Рефетека.ру / Экономическая теория

Реферат: Шпаргалка по экономике (11 класс)

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по экономике (11 класс) "
1.1. Экономика – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Экономическая наука – это законы ведения домашнего хозяйства, то есть, что- то вроде домоводства. Главная цель экономики – обеспечивать необходимые потребности и удовлетворять возникающие необходимые для жизнеобепечивания нужды человека. Эта наука изучает, каким образом общество и отдельные его члены «сводят концы с концами», распоряжаются имеющими у них ресурсами, природными богатствами, способностями и энергией людей, техникой. Микроэкономику мы можем определить как науку о рынках. Микроэкономика исследует спрос, предложения и цены на этих рынках, описывает поведение их участников, фирм, потребителей и государства. Общие для всей экономики явления и их причины изучает макроэкономика – занимается производством и ценами занятостью и безработицей не на отдельных рынках, а во всей экономике страны.
1.2. Инфляция- это двусторонний процесс. С одной стороны рост цен, с другой обесценивание денег. Под инфляцией понимают устойчивое повышение общего уровня цен. Наибольшие потери несут социальные группы, имеющие фиксированные доходы. То есть доход постоянного размера. Однако в целом инфляция разрушительна для рыночной экономики. Инфляция обесценивает многолетние денежные сбережения всех участников экономики. Останавливает предприятия с длительным циклом производства, поскольку обесценивающая выручка не может возместить издержки. Неопределенная ситуация снижает предпринимательскую активность, поскольку инфляция не позволяет рассчитывать на перспективные цены, а с ними и будущий доход.
|2.1. Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц в бюджет государства на содержание аппарата местных и федеральных органов власти.
Принципы налогообложения: 1.Пропорциональное налогообложение. Все граждане и организации платят единую ставку налога. 2. Прогрессивное - чем выше доход, тем больше ставка налога.3 Регрессивное - с увеличением доходов ставка налогов снимается. Виды налогов: Прямые - взимаются непосредственно с получателей доходов или владельцев имущества. Налог на собственность, подоходный налог. Косвенные налоги включаются в цены определенных товаров и взимаются с потребителей при продаже. Акциз, пошлина, налог на добавленную стоимость.
2.2. Маркетинг – составная часть менеджмента, которая занимается выяснениями и удовлетворением потребностей общества.
Маркетинг – составная часть менеджмента, которая занимается выяснениями и удовлетворением потребностей общества.
Продвижение товара на рынок характеризуется 4 стадиями: Внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад.
Стадия внедрения характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из за больших начальных затрат. Стадия роста - характеризуется скорым ростом объема продаж, что обусловлено признанием продукта потребления. На стадии зрелости объем продаж замедляется и начинает падать, так как продукт приобретен большинством потенциальных потребителей. Увеличивается конкуренция, затраты на маркетинг растут, возможно снижение цен. Стадия спада проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли.
РЕКЛАМА — открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, наружной, прямой почтовой рекламы и т.д.
