Рефетека.ру / Естествознание

Реферат: Комбинированный урок по природоведению

Московский городской педагогический университет.

Факультет начальных классов.

Кафедра методики начального обучения.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Транспорт в жизни человека»(2 класс).

Исполнитель: студентка 2 группы 5 курса вечернего отделения Ратникова

А. А.

Москва

2004
Задачи:

- познакомить детей с понятиями «транспорт», «пассажирский транспорт и грузовой транспорт», «подземный, наземный, водный, воздушный транспорт»;

- повторить правила дорожного движения;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

- воспитывать бережное отношение к улицам города.

Оформление доски.

|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность учеников|Примечания |
|урока | | | |
|I |- На прошлом уроке мы с |- В городе больше | |
|Повторени|вами познакомились с |жителей, много | |
|е |особенностями городов и |транспорта, в деревне| |
|изученног|сёл. Итак, чем же |же жителей меньше, | |
|о. |отличается город от села? |транспорта меньше и | |
| | |он другой. В деревне | |
| | |больше деревянных | |
| | |домов. | |
| |- А в каком населённом |- В городе. | |
| |пункте мы с вами живём? | | |
| |- А где бы вы больше |- В селе, в городе. | |
| |хотели жить, в селе или в | | |
| |городе? | | |
| |- Итак, в селе и в городе | | |
| |по-своему хорошо, поэтому | | |
| |одним людям нравится жить | | |
| |в городе, а другим - в | | |
| |селе. | | |
| |- В городах и сёлах люди |- На машине, | |
|II |ходят на работу, в кино, |автобусе, трамвае, | |
|Актуализа|театр. Иногда им нужно |троллейбусе… | |
|ция |попасть, например, к | | |
|знаний. |родственникам в другой | | |
| |город, село, перевезти | | |
| |грузы. Как это сделать? | | |
| |- А как одним словом |- Транспорт. | |
| |назвать всё то, что вы | | |
| |перечислили? | | |
| |- Верно, транспорт. И тема| |Учитель |
| |нашего сегодняшнего урока | |вывешивает |
| |звучит: «Транспорт в жизни| |на доску |
| |человека». | |карточку со |
| |- В городах, сёлах люди |- При помощи машин, |словом |
| |ходят на работу, в школу, |автобусов, |«транспорт».|
|III Новый|в магазины. С помощью |троллейбусов, оленей,| |
|материал.|какого транспорта люди |собак… | |
| |попадают в разные места? | | |
| |- А как вы думаете, как | |Учитель |
| |называется такой |Пассажирский. |вывешивает |
| |транспорт, который | |на доску |
| |перевозит пассажиров? | |карточку со |
| |- Часто приходится | |словом |
| |перевозить грузы. Как это |- На грузовых |«пассажирски|
| |можно сделать? |машинах, КАМАЗах, |й». |
| |- Так как одним словом |газелях… |Учитель |
| |назвать транспорт, который|- Грузовой. |вывешивает |
| |помогает перевозить грузы?| |на доску |
| | | |карточку |
| |- Итак, на какие две | |«грузовой». |
| |группы делится транспорт? |- Пассажирский и | |
| |- Откройте рисунок на с. |грузовой. | |
| |16. Что за транспорт там |- Троллейбус. | |
| |изображён? | | |
| |- К какой группе мы его | | |
| |отнесём? Почему? |- Это пассажирский | |
| | |транспорт, потому что| |
| | |он нужен для | |
| |- Подумайте, ребята, а как|перевозки пассажиров.| |
| |ещё можно назвать | | |
| |транспорт, который ездит |- Наземный. | |
| |на земле? | | |
| |- Значит транспорт можно | |Учитель |
| |разделить ещё на группы в | |вешает на |
| |зависимости от того, где |- Автобусы, трамваи, |доску |
| |он ездит. Если транспорт |машины… |карточку |
| |ездит по земле, то он | |«наземный». |
| |называется наземный. А | | |
| |какой ещё наземный | | |
| |транспорт вы знаете? | | |
| |- Посмотрите, что за | | |
| |транспорт нарисован вверху| | |
| |на с. 17? Какой он, |- Это корабль, он | |
| |грузовой или пассажирский?|относится к | |
| |Почему? |пассажирскому | |
| |- Корабль бороздит водное |транспорту, т. к. | |
| |пространство. Как вы |перевозит пассажиров.| |
| |думаете, к какой группе | | |
| |его ещё можно было бы |- К водному | |
| |отнести? |транспорту. | |
| |- Верно, мы вывели новую | |Учитель |
| |группу водного транспорта.| |вывешивает |
| | | |на доску |
| |Далее аналогичная работа | |карточку |
| |проводится с трамваем и | |«водный». |
| |пароходом, дети относят их| | |
| |к пассажирскому, наземному| | |
| |и водному транспорту. | | |
| |- Откройте с. 18 вверху. | | |
| |Какой это транспорт, | | |
| |грузовой или пассажирский?| | |
| |Почему? | | |
| |- Этот транспорт летает по|- Пассажирский, | |
| |воздуху. К какой ещё |потому что на посадку|Учитель |
| |группе мы его отнесём? |идут люди. А бывают и|вывешивает |
| | |грузовые самолёты. |на доску |
| | |- Воздушный. |карточку со |
| | | |словом |
| | | |«воздушный».|
| |Аналогичная беседа ведётся| | |
| |по метро. Дети выводят | |На доске |
| |понятие «подземный | |вывешивается|
| |транспорт». | |соответствую|
| | | |щая |
| | | |карточка. |
| |- Итак, на какие же группы| | |
