Рефетека.ру / Менеджмент

Реферат: Создание гостиничного комплекса

Б И З Н Е С – П Л А Н

(СОЗДАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА (

Москва 2000

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 4

1.1. Текущее состояние объекта 4
1.2. Цели проекта 4
1.3. Сильные и слабые стороны проекта 4

2. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 5

2.1. Описание предоставляемых услуг 5
2.2. Анализ конкурентов 5
2.3. Клиенто-ориентированная политика бизнеса 10

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЫНОЧНЫЙ ПЛАН 11

3.1. Ценообразование 11
3.2. Продвижение услуг 12

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 13


5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14

5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта 14
5.2. Структура управления 14

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА 16

6.1. Необходимые капиталовложения, их динамика и структура 16
6.2. Анализ эффективности вложений 17

7. СТРУКТУРА РИСКОВ И МЕРЫ ПО ПРЕДОВРАЩЕНИЮ 19

7.1. Основные факторы риска 19
7.2. Структура и анализ рисков и меры по их минимизации 20
7.2.1. Политические риски 20
7.2.2. Юридические риски 20
7.2.3. Технические риски 20
7.2.4. Производственные риски 21
7.2.5. Внутренний социально-психологический риск 21
7.2.6. Маркетинговые риски 22
7.2.7. Финансовые риски 23

ПРИЛОЖЕНИЯ 24

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА


1 Текущее состояние объекта

Рассматривается 6-этажное здание (включая технические этажи), с подвалом, состоящее из отдельных блоков, смонтированное за период 1982-85 годы. В настоящий момент здание около 9 лет находится в состоянии консервации. Отделочные работы не выполнялись.

Общая стоимость объекта (произведенных работ) составляет 32 млн. долларов США.

2 Цели проекта

Текущее состояние объекта диктует необходимость его развития в кратчайшие сроки.

В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств инвестора в оборудование существующего здания.

Создание гостиничного комплекса, а также культурно-развлекательного центра, спортивного центра, будет удовлетворять потребности в данной нише на соответствующем рынке товаров и услуг.

3 Сильные и слабые стороны проекта

Таблица 2.1.

Характеристика гостиничного комплекса
|Сильные стороны |Слабые стороны |
|1. Имеющийся объект |1. Земля |
|2. Расположение в зеленой зоне в |2. Относительная удаленность от |
|пределах кольца |центра г. Москвы |
|3. Возможность предоставления |3. Необходимость формирования |
|комплексного экскурсионного |управленческой команды |
|обслуживания | |
|5. Наличие коммуникаций | |
|6. Внешняя изолированность | |
|(автономность) | |
|7. Система безопасности | |

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА


1 Описание предоставляемых услуг

Основные направления деятельности гостиничного комплекса на рынке услуг: предоставление одноместных и двухместных гостиничных номеров европейского уровня (100 номеров) и стандартных номеров (60 номеров); сдача в аренду подвальных помещений под складские хозяйства (4000 кв.м.); сдача в аренду под офисы (2500 кв.м).

В комплексе будут оказываться все виды гостиничных услуг, предполагаемых классом «4 звезды», а именно: ресторан, кафе, ночной клуб, концертный зал, который может быть переоборудован для проведения конференций и семинаров.

Также на территории комплекса предполагается работа спортивно- оздоровительного центра, в котором будут оказываться следующие услуги: тренажерный зал, сауна, солярий, спортивные залы, парикмахерская, косметология, массаж.

2 Анализ конкурентов

В Москве существует порядка 170-200 гостиниц (включая ведомственные и министерские). Из них было обследовано 62 гостиницы. В процессе обследования из рассмотрения исключались наиболее престижные гостиницы
(примерно 12 гостиниц) и самые плохие («для беженцев»).

Приведенные в Приложении 1 таблицы 3.2, 3.3, 3.4 содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования гостиниц города Москвы.

Первые колонки таблицы содержат идентификационную информацию
(название, адрес и телефон справочной службы).