Действенность Р. зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
| |
|3.1. Государственный бюджет - |4.1. Деньги - универсальное средство|
|финансовая программа деятельности |обмена, которое выполняет три |
|государства, отражающая все его |функции: а) обмен б) сбережение в) |
|денежные ресурсы, доходы и их |измерение |
|распределенные расходы, все денежные|Свойства денег а) способность |
|средства, которые человек получает |деления на части б) хорошая |
|от других людей, предприятий и |сохраняемость в) должны обладать |
|государства. |большой ценностью в малом объеме. |
|Доходы бюджета образуются, главным |Деньги бывают: номинальные- монеты и|
|образом, за счет налогов, и |денежные знаки ( банкноты), |
|бюджетные расходы идут по двум |Безналичные- кредитные карты, чеки |
|основным направлениям: |,векселя и т.д. Никакой |
|1. Государственные закупки товаров и|самостоятельной ценности в хозяйстве|
|услуг (оплата поставок вооружения, |денежные знаки в отличие от |
|питания для школ и больниц) |денежных товаров, а также монет из |
|2. Государственные выплаты из |драгоценных металлов, которые можно |
|бюджета (трансфертные платежи) |переплавить, не изменяя их ценность,|
|Зависимость от сложившегося |не имеют. |
|соотношения между доходами и |4.2. Экономический рост- это |
|расходами различает сбалансированный|количественное увеличение и |
|(расходы=доходам) и |качественное усовершенствование |
|несбалансированный дефицитный бюджет|обновленного производства. |
|(расходы больше доходов) |Существует два пути экономического |
|3.2. Предпринимательская |роста: 1)Экстенсивный -предполагает |
|деятельность заключается в поиске |простое количественное в |
|наилучших способов соединения трех |производство (дополнительная рабочая|
|основных ресурсов. Предприниматель |сила , капитал и т. д.) |
|выполняет четыре основные функции |2)Интенсивный- это рост за счет |
|-Соединение ресурсов земли, |повышения зарплаты и использования |
|капитала, труда в единый процесс |факторов производства, более |
|производства |квалифицированный труд. |
|-Принятие основных решений |Факторы экономического |
|относительно производства |роста:1Природные ресурсы. 2 Трудовые|
|-Использование в производстве новых |ресурсы (влияют на экономический |
|технологических ресурсов |рост через уровень занятости) 3. |
|-Предприниматель рискует- может |Основной капитал. |
|получить прибыль, а может |4.Научнотехнические знания, |
|обанкротиться. |изобретения. 5 Структура экономики |
|Предпринимательство- это процесс |6.Совокупный спрос. 7.Тип |
|создания чего- то нового, что |экономической системы 8 Социально- |
|обладает какой-то стоимостью. |политические факторы. |
|Предпринимательство- это особый вид | |
|экономической активности, под | |
|которой мы понимаем целесообразную | |
|деятельность. | |
|5.1. Экономические ресурсы- все |6.1. Экономическая система - |
|природные, людские и производимые |определенный порядок организации |
|человеком ресурсы, которые |производства на какой- либо |
|используются для производства |территории . |
|товаров и услуг. Производственные |Экономическая система решает: а) Что|
|возможности экономической системы |производить? б) Как производить? в) |
|ограничены редкостью применяемых |Для кого производить? |
|ресурсов. Все виды ресурсов |Традиционная экономическая система- |
|ограничены количественным и |все экономические вопросы решаются |
|качественным отношением. |согласно традициям и обычаям. |
|Ограниченность возрастает по мере |Командная экономическая система- |
|развития общества. Причиной этого |экономикой управляет государство |
|является не только истощение |через командно- административный |
|невоспроизводимых природных |аппарат. |
|ресурсов, но и общественный |Рыночная экономическая система- |
|прогресс. |обмен товарами и услугами, |
|Альтернативной стоимостью всегда |взаимоотношение спроса и |
|является польза или выгода, которую |предложения. |
|мы получаем из самого лучшего из |Смешанная экономическая система - |
|невыбранных вариантов. |призвана использовать сильные |
|Ограниченность- недостаточность |стороны и преодолеть недостатки |
