Рефетека.ру / Инвестиции

Реферат: Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Министерство культуры РФ

Самарская государственная академия культуры и искусств

Кафедра ОУЭСКС

Бизнес-план

Интернет - салона " Открытые миры " на базе центральной массовой библиотеки

Работа по дисциплине

" Менеджмент социально-культурной сферы" студентки ФК - 38 заочного отделения

Жарёновой М.А.

Самара

2000

Оглавление

1. Исполнительное резюме

2. Общее описание базовой компании

3. Продукция и услуги

4. Маркетинг-план

5. Производственный план

6. Управление и организация

7. Финансовый план

1. Исполнительное резюме

Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона "

Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения.

Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой области (по данным социологических опросов жителей г. Самары и пользователей городских библиотек).

Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду- щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо- лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об- разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

На основе детальных финансовых проектировок, разработанных специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные средства будут использованы на финансирование начального маркетинга, завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.

2. Общее описание базовой компании

Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:

1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет

2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;

3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);

4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных знаний.

Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования, арендной платой и т.п.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства маркетинга посетители.

Структура предполагаемых услуг такова:

. доступ к ресурсам Интернет;

. работа с программными продуктами;

. игровой досуг;

. обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний;

. доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.

Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.

Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет- конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.

3. Продукция и услуги

Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя
,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный персонал.

В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение библиотекой периодических изданий.

Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением пользователей, приобретают приоритетное значение.


Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных изданий и редких книг.

Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным цензом.

Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ
(контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере, сканированию и т.п.

Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы, которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных технологий и привлекут дополнительных пользователей.

4. Маркетинг - план

Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим постоянным пользователям.

Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг

( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах.
Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.

По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои населения.

Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей, поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но, они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом.

Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах города.

Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего города.

Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых услугах будет производиться за счет городского бюджета.

5. Производственный план

Последние два года библиотека значительную часть своего времени и усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг.
Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.

Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и предположительно будут готовы для рынка в середине второго года деятельности.

Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг, в их число входит формирование баз данных по краеведческой и искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку этих продуктов за счет привлеченных денежных средств.

Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для посетителей.

Специфические программные продукты, которые будут предоставляться клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж

ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной защиты от несанкционированной записи.

6. Управление и организация

Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты.

Организационная схема
|Должность |Зарплата в месяц |
|Директор библиотеки |3000 руб. |
|Руководитель проекта |3000 руб. |
|Старший программист |2500 руб. |
|Ведущий программист |2500 руб. |
|Программист - консультант по |2500 руб. |
|обучающим программам | |
|Ведущий специалист по программным |2500 руб. |
|продуктам | |
|Программист |2000 руб. |
|Бухгалтер/ секретарь проекта |2000 руб. |
|ИТОГО в месяц: 8 чел. |20000 руб./ 770 долларов |
|ИТОГО в год: |9240 долларов |

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

8. Финансовый план

Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно небольшое количество техники.

|Статьи расходов | Количество |Сумма, в долларах |
| Компьютеры |
|Multimedia компьютер на | | |
|базе процессора AMD | | |
|Монитор |9/1029 |9261 |
|Пилот | | |
|Сетевая плата | | |
|Коврик для мыши | | |
|Колонки Genius |7/11 |77 |
|Микрофон |1/4 |4 |
|Микрофон-наушники |2/8 |16 |
|Джойстик Warrior |2/13 |26 |
|Принтер лазерный HP LJ |1/429 |429 |
|1100 | | |
|Принтер цветной струйный |1/312 |312 |
|Сканер |1/140 |140 |
|ИТОГО: | |10265 |
| Мебель |
|Стол компьютерный |10/60 |600 |
|Кресло руководителя |1/160 |160 |
|Кресло секретаря |9/100 |900 |
|ИТОГО | |1660 |

Оплата трафика
|Годы |Стоимость трафика в год |Сумма, |
| |сумма |курс |в рублях |
|1-ый год |2000 |26 |52000 |
|2-ой год |2100 |27 |56700 |
|3-й год |2200 |30 |66000 |
|4-ый год |2300 |32 |73600 |
|5-ый год |2400 |30 |72000 |
|ИТОГО |11000 | |320300 |

Общие затраты
|Наименование статей расходов |Сумма |
| |доллары |рубли |
|Оборудование |11925 |310050 |
|Заработная плата ( 5 лет) |46200 |1201200 |
|Трафик за 5 лет |11000 |320300 |
|Непредвиденные расходы |1875 |48750 |
|ИТОГО |71000 |1880300 |

Прибыль от услуг и сроки возврата кредита

|Годы |Число заказов |Доход от |Себесто- |Прибыль |Общая |
| |день |год |заказа в |имость |от 1 |прибыль в|
| | | |среднем |заказа |заказа |год |
|1-ый |20 |6000 |60 | 42 | 18 | 108000 |
|2-ой | 50 | 15000 | 130 | 90 | 40 |600000 |
|3-й | 60 | 18000 | 150 |105 | 45 | 810000 |
|4-ый |80 | 24000 |200 |140 |60 |1440000 |
|5-ый |100 |30000 |220 |154 |66 |1980000 |

На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными средствами и резервным фондом развития технической базы.
* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна взаимовыгодная выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и так далее.

-----------------------
[pic]

[pic]


Похожие работы:

  1. • Разработка схемы финансирования инвестиционного ...
  2. • Комплексный анализ регионального рынка услуг салона ...
  3. • Библиотека как муниципальное унитарное предприятие
  4. • Краеведческая деятельность библиотек
  5. • Разработка рекламной кампании салона красоты
  6. • Алфавитный каталог: ... на примере центральной библиотеки
  7. • Библиотерапевтический эффект художественной ...
  8. • История библиотечной науки
  9. • Библиографическая деятельность библиотеки
  10. • Инвестиции и инвестиционный климат в России
  11. • Методы продвижения салона красоты на рынке
  12. •  ... поведения посетителей салонов красоты г. Санкт- ...
  13. • Открытие салона красоты "Патио"
  14. • Проект маркетинг-микс для салона Василеостровский
  15. • Национальная библиотека Беларуси как центр ...
  16. • Автоматизация ВУЗовских библиотек г. Орла
  17. • Библиотеки юга России, носящие имя Александра ...
  18. • История библиотек Орловщины
  19. • Ведущие библиотеки Беларуси. Характеристика одной из ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com