Значение переменной «Категория» напрямую определяется количеством
«звездочек».

Следующие поля характеризуют количество мест и номеров в рассматриваемой гостинице. Эти данные могут сильно отличаться от данных, приведенных в справочниках, поскольку учитывают только реально сдаваемые места, отбрасывая сданные в долгосрочную аренду, под офисы, ремонтируемые либо выделившиеся в отдельную, независимую гостиницу.

Колонка «Количество этажей» вновь характеризует количество сдаваемых под номера этажей, принадлежащих данной гостинице, а не количество этажей в здании, где расположена гостиница.

Следующие две колонки содержат информацию о количестве имеющихся в гостинице номеров «Люкс» и «Полулюкс». Следует отметить, что от гостиницы к гостинице понятие о номерах «Люкс» может кардинально меняться (содержание этого понятия можно понять по разряду гостиницы и цене за номер).

Значение поля «Размещение» характеризует занятость гостиницы либо возможность разместить группу жильцов. В случае значения данной переменной
1 она дает информацию о количестве людей, которое в среднем в состоянии поселить гостиница при условии неожиданного приезда группы туристов.

Следующие два поля «Мин» и «Макс» несут информацию о ценовом диапазоне за снимаемые номера в случае.

Далее в таблице идут колонки, дающие точную информацию о ценах на конкретные типы номеров:

Rus-4 – цена для россиян за место в четырехместном номере;

Rus-3 – цена для россиян за место в трехместном номере;

Rus-2 – цена для россиян за место в двухместном номере;

Rus-1 – цена для россиян за одноместный номер;

П/люкс – цена для россиян за номер полулюкс;

Люкс Rus – цена для россиян за номер люкс;

Ин.3 – цена для иностранцев (жителей дальнего зарубежья) за место в трехместном номере;

Ин.2 – цена для иностранцев за место в двухместном номере;

Ин.1 – цена для иностранцев за одноместный номер;

Ин.п/люкс – цена для иностранцев за номер полулюкс;

Ин.люкс – цена для иностранцев за номер люкс.

Здесь все цены даны в долларах, рублевые цены переведены в доллары по курсу на день получения информации для удобства сравнения.

Колонка “Офисы” может принимать три числовых значения:

0 – помещения по офисы не сдаются;

1 – только по договоренности с дирекцией;

2 – офисы сдаются всем.

Здесь значение «1» означает также, что офисы сдаются фирмам, которые оказывали некоторые услуги гостинице либо организациями и дружественным ведомствам сдаются в аренду.

Значение поля «Заказ». Данное поле характеризует срок, за который необходимо предупредить гостиницу о прибытии группы жильцов. При положительном значении данной переменной она дает количество дней, необходимых для предварительного заказа номеров для группы туристов.

Остальные возможные значения переменной:

0 – «мест нет и не бывает»,

1 – «заблаговременно», то есть сотрудники гостиницы отказались конкретизировать срок заказа,

2 – необходимо выслать письмо на имя директора, зам. директора гостиницы либо чиновника из аппарата ведомства – хозяина для поселения жильцов, не имеющих отношения к данному ведомству,

3 – гостиница ведомственная, «чужаков» не селят ни под каким предлогом.

Поле «Ведомство» содержит информацию о ведомстве – хозяине гостиницы.
В случае неопределенной принадлежности ведомственной гостиницы в данной колонке стоит пометка «служебная».

Следующие поля дают информацию о фирмах оплаты, принятых в гостинице.
Поля «Рубли наличные», «Валюта», «Кредитные карточки» принимают значения
«О» либо «V» – «не принимают» и «принимают» соответственно.

Поле «безналичные рубли»:

0 – не принимаются;

1 – в зависимости от организации;

2 – да.

Все гостиницы практикуют предоплату с приходом денег на счет до прибытия клиентов.

В последующих колонках содержится информация об отделе размещения гостиницы, ее директоре (если таковая имеется), а также примечания.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать: в исследовании присутствуют гостиницы начиная от четырехзвездочных и кончая третьим разрядом по российской классификации.