|объема имеющихся ресурсов всех |рыночной и цен тральной экономике. |
|видов для производства того объема |6.2. Безработица- это такое |
|благ, которое люди хотели бы |положение, когда часть |
|получить. |трудоспособного населения не находит|
|5.2. Международная торговля- это |работу. |
|обмен товарами и услугами между |Существует 4 вида безработицы: |
|национальными хозяйствами разных |1.Циклическая безработица. 2. |
|стран. В ее основе лежит |Фрикционная безработица. 3. |
|международное разделение труда |Структурная безработица. 4. |
|М.Р.Т.- это специализация отдельных |Частичная безработица. 5. Скрытая |
|стран на производстве определенных |безработица. |
|видов продукции, которой эти страны |Меры борьбы: |
|обмениваются. |1.С фрикционной и циклической |
|Свободная торговля- это открытая |безработицей борются следующим |
|внешнеторговая политика, |образом: а) Улучшение информационной|
|предлагающая свободное движение |базы по найму рабочей силы (биржа |
|товаров между странами без торговых|труда). б) факторов снижающих |
|барьеров. |мобильность рабочей силы |
|Протекционизм- это политика защиты |2. Для всех видов безработицы: |
|отечественных производителей от |а) Создание условий для роста спроса|
|иностранных капиталов. |на товар. б) Создание условий для |
| |роста самозанятости. в) Создание |
| |условий для сокращения предложения |
| |труда. |

|7.1. Специализация- сосредоточение |8.1. Спрос- это платежеспособная |
|определенного вида деятельности в |потребность в определенных товарах. |
|руках того человека или хозяйской |Он измеряется тем количеством |
|организации, которые справляются с |продукта, которое потребители готовы|
|ней лучше других. |и в состоянии купить по определенной|
|Специализация достигла такой |цене в течение определенного |
|степени, что большинство окружающих |периода. |
|нас предметов нельзя произвести в |Закон спроса - снижение цены при |
|одиночку. |прочих равных условиях ведет к |
|Необходимость в постоянном обмене |увеличению спроса и наоборот - рост |
|плодами специализированного труда |цены понижает спрос. |
|определяет сегодня весь харрактер |Факторы, формирующие спрос- |
|взаимоотношений в сфере производства|изменение видов потребителей - |
|товаров и услуг. |изменение числа покупателей - |
|Обмен- акт получения от какого-либо |изменение доходов покупателей - |
|желаемого объекта с предложением |степень удовлетворения потребителей.|
|чего- либо взамен. Обмен один из 4-х| |
|способов, по средствам которых |Эластичность спроса - это |
|отдельные лица могут получить |способность гибко изменятся под |
|желанный объект. |влиянием определенных факторов. |
|7.2. Индивидуальные предприятия - |Эластичным называют спрос на товар, |
|это бизнес одного члена или семьи, |который изменяется в большей степени|
|то есть единоличного частного |больше чем цена этого товара. |
|собственника. Эти предприятия |8.2. Экономический цикл: |
|отличаются стимулами к эффективной |1)Экономический подъём - идет рост |
|работе, большой свободой действий и |ВВП, расширяется производство. С |
|гибкостью. Недостатками является |увеличением ВВП на душу населения |
|стесненность в финансах и высокий |растут доходы семьи, люди совершают |
|риск из-за неограниченной |крупные покупки, все активнее |
|ответственности бизнеса. |пользуются кредитами, торговцы |
|Товарищество, партнерство- |заказывают больше товаров у |
|предприятие двух или более |производителей, а те наращивают |
|собственников, объединившихся на |производство, происходит ценная |
|паях, для совместного бизнеса, они |реакция роста производства и |
|имеют большие финансовые |доходов, предложение начинает расти |
|возможности, меньший риск, |быстрее доходов и спроса. Завершение|
|наименьшую гибкостью. Товарищества |экономического подъема |
|бывают: а) полные, с неограниченной |характеризуется появлением дефицита |
|ответственностью; б) смешанные или |на сырье для производства. |
|товарищества на вере, в которых один|2)Экономический кризис - резкий |
|или несколько участников |переход от экономического подъема к |
|ответственно не ограничены, а |экономическому спаду. Черты кризиса:|
|остальные только своими вкладами. |резкое падение производства, |
