрязнения в Москве являются выбросы промышленных предприятий, ТЭЦ и автотранспорта. Наиболее опасными загрязнителями признаны тяжелые металлы (ТМ), хлорорганические соединения и другие токсические вещества.

Большинство выбросов токсических веществ в городскую среду сосредоточиваются на поверхности почвы, где происходит их постепенное депонирование, что, ведет к изменению химических и физико-химических свойств субстрата.

Городские почвы, кроме почв лесопарков, имеют повышенные количества тяжелых металлов в верхних искусственно созданных слоях.

Содержание тяжелых металлов в почвах газонов вдоль автомагистралей возрастает по мере приближения к центру города. Содержание их максимально в почвах средней части газонов, разделяющих двухстороннее движение на автомагистралях. Содержание ТМ, имеющее аккумулятивный характер, в естественных почвах Измайловского и Филевского парков, Воробьевых гор, парка-Заповедника Коломенское в 1,5-2 раза выше, чем в дерново-подзолистых почвах Подмосковья. Здесь тяжелые металлы максимально накапливаются в слое
0-5 см. Значительно содержание их в Центральном парке культуры и отдыха, здесь ТМ обнаружены в основном в нижней части почвенного профиля. Это объясняется тем, что парк частично разбит на месте городской свалки с большим количеством строительного загрязненного грунта. Повышенное содержание ТМ обнаружено также и в почвах спорткомплекса Лужники, в пониженной части которого (пойма р. Москвы) скапливаются газопылевые выбросы промышленных предприятий и автотранспорта.

Весь исторический центр Москвы также сильно загрязнен тяжелыми металлами, особенно веществами I и II класса опасности - цинком, кадмием, свинцом, хромом, никелем и медью. Они обнаружены в почве, листьях деревьев, траве газонов и детских песочницах.

Растительный покров вблизи автомагистралей и промышленных предприятий часто находится в угнетенном состоянии, что выражается в изреженности трав.

Трансформация и деградация экологических функций городских почв происходит по ряду следующих причин:

. ливневые и талые воды минуют почву по асфальту или по уплотненной поверхности, смывают с нее загрязнения и непосредственно попадают в речную сеть;

. вода сама загрязняется. Проходя через почву (урбаноземы), выходит иного состава (ТМ, токсические вещества);

. при сильном загрязнении почва не служит фильтрационным барьером, а сама отдает загрязненные вещества в растворы;

. дополнительный приток воды из водопроводной сети (подтопление, заболачивание почвы);

. защитный барьер почвы может отсутствовать (насыпные пески с малоплодородным маломощным слоем);

. геохимическая связь (почва-грунт) может отсутствовать (например, почва на коммуникационной сети);

. грунт сам является источником биологического и химического загрязнения;

. почва поглощает газовые примеси, в том числе автотранспорта, заводов,

ТЭЦ;

. почва пылит и увеличивает пылевые взвеси с ТМ;

. при уплотнении почвы происходит затрудненный газообмен;

. под плотной (утоптанной) коркой почвы наблюдается парниковый эффект;

. в почве изменяется соотношение анаэробных и аэробных микроорганизмов;

. в почвы часто попадает дополнительный приток газов из газово- коммуникационных труб;

. в почве барьер для токсичных газов может отсутствовать.

. в почвах падает биопродуктивность;

. городские почвы как среда обитания значительно обеднены по составу, структуре, функционированию всех видов биоты.

В условиях городской среды изменяется состав, численность и устойчивость микробных сообществ по сравнению с ненарушенными территориями.
Почвенные биосистемы города подвергаются существенным структурным преобразованиям.

Контроль состояния земель.

Состояние земель в Москве будет контролироваться

с помощью аэрофотосъемки.

Сейчас Москва занимает площадь около 100 тыс. га, и контроль за такой огромной территорией необходимо осуществлять на совершенном уровне.
Московские власти намерены более продуктивно использовать возможности воздушной фотосъемки для обнаружения в столице свалок, объектов незавершенного строительства, самостроя, а также источников загрязнения окружающей среды. Такая система контроля будет создана на базе
Мосгоргеотреста.