Число мест варьируется от 20 до 2475. Стандартная вместимость гостиницы 400-700 мест.

Как правило, гостиницы расположены в многоэтажных корпусах, однако существенная часть этих зданий сдана в долгосрочную аренду либо выделилась в самостоятельные гостиницы.

Однако десятка гостиниц могут расположить у себя неожиданно прибывшую группу из 20 человек (то есть около половины гостиниц, давших подобную информацию).

Цена для россиян за место в двухместном номере колеблется от $2.9 до
$220 (в среднем – порядка $15) за одноместный номер – от $6 до $300.

Для иностранных граждан расценки, как правило, превышают цены для россиян в полтора-два раза.

Примерно в одной трети гостиниц, помещения по офисы сдаются по договоренности с дирекцией, всего в двух – сдаются всем по фиксированным расценкам.

В одиннадцати гостиницах (ведомственных) при заселении чужих людей возникают проблемы с чиновниками (всего ведомственных гостиниц, охваченных исследованием, было 23), в семи служебных гостиницах «чужакам» вообще нельзя было поселиться.

Как правило, для заселения группы жильцов администраторы хотят уведомления за неделю.

Во всех (кроме Виллы Переделкино, где принимают к оплате исключительно кредитные карточки) гостиницах принимаются наличные рубли, безналичные рубли с условием прихода денег на счет к моменту заселения жильцов.

Валюта и кредитные карточки, как ожидалось, принимаются лишь в нескольких, самых дорогих гостиницах (хотя во многих гостиницах имеются пункты обмена валюты).

Офисный рынок Москвы в настоящее время по-прежнему характеризуется значительным превышением спроса над предложением, большим дефицитом качественных помещений и не поддающимся точному анализу ценообразованием.
Последнее, разумеется, относится ко вторичному рынку аренды, т.к. на первичном офисном рынке все строго.

На вторичном рынке аренды основная доля предложений приходится на помещения, расположенные в различных институтах и предприятиях. Однако спрос в большей степени приходится на офисы в специализированных бизнес- центрах и отреконструированных офисных зданиях несмотря на то, что стоимость таких офисов колеблется в диапазоне 750-3200 $/кв.м общей площади в год в зависимости от качества помещения и набора дополнительных услуг.
Большая часть фирм-застройщиков заключает с арендаторами долгосрочные договоры аренды еще до начала строительства. Чаще всего арендаторами являются крупные иностранные и международные компании.

Стоимость аренды в высококлассных офисных зданиях, обычно небольших по площади (1-3 арендатора) – порядка 800-2000 $/кв.м в год. Однако это не многим фирмам по карману, поэтому большинство фирм предпочитает размещаться в свободных помещениях предприятий и организаций, а также в гостиницах и квартирах. Стоимость аренды: 200-800 $/кв.м в год. Что касается специализированных бизнес-центров, то в настоящее время в Москве достаточно мало таких бизнес-центров, которые удовлетворяли бы всем параметрам классности.

Недостатки бизнес-центров:

«Moscow Business Plaza» (гостиница «Славянская») – близость к вокзалу, гостиничный интерьер, слишком высокие арендные ставки.

«Аура агентство» (гостиница «Аэростар») – неудобное, не престижное для офисного комплекса подобного класса месте, далеко от центра.

«Мета –Дом» - российский сервис.

Однако из-за дефицита помещений такого класса практически все бизнес- центры полностью заняты на много лет вперед.

В целом же на офисном рынке Москвы на величину арендной платы влияют следующие факторы:

. расположение офиса,

. качество помещения,

. наличие телефонных линий,

. дополнительные услуги управляющей фирмы,

. срок арендного договора.

Аренда квартир может служить альтернативой поселения в гостиничный комплекс.

