Министерство образование РТ
Межшкольний учебний комбинат №1
Московского района
Бизнес – план на тему:
Создание предприятия по производству торгового оборудования.
Выполнил:
Спиридонов Сергей
Евгеньевич
Школа №66
Класс 11 «А»
КАЗАНЬ 2003г.
Содержание:
1.Введение.
2.Сущность предполагаемого проекта.
3.Производственный план:
- ассортимент товаров;
- расчёт себестоимости;
- продажная цена.
4.Маркетинговый план.
- таблица процентного соотношения востребованности фирм;
- таблица, изучение покупателей по социальному положению.
5.Организационный план.
- с кем собираемся организовывать своё дело;
- схема управления предприятием;
- обязанности служащих фирмы;
- штатное расписание.
6.Оценка и страхование рисков.
- причины рисков;
- меры по их снижению.
7.Финансовый план.
- издержки по организации производства;
- таблица доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ.
Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности фирмы, определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек, оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь «общий язык», который должен основываться на международных стандартах.
Сущность предполагаемого проекта
Для своего бизнес плана я выбрал создание фирмы по производству торгового оборудования.
Я думаю, что это будет достаточно прибыльным делом. Потому что сейчас производимый нами товар пользуется спросом. В наше время люди хотят окружить себя красотой и качеством. Они стремятся к европейскому стилю и в моей фирме мы предоставляем людям качественный товар по европейским стандартам.
К каждому клиенту у нас индивидуальный подход, мы стремимся максимально удовлетворить все его запросы.
Основные цели нашей фирмы:
1. Удовлетворить потребности жителей города Казань в качественном и красивом товаре;
2. За пару лет стать одной из крупнейших фирм в нашей отрасли;
3. Постепенно расширить спектр услуг.
Конкретные цели фирмы:
1. Предоставить первоначальный спектр услуг;
2. Вызвать интерес потенциальных клиентов.
Производственный план
Производственный план фирмы “master com” сотавляется для того, чтобы убедить партнеров в том, что планируется производить нужный товар, в нужном колличестве и с требуемым качеством в определенные сроки.
Фирма “master com” – это вновь созданное предприятие. Планируется арендовать склады в черте города, для наиболее удобного доступа к ним. На нем планируется хранить материалы, а также организовать мастерскую где будем производить свой товар.
Все материалы для производства товара планируется закупать по проверенным каналам по оптовым ценам.
Оборудование и инструменты для производства будут закупаться в специализированных магазинах или на специальных рынках.
Для доставки материалов, оборудования, а также готового товара покупателю будет использоваться транспорт, который находится на балансе фирмы.
|Необходимое оборудование |Кол – во единиц |
|1. Эл. Пила |1 |
|2. Пила ручная |2 |
|3. Эл. Дрель |1 |
|4. Эл. Шуруповерт |1 |
|5. Отвертки |5 |
|6. Нажевка по металлу |1 |
|7. Шлиф. Машинка |1 |
Расчет себестоимости
Прилавок остекленный 2/3
800х400х900
| № |Наименование |Норма |Единица |Цена за |Сумма |
| |материала | |материала |единицу | |
|1 |ЛДСП |180-90 см.|200-300см |1050 р |283р50к |
|2 |стекло |200-80см. |1м2 |72р |144р |
|3 |Алюминиевый |160см. |1м |80р |128р |
| |профиль | | | | |
|4 |Держатель |10шт |1шт |20р |200р |
| |стекла | | | | |
|5 |Заглушка |20шт |1шт |10к |2р |
|6 |Шурупы |20шт |1шт |1р50к |30р |
|7 |аммортизация | |50р |
|8 |Эл. энергия | |10р50к |
|9 |Зар. плата | |100р |
|Итого | | |928р |
Продажная цена: 1600 рублей (включая себестоимость, прибыль предприятия, НДС, торговую наценку).
Маркетинговый план
Услуги фирмы “master com” по производству торгового оборудования максимально удовлетворяют запросы рынка.
Главным преимуществом нашей фирмы являются:
1. Материалы по оптовым ценам.
Наша фирма использует материалы постоянных проверенных поставщиков.
2. Использование только качественных материалов.
3. Неоспоримое качество выполняемых работ.
4. Дизайн – проект – Бесплатно.
5. Индивидуальные проекты.
6. Консультации специалистов.
Все недостатки, обнаруженные в течении месяца, фирма обязуется устранить за свой счёт.
Постоянным клиентам скидки!
В проекте нашей фирмы находятся разработки по расширению бизнеса.
О нашей фирме можно узнать из рекламы по телевизору, радио, через интернет.