Результаты аэросъемок необходимы Москомархитектуре для ведения контроля за строительством, Москомзему - для мониторинга земель и создания цифровых и кадастровых карт, Москомприроде – для создания эколого-геоинформационных систем.

Почвенный покров

В Москве естественный почвенный покров на большей части города уничтожен. Зеленые насаждения скверов, бульваров и газонов создаются на искусственных гумусированных почвенных субстратах мощностью от 30 до 100 см.

Большинство выбросов токсических веществ в городскую среду сосредоточиваются на поверхности почвы, где происходит их постепенное депонирование, что ведет к изменению химических и физико-химических свойств субстрата.

Химическое и тепловое загрязнение

грунтовых вод

В большинстве случаев грунтовые воды на территории Москвы характеризуются слабой углекислотной агрессивностью, реже слабой сульфатной или общекислотной агрессивностью. По отношению к железобетонным конструкциям практически во всех скважинах воды слабоагресивны при периодическом смачивании и неагрессивны при постоянном погружении.
Среднеагрессивные грунтовые воды зафиксированы в единичных случаях.

На участке между Волоколамским и Ленинградским шоссе выявлен участок распространения вод, характеризующихся тремя видами агрессивности - сульфатный, углекислотной и общекислотной.

В последнее время случаи загрязнения подземных вод нефтепродуктами отмечаются на значительных участках города. Причиной этого явления служит несовершенство, с экологической точки зрения, прежних методик проектирования и строительства указанных выше объектов. Резервуары хранения нефтепродуктов, а также транспортные коммуникации заглубляются в грунт без надлежащей электрохимической защиты металла. В результате длительного контакта металла труб и поверхностей резервуаров с подпочвенной влагой происходит коррозия металлов, появляются свищи, через которые осуществляется бесконтрольная утечка нефтепродуктов в грунты и на поверхность грунтовых вод.

Не меньшую опасность представляют разливы и нефти и нефтепродуктов на поверхности почвы, которые затем просачиваются в грунтовые воды.

Процесс нефтяного загрязнения происходит достаточно медленно. Но учитывая, что в Москве находится много потенциальных источников загрязнения, которые функционируют в течение нескольких десятилетий, в последние годы все чаще приходится сталкиваться с последствиями неконтролируемого загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.

Приведем несколько примеров. Взрыв дома на Сормовской улице в Юго-
Восточном АО специалисты связывают с тем, что до строительства на этом месте находилась старая нефтебаза. Последствия старого загрязнения проявляются сейчас в виде выделения взрывоопасных газов. На территории
Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПС) нефтяное загрязнение обнаружено в почвах, грунтах, поверхностных и грунтовых водах, а также в подземных водах каменноугольных отложений на глубине более 100 м.
Аналогичное загрязнение подземных вод проявляется в эксплуатационных скважинах на территориях, прилегающих к МНПЗ (ТЭЦ-22, совхоз "Белая Дача" и др.).

Загрязнение подземных вод горизонтов каменноугольных отложений

Загрязнение подземных вод горизонтов каменноугольных отложений, наблюдаемое на территории Москвы с 50-х годов, обусловлено, главным образом, проникновением в них загрязненных поверхностных и грунтовых вод. В долине р. Москвы, где на значительной территории отсутствует юрский региональный водоупор, проникновение загрязнений в первый от поверхности водоносный горизонт каменоугольных отложений осуществляется в пределах всей площади отсутствия юрских глин через песчанную толщу четвертичных и мезойских отложений, залегающих непосредственно на каменноугольных карбонатных породах. На остальной территории, где естественная защищенность этого горизонта обеспечена наличием выше его кровли моренных и юрских глин, загрязнение подземных вод происходит, прежде всего, в результате разрушения водозаборных скважин (75% действующих на территории Москвы скважин пробурено и оборудовано более 25 лет тому назад). Загрязнение остальных водоносных горизонтов, залегающих ниже первого от поверхности, возможно лишь по причине разрушения стволов скважин.