В настоящее время минимальная арендная месячная плата для квартир составляет $150 за однокомнатную квартиру, причем эта сумма соответствует низкому качеству квартиры, то есть – «хрущевка», минимум или полное отстутствие телефона и дальнее расстояние. Средняя цена по Москве для однокомнатных квартир (за Садовым кольцом) составляет $250-300. Удаленым районам Ленинского проспекта соответствует цена $350 за однокомнатную квартиру (р-н «Теплого Стана» и тому подобное). В районе м. «Ленинский проспект» стоимость соответствует $500-600 за однокомнатную квартиру, причем качество весьма среднее.

В общем прослеживается соответствие между стоимостью жилья в районе и стоимостью аренды квартиры, так как и на то, и на другое влияют практически те же факторы.

3 Клиенто-ориентированная политика бизнеса

Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры: многоуровневая система маркетинга; укрепление передней линии работы с клиентом; активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом; организация внутреннего маркетинга; переход на стратегический уровень мышления и развития.

Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг центра могут стать:

. зарубежные туристы (40%);

. отечественные бизнесмены (20%);

. посетители развлекательного комплекса (15%);

. посетители спортивно-оздоровительного комплекса (25%).

При этом по возрастным категориям можно произвести сегментацию следующим образом:

- до 20 лет (2%);

- с 20 до 30 лет (30%);

- с 30 до 40 лет (32%);

- с 40 до 50 лет (26%);

- с 50 до 60 лет (7%);

- свыше 60 лет (3%).

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЫНОЧНЫЙ ПЛАН


1 Ценообразование

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для гостиничного комплекса:

. поддержание имиджа;

. получение max прибыли;

. стать лидером по качеству услуг (гостиничных, спортивно- оздоровительных).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена.

Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке гостиничных и спортивно-оздоровительных услуг.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

. присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

. возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

Рекомендуется также рассмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).


2 Продвижение услуг

В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта
(отранжированных по значимости).

1. политика обслуживания, обучение персонала;

2. политика ценообразования (рассмотрено в разделе 3.1);

3. создание фирменных проспектов;

4. Public relations:

. определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;

. объективность рекламы;

. стиль работы и поведения работников компании;

. спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, симпозиумы, спортивные матчи и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения.;

. благотворительность.

5. создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации
(ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Приведем краткий перечень работ, необходимых для функционирования объекта:

Таблица 4.1.
|Наименование статей |Примерная стоимость, |
| |тыс.руб. |
|1 |Сантехнические работы |317.02 |
|2 |Вентиляция |914.92 |
|3 |Изоляционные работы |62.32 |
|4 |Отделочные работы+двери |6’110.54 |
|5 |Облицовка естественным камнем |182.22 |
|6 |Общестроительные работы |1’800.66 |
|7 |Наружные сети: | |
| |водопровод |218.58 |
| |канализация |370.12 |
| |водосток |392.26 |
| |дренаж |648.26 |
| |водопонижение |63.26 |
|ИТОГО: |11’080.16 |
|8 |Вертикальная планировка |277.76 |
|9 |Дороги |985.78 |
|10 |Озеленение |958.80 |
|11 |Монтаж лифтов |240.00 |
|ВСЕГО: |13’542.50 |

Предварительно рекомендуется предусмотреть следующие восстановительные работы:

. омоноличивание, утепление и герметизацию швов наружных панелей, а также заделку зазоров между колоннами и наружными панелями стен;

. омоноличивание узлов, сопряжение конструкций, очистку закладных деталей от коррозии и покрытие их антикоррозийным составом;

. восстановление поврежденных участков панелей;

. заделку цементным тестом имеющихся в колоннах трещин;

. восстановление поврежденных участков защитного слоя бетона плит перекрытий и колонн с предварительной очисткой арматуры от продуктов коррозии, места значительного повреждения плит забетонировать под опалубку;

. очистку поверхностей плит, балок и колонн от шелушащегося бетона вдоль коррозирующей арматуры;

. ремонт отдельных внутренних водостоков.