Проведя маркетинговые исследования рынка предложений услуг по производству торгового оборудования, мы составили таблицу по процентному соотношению востребованности фирм.
| «Модерн» | «Вавилон» | «Юпитер» |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|51,2% | | |
| | | |
| | | |
| |38,8% | |
| | | |
| | |10% |
Мы предлагаем проанализировать график, таблицу чтобы сделать правильные выводы и достойный выбор:
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ.
|№ |Количество | В том числе |
| |человек в | |
| |семье | |
| | |пенсио-|служа- |рабочий |студент|старший |младший |
| | |нер |щий | | |школьник |школьник |
| 1 | 4 | | 1 | 1 | | 1 | 1 |
| 2 | 5 | | | 2 | | 1 | 2 |
| 3 | 3 | | 2 | | 1 | | |
| 4 | 6 | 1 | | 2 | 1 | 1 | 1 |
| 5 | 4 | | 1 | 1 | | 1 | 1 |
| 6 | 5 | 1 | | 2 | | 1 | 1 |
| 7 | 3 | 1 | | 1 | | 1 | |
| 8 | 4 | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| 9 | 4 | | | 2 | | 1 | 1 |
|10 | 4 | 1 | 1 | | 1 | 1 | |
| ( | 42 | 4 | 6 | 12 | 4 | 9 | 7 |
|пенсионер |служащий |рабочий |студент|старший |младший |
| | | | |школьник |школьник |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Организационный план
С кем собираемся организовать своё дело.
В нашей фирме работают специалисты высокого класса. Для рабочих обязательно
профессиональное образование, а для остальных работников высшее
образование. Подбор кадров осуществляется по проверенным каналам , через
посредников и бюро по трудоустройству, которые берутся на постоянную
работу. Их квалификация проверяется и отбираются лучшие.
Организационная схема управления предприятием:
Обязанности служащих фирмы “master com”:
Директор:
- общее руководство;
- организационные работы;
- заключение договоров;
- сбыт;
- административно – управленческие функции.
Зам.директор:
- организация производства;
- снабжение;
- реализация услуг;
- материально – техническое обслуживание.
Глав. бух.:
- финансы;
- экономика;
- кадры.
Штатное расписание.
|№ |Наименование |Колличество |Зар.плата в руб. за 1 месяц |
| |должностей |единиц | |
|1 |Директор |1 |5000 |
|2 |Зам.директор |1 |4000 |
|3 |Глав.бух |1 |3500 |
|4 |Дизайнер |1 |3000 |
|5 |Мастер |1 |3000 |
|6 |Рабочие |2 |2000 |
|7 |Уборщица |1 |1000 |
|Фонд зар.платы | | 23500 |
Стимулирование труда:
Доход работников фирмы складывается из суммы зар.платы и премиального
фонда. Чем быстрее и качественнее выполняются работы, чем больше заказов,
тем выше доход, а значит и выше зар.плата рабочих.
Ассортимент изделий
Оценка и страхование рисков
Причины рисков:
1. непредвиденные изменения окружающей среды бизнеса (повышение цен, налогов);
2. экономическая нестабильность в республике и в стране в целом;
3. перемены в целевых установках заказчика;
4. вынужденные изменения услови договора;
5. появление более выгодных предложений;
Способы по снижению рисков:
Политические риски:
-активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
- придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
Юридические риски:
-четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
-привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски:
-подбор профессиональных кадров;
-постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников; разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
- своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;
Финансовый план.
Издержки по организации производства.
Чтобы ответить на вопрос: « Сколько нужно средств для того, чтобы открыть нашу фирму? », нужно составить детальный перечень единовременных издержек с суммой затрат, для открытия предприятия и его начальной деятелбности.
|Издержки |Затраты |
|1. Покупка оборудования |30000 руб. |
|2. материалов |10000 руб. |
|3. лицензия |3000 руб. |
|4. аренда помещения |5000 руб. |
|5. страховка |4000 руб. |
|6. коммерческие расходы |8000 руб. |
|7. прочие расходы |10000 руб. |
|Всего: |70000 руб. |
Из этих расчетов видно, что для организации фирмы понадобится: 70000 рублей.
Часть этой суммы я покрою собственным капиталом (30000 руб.), а также возьму ссуду в банке. В последствии часть дохода будет идти на погашение этой ссуды.
Из талицы доходов и расходов можно сделать вывод, что полного возврата вложенных средств можно ожидать через шесть месяцев после открытия фирмы, а дальше будем получать доход.
Таблица доходов и расходов.