Отсутствие полноценной системы охраны подземных вод в Москве является следствием нескольких факторов объективного и субъективного характера.
Загрязнение и истощение подземных вод проявляется через достаточно длительный промежуток времени, поэтому ликвидация последствий возлагается на последующие поколения (эффект отложенного риска). Подземные воды в
Москве не используются для организации централизованного водоснабжения (за исключением отдельных водозаборов), поэтому их охрана не входит в число приоритетных задач города. И, наконец, в Москве практически не работает механизм Закона Российской Федерации "О недрах", который позволили бы организовать систему охраны и мониторинга подземных вод за счет отчислений за недропользование (эксплуатация подземных вод и подземного пространства).

Эксплуатация подземных вод каменноугольных

водоносных горизонтов и их загрязнение

В свое время в связи с недостаточным объемом накопленной в питьевых водохранилищах города воды, возникла необходимость во временном повышении отбора подземных вод. Откачка напорных подземных вод в течение нескольких десятилетий, привела к заметному изменению гидрогеологических условий – к снижению уровней различных водоносных горизонтов. Естественно, это повлекло к оседанию поверхности земли на обширных территориях. Развитию оседания способствовали геолого-гидрогеологические условия города: наличие мощных водоносных толщ четвертичных песков и супесей, пластичных юрских и тугопластичных верхнекаменно-угольных глинистых пластов, испытывающих большое взвешивающее давление напорных вод, трещиноватых и кавернозных долмито-известняковых толщ карбона, заключающих напорные воды.

На территории города, по фактическим данным, ни один из водоемов и водотоков не соответствует всем показателям рыбохозяйственного критерия.
В то же время в черте города находятся водные объекты, которые настолько загрязнены, что представляют угрозу для здоровья населения (например, пруды на территории строящегося массива "Марьинский парк"). Ухудшилось состояние реки Сетуни. Однако наиболее крупные водные объекты Москвы характеризовались благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Гидробиологические и токсикологические исследования водоемов показали, что р. Москва относится к умеренно загрязненным водоемам.

Анализ за ряд последних лет показал, что в организмах рыб разных видов в наибольшей степени накапливаются нефтепродукты и их производные, а также ряд тяжелых металлов - I и II группы токсичности: свинец, цинк, мышьяк, медь, ртуть, кадмий. Концентрации их могут изменяться в зависимости от вида рыбы и года наблюдений. Наиболее грязной по комплексу показателей является плотва, за ней следуют лещ и хищники. В отдельные годы отмечены сверхвысокие концентрации поллютантов в организмах различных гидробионтов
(плотва, рдест гребенчатый), что, по-видимому, связано с залповыми сбросами загрязняющих веществ на выше расположенных участках реки.

По своему химическому составу рыба из р. Москвы, отловленная в районе
Беседенского моста, не отвечает санитарным нормам, предъявляемым к пищевым продуктам, а часто даже опасна для человека.

Мощные иловые отложения, содержащие высокие концентрации веществ (в том числе нефтепродуктов), создают богатую кормовую базу для большинства видов рыб. В илах обитает большое количество тубифицид, охотно используемых рыбами как корм. Все это определяет высокую численность отдельных видов рыб и достаточно богатое видовое разнообразие. В районе Беседенского моста отмечены даже редкие для р.Москвы виды, такие как чехонь и голавль.
Наиболее массовыми являются плотва, карась и лещ.

В целом можно отметить, что в водоемах города вода существенно чище, чем в водотоках, тем не менее качество воды в прудах является неудовлетворительным по рыбохозяйственным нормативам.

По-прежнему на значительной территории Москвы фиксируются подтопленные участки. К такого рода участкам в Северном и Северо-Восточном АО следует отнести участки вокруг промзон, расположенных вдоль Дмитровского шоссе и в районе бывшего г. Бабушкина (между р. Яузой и Ярославским шоссе).

В Восточном АО - это территории вокруг промзон вдоль Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, в Юго-Восточном - полоса левого берега р. Москвы между
Южным портом и Капотней. Неблагоприятный участок находится вдоль границы
Юго-Западного и Южного АО (практически вдоль всего отрезка Варшавского шоссе в границах города). В Западном АО такой участок располагается относительно узкой полосой между Можайским и Мичуринским проспектом. В
Северо-Западном - это небольшой участок территории, заключенный в
Мневниковской излучине р. Москвы, предназначенный для размещения Детского парка Чудес и, несмотря на это, традиционно используемый для несанкционированного складирования городских отходов.

