Министерство культуры РФ
Самарская государственная академия культуры и искусств
Кафедра ОУЭСКС
Бизнес-план
Интернет - салона " Открытые миры " на базе центральной массовой библиотеки
Работа по дисциплине
" Менеджмент социально-культурной сферы" студентки ФК - 38 заочного отделения
Жарёновой М.А.
Самара
2000
Оглавление
1. Исполнительное резюме
2. Общее описание базовой компании
3. Продукция и услуги
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Управление и организация
7. Финансовый план
1. Исполнительное резюме
Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона "
Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения.
Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой области (по данным социологических опросов жителей г. Самары и пользователей городских библиотек).
Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду- щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо- лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об- разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.
На основе детальных финансовых проектировок, разработанных специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные средства будут использованы на финансирование начального маркетинга, завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.
2. Общее описание базовой компании
Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:
1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет
2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;
3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);
4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных знаний.
Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования, арендной платой и т.п.
Учредителем и организатором данного проекта является администрация центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых технологий.
Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства маркетинга посетители.
Структура предполагаемых услуг такова:
. доступ к ресурсам Интернет;
. работа с программными продуктами;
. игровой досуг;
. обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний;
. доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.
Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.
Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет- конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.
3. Продукция и услуги
Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей
библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки
увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в
год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя
,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный
персонал.
В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение библиотекой периодических изданий.
Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением пользователей, приобретают приоритетное значение.
Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая
представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а
также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и
её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на
электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных
изданий и редких книг.
Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным цензом.
Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах
позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих
курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется
оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ
(контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере,
сканированию и т.п.
Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы, которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных технологий и привлекут дополнительных пользователей.
4. Маркетинг - план
Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим постоянным пользователям.
Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг
( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что
именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах.
Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.
По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои населения.
Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей, поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но, они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом.
Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах города.
Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего города.
Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых услугах будет производиться за счет городского бюджета.
5. Производственный план
Последние два года библиотека значительную часть своего времени и
усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг.
Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с
ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.
Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и предположительно будут готовы для рынка в середине второго года деятельности.
Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг, в их число входит формирование баз данных по краеведческой и искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку этих продуктов за счет привлеченных денежных средств.
Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для посетителей.
Специфические программные продукты, которые будут предоставляться клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж
ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной защиты от несанкционированной записи.
6. Управление и организация
Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты.
Организационная схема
|Должность |Зарплата в месяц |
|Директор библиотеки |3000 руб. |
|Руководитель проекта |3000 руб. |
|Старший программист |2500 руб. |
|Ведущий программист |2500 руб. |
|Программист - консультант по |2500 руб. |
|обучающим программам | |
|Ведущий специалист по программным |2500 руб. |
|продуктам | |
|Программист |2000 руб. |
|Бухгалтер/ секретарь проекта |2000 руб. |
|ИТОГО в месяц: 8 чел. |20000 руб./ 770 долларов |
|ИТОГО в год: |9240 долларов |
Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.
8. Финансовый план
Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно небольшое количество техники.
|Статьи расходов | Количество |Сумма, в долларах |
| Компьютеры |
|Multimedia компьютер на | | |
|базе процессора AMD | | |
|Монитор |9/1029 |9261 |
|Пилот | | |
|Сетевая плата | | |
|Коврик для мыши | | |
|Колонки Genius |7/11 |77 |
|Микрофон |1/4 |4 |
|Микрофон-наушники |2/8 |16 |
|Джойстик Warrior |2/13 |26 |
|Принтер лазерный HP LJ |1/429 |429 |
|1100 | | |
|Принтер цветной струйный |1/312 |312 |
|Сканер |1/140 |140 |
|ИТОГО: | |10265 |
| Мебель |
|Стол компьютерный |10/60 |600 |
|Кресло руководителя |1/160 |160 |
|Кресло секретаря |9/100 |900 |
|ИТОГО | |1660 |
Оплата трафика
|Годы |Стоимость трафика в год |Сумма, |
| |сумма |курс |в рублях |
|1-ый год |2000 |26 |52000 |
|2-ой год |2100 |27 |56700 |
|3-й год |2200 |30 |66000 |
|4-ый год |2300 |32 |73600 |
|5-ый год |2400 |30 |72000 |
|ИТОГО |11000 | |320300 |
Общие затраты
|Наименование статей расходов |Сумма |
| |доллары |рубли |
|Оборудование |11925 |310050 |
|Заработная плата ( 5 лет) |46200 |1201200 |
|Трафик за 5 лет |11000 |320300 |
|Непредвиденные расходы |1875 |48750 |
|ИТОГО |71000 |1880300 |
Прибыль от услуг и сроки возврата кредита
|Годы |Число заказов |Доход от |Себесто- |Прибыль |Общая |
| |день |год |заказа в |имость |от 1 |прибыль в|
| | | |среднем |заказа |заказа |год |
|1-ый |20 |6000 |60 | 42 | 18 | 108000 |
|2-ой | 50 | 15000 | 130 | 90 | 40 |600000 |
|3-й | 60 | 18000 | 150 |105 | 45 | 810000 |
|4-ый |80 | 24000 |200 |140 |60 |1440000 |
|5-ый |100 |30000 |220 |154 |66 |1980000 |
На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все
кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными
средствами и резервным фондом развития технической базы.
* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна
взаимовыгодная выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в
проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного
капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и
так далее.
-----------------------
[pic]
[pic]