Рефетека.ру / История техники

Реферат: История компании ВымпелКом

История компании ВымпелКом

Компания <ВымпелКом> организована в сентябре 1992 года Дмитрием Зиминым с привлечением в качестве учредителей <КБ Импульс>, Радиотехнического института им. Минца и ряда других предприятий. В июне 1992 года <ВымпелКом> совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой развернули в Москве небольшую пилотную систему сотовой связи стандарта AMPS с начальной емкостью 200 абонентов. В январе 1993 года АО <ВымпелКом> получило лицензию Минсвязи РФ на предоставление услуг сотовой связи в стандарте AMPS в Москве.

В 1994 году была создана новая сеть емкостью 10000 абонентов с использованием оборудования фирмы Ericsson. Коммерческая эксплуатация сети началась в июне 1994 года под торговой маркой <БИ ЛАЙН>. В сентябре 1994 года началась модификация сети в цифровой стандарт DAMPS с использованием технологии TDMA (сотовая сеть <БИ ЛАЙН 800>). получил также лицензии на предоставление услуг сотовой связи в четырех других регионах РФ, прилегающих к московскому: Тверской, Владимирской, Рязанской и Калужской областях. Всего на этих территориях проживает более 24 млн человек, или около 16% населения РФ.

В Самарской области в декабре 1994 года АО <ВымпелКом>, <Меркурий-Самара> (местный оператор проводной связи) и Инкомбанк образовали СП <БИ ЛАЙН Самара>, которое на сегодня является одним из наиболее успешных региональных операторов сотовой связи.

В 1995 году по инициативе АО <ВымпелКом> была основана <Ассоциация-800>, объединяющая российских операторов стандарта AMPS/DAMPS. По состоянию на 1 июля 1998 года 22 оператора-члена <Ассоциации-800> получили лицензии на использование торговой марки БИ ЛАЙН.

В ноябре 1996 года АО <ВымпелКом> вышло на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE), став первой российской компанией, включенной в ее листинг после 90-летнего перерыва. Акции <ВымпелКома> в виде Американских депозитарных расписок (ADR) третьего самого высшего уровня были размещены на NYSE под символом VIP и позволили компании привлечь более 60 млн долларов на развитие сети.

В течение 1995-1997 гг. АО <КБ Импульс> совместно с Минсвязи и Минобороны провели исследования по определению возможности использования для сотовой связи диапазона 1800 МГц. По результатам исследования был выделен диапазон частот в 20 МГц для создания и тестирования первой в России сети стандарта GSM-1800. Минсвязи предоставило <КБ Импульс> соответствующую лицензию.

В июне 1997 года осуществлен успешный запуск первой в России сети стандарта GSM-1800 - <БИ ЛАЙН 1800>, при создании которой было использовано оборудование компании Alcatel. К концу 1997 года эта сеть имела емкость в 120 тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и обеспечивала покрытие всей территории Москвы. Параллельно с запуском сети <БИ ЛАЙН 1800> была произведена модификация программного обеспечения коммутатора системы DAMPS для работы в новом цифровом стандарте IS-136.

28 апреля 1998 года Госкомсвязи РФ подвел итоги конкурса на право развертывания сетей связи GSM-1800 на территории РФ. <ВымпелКом> получил лицензии на использование стандарта GSM-1800 в Центральном и Центрально-Черноземном, Поволжском, Северо-Кавказском и Сибирском регионах России. Также Госкомсвязи РФ подтвердил выданную ранее <ВымпелКому> лицензию на применение данного стандарта в Москве и Московской области.

7 августа 1998 года Компания получила дополнение к ранее выданным лицензиям на создание сетей сотовой связи в стандарте GSM-1800 в Московском регионе, а также в Центральном и Центрально-Черноземном регионах РФ, что позволило перейти к созданию двухдиапазонных сетей стандарта GSM-900/1800 на указанных территориях. По состоянию на 30 сентября 1998 года число абонентов <БИ ЛАЙН> достигло 141 600 человек.

В сентябре 1998 года по итогам конкурса <Брэнд года>, проходившего под патронажем мэрии Москвы, торговая марка <БИ ЛАЙН> была признана лучшей в номинации <Репутация и доверие>.