В процессе производства восстановительных работ вести наблюдения за состоянием несущих конструкций здания, в случае необходимости принять соответствующие меры.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


1 Организационно-правовая форма реализации проекта

Реализация проекта предполагается в форме акционерного общества с участием иностранного капитала.

Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит 18’000’000
(восемнадцать миллионов) долларов США. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Размеры вкладов учредителей и соответствующее распределение акций в образуемой Компании представлены в таблице 5.1. и рис. 5.1.

Таблица 5.1

Размер уставного фонда и распределение акций
|Показатели |Размер вклада, |Процент, % |
| |тыс.$US | |
|Уставный капитал всего, в т.ч. |18’000 |100,00 |
|- российские заимодатели |10’000 |55,56 |
|- инопартнер |8’000 |44,44 |

Альтернативой представленному организационному плану может служить привлечение кредитных ресурсов по ставке до 12% годовых, необходимых для финансирования оснащения построенного здания.

Юридические аспекты организации и функционирования возведенного объекта определяются действующим законодательством Российской Федерации.


2 Структура управления

Цель данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.

Сформулируем требования к системе управления:

. адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;

. восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;

. способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;

. жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений;

. соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

. соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

. разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников с целями и задачами фирмы.

На рисунке 5.1 приведена предварительная схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.

Приведем краткие комментарии к схеме.

Совет директоров формируется на собрании учредителей акционерного общества и осуществляет общий контроль над деятельностью управляющей компании.

Управляющая компания осуществляет оперативное руководство гостиничным центром (на роль управляющей компании может претендовать фирма уже имеющая опыт работы в данном бизнесе).

При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса будет уточняться совместно с инвестором.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА

Результаты расчетов приводятся в табличной форме и вынесены в
Приложение 2. Расчеты производились на период 10 лет в ежегодном разрезе.

Приведем краткие комментарии к расчету финансовых показателей.

1 Необходимые капиталовложения, их динамика и структура

Общие затраты на реализацию проекта составляют 18 млн.$US, вкладываются в течение первых двух лет и формируются за счет акционерного капитала.

Распределение вложений по времени приведены на рис.6.1.

Заемные средства для реализации проекта в данном варианте не привлекаются (альтернативный вариант – привлечение кредитных ресурсов в размере 8 млн.$US по ставке 12% годовых).

2 Анализ эффективности вложений

1. Издержки производства (рис.6.2.): эксплуатационные расходы ($18’000’000 в год); амортизация здания начисляется исходя из начального срока эксплуатации (50 лет) – 2% годовых; заработная плата персонала ($360’000 в 2001 год (1-й год эксплуатации) –
300 человек при среднемесячной заработной плате $100), в дальнейшем планируется увеличение среднемесячной заработной платы на 10% ежегодно; начисления на заработную плату ($139’000 в первый год эксплуатации) – 38,5% от фонда заработной платы.

2. Структура поступлений (рис.6.3.): плата за предоставляемые номера ($4’380’000 в год); аренда офисов ($1’500’000 в год); аренда складов ($400’000 в год); дополнительные доходы за счет инициированных гостиничным комплексом видов бизнеса (рестораны, бизнес-центр, сауны, кафе, бассейн…) – 30% дохода гостиницы ($1’314’000 в год).

3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой момент времени
Компания может отвечать по своим обязательствам.

4. Результаты по проекту (коэффициент дисконтирования в расчетах принят на уровне 8% в год): результаты от реализации проекта (рис.6.4.);

аккумулированные результаты от реализации проекта (рис.6.5.);

Из последнего представленного графика видно, что срок начала возврата средств – 2001 г. (второй год с начала реализации проекта) и срок окупаемости 7 лет (с учетом дисконтирования – 9 лет).

Аккумулированная дисконтированная прибыль составляет $1’466’000.

СТРУКТУРА РИСКОВ И МЕРЫ ПО ПРЕДОВРАЩЕНИЮ


1 Основные факторы риска

Главными факторами, порождающими основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются: переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации проведения работ); высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса); рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.

