Рефетека.ру / История

Реферат: Конституция 1918

ВЦИК, СНК.

По конституции 1918 года ВЦИК являлся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом Российской Социалистической
Федеративной республики. Он должен был давать общее направление деятельности рабоче-крестьянского правительства и всех органов Советской власти в стране. В его компетенцию входило объединение и согласование работы по законодательству и управлению и наблюдение за проведением в жизнь
Советской Конституции, постановлений Всероссийских съездов Советов и центральных органов Советской власти. Он рассматривал и утверждал проекты декретов и иные предложения, вносимые СНК или отдельными ведомствами, а также он мог издавать собственные декреты и распоряжения. В полномочия
ВЦИКа входил созыв Всероссийского Съезда Советов, которому он должен был представлять отчет от проведенной деятельности и доклады по общей политике и другим отдельным вопросам. ВЦИК образовывал СНК для общего управления делами РСФСР. Совместно с Съездом Советов ВЦИКу подлежали следующие вопросы общегосударственного значения:

. Утверждение, изменение и дополнение Конституции

. общее руководство всей внешней и внутренней политикой РСФСР

. установление и изменение границ государства

. принятие в состав РСФСР новых членов республики и признание их выхода оттуда

. установление и изменение системы мер, весов и денег на территории РСФСР

. установление общегосударственных налогов и повинностей

. установление основ организации вооруженных сил РСФСР

. издание постановлений о приобретении и утрате гражданства

. право общей и частичной амнистии и другие вопросы.

О членах ВЦИКа в Конституции сказано лишь то, что они работают в отделах СНК или выполняют особые поручения ВЦИКа Советов.

В свою очередь СНК принадлежало общее управление делами РСФСР. Для осуществления этой задачи СНК мог издавать декреты, распоряжения, инструкции и другие нормативные акты, необходимые для правильного и быстрого течения государственной жизни. О всех своих постановлениях и решениях СНК немедленно должен сообщать ВЦИКу, который вправе отменить или приостановить всякое постановление или решение СНК. Все постановления решения СНК, имеющие крупное общеполитическое значение также должны были представляться на рассмотрение и утверждение ВЦИКа. Однако в Конституции особо оговорено, что мероприятия, которые требуют неотложного выполнения могут быть осуществлены СНК непосредственно.
Члены СНК стоят во главе отдельных наркоматов, которых всего было образовано 17:

. по иностранным делам

. по военным делам

. по морским делам

. по внутренним делам

. юстиции

. труда

. социального обеспечения

. просвещения

. почт и телеграфов

. по делам национальностей

. по финансовым делам

. путей сообщения

. земледелия

. торговли и промышленности

. продовольствия

. государственного контроля

. Высший Совет Народного Хозяйства

. здравоохранения

При каждом наркоме под его председательством образовывалась коллегия, члены которой утверждались СНК. Нарком был вправе единолично принимать решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего наркомата, доводя о них до сведения коллегии. В случае несогласия коллегии с тем или иным решением наркома коллегия, не приостанавливая исполнения решения, может обжаловать его в СНК или в Президиум ВЦИКа. Такое же право принадлежало каждому отдельному члену коллегии.

Конституция четко устанавливает ответственность СНК перед Съездом
Советов и ВЦИКом, а наркомов перед СНК и ВЦИКом.

Звание народного комиссара принадлежало исключительно членам СНК, ведающего общими делами РСФСР и никаким иным представителям Советской власти как в центре так и на местах присвоено быть не могло. Это положение в Конституции оговаривается отдельной статьей.


Избирательное право.

Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались не зависимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, оседлости, которым ко дню голосования исполнилось 18 лет граждане РСФСР, которые: а) добывали средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и др., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли б) солдаты Советской Армии и флота в) граждане, перечисленные выше, но частично потерявшие трудоспособность

Специально оговорено, что местные Советы могут снижать избирательный возраст, а так же то, что активное и пассивное избирательное право предоставляется в некоторых случаях и гражданам иностранных государств.

Вышеперечисленные граждане не могут избирать и быть избранными, если они прибегают к наемному труду с целью извлечения прибыли, живут на нетрудовой доход, являются частными торговцами, монахами, духовными служителями церквей и религиозных культов, а также преступники, душевно больные и другие лица.

Выборы должны производиться в присутствии избирательной комиссии и представителя местного Совета согласно установившимся обычаям в дни, устанавливаемые местными Советами. О ходе и о результате выборов составлялся протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя местных Советов. Подробный порядок производства выборов, а равно участие в них профессиональных и иных организаций определялся местными Советами согласно инструкции ВЦИКа.

Весь материал по производству выборов поступает в соответствующий
Совет, который для их проверки назначает мандатную комиссию. О результатах проверки комиссия докладывает Совету, а Совет, в свою очередь, решает вопрос об утверждении спорных кандидатов. В случае неутверждения того или иного кандидата Совет назначает новые выборы. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имеют право в любое время отозвать его и произвести новые выборы согласно общему положению.

Похожие работы:

  1. • Общая характеристика Конституции Российской Советской ...
  2. • Общая характеристика конституции РФ 1918 г.
  3. • Конституция России 1918 г.
  4. •  ... монархии. Конституция РСФСР 1918 года
  5. • Первая российская конституция
  6. • Основные этапы конституционного развития СССР
  7. • Конституция СССР 1924 года. Проблемы федерации
  8. • Возникновение основ советского права
  9. • Эволюция советских конституций и динамика советской ...
  10. • Эхо Брестского затишья. К вопросу о III кризисе советского ...
  11. • Радянська держава в роки формування (1918-1921)
  12. • Конституция России 1936 года в сравнении с предыдущими и ...
  13. • Эволюционное развитие конституции РСФСР
  14. • Основные этапы развития конституционализма в России
  15. • Сравнительный анализ советских конституций
  16. • Характеристика Конституції 1919 р.
  17. • История российской Конституции
  18. • Развитие конституционного законодательства в ...
  19. • Становление советского государства
Рефетека ру refoteka@gmail.com