Мохов Евгений Валерьевич, к.т.н.
“1…26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал: плодитесь и размножайтесь наполняйте землю, и обладайте и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всякие скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле…”
Следует отметить четко сказанную фразу, что был создан человек. Почему-то, принято считать, что в Библии говорится про первых людей, которыми были Адам и Ева. На самом же деле трактовать можно и так, что они появились после. В пользу данной трактовки текста Писания говорят факты, о которых будет сказано чуть позже.
Первые люди были сотворены по образу и подобию Божию. В чем же оно заключается?
Его не следовало бы искать во внешнем облике, в формах человеческого тела, поскольку сама суть формы Творца для нашего восприятия просто не постижима. Об этом, кстати, упоминается в других Главах Ветхого Завета. Например, в главе Исход, есть такие строки:
“…3 1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! 5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога…”
или еще: “…31 15 И явился Господь в скинии в столпе облачном, и стал столп облачный у входа скинии [собрания]…”
Таких мест в Библии достаточно много. Бог представал пред многими пророками и в самых разных обличиях.
Поэтому, когда говориться о подобии речь идет скорее о человеческой душе и о его психическом и духовном образе, а не о форме строения.
“Душа живая” появляется еще в мире животных. Об этом уже говорилось в предыдущей главе. Ее элементы можно отнести к проявлению характера, эмоций, свободы воли. Владычествование тогдашних людей над всеми животными на Земле, вовсе не означает, что первобытные люди ими руководили. Господство состоит в превосходстве их разума. Их разум ставится выше разума всех животных. Разум может управлять неразумными. Поэтому владычествование может означать приручение и одомашнивание. Например, собак, коров, овец.
Сотворение человека было этапом не сотворения Адама и Евы, а сотворением первоначальной основы – человека как вида. Поэтому, появился не один или два, а люди. Текст Торы [2], например, в строках: “мужчину и женщину сотворил их”, мужчина и женщина пишутся как "захар" и "некева", что гораздо шире, чем просто наше понимание мужчины и женщины - "иш" и "иша". Эти понятия появляются в Писании позже.
"Захар" и "некева" - это по типу самца и самки, что уподобляется мужскому и женскому роду. Иными словами, это место текста можно трактовать как "мужское и женское начало".
Именно так и понимали многие древние толкователи этот стих Торы – было положено начало человеческому роду.
Этот род был первобытным и достаточно примитивным по уровню развития. Достаточно сказать, что за сотни тысяч лет, уровень развития первобытного человека почти не продвинулся. Но как только появляются люди от Бога (потомки Адама и Евы), так сразу же возникает цивилизация. Но об этом позже.
Какой же образ жизни вели первобытные люди?
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесные сеющий семя; — вам сие будет в Пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зеленую травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер и было утро: день шестой…”
Из этих строк следует, что первобытные люди занимались преимущественно собирательством, то есть, ели в основном растительную пищу.
У сторонников теории происхождения человека от обезьяны естественно принято считать, что человек никогда не был вегетарианцем. По их утверждениям, он "с одинаковым удовольствием поедал как растения, так и насекомых, а когда представлялась возможность, с большой охотой лакомился мясным." В качестве примера они ставят приматов, которых нам они же усиленно навязали в качестве предков. [4]
Да, у нас с обезьянами геном на 98% схож (подтверждено генетически). Но и с простыми червями у нас схожесть до 30%. Если летучие мыши (млекопитающие) эволюционно пришли к той же форме строения, что и птеродактили (летающие ящеры) эпохи динозавров, то почему на одном внешнем строении тела следует делать такой строгий вывод о том, что предками человека являются обезьяны?
Эта схожесть по внешнему строению у совершенно разных видов, которые на пути эволюции приобрели сходные приспособления к среде обитания одной и той же ниши, к тому же известна в научном мире и называется конвергенцией (схождение признаков).