Подтопленными считаются участки территории, где первый от поверхности водоносный горизонт поднимается к поверхности земли до глубины менее 3 м.

В Москву ежесуточно по системам водопровода поступает около 6,5 млн.м3 воды. Даже если потери в водонесущих коммуникациях соответствуют нормативным и составляют только 4% от этого количества (а на самом деле гораздо больше), то в грунт теряется около 440 тыс.м3 воды в сутки.

В настоящее время определенный вклад в изменение гидрогеологических условий вносит освоение подземного пространства. Единичное подземное сооружение, перегораживая поток подземных вод, вызывает подъем уровня перед собой и его спад ниже по потоку.

Подтопление и заболачивание может иметь и локальный характер. Так, благоустройство Воронцовского парка вызвало затопление подвалов, вымокание стен с обрушением штукатурки, разрушение фундаментов.

Анализ современных и ретроспективных материалов показывает, что подтопление в Москве носит масштабный характер как по значительности негативных последствий, так и по территориальному охвату. Подтопленные территории достигают около 40% городской территории, заключенной в границу
МКАД.

Контроль состояния и очистка акваторий рек

В Москве создается единая система экомониторинга водных объектов. Ее создание позволит оперативно оценивать качество воды в Москве-реке и ее притоках, эффективно анализировать состояние водоемов, быстро реагировать на факты аварийного загрязнения и “залповые сбросы”, а также выявлять источники загрязнения. Комплекс мер по охране, восстановлению и оздоровлению Москвы-реки, Яузы и других водных объектов города, а также благоустройство прилегающих к ним территорий, будет финансироваться из различных источников.

В городском бюджете на эти цели предусмотрено 50 млн. рублей, примерно такую же сумму может принести сбор водного налога на поддержание чистоты акваторий.

Предприятия, установившие современные очистные сооружения, должны получать льготы по налогам, а загрязняющие природу - облагаться налогами с повышенными коэффициентами.

Власти Москвы принимают меры по очистке акваторий рек на территории города. В Москве создается городская речная администрация для контроля за состоянием внешнего вида всех плавсредств, эксплуатируемых и базирующихся в акваториях столицы. Решение об этом принято столичным Правительством в рамках программы по охране, восстановлению, оздоровлению Москвы-реки, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий.

Московской транспортной инспекции, объединению административно- технических инспекций (ОАТИ) и Госинспекции по маломерным судам поручено провести комплексную проверку всех специализированных предприятий, водных клубов и других баз отстоя флота (всех форм собственности). Будет объявлен конкурс на выполнение работ по уборке акваторий водных объектов города и береговой полосы от плавающего мусора. Победитель получит право на регулярную очистку акваторий с начала навигационного периода 1998 года.

Муниципальному предприятию “Мосводосток” поручено освоить регулярную санитарную очистку реки Яузы и работу по углублению дна и расчистке ее русла. Для создания системы снабжения Москвы чистой водой планируется привлечь французский кредит. Правительство РФ намерено привлечь французский кредит в объеме 390 млн. франков для финансирования проекта создания устойчивого снабжения чистой водой юго-запада Москвы.

Министерству внешнеэкономических связей (МВЭС России) поручено обеспечить оперативный контроль за коммерческими, валютно-финансовыми условиями и ценами по контрактам, заключаемым в счет этого кредита.
Авансовые платежи, погашение долга, уплата процентов по кредиту будут осуществляться за счет средств Правительства Москвы.

Растительный и животный мир

Основным фактором воздействия является антропогенная деградация местообитаний животных и растений.

На территории города выявлено более 1000 видов растений, в том числе
366 видов древесной растительности, из которых только 43 вида местных. В последние годы наблюдается тенденция обеднения местной флоры и внедрения в природные сообщества чуждых им видов.