21 октября 1998 года компания успешно запустила в Москве первую очередь двухдиапазонной сети GSM-900/1800. В октябре 1998 года компания ввела в своей сети стандарта GSM пакет услуг <БИ ПЛЮС>, рассчитанный на самый широкий круг потребителей с невысоким уровнем доходов. С появлением <БИ ПЛЮС> абоненты компании первыми в столице смогли воспользоваться популярной во всем мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью дебетовых карт (prepaid). Аналогичная услуга для абонентов сети <БИ ЛАЙН 800> (DAMPS) была введена 25 января 1999 года.

1 декабря 1998 года <ВымпелКом> и норвежский телекоммуникационный концерн Telenor подписали беспрецедентное для российского рынка связи инвестиционное соглашение. Telenor за 162 млн долларов приобрел 25% плюс одну голосующую акцию АО <ВымпелКом>, став крупным акционером и стратегическим партнером компании.

В декабре 1998 года <ВымпелКом> значительно расширил зону покрытия, число базовых станций в сетях <БИ ЛАЙН> превысило 500. С декабря компания также начала предоставлять своим абонентам сети <БИ ЛАЙН GSM> услуги национального автоматического роуминга. 22 декабря 1998 года первое соглашение вступило в силу с краснодарским оператором <Кубань-GSM>.

В феврале 1999 года по соглашению с Администрацией Президента РФ <ВымпелКом> начал обслуживать абонентов на территории загородной резиденции <Русь> Президента РФ в Завидове, где были установлены две базовые станции стандартов DAMPS и GSM-900/1800. Таким образом, компания еще раз подтвердила статус поставщика услуг связи самого высокого качества.

24 марта 1999 года АО <ВымпелКом> и АО <КБ Импульс> вошли в число членов Ассоциации Операторов GSM, которая объединяет компании, работающие в стандарте GSM-900 и GSM-1800 на территории России и ряда стран СНГ.

5 июля 1999 года <ВымпелКом> совершил прорыв в области технологий сотовой связи, первым в России запустив в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонную сеть GSM-900/1800. В июле общее число стран, где пользователям <БИ ЛАЙН GSM> стала доступна услуга роуминга, достигло 50. Абоненты сети получили возможность использовать свой московский номер практически во всех регионах мира, включая Европу, Северную Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку.

15 сентября 1999 года в сети <БИ ЛАЙН GSM> была введена посекундная система оплаты разговоров, которая позволила абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. 18 октября <ВымпелКом> объявил о начале новой эры на рынке сотовой связи - эры массового телефона. Впервые в истории сотовой связи в России цена мобильного телефона составила 49 долларов, включая налоги. За эту цену покупатели могли получить телефон Philips Aeon в коробочке и карту номиналом $10. В соответствии с выданными лицензиями <ВымпелКом> приступил в ноябре 1999 года к первому этапу эксплуатации сетей GSM в Центральном и Центрально-Черноземном, Поволжском, Сибирском и Северо-Кавказском регионах России. Фрагменты сетей были развернуты в Воронежской, Тверской, Самарской, Ростовской и Новосибирской областях.

В декабре 1999 года <ВымпелКом> был назван победителем в номинации <Лучшая сервисная компания 1999 года> по результатам первого ежегодного национального конкурса <Компания года>. В рамках конкурса <ВымпелКом> был удостоен также <Приза симпатий деловой прессы> . Организаторами конкуса было опрошено более 150 топ-менеджеров и экспертов из 52 консалтинговых, маркетинговых, инвестиционных компаний и банков. По итогам декабря компания зафиксировала абсолютный рекорд, подключив более 75 тыс. новых пользователей. Двое из каждых трех покупателей телефонов на московском рынке в ноябре и декабре отдавали предпочтение <БИ ЛАЙН>.

По итогам 1999 года <ВымпелКом> стал лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тыс. абонентов и, имея долю рынка 47%. Число подписчиков за год выросло на 184%. Только в четвертом квартале 1999 года было подключено более 170 тыс. абонентов. В январе 2000 года <ВымпелКом> и концерн Nokia подписали соглашение о поставке оборудования GPRS (Global Package Radio System) для сети <БИ ЛАЙН GSM> в Московском и Центральном регионе РФ. <ВымпелКом> стал первой в России компанией, приступившей к внедрению технологий высокоскоростного доступа в Интернет с мобильного телефона.