Например, передние роющие конечности крота и медведки очень схожи, хотя они относятся вообще к разным типам: крот – хордовое, класс млекопитающих, а медведка – членистоногое, класс насекомые. Сильно схожи по внешнему виду китообразные и рыбы, змеи и некоторые амфибии, утратившие конечности.
Что уж говорить о схожести обезьян и человека, когда они принадлежат к одному типу, классу, отряду и к тому же всегда занимали одну среду обитания.
Эта догма о происхождении человека от обезьяны все еще господствует в науке со времен Дарвина, но к счастью, постепенно находят все новые и новые доказательства в пользу ее несостоятельности.
У приматов (особенно у человекообразных обезьян) интеллект довольно развит. Это тоже ставится в качестве аргумента о нашем с ними родстве. Но интеллект дельфинов выше обезьяньего. Почему же никому не придет в голову причислить их к нашим предкам?
Человек – это вообще нечто непостижимое, которое появилось на Земле совершенно непонятно как, если бы появилось само по себе эволюционно.
Мало того, что тело человека не способно к выживанию без разума, так еще и особенности строения человеческого организма совершенно не вписываются под адаптационные, как у других животных.
Как же так произошло? Давайте разберемся по порядку.
Если взглянуть на современного человека, то его диета совершенно не соответствует биологическим потребностям его организма.
Основными пороками современного питания являются: потребление излишнего количества мяса, жиров, сахара, соли, приправ, алкоголя, а также консервантов и применение высокотемпературной обработки пищи, которые лишают нас львиной доли витаминов и других биологически ценных веществ, содержащихся в сырых продуктах.
С того момента, как первобытные люди стали поначалу вегетарианцами (но от падали они естественно не отказывались) жизнь древних людей текла однообразным руслом сотни тысяч лет.
И только с наступлением последнего ледникового периода ситуация изменилась в корне.
Человек стал охотиться и развиваться. Он познал и приручил огонь, начал строить жилища и делать орудия. Человек стал хищником.
Но ледниковый период в становлении человека как хищника тут не причем. Люди были и в Африке – более благоприятном и теплом климатическом регионе планеты. Поэтому оскудание пищевого рациона на севере не может являться аргументом в пользу перехода первобытных людей к хищническим повадкам. Охотой человек стал заниматься в это же время и в Африке.
Причем, несмотря на то, что человек стал хищником, его организм так и остался как у растительноядного животного.
Судите сами:
Система зубов человека, снабжена слаборазвитыми резцами и плохо приспособлена для разрывания мяса, а сочленения нижней челюсти дают нам возможность совершать ею жевательные движения, как у травоядных. Слюна человека выделяется обильно и служит главным образом для расщепления крахмала. Реакция слюны в основном слабощелочная. Длина кишечника человека в 10 - 13 раз превышает длину тела: расщепление растительной клетчатки происходит в развитом толстом кишечнике. Женское молоко содержит много лактозы - молочного сахара и сравнительно мало белков и жиров.
Хищники обладают сильными резцами и прекрасно приспособлены к разрыванию мяса, а сочленения нижней челюсти не позволяют им делать жевательных движений. Слюна у них выделяется скудно и служит преимущественно для смачивания и более легкого проглатывания пищи. Реакция слюны в основном кислотная. Длина кишечника только в 3 - 6 раз превышает длину тела, толстый кишечник не развит, аппендикс отсутствует. Молоко самки содержит много белков и жиров и почти не содержит лактозы.
Этих доводов вполне достаточно, чтобы сделать вывод о том, что до появления среди людей потомков Адама и Евы, первобытные люди были вегетарианцами. [4]
Мало того, они и были созданы как вегетарианцы.
Грехопадение Адама и Евы не только способствовало их изгнанию из Рая. Они стали обладателями способностей познания добра и зла и способностей логического мышления.
Пойдем дальше…
“2…Так совершены небо и земля — и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал…”
Заметьте, первые люди были созданы на шестой день, а теперь четкая граница – седьмой день.