|Общество с ограниченной |банкротство малых и средних фирм. |
|ответственностью - это |Из- за невозможности отдавать |
|ответственность ограничена размерами|кредиты и проценты сокращается |
|личного вклада, даже при банкротстве|производство, падает курс |
|каждый теряет лишь свой пай. |национальной валюты, банкротство |
|Акционерное общество или корпорации |мелких и средних банков из-за |
|- крупное предприятие, капитал |невозможности выплаты дипазитных |
|которого образуется путем |процентов своим клиентам. |
|объединения многих индивидуальных |3)Экономический спад - черты спада: |
|капиталов через продажу акций. |промышленные фирмы сокращают заказы |
|Различают: 1.Закрытые АО, с продажей|на сырьё. Сокращается количество |
|акций только учредителям или |рабочих мест или сокращается |
|определенному кругу лиц; 2.открытые |продолжительность рабочего дня. |
|АО, со свободной покупкой-продажей |4) Депрессия- фаза развития |
|акций. |экономике, при которой спад |
|Унитарное предприятие ( неделимое)- |прекратился, а подъем еще не |
|государственное или муниципальное |наблюдается. |
|предприятие, неделимое. Имущество |Фискальной называется политика |
|которого является общественной |государства в области налогов. |
|собственностью. То есть | |
|собственностью государства или | |
|муниципалитета. | |
|9.1. Предложение- это количество |10.1. Спрос и предложение определяют|
|продукта, которое предъявляется к |рыночную цену. Делают они это |
|продаже по определенной цене в |совместно, устанавливая единую цену,|
|течение определенного времени. |наиболее приемлемую для |
|Закон предложения - при увеличение |производителей и потребителей. Эта |
|цены на товар предложение |компромиссная цена называется |
|возрастает, а при уменьшении цены |рыночной или равновесной, т.к. суммы|
|предложение уменьшается. |спроса и предложения при ней |
|На предложение влияет спрос на |уравновешиваются. |
|данный товар, изменение цен на |Точка пересечения кривых спроса и |
|факторы производства, появление |предложения называется точкой |
|издержек производства. |равновесия. Спрос и предложение в |
|Эластичность предложения измеряет |ней совпадают. Это означает, что |
|степень реакции поставщиков товаров |только при данном уровне цены |
|на изменение цен. |количество товара, который хотят |
|9.2. Менеджмент- управление |продать, равно тому количеству, |
|производством, совокупность |которое потребитель желает и в |
|принципов и методов, средств и форм |состоянии купить. Рыночная цена |
|управления с целью повышения |устанавливается не сразу, возможны |
|эффективности производства и |периоды купли- продажи товара по |
|увеличения прибыли. Под менеджером |другим, не рыночным ценам. |
|понимают управление персоналом, |10.2. ВВП-стандарт всех конечных |
|кадровую политику использование |благ и услуг, произведенных в стране|
|психологических аспектов, |за 1 год. |
|человеческих отношений и организация|В ВВП не включают: а) теневую |
|системы управления. |экономику - любые виды деятельности |
|Методы управления: 1. Принуждение- |граждан, не платящие налоги |
|приказ, установка, распоряжение, |государству. б) товары и услуги не |
|команда. |входящие в промежуточное |
|2. Побуждение - экономический метод |потребление. в) Товары и услуги, не |
|«Делай как я тебе говорю - получишь |продаваемые на рынке. |
|конфетку». 3. Убеждение - социально-|Структура ВВП по источникам доходов:|
|психологические методы убеждения. | |
|Управление- это процесс планирования|1. Налоги в пользу государства на |
|организации, мотивации и контроля |производство и импорт готовой |
|необходимые для того, что бы |продукции. |
|сформировать и достичь целей |2. Оплата труда наемных работников |
|организации. |3. Валовой смешанный продукт и |
| |валовая прибыль предприятий. Все |
| |доходы предприятия. |
|11.1. Конкуренция- борьба между |12.1.Государство в рыночной |
|фирмами и предприятиями за |экономике должно устанавливать |
|покупателя и потребителя. |правила, в соответствии с которыми |
|Существует 2 вида конкуренции: |ведется экономическая деятельность, |
|Ценовая конкуренция- борьба за |и следить за неукоснительностью их |