В марте 2000 года <ВымпелКом> и компания <Эрикссон> подписали соглашение о поставке и установке системы WAP на сети <БИ ЛАЙН GSM>. 10 мая WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию. С помощью мобильного телефона абонентам <БИ ЛАЙН GSM> стали доступны новости, информация о погоде, курсы валют, расписание авиарейсов и другие услуги.

В мае 2000 года <ВымпелКом> объявил о значительном расширении сети <БИ ЛАЙН GSM> в Московской области, охватив территорией обслуживания 99% всех жителей Подмосковья. Количество установленных базовых станций стандарта GSM в мае достигло 600. Расширились возможности абонентов "БИ ЛАЙН GSM", выезжающих за пределы Московской области: связь стала доступна в 200 городах России и 75 странах мира. Вклад АО "ВымпелКом", как одного из крупнейших российских налогоплательщиков в российский бюджет по итогам 1999 года был отмечен Федеральным призом "Добросовестный налогоплательщик". Приз, а также специальная грамота за "личный вклад в законотворческую деятельность в области налогообложения" были вручены генеральному директору компании Дмитрию Зимину 23 мая Министром по налогам и сборам Геннадием Букаевым.

24 мая 2000 года <ВымпелКом> объявил о вводе в коммерческую эксплуатацию сети БИ ЛАЙН GSM в Воронеже. Предоставлять услуги связи в Воронеже начала дочерняя компания <ВымпелКома> - АО <Центр Сотовой связи>.

20 июня 2000 года <ВымпелКом> объявил о значительном росте абонентской базы в сетях <БИ ЛАЙН>, составившей 573.700 человек.

29 июня 2000 года <ВымпелКом> представил новый проект <БиОнЛайн - Портал>, который был инициирован для предоставления абонентам сети <БИ ЛАЙН> различных информационных, справочных, развлекательных и бизнес-услуг с помощью самых современных технологий мобильной связи, таких как SMS, WAP, GPRS. В коммерческую эксплуатацию проект запущен 15 декабря 2000 года.

В конце июля 2000 года <ВымпелКом> объявил о реализации крупнейшего в своей истории инвестиционного проекта: компания разместила ценные бумаги на сумму 225,4 млн долларов в виде обязательств и американских депозитарных расписок третьего уровня.

Уникальный пакет услуг <Супер GSM>, позволивший абонентам говорить за 195 долларов в месяц без ограничения эфирного времени, был предложен абонентам "БИ ЛАЙН" в августе 2000 года. Кроме неограниченного объема трафика, клиентам были также предложены скидки до 20-30% на междугороднюю и международную связь и персональное абонентское обслуживание.

В сентябре 2000 года высокое качество обслуживания в сети <БИ ЛАЙН> было подтверждено результатами независимой экспертизы. C 7 по 8 сентября 2000 года Общество потребителей мобильной связи провело уникальную Акцию <Би Лайн против МТС. Абонентские Службы>. Целью акции являлось тестирование оперативности и качества абонентского сервиса трех операторов сотовой связи (МСС, МТС, Би Лайн). В результе, набрав второе место по времени дозвона и первое по качеству ответов, общую победу одержал <БИ ЛАЙН>.

Торговая марка <БИ ЛАЙН GSM> получила первое место в номинации <Эффективный вклад в долгосрочную стратегию>, в категории <Высокотехнологичные товары и услуги> на конкурсе <Брэнд года>, итоги которого были подведены в ноябре 2000 года.

В декабре 2000 года было положено начало созданию крупнейшей розничной сети по торговле мобильными телефонами в столице. АО <ВымпелКом> объявил о приобретении сети салонов связи <Мобайл-Центр>.

К Новому 2001 году <ВымпелКом> подготовил уникальное предложение для своих клиентов. С 10 декабря 2000 года для абонентов сети <БИ ЛАЙН GSM>, использующих <кредитные> тарифные планы, была отменена плата за входящие звонки с телефонов пользователей других сетей сотовой связи.

 2001 год стал ключевым в развитии Компании. <ВымпелКом> вернулся к прибыльности, завершил трансформацию в GSM-оператора, стал абсолютным лидером по подключению новых абонентов в Москве, а также начал активную региональную экспансию в партнерстве с <Теленор> и <Альфа-Групп>. В этом году Компания также серьезно укрепила свои позиции в области обслуживания абонентов, расширила сеть продаж, ввела новые удобные формы платежей за услуги, наконец, вышла в абсолютные лидеры по вводу новых услуг и технологий.