Таким образом, мы живем сейчас в эпоху “седьмого дня” или после. Далее описывается итог всем делам:
“…4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал Землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли…”
На мой взгляд, здесь говорится о том, что на всем протяжении с момента создания Земли не было дождя, но каждый день испарялась влага, а к вечеру в виде обильной росы орошала землю. Это возможно только при отсутствии ветра по ночам. Вероятно, климат на планете до последнего ледникового периода был именно таким.
То, что не было человека для возделывания земли, еще не означает, что его вообще не было, просто в те времена разум людей еще находился на уровне пещерного человека, и они не умели возделывать землю. В этом и не было необходимости, поскольку людей было еще немного и для пропитания было достаточно заниматься собирательством.
И вот только теперь мы подходим к появлению Адама и Евы.
“…7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его…”
Таким образом, Бог создал новый вид человека из праха – Адама и поместил его в саду (Раю) где-то в районе современного Ирака. Адам, поскольку сам Бог вдохнул в него дыхание жизни, был человеком от Бога, с “душею живою”, как, следовательно, и его будущая жена – Ева.
Посреди Рая было дерево жизни и дерево познания добра и зла.
Первое, очевидно, давало плоды, съев которые можно было бы жить вечно. Это своего рода амброзия из Древнегреческой мифологии. Боги Древней Греции употребляли ее в пищу. [5] Это была пища богов, благодаря которой они могли жить вечно долго.
Плоды второго дерева наделяли разумом.
“…16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь…”
Угроза смерти в случае, если съесть плодов с дерева добра и зла могла быть как простой словесной угрозой, которая служила формой запрета, чтобы Адам не ел этих плодов, так и непосредственной, грозящей последствиями, которые со временем постигнуть человека в этом случае.
“…18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц: небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились…”
Почему не стыдились друг друга Адам и Ева? Вероятно, потому, что были еще по природе своего характера наивны и уровень их мышления не мог осознавать плохие и хорошие стороны тех или иных поступков. Возможно, они не только не обладали чувствами стыда, но и чувством жалости. Они были просто равнодушными.
Далее описывается искушение Адама и Евы.
“…3 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел…”
Змей, под которым понимается Дьявол-искуситель, вызвал своими речами у Евы любопытство. А поскольку Ева еще не обладала разумом и способностями логического мышления, она легко поддалась на искушение, как, впрочем, и Адам.
“…7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту…”
Далее Господь выносит наказание людям и изгоняет из Рая:
“…16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их…”
Эти последствия, на которые Бог обрек Человека, вероятно, и были реализацией тех угроз, о которых его предупреждали.
“… 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни…”
Таким образом, Адам и Ева, вкусив плоды познания добра и зла, стали полубогами. Чтобы стать такими как Бог, им нужно было отведать плодов дерева жизни. Что им сделать не дали.
Что стало затем с Раем и Деревом жизни неизвестно. О них больше нет упоминаний. Но если руководствоваться тем, что боги Древней Греции, Древнего Египта, Вавилона, Древней Индии, Древнего Китая реально существовали, то можно сделать вывод о том, что кому-то из людей (недалеких потомков Адама и Евы) в последствии удалось проникнуть в Рай и добыть для себя амброзии с дерева жизни.
Но вернемся снова к тому вопросу, кто появился раньше – первобытные люди или сразу Адам и Ева?
“…4 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был, Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и па дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле…”
Каин и Авель – первые дети Адама и Евы, которые, следовательно, также были людьми от Бога и обладали “живой души”. После убийства Авеля, Каин становится скитальцем. И далее приводятся эпизоды, которые могут служить бесспорным доказательством существования первых доисторических людей, живших многочисленно по всему миру.
“…13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня…”
Обратите внимание, убить Каина мог только какой-нибудь другой простой человек кроме него самого. Если бы Адам и Ева были бы первыми людьми, то тогда Каину некого было бы бояться, поскольку тогда на Земле оставался бы он один и его родители.