|привлечение покупателя и потребителя|выполнения. |
|с помощью уменьшения цен |Государство определяет правила и |
|(соревнование цен). |вмешивается только в случае их |
|Неценовая конкуренция- борьба за |нарушения, штрафуя нарушителей. |
|покупателя и потребителя с помощью |Главное состоит в том, что |
|улучшения качества товара, рекламы, |государство всей своей мощью |
|современного дизайна. Все методы |(полиция, судья и т.д.) обеспечивает|
|неценовой конкуренции призваны |защиту прав собственности и |
|деференцировать товар, то есть, |подкрепляет выполнение и контроль. |
|наделить его отличаем от других |Государство следит за тем, что бы в |
|товаров. |экономике не было монополии, либо |
|11.2. Банк - финансовое учреждение, |регулирует их деятельность, если |
|осуществляющее деятельность по: а) |монополия является естественной |
|Хранению денег; б) Предоставлению |(газ, электричество). |
|ссуд; в) Организации расчета; г) |Роль государства в рыночной |
|Купли - продаже ценных бумаг и |экономике: |
|валюты. |-Обеспечение населения товарами и |
|Банк- это коммерческое учреждение, |услугами общественного пользования. |
|которое привлекает денежные средства|-Помощь нуждающимся |
|юридических и физических лиц и от |-Стабилизация экономики |
|своего имени размещает их на |-Лицензирование отдельных видов |
|условиях возвратности, срочности, |предпринимательства |
|платности, а так же осуществляет |-Определение минимального уровня |
|посреднические, комиссионные и |затрат |
|другие операции. |-Регулирование экспортно-импортных |
|После принятия законов о банках и |операций. |
|банковской деятельности и о ЦБ РФ в |12.2. Производство- использование |
|России сформировалась 2-х уровневая |человеком компонентов природы для |
|банковская система. |создания благ и оказания услуг. |
|1 уровень – ЦБ - эмиссионный банк |Факторы производства: |
|2 уровень - неэмисионные, |1.Труд- люди, рабочая сила |
|коммерческие банки |2.Земля- место, где что-то |
| |производить |
| |3.Капитал - средства производства |
| |(орудия труда) и деньги, которые |
| |используются в производстве. |

|13.1. Семейные доходы- все денежные |14.1. Любое государство ставит перед|
|средства, которые члены семьи |собой цель- содержание такой |
|получают от государства, |экономики, которая нивелирует |
|организаций, фирм и других лиц и |неравенство в доходах и обеспечивает|
|могут использовать их для |возможность выполнения социальных |
|удовлетворения потребностей семьи и |программ помощи бедным гражданам и |
|оплаты семейных расходов. |борется за: |
|Бюджет семьи - сводная информация |а) Равные стартовые условия бизнеса |
|обо всех доходах и расходах семьи за|для всех граждан. |
|определенный период времени (месяц |14.2. Валютный курс- это цена |
|или год) |денежной единицы одной страны |
|Виды доходов: заработанная плата; |выраженная в денежных единицах |
|доходы от недвижимости; социальные |других стран. |
|выплаты- пенсии, стипендии; доходы |Международная финансовая система: |
|от банковских вкладов и ценных |1.Фиксированный валютный курс- |
|бумаг; доходы от наследства. |государство жестко устанавливает |
|13.2. Фондовая биржа осуществляет |обменные пропорции своей валюты по |
|куплю-продажу ценных бумаг. |отношению к другим. |
|Организационный и регулярно |2. Свободно - плавающийвлютный курс-|
|функционирующий рынок по купле |это рыночный обменный курс, он гибко|
|ценных бумаг. Фондовая биржа |меняется под воздействием спроса и |
|создается в форме ЗАО и должна иметь|предложения. |
|не меньше 3-х членов. Членами |3. Управляемо - плавающий курс - он |
|фондовой биржи могут быть только её |меняется в зависимости от валютного |
|акционеры. Фондовая биржа - |спроса и предложения, и вместе с тем|
|некоммерческая организация, то есть |целенаправленно регулируется |
|не преследует получение прибыли, |государством. |
|основана на самоокупаемости. | |
|Фондовая биржа регистрируется и | |
|получает лицензию на ведение | |
|биржевой деятельности с ценными | |
|бумагами в Министерстве Финансов. | |
|Товарная биржа- тоже самое, только | |
|там продают сырье, природные ресурсы| |
|и готовый товар. | |