| |делится транспорт? | | |
| | | | |
| |- Давайте проверим, | | |
| |правильно ли мы получили | | |
| |эти названия на с. 16 6-я | | |
| |строчка. | | |
| |- А теперь я даю вам | | |
| |карточку с изображением | | |
| |транспорта, а вы её | | |
| |вешаете под той колонкой, |- На наземный, | |
| |к которой он относится. |подземный, воздушный,| |
| |- А теперь на с. 16 п.2 |водный. | |
| |отвечаем на вопросы. |Дети читают | |
| |Пользовался ли ты |предложение и | |
| |каким-либо транспортом? |подтверждают | |
| |Каким? Чем он тебе |правильность своей | |
| |понравился? В городе или |мысли. | |
| |селе пассажирский |Дети развешивают | |
| |транспорт более |транспорт под той или| |
| |разнообразен? Почему? |иной группой. | |
| |- Рассмотрите на с. 17 | | |
| |средний верхний рисунок. В| | |
| |правой нижней части |Дети отвечают на | |
| |рисунка стоит человек. |вопросы и делают | |
| |Почему он не переходит |вывод о том, что в | |
| |улицу? |городе транспорт | |
| |- Почему вы так решили? |более разнообразен, | |
| |Для этого посмотрите на |т. к. он занимает | |
| |пешеходов другой |большую площадь и в | |
| |перпендикулярной улицы. |городе больше людей. | |
| |Что они делают? |- Наверное горит | |
| | |красный свет. | |
| | | | |
| |- А теперь откройте | | |
|IV |тетради на с. 7 и | | |
|Закреплен|прочитайте первое |- Они уже переходят | |
|ие. |предложение задания и |улицу, потому что у | |
| |выполните его. |них горит зелёный | |
| | |свет. А значит у | |
| | |первого пешехода | |
| |- А теперь проверим вторые|горит красный свет, | |
| |две строчки. Какой |т. к. там едет | |
| |транспорт вы вычеркнули в |машина. | |
| |третьей строчке? Почему? |Дети читают и | |
| |- Какой вычеркнули в |выполняют первые две | |
| |четвёртой строчке? |строчки с | |
| | |комментированием, а | |
| | |вторые две | |
| |- А теперь читаем второе |самостоятельно. | |
| |предложение задания и | | |
| |выполняем его устно. |Дети читают. | |
| |- Назовите вычеркнутый |- я вычеркнул | |
| |транспорт. |трамвай, т. к. | |
| |- Так в какую группу можно|трамвай – это | |
| |объединить этот транспорт?|наземный транспорт. | |
| |(Если дети делают ошибку, |- Я вычеркнула | |
| |объединяя в наземный |троллейбус, потому | |
| |транспорт, то предлагаю |что троллейбус – это | |
| |доказать свою точку |наземный транспорт. | |
| |зрения. Так дети находят | | |
| |ошибку). | | |
| |- Далее читаем задание и | | |
| |выполняем его. |Лодка, поезд, | |
| | |трамвай, троллейбус. | |
| | |- Пассажирский, т. к.| |
| | |все эти средства | |
| | |перевозят людей. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|V |- Так что же такое | | |
|Обобщение|пассажирский транспорт? | | |
|. | |Дети читают и после | |
| |- А что такое грузовой |этого подчёркивают | |
| |транспорт? |каждый транспорт, | |
| |- Зачем пассажирский и |доказывая свою точку | |
| |грузовой транспорт нужны |зрения. Например, | |
| |человеку? |подчёркиваю автобус | |
| | |волнистой линией, т. | |
| | |к. это и городской, и| |
| | |сельский транспорт. | |
| | |- Это транспорт, | |
| | |который возит | |
| | |пассажиров, людей. | |
| |- Понаблюдайте, какие |- Это транспорт, | |
|VI |удобства или неудобства |который возит грузы. | |
|Домашнее |создаёт транспорт для |- Пассажирский нужен,| |
|задание. |человека, как разные люди |чтобы попасть на | |
| |ведут себя в транспорте, и|работу, в другой | |
| |кому из них ты хотел бы |город, страну, т. е. | |
| |подражать. С.19 |чтобы перевозить | |
| | |людей на расстояния. | |
| | |А грузовой транспорт | |
| | |нужен, чтобы | |
| | |перевозить грузы. | |
| | |- Записывают в | |
| | |дневник д/з. | |

----------------------- транспорт транспорт

пассажирский грузовой подземный наземный воздушный водный

Похожие работы:

  1. • Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их ...
  2. • Методика преподавания познания мира
  3. • Проверка и оценка знаний на уроках природоведения
  4. • Обобщающий урок по природоведению
  5. •  ... образование младших школьников в курсе природоведения
  6. • Развитие внимания младших школьников на уроках ...
  7. • Использование проблемных ситуаций на уроках ...
  8. • Нетрадиционные уроки в начальной школе
  9. • Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений ...
  10. • Конспект зачетного урока по математике (3 класс)
  11. • Уроки природоведения. Среди лесов
  12. • Нетрадиционные формы уроков как способ развития ...
  13. • Уроки природоведения. Вдоль по реке
  14. • Дидактические основы интегрированных уроков в ...
  15. • Психолого-педагогическое обоснование урока
  16. • Специфика уроков естествознания на примере изучения темы ...
  17. • Формирование экологических понятий на уроках русского языка
  18. • Уроки природоведения. Что такое карта
  19. • Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com