Сохраняется тенденция дальнейшего сокращения экологически эффективных, занятых растительностью площадей. За последние 2-3 года под строительство занято более 2 тыс. га территорий, ранее различными решениями зарезервированных под озеленение. Происходит как антропогенная деградация местообитаний растений, вызванная главным образом загрязнением окружающей среды, так и прямое их уничтожение. Исчезают внутридворовые и придорожные посадки. С одной стороны, сотни гектаров зеленых территорий изъяты под гаражные и торговые постройки, с другой - около половины этих посадок деградировало. Обеспеченность населения зелеными насаждениями общего пользования (площадь насаждений на одного жителя) неуклонно сокращается и составляет менее 18 м2 при нормативе 24м2.

Обеспеченность территории

зелеными насаждениями

В ходе осуществления госконтроля за соблюдением требований природоохранительного законодательства на землях лесфонда Москвы был выявлен ряд серьезных нарушений. В лесопарке Фили-Кунцево при общей площади 284 га, занято под постройки, жилые дома, гаражи и прочие строения
124 га. На площади лесного фонда (0,47 га) идет строительство детского центра "Город мастеров", санкционированное решением Правительства Москвы.
Эти нарушения произошли на территории, находящейся в ведении самого
"Мослесопарка". При реконструкции МКАД уничтожено около 40 га лесного фонда с ценными насаждениями в Историческом, Балашихинском, Юго-восточном,
Москворецком, Красногорском леспаркхозах, Серебряноборском лесничестве и природном парке "Битцевский лес". Генподрядчик "Центрдорстрой" и его субподрядчики на территории Серебряноборского лесничества РАН привлекались к ответственности 5 раз.

Ситуация усугубляется растущими темпами самозахвата земель под строительство дач, коттеджей, гаражей. Несмотря на принимаемые
Правительством Москвы меры по защите водоисточников, темпы землеотводов и захватов возрастают. Наиболее сильные воздействия на состояние насаждений оказывают выбросы автомобильного транспорта. Практически вдоль всех центральных магистралей в районе примыкания к ним лесов, по данным
Мособлкомприроды, наблюдается ослабление и частичное усыхание (до 10-15%) как лиственных, так и хвойных пород. Уровень деградации березы достигает
40%.

Несмотря на высокую степень антропогенной нагрузки, которую испытывают городские и пригородные леса Москвы, нарушение их биологической устойчивости проявляется, как правило, пока лишь на локальных участках их территории. Практически погибли зеленые насаждения в тротуарных посадках по
Садовому кольцу, проспекту Мира, Тверской улице и др. Даже на таких широких бульварах, как Тверской и Гоголевский, где деревья посажены в несколько рядов, доля жизнеспособных деревьев составляет меньше половины (45-50%).

В ходе проверки состояния зеленых насаждений по ул. Новый Арбат и по
Комсомольскому проспекту было установлено, что одной из причин гибели деревьев является применение противогололедных реагентов. В придорожной полосе, на расстоянии до двух метров, гибель деревьев составляет 100%.
Отмечено образование соляной корки на поверхности почвы. Посадка молодых деревьев в засоленный грунт не дает положительных результатов.

Животный мир на территории города: изменения последних лет

До сих пор большинство мероприятий, в том числе по охране природы, осуществляется без учета влияния на животный мир, что приводит к его обеднению. Лишь в конце 1996 г. началась работа по подготовке проектов постановлений Правительства Москвы о запрете добычи и отлова диких животных на территории города.

На территории Москвы обитают виды беспозвоночных животных, требующие специальной охраны.

Лесопарки города испытывают большую хозяйственную нагрузку, активно используются населением в рекреационных целях. Это приводит к дефициту корма, укрытий и мест гнездования птиц. Следствие этого - заметное обеднение видового разнообразия диких животных. По данным ВНИИ природы, число редких, исчезающих и уязвимых видов наземных позвоночных в Москве составляет более 120. Поэтому проведение биотехнических мероприятий в лесопарках крайне необходимо.

Городских зверей и птиц в Москве будет опекать специальный отдел фауны. Наблюдением за обитающими в Москве зверями и птицами займется вновь созданный отдел городской фауны. Он образован в Управлении жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства столицы. Отделу поручена выработка единой городской политики в области содержания и использования домашних животных, а также охраны диких и безнадзорных животных.