2 Структура и анализ рисков и меры по их минимизации


1 Политические риски

Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.

Меры по снижению риска: выработка внутренней налоговой политики; формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово- промышленные группы); активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами; придание учреждению статуса медицинского.


2 Юридические риски

Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей
(например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком.

Меры по снижению риска: четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах; привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области; выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков.


3 Технические риски

Связаны со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта.

Возможно неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем.

Меры по снижению риска: ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов; заключение контрактов на условии «под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков; страхование технических рисков.


4 Производственные риски

Связаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.

Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.

Потенциал выпуска качественных услуг в перспективе высок.

Существенным риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг).

Меры по снижению рисков: четкое календарное планирование и управление реализацией проекта; ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества; разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания; обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования; подготовка квалифицированных кадров (в том числе за рубежом).


5 Внутренний социально-психологический риск

При становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски: социальная напряженность в коллективе; дефицит, текучесть профессиональных кадров; наличие деструктивной позиции.

Меры по снижению риска: подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение; выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании; система сквозной многоуровневой информированности коллектива и управленцев; разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.


6 Маркетинговые риски

Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно- техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.

Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными.

Анализ конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры по снижению риска: создание сильной маркетинговой службы; разработка маркетинговой стратегии; разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам); разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий; проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

7 Финансовые риски

Связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций.

Рабочий вариант финансового плана (Приложение 1) предполагает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта.

Меры по снижению риска: неотложное проведение исследований требований потребителей услуг; разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания; обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования; использование подхода диверсификации источников дохода, в первую очередь, за счет связки «офис-номера»; выход на фондовый рынок.

Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций.

Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта.

Таким образом, инвестиции – это самый жесткий и жизненно важный фактор.

Меры по снижению риска: разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта; разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования; проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.

Ближайшие шаги разработчиков и собственников проекта: проведение углубленной проблемной диагностики проекта; проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов; организация коллективной работы руководства верхнего и среднего уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетингом, рекламой и диверсификацией и обеспечивающих:

. установление АО;

. высокую экономическую эффективность проекта;

. минимизацию риска;

. формирование и организационное оформление команд для реализации выработанных мероприятий;

. поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.

-----------------------

Управляющая компания

Совет директоров

Дирекция по производству

Финансовая дирекция

Служба маркетинга

Служба обеспечения

Отдел по работе с персоналом

Рис.5.1. Структура организации

[pic]

Рис.6.1.Необходимые капиталовложения

[pic]

Рис.6.2. Структура себестоимости услуг на 2001 год

Рис.6.5.Аккумулированный результат от реализации проекта

[pic]

Рис.6.4. Результат от реализации проекта

[pic]

Рис.6.3. Структура выручки от реализации проекта

[pic]

Похожие работы:

  1. • Разработка бизнес-плана создания предприятия ...
  2. • Туристско-рекреационный потенциал Калужской области
  3. • Организация системы мотивации и стимулирования труда ...
  4. • Проект создания регионального центра международного ...
  5. • Гостиничный потенциал г. Москвы, ...
  6. •  ... на примере гостинично-туристского комплекса "Гэсэр"
  7. • Информационная система гостиничного комплекса
  8. • Разработка бизнес-плана создания новой организации ...
  9. • Особенности деятельности гостиничных предприятий
  10. • Современные технологии гостиничного хозяйства
  11. • Гостиничное хозяйство
  12. •  ... деловых программ на базе гостиничного комплекса
  13. • Декларация о миссии гостиничного и туристического бизнеса
  14. • Исследование особенностей организации обслуживающей ...
  15. • Режим работы и отдыха персонала гостиничного ...
  16. •  ... в системах управления гостиничным предприятием
  17. • Совершенствование подготовки персонала для гостиницы ...
  18. • Особенности составления документов
  19. • Сфера гостиничного бизнеса в современном мире на ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com