Предмет и задачи курса
Курс «Т. и организация госслужбы» возник в 90-х годах 20 века. Обусловлено
происшедшими переменами а государственном устройстве. Возникла
необходимость научного нового подхода к устройству гос. аппарата, новых
научных концепций в области управления. Актуальность связана с
кардинальными переменами в устройстве государства. Новые реформы требуют
новых технологий и методов управления. А также – возрастание роли новых
гос. служащих
Наука , ее предмет – разнятся
Предметом изучения курса является государственная служба, как особый
социально-правовой и организационный институт, а структурными частями
являются:
- государственный аппарат
- типы, виды , уровни госсл.
- гос. должности и т.д.
Предметом изучения курса «Государственная служба» является комплексное правовое регулирование разнообразных государственно-служебных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной службы.
На основе Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права законодательство регулирует организацию государственной службы Российской Федерации и служебные отношения государственных служащих, содействуя эффективному функционированию аппаратов государственных органов всех ветвей власти, гармоничному взаимодействию всех видов государственной службы, а также взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой, созданию правовых гарантий с механизмом их реализации для граждан Российской Федерации при поступлении на государственную службу и ее прохождении.
Основной юридической базой данного учебного курса является Федеральный
закон «Об основах государственной служ-
бы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., указы Президента РФ,
постановления Правительства РФ о государственной службе, являющиеся с точки
зрения правоотраслевой принадлежности актами административного
законодательства.
Нормативные акты конституционного, трудового, финансового права и других
отраслей законодательства представлены в учебном курсе лишь в той части и
постольку, в какой и поскольку они непосредственно регламентируют
государственно-служебные отношения. Таким образом, содержание учебного
курса и его юридическая база полностью отражают многоаспектность
государственной службы как сложного комплексного правового института
Целью теории гос. службы является совершенствование деятельности
администрации.
В настоящее время представлены 4 научных направления
1. Структурно-институциональное - процесс формирования гос. аппарата по
различным ветвям и уровням власти, кроме того координацияпроцесс
формирования гос. аппарата по различным ветвям и уровням власти,
формы учреждения гос. должностей;
аппаратная иерархия.
1. Деятельностно-функциональное – выяснение специфика как профессиональной деятельности: вырабатывает совершенствование технологий, улучшение документооборота.
2. Кадроведческое – изучение различных моделей коллективного и индивидуального труда, отношение руководителей и подчиненных, проф.
Подготовка и переподготовка, стиль управления персоналом.
Цель учебного курса «Государственная служба» - дать слушателям комплекс современных юридических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; лицам, находящимся на государственной службе, - помочь более глубоко и системно изучить законодательство о государственной службе и практику его применения, закрепить навыки его реализации в своей служебной деятельности.
Основные задачи курса:
- дать слушателям глубокие и систематизированные знания о сущности государственной службы, ее организации и функционировании, принципах воплощения государственной кадровой политики на государственной службе, ее актуальных проблемах и задачах;
- ознакомить слушателей с правами, обязанностями, действующими правоограничениями, а также вопросами юридической ответственности государственных служащих;
- обучить слушателей правильному ориентированию в обширном законодательстве о государственной службе, которое регулирует все виды государственно-служебных отношений, связанных с поступлением, прохождением и прекращением государственной службы;
- информировать слушателей о зарубежном опыте организации и функционировании государственной службы в государствах федеративного типа;
- способствовать развитию законодательства о государственной службе и укреплению правопорядка на государственной службе и др.