Специалисты подразделения будут вести учет численности, мест обитания и наблюдать за поведением городских зверей и птиц. Совместно с центром
Госсанэпиднадзора и объединением ветеринарии они будут контролировать эпидемическую и эпизоотическую ситуацию в столице.

Кроме того, новое подразделение займется профилактикой правонарушений и разрешением бытовых конфликтов, связанных с животными. В частности, по его предложениям в столице будут создаваться площадки для выгула и дрессировки собак.

Качество воздуха и шум

Общая загрязненность воздушного бассейна города продолжает возрастать и имеет уровни загрязнения, превышающие предельно допустимые. Характерным для воздушного бассейна города стало устойчивое загрязнение в последние 7-8 лет диоксидом азота, превышающее ПДКсс в 2,0-2,5 раза, формальдегидом - в
2,0-4,0, бензолом - в 2,2-3,4 и аммиаком - в 1,25-3,25 раза.

Шумовое загрязнение. В настоящее время возникла проблема шумового загрязнения столицы. Уровни шума от внешних городских (преимущественно транспортных) источников, проникающие в помещения жилых и общественных зданий, часто превышают на 20-30 децибелл действующие нормы, что означает, что поток проникающей звуковой энергии в 100-1000 раз выше нормативного.

Ситуация дополнительно усугубляется тем, что городское население подвергается воздействию не только наружных, но и внутридомовых шумов, обусловленных работой инженерного оборудования зданий (лифтов, тепловых узлов, бойлерных, насосных, электрощитовых, санитарно-технического оборудования и др.), а также шумов, связанных с процессом жизнедеятельности людей (бытовые шумы).

Максимальный уровень шума. В 1995-1996 гг. интенсивность движения автотранспорта составляла в основном от 1440 до 9900 ед/ч при доле грузового общественного транспорта 10-71% и средневзвешенной скорости потоков 28-70 кмч.

При этом шумовые характеристики потоков увеличились до 72-85 дБ, т.е. произошло дальнейшее возрастание транспортного шума.

На территории указанных зон акустического дискомфорта проживали в начале 90-х годов около 1,9 млн. чел. Постоянное увеличение как размеров зон акустического дискомфорта вдоль автомагистралей Москвы, так и числа жителей на их территории требует проведения комплекса шумозащитных мероприятий. Наиболее пораженными шумом являются территории, прилегающие к
Садовому кольцу, МКАД и основным радиальным магистралям города.

Большой проблемой для Москвы является внешний шум промышленных предприятий. Многие промышленные предприятия Москвы сгруппированы в промзоны (в Москве таких зон 71). Зоны акустического дискомфорта вокруг указанных промзон занимают обширные площади, в которые попадает значительное число жилых домов. В условиях Москвы нередко встречаются ситуации, когда на жилую застройку воздействует одновременно шум двух или большего числа видов источников шума и трудно выделить преобладающее действие того или иного источника. Площадь участков территории Москвы, попадающих в зоны совместного влияния нескольких источников шума, составляет в настоящее время 850 га, в них проживают около 501 тыс. чел.

Принимаемые меры

В Москве создается база данных о прохождении автотранспортом технического осмотра.

Компьютерная база данных о прохождении автотранспортом технического осмотра создана в настоящее время в столице.

Система инструментальной проверки введена в Москве с 16 октября 1996 года, когда начал проводиться осмотр транспортных средств, находившихся в эксплуатации свыше 15 лет.

В 1998 году при проведении технического осмотра все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации 10 и более лет, должны были пройти инструментальный контроль. При этом владельцы легковых и грузовых автомобилей массой 3,6 тонны уплачивают 150 рублей, а грузовых автомобилей с большей массой и автобусов - 240 рублей. Бесплатно инструментальный контроль машин проводится для участников Великой Отечественной войны и пенсионеров - собственников автотранспортных средств.

В настоящее время инструментальный контроль проходят транспортные средства старше 5 лет. А в ближайшее время возможно будет принят новый
Кодекс об Административон Правовых нарушениях предписываюший прохождения
ГТО всем транспортным средствам без исключения в независимости от года выпуска.