“…15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох…”
Отмечается, что Каин нашел себе жену. Спрашивается, откуда она? Ведь у Адама и Евы не отмечается рождение дочерей. Следовательно, можно сделать вывод – Каин нашел себе в жены женщину из простых людей. Далее говорится, что он построил город Енох. Но, чтобы построить город, нужны люди, чтобы строить и чтобы составить население этого города.
Затем сказано:
“…18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. 19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селда]. 20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. 21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. 22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. 23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; 24 если за Каина отметится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро…”
Из того, что “Енох родил Ирада, Ирад родил Мехиалеля, Мехиалель родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха”, можно сделать аналогичный вывод, что каждый из них брал себе в жены простую женщину.
“…25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]…”
Вот только теперь говорится о рождении третьего ребенка Адама и Евы – Сифа, который тоже берет себе в жены простую женщину. При этом получается, что живут Божьи люди – Адам, Ева и их потомки очень долго.
Возможно, это объясняется тем, что в раю Адам и Ева ели плоды жизни, а значит, еще на какой-то длительный срок обладают бессмертием. И эту способность через кровь Адам и Ева передают своим детям, а они в свою очередь - своим детям.
“…5 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их…”
Эта цитата из Библии не доказывает, что Адам был первым человеком. Поскольку сказано, что “…Вот родословие Адама…”, при сотворении человека, то есть, говорится о родословии конкретно Адама. Также говорится, что “Бог нарек имя людям – человек, в день сотворения их”. Под днем сотворения понимается “день Божий”, который может быть приравнен к совершенно другой шкале, недоступной для нашего понимания. Это может быть как миллион лет, так и сотни миллионов.
“…6 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет…”
Вот, пожалуй, самое существенное подтверждение отличия простых людей от “сынов Божих”. Причем, видя как “сыны Божии” смешиваются с простыми людьми, Господь снижает уровень максимальной продолжительности жизни для новых людей до 120 лет. Это могло быть сделано искусственно (изменением их генома) или вообще произойти само собой с течением времени. До этого отмечается, что сами “сыны Божии” имеют большую продолжительность жизни, доходящую почти до 1000 лет:
“…Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер… Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер… Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер… Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер… Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер… Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его… Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер… Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер…”
Поэтому, чем больше смешивались простые люди с расой “сынов Божих”, тем меньшей продолжительностью жизни могли обладать их потомки.
Тут можно опять рискнуть и предположить, что с течением времени сила действия некогда съеденных плодов с дерева жизни (амброзии), кончалась. Все меньше и меньше генов оставалось от первых Адама и Евы.
“…4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные, издревле славные люди…”
Упоминание о появлении на Земле от таких смешанных браков “исполинов”, которые отличались силой, и возможно, были высокого роста, точно согласуется с мифами Древней Греции. Речь идет о Героях-полубогах (детях богов и простых смертных).
Но все они были уничтожены потопом, как очевидно и Райский сад с Древом жизни. И после потопа на Земле стали жить только потомки Ноя. Причем, с момента “смешения народов” у Вавилона, люди стали иметь внешний облик ничем не отличающийся от современного человека.
Библия. Ветхий Завет.
Тора (древнееврейское название Пятикнижия – 5 первых книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) – создана 9-7 век до н.э., окончат. редакция – 5 век до н.э..
Каббала – книга учения о Каббалистике. Каббала - течение в иудаизме, соединило пантеистические построения неоплатонизма (учение об эманации и др.) и идеи гностицизма с верой в Библию как мир символов. Основана на вере в то, что с помощью специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс.
Марк Абрамович, “Семь дней творения”.
Мифы Древней Греции.
А.Г.Олейников, “Геологические часы”, 1987 г.
Горная Энциклопедия, изд. “Советская энциклопедия”, 1991 г.
История жизни на Земле.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sciteclibrary.ru