В течение первого квартала 2001 года <ВымпелКом> добился значительных улучшений в показателях операционной выручки и EBITDA. Компания вернулась к прибыльности, и её чистая прибыль составила 5,1 миллиона долларов.

С марта 2001 года телефоны <Би Лайн> начали работать в столичном метро. Фрагмент сети заработал на Таганском узле метрополитена (Таганская кольцевая, Таганская радиальная и Марксистская станции). В этом же месяце ОАО <ВымпелКом> и ЗАО <Комбелга> совместно запускают услугу Fixed-Mobile Convergence, которая сочетает в себе преимущества мобильных и фиксированных телекоммуникаций, позволяя соединять фиксированные линии, установленные компанией <Комбелга> с мобильными телефонами <Би Лайн>.

В апреле компания провела уникальную акцию под названием Тест-драйв сети "Би Лайн GSM", которая была рассчитана на потенциальных клиентов, аналитиков и журналистов. В тест-драйве приняли участие представители более 100 компаний и редакций СМИ. Участники акции, получившие телефоны с московскими номерами и около 300 минут эфирного времени, протестировали зону обслуживания компании в более чем 15 районах Подмосковья и в прилегающих к области регионах, восьми городах России и 15 странах мира. Примерно 86% опрошенных участников тест-драйва в целом высказали положительные отзывы о качестве связи и территории обслуживания сети <Би Лайн GSM>.

30 мая 2001 года. Компания <Альфа-Эко Телеком Лимитед>, входящая в консорциум российских компаний <Альфа групп>, вошла в число акционеров АО <ВымпелКом>. Эта сделка позволила привлечь в региональный бизнес <ВымпелКома> до 337 млн долларов инвестиций и открыла новый этап в развитии компании.

В июне началось предоставление сервисов на основе технологии SIM Application Toolkit. Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и записанными на нее приложениями позволяет абонентам <Би Лайн GSM> воспользоваться дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к информационным ресурсам сети.

21 июня 2001 года <ВымпелКом> первым среди российских компаний запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию полномасштабную сеть GPRS. Абонентам сети <Би Лайн GSM> стали доступны услуги высокоскоростного беспроводного доступа к Интернет, Интранет и WAP-ресурсам на основе пакетной передачи данных. В марте 2002 года технология GPRS от <Би Лайн> была названа продуктом года по версии журнала PC Magazine.

 5 июля 2001 года сеть <Би Лайн GSM> отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее время количество базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов выросла более чем в 30 раз.

 В июле 2001 г <ВымпелКом> подписал соглашение с компанией <Амдокс>, одним из крупнейших мировых поставщиков биллинговых систем и систем управления абонентской службой для телекоммуникационной и IP индустрии о внедрении биллинговой системы и системы управления абонентской службой для сетей GSM и GPRS.

4 сентября 2001 года состоялось открытие филиала в Твери, что дало старт интенсивному региональному развитию компании. К концу 2001 года представительства <ВымпелКома> открылись также во Владимире, Рязани, Липецке, Туле, Ярославле и Смоленске.

В сентябре абонентам <Би Лайн GSM> становятся доступны развлекательные WAP сервисы, которые были реализованы совместно с компанией <Никита>, одним из ведущих российских разработчиков игровых приложений.

 В декабре 2001 года <ВымпелКом> осуществил запуск опытной зоны сети третьего поколения UMTS.

 30 октября <ВымпелКом> представил новую универсальную систему оплаты счетов - Beepay. Beepay - это возможность выбора где, когда и как оплачивать услуги связи: наличными или с помощью банковской карты, днем или ночью, в будни или выходные дни, в метро или в магазине. Новая система значительно упростила процесс оплаты услуг сотовой связи <Би Лайн>, сделав его максимально удобным, простым и быстрым. Партнерами компании в рамках этого проекта стали ее дилеры, <Банк Первое ОВК>, сеть магазинов <Седьмой континент>.