Внедрение инструментального контроля связано со значительным увеличением количества ДТП из-за неисправности и старения городского транспортного парка. Кроме того, в столице постоянно увеличивается число подержанных иномарок, техническое состояние которых не соответствует принятым нормам.

В настоящее время в городе работают 14 пунктов инструментального контроля во всех административных округах.

В настоящее время в целях наведения порядка в прохождении технического осмотра владельцы автомашин, чьи номерные знаки (без учета кода региона) заканчиваются на 1, будут проходить его в январе, на 2 - в феврале и так далее по октябрь включительно.

Источники информации:

1.”О состоянии окружающей природной среды Москвы. По страницам государственного доклада 1996 г.”
(автор обзора – А.Е.Конрад) // “Экология столицы - сфера особого внимания
Правительства Москвы”. -
"Правительство, город, люди" №4 1998 (Ответственный за выпуск - Г.Н.Львов, составитель –
Г.С.Барабанщиков)

2. “О состоянии окружающей природной среды Москвы в 1996 году.
Государственный доклад”. - М., 1997.
311с.

3. “Визитная карточка экологического состояния Москвы” и “Экологический портрет частей Москвы”//
“Экология Москвы: прошлое, настоящее, будущее”. - "Симптом" №5 1998 (Авторы
- В.Р.Битюкова,
В.Г.Глушкова, М.П.Ратанова).

4. “Москвичи об экологических проблемах столицы”. - "Пульс" №4 1998
(Автор - В.М.Соколов).

5. “Космический “портрет” экологии столицы”. - Ю.В.Новиков,
Т.И.Маршалкин// “Москва. 850 лет” - юбилейное издание в 2-х томах. - 2-й том. - 1997г. - 272 с. (Председатель редакционного совета
–Ю.М.Лужков).

6. “5 июня 1998 года - Всемирный день Окружающей Среды в Москве”//
Информационно-справочный материал на основе сообщений агентства “Интрефакс-Москва”.(Ответственный за выпуск - Г.Н.Львов, составитель – Г.С.Барабанщиков).

7. "Москва и москвичи". Сборник материалов по результатам опросов
ВЦИОМ, 1997г.

8. МОСКВА, энциклопедия. Гл. редактор С.О.Шмидт

9. “О состоянии окружающей природной среды Москвы в 1992 году.
Государственный доклад”. - М., 1993.
168с.

Содержание

Транспорт и его влияние 2


Факторы техногенного воздействия на почву 3


Контроль состояния земель 4

Почвенный покров 5

Химическое и тепловое загрязнение грунтовых вод 5


Эксплуатация подземных вод каменноугольных водоносных горизонтов

и их загрязнение 7


Контроль состояния и очистка акваторий рек 8


Растительный и животный мир 9


Обеспеченность территории зелеными насаждениями 9

Животный мир на территории города: изменения последних лет 10

Качество воздуха и шум 11


Принимаемые меры 12

Источники информации 13

Похожие работы:

  1. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  2. • ООО "Авторемстрой"
  3. • Экономика шиномонтажного участка транспортной системы
  4. • Технико-экономическое обоснование мероприятий по ...
  5. • Современное состояние рынка труда ФРГ
  6. • Устройство сцепления и КПП а/м ГАЗ-3110
  7. • Свинцовое загрязнение окружающей среды Российской Федерации ...
  8. • Основы правового регулирования землепользования в г. Москве
  9. • Проблемы экологии автомобильного транспорта России
  10. • Органы местного самоуправления Москвы и Санкт ...
  11. • Обзорная справка " Проблемы утилизации отходов "
  12. • Бюджетное финансирование социальной защиты населения ...
  13. • Вспомогательные договоры на железнодорожном транспорте
  14. • Доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ
  15. • Контактная сеть
  16. • Проектирование отделений АТП для грузовых ...
  17. • Проектирование узловой участковой железнодорожной ...
  18. • Газ-66
  19. • Состав земель населенных пунктов
Рефетека ру refoteka@gmail.com