|15.1. Рынок труда - совокупность |16.1. Бухгалтерская прибыль- разница|
|экономических и юридических |между выручкой от реализации и |
|процедур, позволяющих человеку |бухгалтерскими затратами фирмы. |
|обменять свои способности на |Экономическая прибыль- разница между|
|заработанную плату или другие |выручкой от реализации и |
|потребности. |экономическими затратами. |
|Заработанная плата- денежная сумма, |Экономические затраты- общие затраты|
|которую получает работник от |фирмы на производство товаров или |
|работодателя за использование его |услуг в течении некоторого периода |
|умственных и физических |времени, определенные с учетом |
|способностей. |внутренних (не явных) затрат. |
|Виды заработанной платы: |16.2. Монополия- ситуация на рынке, |
|1) Повременная - оплата |при которой, товар не имеющий |
|определенного временного периода. |заменителя производит и продает одна|
|2)Сдельная – оплата выполненного |фирма. В условиях монополии |
|работником объема работ. |производитель устанавливает особо |
|Размеры заработанной платы |выгодную ему цену. Он диктует |
|различаются, прежде всего, в |потребителю свои условия. |
|зависимости от профессии работника, |Естественная монополия- возникает |
|его квалификации, уровня |когда сырье для производства |
|образования, стажа работы, а так же |ограничено или конкуренция |
|от формы частного или нечастного |технически невозможна (Нарзан, |
|предприятия, на котором занят |боржоми, грязи мертвого |
|работник. |моря).(технические монополии- |
|Методы стимулирования: |министерство путей сообщения, |
|- поощрение трудовой активности |РАОЕЭС, ГОЗПРОМ). |
|через |В 1991 году верховный совет принял |
|зарплату |закон о конкуренции и ограничении |
|- «участие в успехе» |монополистической деятельности на |
|- формирование пенсии в прямой |товарных рынках, в котором |
|зависимости от заработанной платы |признаются не законными следующие |
|- система внутренних фирменных льгот|действия. |
| |1.Иъятия товаров из обращения, а так|
|- субсидирование и льготное питание |же прекращение или ограничение их |
|- продажа продукции предприятия |производства с целью создания |
|своим работникам со скидками |искусственного дефицита |
|- полная или частичная оплата |2. Предварительный сговор о |
|транспорта |изменении цены |
|- оплата больничных листов |3. Приобретение фирмой акций |
|- нематериальные льготы и привилегии|предприятий выпускающих аналогичный |
| |товар, если она уже выпустила 30% |
|- предоставление на скользящий |таких товаров. |
|гибкий график |В 1995 году был принят закон о |
|- более ранний выход на пенсию |естественных монополиях. Государство|
|15.2. Внутренние- прибыль и |регулирует в этих сферах, |
|амортизация. |предусматривает и устанавливает цены|
|Амортизация - основной капитал |и тарифы, контролирует все сделки |
|средства труда, участвующий в |капиталовложений, продажу, сдачу в |
|производстве многократно. При этом |аренду и т. д. |
|постепенно физически и морально | |
|изнашивающийся и постепенно, по мере| |
|износа, переносящий свою стоимость | |
|на стоимость произведенной | |
|продукции. | |
|Внешний - это банковский кредит, | |
|торговый кредит, государства и | |
|другие фирмы. | |
|17.1. Ценные бумаги- документы, |18.1. Простой процент- это |
|выражающие право собственности или |процентная ставка, применяемая к |
|отношения по займу. Акция - ценная |неизменной на протяжении всего срока|
|бумага, подтверждающая право её |займа сумме займа. Расчет по простой|
|владельца на часть собственности |процентной ставке не учитывает |
|фирмы и на получение части прибыли |возможного реинвестирования |
|фирмы, в виде диведентов, а так же |периодически выплачиваемых доходов. |
|на участие в управление |Сложный процент- ставка, применяемая|
|производством. Облигация - купивший |к сумме займа, состоящая из |
|её человек получает определенный |первоначальной суммы и начисляемого |
|процент её номинальной стоимости, а |процента. Расчет по сложному |
|по истечению определенного срока она|проценту учитывает капитализацию |
|погашается, то выкупается тем, кто |процентных вложений , а так же в |
|её выпустил. |случае последовательности займов, |