 На конец 2001 года чистая выручка <ВымпелКома> составила $422,6 млн, а увеличившись на 54,2% по сравнению с прошлым годом, а чистая прибыль достигла $47,3 млн. На 31 декабря 2001 года абонентская база <ВымпелКома> насчитывала около 2,11 млн пользователей, увеличившись за год на 153,3%.

По итогам 2001 года <Би Лайн> лидировал по количеству абонентов в Москве и Московской области и почти вчетверо увеличил абонентскую базу в регионах, развернув сеть в опытной или коммерческой эксплуатации на территории 50 субъектов Российской Федерации.

 В январе 2002 года филиалы <Вымпелком-Р> открылись сразу в семи новых регионах России. Сети <Би Лайн GSM> начали подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

Компания <ВымпелКом> в марте представила на рынок новый продукт <Электронный справочник beeinfo>, который позволил абонентам пользоваться широким спектром полезных услуг с помощью технологии SIM Application Toolkit.

 25 марта 2002 года <Би Лайн GSM>, следуя своей стратегии позиционирования <С нами удобно>, вводит единые тарифы внутрисетевого роуминга. Эти тарифы, которые действуют практически на всей территории обслуживания единой сети <Би Лайн GSM>, отличает простота, доступность и удобство.

1 апреля 2002 года компания подтвердила свое инновационное лидерство на российском рынке сотовой связи, запустив в коммерческую эксплуатацию услуги на основе технологии беспроводной пакетной передачи данных GPRS.

13 мая 2002 года в рамках выставки <Связь-Экспоком - 2002> ОАО <ВымпелКом> первым из операторов сотовой связи России продемонстрировал и запустил тестовую сеть MMS (Multimedia Messaging Service), позволяющую отправлять и получать картинки и фотографии, аудио и видео файлы с одного телефона на другой, а также на адреса электронной почты.

 В мае 2002 года система электронного обслуживания абонентов Компании beeoffice первой в России прошла сертификацию на соответствие принципам и критериям информационной безопасности SysTrust компании <Эрнст & Янг>.

Два крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО <ВымпелКом> и ОАО <МТС> запустили 22 мая 2002 года услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. С этого дня абоненты московских сетей <Би Лайн GSM> и МТС могут свободно обмениваться SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Соответствующее соглашение было подписано руководителями двух компаний. Ранее аналогичное соглашение об SMS-обмене было подписано с компанией <Мегафон>.

Посекундная оплата разговоров, начиная с первой минуты, стала доступна абонентам <Би Лайн GSM> московского региона с 15 июля 2002 года. <ВымпелКом> стал первым оператором GSM московского региона, предложившим абонентам наиболее удобный и справедливый принцип тарификации разговоров. Новый тарифный план <Классика GSM> обеспечил точность расчетов и возможность оптимизировать свои расходы на сотовую связь.

В июле 2002 года компания <ВымпелКом> получила выход на рынок сотовой связи Уральского укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного пакета акций ведущего оренбургского оператора АО <Оренсот>.

 В сентябре 2002 года компания <ВымпелКом> отметила год с начала активной региональной экспансии. За это время фрагменты единой сети <Би Лайн GSM> были введены в коммерческую эксплуатацию в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось до 600 000.

В апреле 2005 года Билайн пошла на обновление бренда и запустила сервис ХАМЕЛЕОН

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mobiset.ru


Похожие работы:

  1. • Публичное размещение акций (IPO)
  2. • Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
  3. • Исследование потребителя в центре "Билайн"
  4. • Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети Билайн
  5. • Стратегии предприятия на разных этапах жизненного цикла
  6. • Слияние и поглощение корпораций
  7. • Перспективы по расширению международной деятельности ...
  8. • Незаконное предпринимательство
  9. • "Входные барьеры" на рынок отрасли
  10. • Формирование инвестиционного портфеля предприятия ...
  11. • Исследование позиционирования брэнда на примере ОАО ...
  12. • Исследование бренда "Билайн"
  13. • Ребрендинг как средство стимулирования продаж (на ...
  14. • Как житейские стереотипы мешают принятию выгодных ...
  15. • Маркетинговое исследование ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
  16. • Развитие безналичных форм расчетов на основе использования ...
  17. • Средства синхронного и асинхронного электронного обучения
  18. • Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и ...
  19. • Компьютерная безопасность, вирусы и компрометация ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com