Рефетека.ру / Литература и русский язык

Сочинение: Рассказ о литературном герое

Рассказ о литературном герое

(По рассказу В.Распутина «Уроки французского»)

Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“...Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...”).

Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.

Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается, И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.

Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял? Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.

— Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь, — А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...

Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.

Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются. Да и как такое можно забыть! Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости, И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/


Похожие работы:

  1. • Рассказ о литературном герое (по рассказу В. Распутина ...
  2. • Комический образ героя-обывателя в сатирических рассказах М ...
  3. • Проблема литературного характера в цикле А.П. Чехова ...
  4. • Искусство арабских народов
  5. • Искусство арабских народов
  6. • Образ ребенка в рассказах Р.П. Погодина
  7. • Изучение в школе повести М.А. Булгакова "Собачье ...
  8. • Чтение художественных произведений в начальной школе
  9. • Билеты по методике обучения иностранным языкам
  10. • Интегрированные уроки в процессе обучения младших ...
  11. • Воспитание культуры поведения и дружеских чувств у ...
  12. • Зарубежная литература - полный обзор
  13. • Факультативный курс английского языка
  14. • Использование технологии развития критического ...
  15. • Судьба народа в творчестве А. Твардовского и ее ...
  16. • Анализ творчества Пауло Коэльо
  17. • Значение фольклора в патриотическом воспитании детей
  18. • Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность ...
  19. • "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина и проблемы наррации ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com