|Рынок ценных бумаг - совокупность |эффект от повторяемости вложений. |
|экономических отношений по поводу |18.2. Привотезация - приобретения |
|выпуска и обращения ценных бумаг |гражданами, акционерными обществами,|
|между его участниками. |товариществами у государства и |
|17.2 В 90-х годах возникает |местных органами власти в |
|острейший дефицит продовольственных |собственность предприятий, цехов, |
|товаров массового потребления, |производств и участков. Привотезация|
|быстро обесценивается рубль, рост |в России осуществлялась 2-мя путями:|
|цен привел к тому, что на | |
|фиксированную з/п стало невозможно |1.Бесплатная передача имущества и |
|купить то же количество товара, |гос. Собственности в частную: |
|которое покупали раньше. А введение |наделение населения России |
|свободных (шелковая терапия) цен |привотезационными чеками, ваучерами |
|отбросило значительное число |для приобретения объектов |
|населения за черту бедности. |привотезации. |
|Следствием кризиса стало снижение |2.Продажа государственных объектов, |
|уровня жизни населения России. С |денежная Привотезация. Купля-продажа|
|1985-1991 года в ходе перестройки |по конкурсу или аукциону, |
|была попытка реформировать, то есть |преобразование госпредприятий в |
|частично обновить экономику страны, |акционерные общества и последующая |
|а так же политическую систему. |продажа акций частным инвесторам, |
|Переход к рынку требует |полный или частичный выкуп |
|принципиально новой системы |государственного имущества сданного |
|отношений собственности. |в аренду. |
|Негосударственные формы |Собственность - не веешь, не |
|собственности |отношение человека к вещи, а |
|в России могли возникнуть лишь путем|отношение между людьми по поводу |
|перехода государственного имущества |присвоения благ, материальных и не |
|в руки граждан, то есть путем |материальных. Всякая собственность |
|привотизации. |экономически реализуется, то есть |
| |создает возможность получения дохода|
| |через те или иные формы |
| |хозяйственной и предпринимательской |
| |деятельности. |

|19.1. Профсоюзы - объединение |20.1. Совокупный спрос- общее |
|работников определенной |количество всех товаров и услуг всех |
|специальности, которые представляют |видов, которые все покупатели страны |
|их интересы в отношениях с |готовы приобрести в течении |
|нанимателями. В странах с рыночной |определенного периода времени, при |
|экономикой интересы продавцов труда |сложившимся уровне цены. , если она |
|отстаивают профсоюзы. Между ними и |выпускает Величина совокупного спроса|
|нанимателями заключается коллективный|- общая сумма покупок, осуществленных|
|договор. Посредником в отношениях |в стране при тех уровнях цен и |
|между продавцами и покупателями на |доходах, которые в ней сложились. |
|рынке труда выступает правительство. |Совокупный спрос подчиняется общим |
|19.2. Дефицит государственного |законам. |
|бюджета- превышения расходов |Совокупное предложение- общее |
|государства над его доходами. |количество конечных товаров и услуг, |
|Покрытие дефицита бюджета |которые фирмы страны могут и готовы в|
|предполагается за счет роста внешнего|течении определенного периода времени|
|и внутреннего долга страны. Он |предложить на рынок при сложившимся |
|возникает тогда, когда для погашения |уровне цен, существующих технологий и|
|дефицита бюджета используется кредит.|имеющихся ресурсов всех видов. |
|Это означает, что гос-во становится |20.2. Люди могут занимать разное |
|заемщиком средств, а кредиторами - |положение в экономике - быть |
|населения, банки, предприятия. В этом|рабочими, предпринимателями, |
|случае возникает внутренний |фермерами или лицами свободных |
|государственный долг. Если гос-во |проффесей, но все они - потребители. |
|берет взаймы у Другова гос-ва, то | |
|возникает внешний гос. долг. Обычно | |
|источниками погашения дефицита | |
|бюджета являются налоги, | |
|дополнительные бумажные деньги в | |
|обращении, реализация золотых и | |
|валютных запасов. | |
|Государственный долг- сумма | |
|задолжности гос-ва, но еще не | |
|погашенная внутренними и внешними | |
|займами. | |


Рефетека ру refoteka@gmail.com